Как включить все транспортные затраты в косвенные расходы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как включить все транспортные затраты в косвенные расходы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Пункты 9, 10 ФСБУ 26/2020 устанавливают, что суммы, уплаченные по доставке ОС, должны включаться в состав затрат на его приобретение или сооружение. При этом не важно как ОС получены — по договору купли-продажи, безвозмездно или построены хозяйственным способом.

Примеры расчётов и проводок в бухгалтерском учёте

Как распределить транспортные расходы на стоимость товара покупателю товара.

Пример 1

Бухгалтеру ООО «Альфа» нужно рассчитать и отнести на товар прямые транспортные расходы (ПТР) по итогам июня 2021 года. Организация приобретает товары для последующей перепродажи на условиях доставки до своего склада силами продавца. ТР оплачиваются как отдельная услуга. Право собственности к покупателю переходит после доставки на его склад.

Расчёты

На 1 июня сумма ПТР на остаток на складе (ПТРн) составила 12 тыс. руб.;

сумма полученных ПТР в течение июня (ПТРо) — 56 тыс. руб.;

остаток товара на складе на 1 июля (СТк) — 112 тыс. руб.;

стоимость реализованных в июне товаров (СТо) — 845 тыс. руб.

Считаем средний процент:

Расчёты

(12 тыс.руб. + 56 тыс. руб.) / (845 тыс.руб. + 112 тыс.руб.) = 7%

Считаем ПТР по остатку на складе:

Расчёты

7% х 112 тыс.руб. = 7,8 тыс. руб.

Считаем сумму ПТР, которую можно принять к затратам июня:

Расчёты

(ПТРн + ПТРо) — ПТРост = (12 тыс.руб. + 56 тыс.руб.) — 7,8 тыс.руб. = 60,2 тыс. руб.

В учёте операции отражаются следующими проводками:

  • Дт 62 — Кт 90 — отражена выручка от реализации товаров в июне;
  • Дт 90 — Кт 41 — отражена себестоимость проданных товаров (845 тыс.руб.);
  • Дт 62 — Кт 90 — отражена выручка от транспортных услуг по доставке товара;
  • Дт 90 — Кт 44 — в себестоимость товаров включены распределённые ПТР (60,2 тыс.руб.).

Что такое косвенные и прямые транспортные расходы в торговле

Они разделяются в соответствии с 318 статьей НК России. Первые отражаются в полной мере и сразу же в процессе осуществления затрат, вторые – входят в себестоимость, но подтвердить их можно только при продаже продукта/услуги.

Природа их возникновения хорошо видна по следующей таблице:

Прямые

Косвенные

На покупку сырья и прочих материалов, затем используемых для изготовления предметов или предоставления сервисов, и/или формирующих их, или являющихся обязательным фактором для их появления.

Прочие суммы, не считая внереализационных, вносимых налогоплательщиками за отчетный период.

На заказ комплектующих, в дальнейшем используемых для монтажа, или полуфабрикатов, впоследствии дополнительно обрабатываемых.

На зарплату сотрудников, непосредственно занятых в процесс выпуска товаров, оказывающих услуги.

Сопутствующие затраты на страхование – пенсионное, социальное, по беременности, по случаю потери трудоспособности, от происшествий на производстве и профзаболеваний.

Амортизационные выплаты, полученные от оборота основных средств, направленных на изготовление продукции или предоставление сервисов.

Распределение транспортных расходов в бухгалтерском учете

При его ведении товары рассматриваются как МПЗ (то есть существующие материально-производственные запасы) компании. Поэтому с ними нужно работать согласно ПБУ 5/01, ориентируясь в первую очередь на пункт № 6, а он гласит, что любые затраты на сбор и перевозку МПЗ в точку их непосредственного использования допустимо включать в реальную себестоимость продукции. В результате последнюю можно планомерно накапливать под видом заготовления и приобретения на счете 15, а при поступлении новых партий – переводить на 41й, ну или сразу формировать ее там, что достаточно удобно на практике.

Зачастую продавцы эксплуатируют одни и те же машины и для привоза выпущенных предметов на склад, и для отправки их покупателям. В подобных случаях затраты уже сложнее разделить – их целесообразно отражать на 44м счету в общем. Альтернатива – сортировка по любому важному признаку, лишь бы он был экономически обоснован, но ее же понадобится придерживаться и в других вопросах политики организации.

Затраты на оплату природного газа и электроэнергии

Данные затраты отнесены налогоплательщиком к косвенным расходам и в полной сумме приняты в уменьшение налогооблагаемой прибыли. Это следует из норм Налогового кодекса. Ведь затраты на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на производство и (или) приобретение мощности, трансформацию и передачу энергии однозначно обособлены от затрат на приобретение сырья и материалов, выделены в специальном пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ, который не поименован в ст. 318 НК РФ, и не отнесены к прямым расходам.

Статьями 271-273 главы 25 НК РФ для плательщиков налога на прибыль предусмотрены два альтернативных способа определения доходов и расходов. Желаемый способ необходимо закрепить в учетной политике организации.

  • Метод начисления. Является универсальным и подходит на все случаи жизни.
  • Кассовый метод. Иногда удобнее, но обладает рядом ограничений.

Плательщиками налога на прибыль являются организации, применяющие общую систему налогообложения (ОСНО). Для этих организаций в программе 1С Бухгалтерия 8 применяется только метод начисления.

Согласно п. 1 ст. 318 НК РФ плательщики налога на прибыль, применяющие метод начисления, расходы на производство и реализацию товаров (работ, услуг), обязаны вести разделяя их на прямые и косвенные расходы. Объясняется это разными условиями их признания в налоговом учете, см. п.2 ст. 318 НК РФ.

  • Косвенные расходы. Косвенные расходы на производство и реализацию, осуществленные в текущем отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме признаются расходами в этом же налоговом периоде. То есть, даже, если в текущем периоде не было реализации, все равно косвенные расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль этого периода.
  • Прямые расходы. Прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции (работ, услуг), в стоимости которых они учтены в соответствии со статьей 319 настоящего Кодекса. То есть с учетом остатка незавершенного производства.
Читайте также:  Опекунство над пожилым человеком после 80 лет

Транспортные расходы в «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0)

В программе «1С:Бухгалтерия 8» редакции 3.0 сумму транспортных расходов по приобретенным товарам можно учесть двумя способами:

  • включить в стоимость товаров (например, с помощью документа Поступление доп. расходов);
  • включить в состав расходов на продажу (счет 44.01 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность»). При закрытии месяца, с помощью регламентной операции Закрытие счета 44 «Издержки обращения» выполняется списание суммы транспортных расходов в части реализованных товаров на счет 90.07.1 «Расходы на продажу по деятельности с основной системой налогообложения». Необходимым условием для автоматического расчета суммы списания является выбор значения реквизита Вида расходов (НУ) как Транспортные расходы при поступлении услуг.

МОДЕЛЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОСТАВКИ

Перед построением модели руководитель финансово-экономической службы компании должен определиться с показателями, которые будут в ней задействованы.

Перечень показателей во многом зависит от действующих бизнес-процессов и организационной структуры организации, однако суть модели предварительного контроля эффективности поставки не меняется. Она заключается в следующем:

  • по каждой сформированной поставке логист вносит в модель данные о сумме товара и валовом доходе (их отражают в учетной базе, составляя документ реализации по этой поставке);
  • логист вносит в модель данные о:

– грузоподъемности машины и фактическом весе поставки;

– норме расхода бензина для автомобиля поставки и плановом пробеге автомобиля до склада покупателя и обратно;

– транспортных расходах в части зарплаты и командировочных водителя;

  • модель автоматически рассчитывает остальные транспортные расходы, рентабельность поставки и степень загруженности автомобиля;
  • модель сопоставляет полученные результаты по рентабельности и загруженности с установленными в компании нормами и выдает сообщение о возможности/невозможности отправить автомобиль к покупателю;
  • если модель запрещает отправление хотя бы по одному из двух указанных параметров, логист должен сделать запрос коммерческому отделу о необходимости переформирования поставки товара для данного автомобиля.

Семинар предназначен для: финансовых директоров, главных бухгалтеров, юристов. О существующих рисках в работе перевозчиков и экспедиторских компаний становится известно зачастую лишь когда наступает спорная ситуация, а ее изменение уже затруднительно

Важно понимать, что договор транспортной экспедиции имеет особое правовое регулирование в действующем законодательстве, и незнание существа регулирования экспедиторских услуг может привести к значительному убытку для как для экспедитора, так и для его клиента

Цель семинара: рассмотреть практические вопросы и реально существующие проблемы, которые необходимо знать при заключении договоров, оформлении, учете и налогообложении договоров перевозки и транспортной экспедиции.

В ходе семинара: обсуждение информации опоследних документах, отражающих позициюофициальных органов, комментарии и анализ арбитражной практики.

В программе: 1. Грузовые перевозки: российские и иностранные перевозчики.

  • Место реализации услуг по перевозке. Определение налоговым агентом налоговой базы для исчисления НДС. Вычет исчисленных и уплаченных сумм «агентского» НДС.
  • Перевозка из России и в Россию через иностранное государство. Перевозка из другого государства и в иностранное государство через территорию Российской Федерации.
  • Налогообложение оплаты перевозчику сверхнормативного простоя транспортных средств.
  • Перевозки по территории России иностранной организацией, не осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство. Представление иностранной организацией налоговому агенту подтверждения постоянного местонахождения в иностранном государстве.

2. Международные перевозки.

  • Налоговые последствия пропуска срока обратного вывоза временно ввезенного транспортного средства международной перевозки.
  • Применение нулевой ставки НДС и ставки 18 % по международным перевозкам при различных таможенных процедурах и видах транспорта.
  • НДС при налогообложении денежных средств, получаемых в связи с нарушением сроков погрузки транспортных средств, предоставляемых для осуществления международных перевозок
  • Обложение налогом на прибыль доходов от международной перевозки, если российская организация использует в качестве перевозчика по территории стран Таможенного союза и стран, не входящих в Таможенный союз иностранную организацию, не осуществляющую деятельность в России через постоянное представительство.

3. Транспортная экспедиция. Учет и налогообложение: как разновидности договора оказания услуг или как посреднического договора.

  • Риски при составлении договора транспортной экспедиции.
  • Налогообложение НДС транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российскими организациями при организации международных перевозок товаров на территории РФ и за ее пределами, в том числе с использованием нескольких видов транспорта.
  • Отражение в учете экспедитора услуг, связанных с международной перевозкой если 0 ставка НДС не подтверждена.
  • Налогообложение НДС услуг, оказанных на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки, но не указанных в п. 1 ст. 164 НК РФ
  • Порядок налогообложения НДС транспортно-экспедиционных услуг, не поименованных в п. 1 ст. 164 НК РФ, местом реализации которых признается территория РФ
  • Основания для обложения налогом на прибыль доходов иностранных организаций от оказания транспортно-экспедиторских услуг, оказанных за пределами РФ и по территории России.

4. Договоров аренды / фрахтования транспортных средств. Мнение официальных органов, комментарии и анализ арбитражной практики.

  • НДС по услугам по организации авиационных рейсов (фрахт самолетов) при различных направлениях авиарейсов.
  • Налогообложения доходов, полученных по договорам аренды железнодорожных вагонов, если вагоны эксплуатируются или не эксплуатируются в международных перевозках.

Ответы на вопросы слушателей.

Стоимость участия в семинаре составляет 9600 рублей, в том числе НДС.

Аренда технологического оборудования

Использование на праве аренды различных производственных активов является достаточно распространенной сегодня практикой. В рассматриваемом деле в аренду производителем продукции были взяты литейно-формовочный цех, гипсолитейный цех, массо-заготовительный цех, туннельно-печной цех, цех полировки. Налоговый орган включил арендную плату по данным объектам в состав прямых расходов, но при этом не представил доказательств, подтверждающих использование арендованного имущества именно в производственной деятельности.

Читайте также:  Программа молодой специалист на селе в 2024 году

При переквалификации расходов на аренду ревизоры использовали сведения из регистров бухгалтерского учета, предоставленных обществом. Однако при отражении в бухгалтерском учете расходов на арендную плату общество не давало оценку указанным затратам на предмет возможности отнесения к прямым налоговым расходам.

При принятии решения о перераспределении расходов на арендную плату налоговый орган также не учел следующее: арендодатель выставлял арендную плату единой суммой без разделения на производственные и непроизводственные объекты; стоимость арендной платы за оборудование была постоянной, не содержала переменной части и не зависела от результатов производства и объема произведенной продукции. Данные затраты относятся к постоянным (косвенным) расходам, не формирующим прямую себестоимость продукции. Таким образом, распределение начисленной суммы арендной платы между незавершенным производством и готовой продукцией приведет к искажению базы по налогу на прибыль в налоговом (отчетном) периоде.

Не в пользу налоговиков было и то, что они в рамках проверки не проводили мероприятия налогового контроля, необходимые для принятия решения о правомерности или неправомерности учета затрат в составе косвенных расходов: не истребовали информацию, не производили допросы должностных лиц касательно учета прямых и косвенных расходов, не осуществляли осмотры производственных помещений, не производили инвентаризацию собственных и арендованных производственных объектов, не истребовали технические паспорта арендованных зданий.

В итоге вывод налогового органа о неправомерном отнесении арендной платы в отношении технологического оборудования (производственных помещений) к косвенным расходам основан на субъективных предположениях, не учитывает обстоятельства производственной деятельности и противоречит налоговой политики общества.

Покупные комплектующие изделия

Материальные расходы на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке у налогоплательщика, являются рекомендованными законодателем прямыми затратами (пп. 4 п. 1 ст. 254, ст. 318 НК РФ). Поэтому налоговый орган имел неплохие шансы доказать налогоплательщику и суду, что названные расходы являются прямыми. Но в данном деле ревизоры воспользоваться своим шансом не сумели. Почему?

Потому что налогоплательщик самостоятельно расширил перечень прямых расходов для целей налогообложения прибыли после увеличения доли хранимой на складе укомплектованной продукции и тем самым минимизировал свои риски. Но до принятия такого решения нужно разобраться, почему стоимость комплектующих может не входить в состав прямых затрат налогоплательщика. Причина была в следующем.

Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия использовались обществом для комплектации при продаже санитарно-строительных изделий (ССИ) и приобретались как готовые изделия, не требующие дополнительной обработки. Монтаж и крепление к унитазу, бачку или умывальнику не осуществлялись. На складе готовых ССИ хранились неукомплектованные изделия, операции по их комплектации и упаковке производились на складе готовой продукции непосредственно перед отгрузкой изделий покупателю. Комплектующие изделия, учтенные обществом в составе затрат текущего налогового периода, реализовывались покупателям в этом же периоде. Монтаж арматуры и сидений осуществлялся конечным потребителем продукции при установке сантехники по месту ее использования, что подтверждается паспортами санитарно-строительных изделий, инструкцией по установке комплекта наливной и смывной арматуры, а также фотоснимками изделий, готовых к отгрузке покупателям.

Арбитры отметили, что выбор счета бухгалтерского учета (10.02 или 41) никак не влияет на тот факт, что сиденья для унитаза и сантехническая арматура не монтировались на готовые изделия и дополнительно не обрабатывались. Представленными в дело документами подтверждалось: сантехническая арматура и сидения не образуют основу готовой продукции общества и не являются ее компонентом по той же причине (комплектующие не монтируются, а укладываются в упаковку вместе с санитарно-строительными изделиями).

Доля стоимости укомплектованных изделий в остатках готовой продукции составляла всего 0,2%. В одном из отчетных периодов доля укомплектованных изделий в составе остатков готовой продукции выросла до 14,8%, что послужило причиной изменения учетной политики предприятия и включения комплектующих изделий в состав прямых расходов, уменьшающих базу по налогу на прибыль. Вывод ревизоров о том, что затраты на приобретение покупных комплектующих изделий в любом случае должны быть отнесены к прямым расходам, основан на субъективных предположениях, не учитывает технологический процесс и обстоятельства производственной деятельности.

Зачем делить расходы?

Ответ на этот вопрос хорошо известен каждому бухгалтеру, и он достаточно прост – для корректного определения налоговой базы, из которой в последующем будет высчитываться налог на прибыль организации. Как вы понимаете, в зависимости от характера расходов учитывать их можно в отличные друг от друга налоговые периоды. В частности, прямые расходы нужно признавать для налогового учета именно тогда, когда они совершились. Их приходится распределять между проданным товаром и ожидающим реализации, завершенной или незавершенной работой. Так, если стоимость расходов заложена в реализацию товара или плату за работы, то списать их можно будет только по завершении, возможно, это растянется на несколько месяцев или даже лет. В свою очередь, косвенные расходы бухгалтерия имеет право списать в том же учетном периоде. Они полностью относятся к учитываемым при налогообложении. С учетом того, что правила признания «косвенности» расходов можно признать не достаточно определенными, то у инспекторов ФНС в ходе налоговой проверки может появиться большой соблазн упрекнуть организацию в том, что она неправомерно учла в текущем налоговом периоде затраты, например, на «поддержание товарного вида» нереализованной продукции, которая находится на складе. С прямыми расходами все более-менее понятно. Если компания производит, скажем, водопроводные трубы, то все финансовые затраты, пущенные на их производство, будут считаться прямыми, следовательно, правила их учета останутся неизменными, т.к. сделать это можно будет к концу календарного года.

Прямые и косвенные расходы: что это?

Согласно ст. 318 НК РФ расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на:

Читайте также:  Заявление в налоговую о смене директора в 2024 году
Прямые расходы Косвенные расходы
· расходы на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг);

· расходы на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке у налогоплательщика;

· расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;

· суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.

Иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, осуществляемых налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода.

Также немаловажную роль играет документальное оформление транспортных расходов. Так, в Письме от 27.02.2012 г. N 03-03-06/1/105 финансовое ведомство сообщает, что при перевозке товара автомобильным транспортом должны быть оформлены транспортная накладная (форма ТОРГ-12) и товарно-транспортная накладная (форма N 1-Т). Также в данном письме разъясняется назначение каждого из этих документов. Так ТТН является основанием для осуществления расчета за оказанные фирмой транспортные услуги, а в транспортной накладной устанавливается порядок организации перевозки грузов. Аналогичную позицию по вопросу подтверждения транспортных расходов выражает и ФНС России в Письмах от 15.05.2012 № ЕД-4-3/7984@ и от 21.03.12 № ЕД-4-3/4681@.

Важно отметить, что учета транспортных расходов в вышеуказанных документах должны быть правильно указаны все реквизиты компании, а также сведения о массе груза и количестве мест, расшифровка подписи лица, производившего отпуска груза, дата отпуска груза, должность лица, отпустившего груз. Без этой информации компания не сможет учесть транспортные расходы для целей налогообложения прибыли (Постановление ФАС Поволжского округа от 13.12.2012 по делу N А57-7861/2012) В некоторых случаях суды занимают более лояльную позицию по отношению к налогоплательщику. Так, в Постановлении ФАС Московского округа от 14.03.2012 по делу N А40-66105/11-20-280 рассматривается ситуация в которой ТТН были подписаны неуполномоченными лицами, однако судьи отклонили доводы инспекции за отсутствием иных доказательств реальности приобретения и перевозки товара.

Об обязательности наличия и заполнения всех реквизитов в документах, подтверждающих транспортные расходы, говорится и в Письме Минфина России от 28.01.2013 г. N 03-03-06/1/36. В частности, компания не может самостоятельно устанавливать в учетной политике форму транспортной накладной, в противном случае уже у покупателей могут возникнуть проблемы с подтверждением транспортных расходов.

Что такое прямые и косвенные расходы

Это означает, что в большинстве случаев прямые расходы, понесенные в квартале, не будут полностью облагаться налогом на прибыль за этот период.

Торговая организация приобрела товар у поставщика на условиях самовывоза. Своего автотранспорта организация не имеет, а с транспортной организацией заключен договор на доставку данного товара со склада поставщика на свой склад. С точки зрения налоговых органов, в спорных ситуациях расход следует признавать прямым – этот перечень является открытым, – а не необоснованно расширять количество косвенных расходов. Налог, который обычно признается косвенным, можно считать прямым, но обратное недопустимо.

Дебет счета 41 «Товары» субсчета «Склад-магазин» Кредит счета 41 «Товары» субсчет «Центральный склад» — 510 000 руб. (500 000 + 10 000).

Также бывают случаи, когда косвенные расходы относятся к нескольким налоговым (отчетным) периодам. Такие расходы не могут быть единовременно приняты в качестве расходов (п. 2 ст. 318, п. 1 ст. 272 ​​НК РФ). Косвенные затраты в таких ситуациях необходимо будет распределять и списывать равномерно по налоговым (отчетным) периодам.

Объясняем, какие расходы считаются прямыми и косвенными, почему их следует разделять и как они влияют на уплату налога на прибыль.

Торговые отношения предусматривают фиксированный перечень прямых расходов, утвержденный ст. 320 НК РФ. Здесь «самодеятельность» руководства неправомерна. Согласно законодательству, в торговой деятельности к прямым затратам следует отнести таковые.

  1. Затраты на приобретение товаров: способ их определения лежит на самой организации, в частности, это: закупочная цена; стоимость упаковки; стоимость упаковки и тары; оплата складских услуг и др.
  2. Стоимость доставки до склада покупателя, если эти средства не включены в стоимость товара. В остальных случаях транспортные расходы правильнее рассматривать как косвенные, так как они не коррелируют с реализацией товаров.

Организация арендует производственное помещение. 31 марта отражена аренда цеха за март в размере 78 504 руб. (включая НДС 20%). Согласно учетной политике по налогу на прибыль, аренда цеха относится к прямым расходам НУ.

Иногда бывают «предельные» ситуации распределения затрат, в таких случаях необходимо управленческое обоснование. Однако следует помнить, что по закону затраты, объективно связанные с производством, не могут быть отнесены к косвенным затратам, например, средства на приобретение сырья с учетом себестоимости единицы продукции.

Одинаково ли отражаются в бухгалтерском учете транспортные расходы при реализации готовой продукции и товаров?

Кейс: предприятие по производству металлоконструкций

В нашем кейсе производственный цикл предприятия по производству металлоконструкций состоит из следующих этапов:

  1. Закупка металлопроката

  2. Производство отдельных деталей (цех заготовок)

  3. Сборка деталей в конструкцию (цех сборо-сварки)

  4. Монтаж конструкции (на территории заказчика)

Прежде, чем настраивать систему, нам необходимо определиться со структурой себестоимости, выделить статьи расходов и описать правила их учета и распределения.

В нашем случае прямыми расходами будут:

  • Материалы – как основные, так и вспомогательные

  • Заработная плата рабочих

  • Электроэнергия

  • Нормы расхода

  • Сдельные наценки

Косвенные расходы:

  • Аренда помещений

  • Заработная плата начальников цехов

  • Лицензии на ПО

  • Спецодежда, инструменты


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *