Что учитывать при заключении с водителем трудового договора

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что учитывать при заключении с водителем трудового договора». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Новый порядок прохождения водителями испытания касается всех лиц, которые принимаются на работу для эксплуатации автомобильного транспорта и городских наземных электрических средств передвижения. При этом под профессиональным отбором понимается необходимость соответствия представляемых кандидатом на должность документов определенным квалификационным и профессиональным требованиям. Следующим условием является успешное прохождение испытания.

Испытание водителя вместо стажировки

13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

7. Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее — водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.

В данном пункте есть несколько важных нововведений:

1. Понятие стажировка заменили на понятие испытание. Аналогичное определение используется и в Трудовом кодексе.

2. Из документа исключена информация о том, что количество часов стажировки определяется работодателем. Однако, поскольку других указаний по поводу продолжительности стажировки в документах нет, фактический срок все равно устанавливается работодателем.

Естественно, при выборе срока нужно помнить и о требованиях статьи 70 Трудового кодекса РФ, которая устанавливает максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.

3. Изменились и условия проведения испытания (стажировки). До 31 декабря 2020 года стажировка проводилась лишь при определенных условиях (при первом приеме на работу, при перерыве в работе больше года, при приеме на работу на другой тип ТС). С 1 января 2021 года испытание должны проходить все водители, принимаемые на работу.

Профотбор водителей: три изменения 2021 года

Изменения коснулись профессионального отбора водителей. Он, как и прежде, состоит из двух этапов:

  • подтверждение соответствия предоставленных водителем документов Профессиональным и квалификационным требованиям (осталось без изменений);
  • испытание.
  1. «Испытание» пришло на смену термину «стажировка». Срок испытания фактически устанавливает работодатель. Но при выборе срока нужно руководствоваться требованиями статьи 70 ТК РФ, устанавливающей максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.
  2. Появился лист испытаний. Он содержит следующие сведения:
  • номер листа испытаний;
  • ФИО водителя;
  • дата и время прохождения, испытательный период;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • ФИО водителя-наставника;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.
  • Больше не требуется оформлять лист собеседования. Также в новом порядке отсутствует требование о проведении собеседования.
  • Требования к кандидатам

    В порядке подготовки водителей по новому Приказу говорится, что c принимаемым на работу водителем нужно провести следующий профессиональный отбор:

    1. Проверить наличие водительских прав с требуемой категорией (например, категория B на легковые авто);
    2. Проверить наличие у водителя документа об образовании с необходимой квалификацией (например, образование машиниста крана автомобильного, для возможности не только водить технику, но и управлять механизмом погрузки-разгрузки);
    3. Подтвердить стаж работы на нужном типе технике (по трудовой книжке, ведь наличие категории в водительских правах не гарантирует, что человек всё это время водил данный тип техники);
    4. Допустить водителя к самостоятельному управлению автомобилем, только после организации и проведения испытания.

    Ученикам добавят скорость

    Количество часов вождения на площадке во время подготовки кандидатов в водители предложено сократить, добавив их в часы вождения в городских условиях. А для тех водителей, которые собираются, получив права, работать в такси, предлагается сделать отдельную программу повышения квалификации. Программы подготовки водителей планируется скорректировать в соответствии с поручением правительственной комиссии по безопасности дорожного движения.

    Напомним, что примерные программы, по которым автошколы составляют свои программы, были утверждены еще в 2014 году. Многие считают, что с тех пор они устарели. Так, например, с тех пор изменились правила дорожного движения, и теперь они разрешают обучать водителей на автомагистралях. А с 1 апреля этого года изменился порядок приема экзамена на права.

    Минпросвещения разослало в различные профессиональные сообщества письмо с просьбой направить свои предложения по совершенствованию этих программ.

    Межрегиональная ассоциация автошкол направила свои предложения. В числе прочих — идея разработать новую программу повышения квалификации водителей легкового такси. Сейчас, чтобы устроиться на работу водителем такси, достаточно иметь действующие права. При этом водителей в автошколах обучают так, будто каждый из них собирается в дальнейшем не только возить себя и свою семью, но и работать таксистом. Понятно, что большинству будущих водителей такое углубленное изучение диспетчерского руководства работой такси на линии, да и самой работы такси на линии попросту не требуется. Тем же водителям, которые в дальнейшем собираются работать в такси, такие знания понадобятся.

    Вполне логично обучать обычных водителей тому, что им потребуется на дороге, не нагружая излишними знаниями.

    До этого не раз звучали предложения поделить водителей на любителей и профессионалов. То есть первых обучать тому, что нужно для безопасной перевозки себя, родственников и друзей, а вторых, которые собираются работать водителями, учить еще дополнительно всему тому, что требуется при перевозке грузов или пассажиров. Предложение выделить все, что нужно для таксиста, в отдельную программу повышения квалификации вполне отвечает этому запросу.

    Тем более что, например, сейчас всех поголовно водителей не обучают управлять машинами со спецсигналами. Для этого есть отдельные программы повышения квалификации. Точно также можно сделать и для такси. Сейчас же получается так, что кого-то нагружают знаниями, которые ему не нужны, а тем, кому это требуется, и знаний, и умений недодают. Их недостаток приходится пополнять на дороге.

    Читайте также:  Когда и как выходят на пенсию муниципальные служащие

    «По данным Госавтоинспекции в 2020 году зафиксировано увеличение более чем на треть (+37%) числа погибших в ДТП с участием легковых такси из-за нарушения Правил дорожного движения их водителями. Увеличилось на 14,8% количество ДТП с участием водителей легкового такси, управляющих транспортным средством с признаками опьянения. Число погибших в этих происшествиях также увеличилось на 137,5%. Необходимо обратить внимание, что доля погибших в таких ДТП (9,5%) в три раза больше удельного веса количества ДТП с участием такого транспорта (3,5%). Водители легкового такси с признаками опьянения были виновны в подавляющем большинстве ДТП, в которых участвовали (89,5%)», говорится в письме, направленном Ассоциацией автошкол в минпросвещения. Но, конечно, мало разработать соответствующие программы. Необходимо еще закрепить их применение. То есть обязать тех, кто собирается работать в такси, в обязательном порядке проходить такое обучение. Как это сделать — это уже другой вопрос.

    Что такое техминимум для водителей

    Как ездить безопасно, как предотвратить аварию и как правильно действовать, если она все-таки произошла? Это то, что в идеале должен знать каждый водитель. Но если обычный человек, имеющий водительские права, постоянно подтверждать свои знания не обязан — то к водителю в организации или ИП применяются повышенные требования.

    Мы сейчас не о стажировках, хотя и это важно. Мы о регулярном повышении квалификации для водителей — как раз о том самом ежегодном техминимуме.

    Федеральный закон 196-Ф3 (п.2 ст. 20) говорит о том, что юридические лица и ИП обязаны «обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям» и «создавать условия для повышения квалификации водителей». Под эти требования подходят юридические лица и ИП, которые:

    ✔ осуществляют коммерческие перевозки (по договорам перевозки или фрахтования);

    ✔ перевозят пассажиров или грузы в автобусах или грузовых автомобилях для собственных нужд.

    Как видим, исключение здесь только одно: предприятия, использующие легковые автомобили для собственных нужд. Все остальные работодатели обязаны заботиться о повышении квалификации своих водителей.

    Стажировка водителей должна осуществляться на автомобилях той марки, на которой они затем будут работать. Перед началом проводится инструктаж. Водитель-стажер в течение всего срока занимается грузоперевозками (перевозкой пассажиров) под надзором наставника, исполняет все его требования и указания. Если работа на линии подразумевает знание пунктов и мест погрузки-разгрузки, заполнение маршрутных листов, оформление транспортных накладных, он учится ведению документации. Контролирует и следит за состоянием технического средства перед выездом из гаража во время движения и по завершению работы. Соблюдает необходимые правила перевозки людей и грузов, осваивая безопасные методы труда. Не допускает нарушения ПДД. Проходит обязательные предрейсовые медосмотры.

    Наставника для новичка выбирает руководство организации из водителей, безупречно выполняющих свои обязанности длительное время.

    Основные требования к нему, это:

    1. Безаварийная езда в течение 12 месяцев на маршруте стажировки. Аварии, возникшие не по вине наставника, в расчет не берутся.
    2. Стаж наставника — важнейший показатель. Для водителей грузовиков и легковых авто его срок определен в 3 года и более. Обязательный стаж наставника, если речь идет о водителе автобуса, еще выше. Не менее 5 лет потребуется сотруднику в этом случае, чтобы ему могли поручить наставничество новичка.

    При проведении стажировки на право управления микроавтобусом или автобусом в ее предмаршрутной части, как правило, водитель — наставник действует не один.

    Подключаются специальные сотрудники транспортных служб, на которых возложены контролирующие функции, для совместной эффективной работы.

    Второе официальное обращение в Минтранс. Стажировка или испытание?

    Привожу обращение в Минтранс дословно от Леонида, который любезно предоставил данный материал.

    Итак.

    …С 01.01.2021 вступил в силу Приказ Министерства транспорта РФ от 29 июля 2020 г. № 264 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», вместо отмененного Приказа Минтранса №59.

    В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ № 264, водители допускаются к самостоятельной работе после прохождения испытания. В пунктах 8 — 13 описан порядок прохождения испытания.

    Испытание осуществляется без выезда и с выездом на дороги общего пользования. При этом испытание водителей маршрутных транспортных средств с выездом на дороги общего пользования включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

    Испытание проводится на транспортном средстве того типа и модели, и на том маршруте, на котором водитель будет самостоятельно работать.

    Испытание проводится под руководством водителя-наставника, который:
    — не совершил за последний год ДТП по своей вине;
    — при испытании на легковом такси или грузовом автомобиле имеет стаж (опыт) работы не менее трех лет;
    — при испытании на автобусе, трамвае или троллейбусе имеет стаж (опыт) работы не менее пяти лет.

    Информация о проведении испытания вносится в лист испытания который должен содержать следующие сведения:
    номер листа испытаний; ФИО водителя; тип, марка, модель транспортного средства; ФИО водителя-наставника; дата и время испытания и испытательный период; заключение ответственного за обеспечение БДД.

    Листы испытания (стажировки) хранятся не менее пяти лет.

    В приказе Минтранса № 264 отсутствуют требования проводить стажировку с водителем при переводе с одного типа ТС на другой.

    В этом же приказе отсутствуют требования к работодателю устанавливать и определять устанавливать количество часов стажировки.

    В этом же приказе к работодателю предъявляются требования о проведении «испытания» к водителю при приеме на работу.

    В связи с изменениями прошу Вас дать разъяснение на следующие вопросы:

    1. Возникает ли у работодателя обязанность проводить стажировку водителю при переводе с одного типа ТС на другой? Если да, то каким НПА это регламентируется.
    2. Возникает ли у работодателя обязанность проводить стажировку водителю при перерыве в трудовой деятельности более одного года? Если да, то каким НПА это регламентируется.
    3. По мнению Минтранса — лист испытания (стажировки) это два разных документа? Стажировка и испытание — это два разных понятия в трудовом кодексе.
    4. На основании чего ответственный за БДД должен дать заключение о допуске к самостоятельной работе водителя, если в листе испытания, в соответствии с приказом Минтранса № 264, отсутствует требование вносить замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера?

    Как проводится водительская стажировка?

    Процедура допуска водителя к самостоятельной работе в этом случае предусматривает несколько этапов:

    1. Проверку теоретических знаний, которыми обладает водитель-стажер. Вопросы задаются как по правилам эксплуатации и устройству вида автотранспорта, на котором он будет работать, так и по общим правилам вождения, поведения на дороге и т. д. Всего задается не менее 20 вопросов.
    2. Вождение машины на специальной площадке. Здесь стажер должен продемонстрировать, что способен хотя бы по минимуму управлять новым для него транспортным средством. Если он не справится на этом этапе, он отстраняется, считается не прошедшим стажировку и к самостоятельной работе допущен быть не может.
    3. Поездку по будущему маршруту (для маршрутного транспорта) либо просто по городу вместе с водителем-наставником. За рулем должен сидеть стажер, однако наставник вправе отстранить его от вождения на сложных участках. Об отстранении делается отметка в карточке стажировки.
    4. Контрольный рейс по маршруту с грузом или пассажирами под руководством наставника. Это своего рода выпускной экзамен, в ходе которого водитель-наставник не вмешивается в вождение, а лишь отмечает поведение и навыки стажера.
    Читайте также:  Предоставление дополнительного отпуска для родителей детей-инвалидов

    Это основные этапы. При необходимости стажировка может быть дополнена устранением неполадок в автомобиле (если квалификация водителя требует таких навыков).

    Наставником, под руководством которого проходит стажировка нового водителя, должен быть назначен один из уже работающих водителей, имеющий определенный стаж вождения:

    • для автобусов — не менее 5 лет;
    • для такси или грузовиков — не менее 3 лет.

    Кроме того, водитель-наставник должен обладать необходимыми теоретическими знаниями в области вождения и эксплуатации конкретной модели автотранспорта. Это необходимо, поскольку стажировка проводится именно на той машине (или хотя бы на той же модели), на которой водитель-стажер в дальнейшем будет работать самостоятельно. Именно поэтому, если на предприятии используется несколько разных видов транспорта (к примеру, автобусы, грузовики, легковые автомобили), требуется иметь несколько водителей-наставников — по одному для каждого вида.

    В каких случаях необходима стажировка?

    7. Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее — водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.

    С 1 января 2021 года испытание является обязательным для всех водителей, которые устраиваются на новое место работы.

    До 31 декабря 2021 года требования были проще и существовало 3 причины направления водителя на стажировку:

    • человек впервые устраивался на работу водителем;
    • человек не работал водителем в течение последнего года или больше (по трудовой книжке);
    • человек устраивался на работу и при этом переводился на другой тип транспортного средства (например, ранее он работал на легковой машине, а устраивался на работу водителем автобуса).

    Кто имеет право проводить испытание водителей?

    Для проведения стажировки должен быть назначен наставник, отвечающий следующим требованиям:

    10. Испытание водителей проводится под руководством водителя-наставника. Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых работодателем:

    • не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;
    • имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при испытании на легковом такси или грузовом автомобиле);
    • имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при испытании на автобусе, трамвае или троллейбусе).

    Требования к наставнику:

    • За последний год он не был виновником ДТП;
    • Он имеет необходимый стаж работы (по трудовой книжке).

    Стажировка – это временной период, когда специалист может приобретать нужный ему опыт для повышения квалификации или же прохождения испытательного срока. В первой ситуации стажировка в основном переназначается для студентов и других учащихся ПТУ или колледжей.

    Вторая ситуация применяется в случае, если специалист:

    1. Без опыта работы и впервые приступает к исполнению обязанностей данной должности (может быть студентом). В таком случае он может трудиться под надзором опытных работников до 14 смен, в ходе которых будет приобретен необходимый опыт.
    2. При повышении квалификации и прохождении дополнительного обучения (в таком случае стажировка будет являться частью ученического процесса).
    3. При приеме на работу, где условия труда относятся к вредным или опасным.
    4. В случае если специалист не работал по своей непосредственной профессии более одного года. За такой период он может потерять реальные навыки и ему потребуется время для их восстановления.

    Для водителей можно применить две вышеописанные ситуации. Так, вновь принятый работник будет трудиться на первых сменах под руководством более опытного специалиста. Он также может проходить курсы для повышения квалификации (к примеру, для присвоения ему новой категории).

    В последнем случае водитель может долгое время работать на другой машине или маршруте, тогда работодатель обяжет его пройти стажировку в течение двух рабочих смен.

    Нормативные акты, служащие основанием для проведения стажировки водителей транспортных средств:

    1.1. Статья 225 Трудового кодекса РФ «Обучение в области охраны труда» и статья 328 ТК РФ «Прием на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств».
    1.2. Приказ Министерства транспорта РФ № 59 от 11 марта 2016 года «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

    1.3. Приказ Министерства транспорта РФ № 7 от 15 января 2014 года «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

    1.4. ГОСТ 12.0.004 — 2015. Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Организация обучения безопасности труда. Общие положения.

    1.5. Постановление Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13 января 2003 года N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».

    Стажировка водителей транспортных средств

    Согласно действующему законодательству, для некоторых категорий работников предусмотрена стажировка. В соответствии со Статьей 225 Трудового кодекса РФ, стажировка предусмотрена для лиц, поступающих на работу с вредными или опасными условиями труда:

    • Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.

    Об этом же самое сказано и в пункте 2.2.2 Постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»:

    • Работодатель обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности — проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

    Пункт 11.4. ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения:

    • Лица, принимаемые на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, должны пройти обучение безопасным методам и приемам выполнения работ с обязательной индивидуальной стажировкой на рабочем месте и проверкой полученных знаний и усвоенных навыков.
    Читайте также:  Приватизация квартиры с несовершеннолетними детьми

    Таким образом стажировка на рабочем месте должна проводиться:

    • при обучении лиц поступающих на работу с вредными условиями труда;
    • при обучении лиц поступающих на работу с опасными условиями труда.

    Кто должен проводить стажировку водителей

    Как мы уже знаем из Статьи 212 Трудового кодекса РФ обязанность по организации стажировки возложена на работодателя:

    • Работодатель обязан обеспечить недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

    То же самое указано в Пункте 2.2.2. Постановления Минтруда, Минобразования № 1/29:

    • Работодатель обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности — проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

    Когда в какие сроки проводится стажировка

    Согласно пункта 2.2.1. Постановления Минтруда, Минобразования № 1/29:

    • Работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.

    Что, где и как доводят до водителя на стажировке

    В очередной раз процитируем Статью 225 Трудового кодекса РФ:

    • Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.

    Что делать, если водитель не сдал итоговый зачет?

    Работодатель издает Приказ, в котором указывается, что стажер не прошел испытания: не владеет навыками безопасного управления транспортом и не знает теоретической базы. К самостоятельной работе он в это время не может быть допущен. Повторную стажировку водитель может пройти через месяц.

    Уволить работника на этом этапе можно, только если он находится в данное время на испытательном сроке. Если нет — то только по соглашению сторон. Чтобы работодателю обезопасить себя, лучше отразить в должностной инструкции, что все водители при приеме на работу обязаны проходить стажировку и получить положительную оценку.

    О том, что стажировку действительно должны проходить все водители, мы писали здесь: Что такое стажировка и как она оформляется.

    Авторы статьи: Ольга Карагаева, Елена Чекасина.
    Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку, чтобы получать от нас свежие полезные материалы! Подписываюсь!

    Самые необходимые нормативные акты

    Документ Поможет вам
    Часть вторая ст. 212, ч. третья ст. 225 ТК РФ Вспомнить, в каких случаях работодатель обязан проводить стажировку работников
    Часть 1 ст. 5.27, ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ Уточнить, какой штраф предусмотрен, если не проводить стажировку
    Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29 Уяснить, когда нужно стажировать работников рабочих профессий
    Приказ Ростехнадзора от 29 января 2007 г. № 37 Выяснить, в каких случаях проводят стажировку в организациях, подконтрольных Ростехнадзору
    Пункт 7.2.4ГОСТ 12.0.004-90 Уточнить продолжительность стажировки
    РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 Уяснить, как организуют стажировку (на примере водителей)

    Условия труда водителей автомобилей в 2021 году!

    Примечательно, что проблема нехватки рабочей силы характерна не только для России. В Евросоюзе также пытаются привлечь иностранцев на работу. Согласно статистике департамента по экономическим и социальным вопросам ООН, количество мигрантов за девять лет увеличилось в ЕС почти на треть до 82 млн человек.

    Впрочем, по требованию Минтранса, стажировка должна проходить на транспортном средстве того типа и модели и на том маршруте, на которых водитель будет в дальнейшем работать самостоятельно. Прохождение стажировки должно быть отмечено стажировочным листом с утвержденными реквизитами. Такие листы работодатели, как и листы о собеседовании, должны храниться предприятием не менее 5 лет.

    В обязанности работодателя входит проведение собеседования и внесение его результатов в специальный лист собеседования, который должен сохраняться в течение пяти лет в случае приема или неприема на работу соискателя. В случае необходимости работодатель также может провести тестирование.

    Биология и английски език Биология и физика Биология и химия Биомениджмънт и устойчиво развитие Биотехнологии Биотехнологии ф-л Рз Бит и технологии Бълг. Български ез. Е Европеистика с НЕ Европеистика с ФЕ Европеистика и глобалистика — англоезично обучение Европеистика и многостепенно управление Европеистика и многостепенно управление англ. Европеистика и многостепенно управление немски ез.

    Зато изменение рабочей обстановки может стать в будущем нематериальной мотивацией. Как и в любой другой сфере, здесь есть своя специфика. Сочинение в патриотическом стиле Моя Родина Если ты хочешь помочь всем. Анкета при приеме на работу образец 15 августа , просмотров: , Раздел: Документы. Если же к претенденту предъявляется много требований при сложной работе, то удобнее использовать расширенную анкету. Решение о премировании Генерального директора организации может быть принято на Общем.

    Основные изменения реформы и дата ее внедрения были озвучены на всероссийском семинаре-совещании ГИБДД в Екатеринбурге (16-18 октября 2021 года). Озвученные в Екатеринбурге изменения подтвердили основные направления реформы. Перечислю основные изменения.

    Таким образом, компании обязаны будут принимать на работу водителей, у которых помимо водительского удостоверения есть документ о квалификации, и следить, чтобы водители вовремя подтверждали свою квалификацию.

    Минтранс предлагает разделить водителей на любителей и профессионалов. Чтобы работать по найму на перевозках пассажиров и грузов, водителю нужно пройти курсы повышения квалификации и получить соответствующий документ. Срок его действия – пять лет.

    Предоставлять сведения о трудовой деятельности сотрудников работодатели могут через кабинет страхователя на сайте Пенсионного фонда, специального оператора связи или Клиентскую службу территориального органа ПФР. Работники могут посмотреть эту информацию через свой личный кабинет на сайте ПФР или портале госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов.

    При необходимости информацию из электронной трудовой можно получить в виде бумажной выписки. Её предоставят либо работодатель, либо управление ПФР, либо МФЦ. Эту услугу можно получить экстерриториально, то есть без привязки к месту жительства или работы человека.

    Прием на работу водителей транспортных средств имеет свои особенности в виде соблюдения отдельных законодательных процедур из – за того, что транспортное средство является источником повышенной опасности.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *