Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за отчетность в статистику в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Статистическое наблюдение может быть двух форм – сплошным или выборочным. В первом случае сведения подаются всеми юридическими лицами и ИП в определенном сегменте деятельности, при втором варианте отчетность формируется только теми субъектами хозяйствования, которых органы статистики оповестили о необходимости подачи конкретной информации.
Отчетность в статистику — штрафы 2023 года
Отчетные формы, подаваемые в органы статистики, предназначены для раскрытия разных сторон деятельности предприятий и частных предпринимателей – отслеживается динамика численности, изменение уровня заработной платы, о финансовых итогах деятельности, объеме затрат, производственной мощности, размере инвестиций, движении денежных средств и использовании энергетических ресурсов. Периодичность подачи разных отчетов отличается – некоторые сдаются раз в месяц, другие поквартально, отдельные формы заполняются раз в год.
Сдавать расчеты по форме 6-НДФЛ должны все налоговые агенты (п. 2 ст. 230 НК). Как правило, налоговые агенты — это работодатели, которые платят физлицам доход по трудовым или гражданско-правовым договорам. Расчет 6-НДФЛ сдавайте за каждое обособленное подразделение (абз. 4 п. 2 ст. 230 НК).
Сроки сдачи 6-НДФЛ в 2024 году следующие:
За 2023 г. | 26.02.2024 (25 февраля – воскресенье) |
За I квартал 2024 г. | 25.04.2024 |
За I полугодие 2024 г. | 25.07.2024 |
За 9 месяцев 2024 г. | 25.10.2024 |
За 2024 г. | 25.02.2025 |
Персонифицированные сведения о физ.лицах
Персонифицированные сведения в ИФНС должны сдавать страхователи (п. 7 ст. 431 НК). Это плательщики страховых взносов, которые указаны в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 НК, пунктах 1.1, 3.2 Порядка (утв. приказом ФНС от 29.09.2022 № ЕД-7-11/878@). К ним относят:
- отечественные организации и их подразделения;
- зарубежные организации, осуществляющие деятельность в России;
- ИП с сотрудниками;
- глав КФХ с сотрудниками;
- нотариусов, адвокатов, иных лиц, занимающихся частной практикой, с сотрудниками.
Сроки сдачи персонифицированных сведений в 2024 году следующие:
За декабрь 2023 г. | 25.01.2024 |
За январь 2024 г. | 26.02.2024 (25 февраля – воскресенье) |
За февраль 2024 г. | 25.03.2024 |
За март 2024 г. | 25.04.2024 |
За апрель 2024 г. | 27.05.2024 (25 мая – суббота) |
За май 2024 г. | 25.06.2024 |
За июнь 2024 г. | 25.07.2024 |
За июль 2024 г. | 26.08.2024 (25 августа – воскресенье) |
За август 2024 г. | 25.09.2024 |
За сентябрь 2024 г. | 25.10.2024 |
За октябрь 2024 г. | 25.11.2024 |
За ноябрь 2024 г. | 25.12.2024 |
За декабрь 2024 г. | 27.01.2025 (25 января – суббота) |
Декларация по налогу на прибыль (при ежемесячной сдаче отчетности)
Декларацию по налогу на прибыль должны представить по итогам года, а также по итогам каждого отчетного периода (п. 1 ст. 289 НК РФ). Срок сдачи годовой декларации для всех организаций одинаковый – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим.
Сроки сдачи декларации за отчетный период, как правило, зависят от способа уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль. Это следует из п. п. 3, 4 ст. 289 НК РФ. При ежемесячной сдаче отчетности в 2024 году сроки следующие:
За 2023 г. | 25.03.2024 |
За январь 2024 г. | 26.02.2024 (25 февраля – воскресенье) |
За январь – февраль 2024 г. | 25.03.2024 |
За январь – март 2024 г. | 25.04.2024 |
За январь – апрель 2024 г. | 27.05.2024 (25 мая – суббота) |
За январь – май 2024 г. | 25.06.2024 |
За январь – июнь 2024 г. | 25.07.2024 |
За январь – июль 2024 г. | 26.08.2024 (25 августа – воскресенье) |
За январь – август 2024 г. | 25.09.2024 |
За январь – сентябрь 2024 г. | 25.10.2024 |
За январь – октябрь 2024 г. | 25.11.2024 |
За январь – ноябрь 2024 г. | 25.12.2024 |
За 2024 г. | 25.03.2025 |
Нарушения | Для организаций | Для ИП |
Непредставление или подача с опозданием отчета об операциях с прослеживаемыми товарами или документов с реквизитами прослеживаемости | от 1 000 до 100 000 руб. | от 1 000 до 30 000 руб. |
Неотражение или искажение реквизитов прослеживаемости в счетах-фактурах и УПД, в том числе корректировочных | от 1 000 до 100 000 руб. | от 1 000 до 30 000 руб. |
Искажение реквизитов в отчете, если в счетах-фактурах все правильно | 1 000 руб. | 1 000 руб. |
Выставление счетов-фактур и УПД с реквизитами прослеживаемости не в электронной форме | от 200 до 100 000 руб. | от 200 до 30 000 руб. |
ФНС составляет акт об обнаружении правонарушения (о непредоставлении отчётности в срок) и отправляет по почте или электронно. В ответ на требование оплатить штраф необходимо подать ходатайство в налоговую инспекцию.
Ходатайство в ИФНС об уменьшении штрафа надо составить таким образом, чтобы инспекторы убедились, что нарушили вы случайно, а являетесь на самом деле честным налогоплательщиком. То есть обстоятельства, из-за которых были пропущены сроки, должны быть описаны так, чтобы они смягчали ответственность. Если же инспекторов не убедит объяснение, то следующим шагом может быть обращение в суд. То же самое касается и ходатайств в ПФР и ФСС. Как правило, если опоздание со сдачей отчётности произошло впервые, а налоги и взносы оплачены, то обходится дело без суда.
В ходатайстве о снижении штрафа для госорганов следует:
-
заявить о признании вины;
-
указать, что нарушение было допущено неумышленно;
-
перечислить причины подачи ходатайства (незначительный период просрочки, несоразмерность штрафа, например, опоздали всего на день, а штраф начислен за целый месяц);
-
обозначить причины несвоевременной подачи;
-
сообщить об отсутствии ущерба для бюджета, если уплата налогов состоялась в полном размере, что следует подтвердить копиями платежных поручений и справкой о состоянии расчётов.
Причинами того, что не предоставили отчёт вовремя, могут быть:
-
неблагоприятное финансовое состояние (может быть обусловлено банкротством, ликвидацией или реорганизацией компании, отсутствием хозяйственной деятельности, в том числе и в связи с сезонным характером работ);
-
личные обстоятельства (в случае с ИП);
-
болезнь ответственных за подачу отчётности лиц (подтверждается больничными листами).
Последствия и суммы штрафов
Несдача отчета в статистику может повлечь за собой серьезные последствия для предприятия или организации. Нарушение данной обязанности может привести к нарушению законодательства и привлечению к административной ответственности.
Суммы штрафов, устанавливаемые за несвоевременную или неполную отчетность, могут значительно различаться в зависимости от вида нарушения и субъекта права. Это может быть как физическое лицо, так и юридическое лицо.
В случае несвоевременной сдачи отчета предусмотрено наложение штрафа в размере определенного процента от оборота предприятия или суммы неуплаченных налогов. Кроме того, может быть наложен штраф за каждый день просрочки сдачи отчета.
Стоит отметить, что суммы штрафов могут быть достаточно значительными и варьироваться в зависимости от многих факторов. Например, штрафы за несдачу отчета в государственные органы могут быть выше, чем за несдачу отчета в коммерческие структуры.
Важно учитывать, что суммы штрафов могут увеличиваться с каждым новым нарушением или пролонгировать сроки накладывания штрафных санкций.
Чтобы избежать последствий и штрафов, необходимо внимательно следить за сроками предоставления отчетности и своевременно сдавать все необходимые документы и данные в соответствующие органы.
Требования к отчетности для индивидуального предпринимателя
В соответствии с действующим законодательством, индивидуальные предприниматели (ИП) обязаны представлять отчетность о своей деятельности. Эта отчетность важна для контроля со стороны налоговых органов и позволяет вести учет и анализ финансовой состоятельности и прибыльности ИП.
В 2024 году требования к отчетности для ИП могут включать следующие документы:
- Бухгалтерская отчетность: баланс, отчет о прибылях и убытках (при наличии).
- Налоговая отчетность: декларация по налогу на доходы физических лиц (если предусмотрено законодательством), отчет по налогу на имущество.
- Социальная отчетность: отчеты о выплатах и удержаниях на социальные нужды.
- Статистическая отчетность: отчет о количестве работников, отчет о доходах и расходах.
Ответственность за непредоставление отчетности
Индивидуальный предприниматель обязан представлять отчетность статистическим органам ежемесячно, последний рабочий день которого следует за отчетным периодом. Отчетность включает в себя сведения о финансовой и экономической деятельности ИП, а также о численности работников и заработной плате.
Если индивидуальный предприниматель не представляет отчетность в установленные сроки, он может быть подвержен следующим видам ответственности:
1. Финансовые санкции: нарушение сроков предоставления отчетности влечет за собой штрафные санкции со стороны налоговых органов, которые могут составлять значительную сумму. Размер штрафа зависит от множества факторов, включая общую задолженность ИП.
2. Юридические последствия: непредоставление отчетности может привести к возникновению юридических последствий и судебной ответственности. Государственные органы вправе возбудить дело в отношении ИП, нарушившего требования отчетности, и предъявить ему соответствующие обвинения.
3. Усложнение деятельности: непредоставление отчетности может привести к усложнению деятельности ИП. В случае наличия задолженности по отчетности, ИП может столкнуться с ограничениями при получении разрешений и лицензий, участии в торгах или заключении договоров с государственными органами и юридическими лицами.
4. Репутационные риски: непредоставление отчетности может негативно повлиять на репутацию ИП и его деловые отношения с партнерами, поставщиками и клиентами. Нарушение обязательств перед государством и нарушение законодательства могут вызвать недоверие к ИП и снизить имидж предпринимателя.
Все эти последствия говорят о важности своевременного и правильного предоставления отчетности в статистику для индивидуального предпринимателя. Соблюдение законодательных требований и исполнение своих обязанностей помогут избежать серьезных проблем и сохранить репутацию ИП в бизнес-сообществе.
Какие штрафы предусмотрены за несдачу отчетности?
Несдача статистической отчетности в установленные сроки может повлечь за собой негативные последствия для предприятия или индивидуального предпринимателя. По закону, за несдачу отчетности вовремя будет взимать штраф в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент начисления штрафа за каждый день просрочки.
Кроме того, предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 1000 до 500 000 рублей для предприятий. Для индивидуальных предпринимателей размер штрафа составляет от 200 до 100 000 рублей.
Однако, следует учитывать, что размер штрафа может быть увеличен с учетом ряда факторов, включая характер нарушения, масштабы и последствия причиненного ущерба, повторность правонарушения и др.
Помимо денежных штрафов, несдача отчетности может вызвать иные негативные последствия. Например, предприятие может быть подвергнуто административному приостановлению или ликвидации, запрету на осуществление определенных видов деятельности или лишению лицензий и разрешений.
Важно отметить, что, помимо градации штрафов и рассмотрения особых обстоятельств дела, с 1 января 2024 года вступят в силу новые изменения в законодательство, которые усиливают ответственность за несдачу отчетности и ужесточают наказания для неплательщиков.
Что означает несдача статистической отчетности?
Статистическая отчетность включает в себя различные данные о деятельности предприятия, в том числе об объеме производства, продажах, расходах, затратах на трудовые ресурсы и другие показатели, которые могут быть важными для понимания состояния и развития экономики и различных секторов.
Несдача статистической отчетности является нарушением законодательства и может приводить к штрафам и другим юридическим последствиям. Органы государственной статистики имеют право проверять правильность и своевременность предоставления отчетности и накладывать штрафы на нарушителей.
В 2024 году сумма штрафов за несдачу статистической отчетности будет установлена соответствующим решением правительства. Она может быть значительной и зависит от многих факторов, включая специфику отчетности, ее важность и серьезность нарушения.
Несдача статистической отчетности не только создает проблемы для самого предприятия или организации, но и оказывает отрицательное влияние на экономику в целом. Без достоверных и актуальных данных статистической отчетности правительство не может адекватно планировать и принимать решения, а инвесторы и другие стороны не могут получить достоверную информацию для принятия своих решений.
Штрафы за несдачу статистической отчетности
В настоящее время установлены следующие штрафы за несдачу статформы:
- Если лицо впервые привлекается к ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ, то размер административного штрафа составит от 10 до 15 тысяч руб. для должностных лиц и от 20 до 50 тысяч руб. для юридических лиц;
- Если лицо ранее уже привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление статистической отчетности в таможню, то штраф удваиваются. То есть, при повторном нарушении сроков сдачи статформы в таможню размер штрафа составит от 20 до 30 тысяч руб. для должностных лиц и от 50 до 100 тысяч руб. для юридических лиц.
Очевидно, что штрафы за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможню достаточно существенные, а с учетом возможного повторного привлечения к административной ответственности по 19.7.13 КоАП РФ и вовсе значительные. Возможно ли снизить штраф за несдачу статформы в таможню?
На практике, минимальный штраф за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможенный орган возможен при выполнении ряда условий:
- Статформа все же была направлена в таможенный орган, пусть и с нарушением срока;
- Срок сдачи статистической отчетности пропущен незначительно;
- Лицо ранее не привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ
В ряде случаев нашим юристам удавалось добиться не только минимального штрафа, но и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью или же назначения административного наказания в виде предупреждения.
Формы статистики для государственных учреждений
В 2024 году для государственных учреждений предусмотрено сдача определенных форм статистики. Эти формы важны для понимания и контроля социально-экономического положения страны, а также для принятия соответствующих решений на уровне правительства.
Одной из основных форм статистики для государственных учреждений является форма № 1-ПЭ «О прибылях и убытках организаций». В этой форме необходимо указать все доходы и расходы организации за отчетный период. Эта информация позволяет оценить финансовое положение организации и ее эффективность.
Также, государственные учреждения должны сдавать форму № 2-НДФЛ «Сведения о доходах и налогах физических лиц». В этой форме указываются доходы и уплаченные налоги физических лиц, которые работают в организации. Эти данные позволяют оценить налоговую нагрузку на население и контролировать правильность расчета налоговых платежей.
Другой важной формой статистики для государственных учреждений является форма персонифицированного учета (форма № ПУ). В этой форме собираются данные о каждом гражданине, включая информацию о его доходах, занятости, состоянии здоровья и других социально-демографических характеристиках. Эта информация используется для разработки социальных программ и политик, а также для анализа демографической ситуации в стране.
Важно отметить, что государственные учреждения также должны сдавать другие формы статистики в соответствии с требованиями их деятельности. Это может быть, например, форма описи библиотечного фонда для библиотек или форма налоговой отчетности для налоговых органов.
В целом, сдача форм статистики является важной и обязательной процедурой для государственных учреждений. Это позволяет правительству иметь достоверные данные для анализа и принятия решений в различных областях деятельности.
Кадровая отчетность в военкомат
Каждая организация, государственная или муниципальная, обязана вести воинский учет, то есть учитывать трудоустроенных призывников или военнообязанных граждан в установленном порядке (абз. 4, 5 п. 1 ст. 4, п. 11 ст. 8.1 53-ФЗ от 28.03.1998, постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719). Ответственность за организацию воинского учета несет работодатель.
Индивидуальный график сдачи отчетности кадровика в военкомат:
Наименование формы | Примечание | Сроки сдачи |
---|---|---|
Сведения о гражданине, подлежащем воинскому учету | Предоставляются при принятии гражданина на работу или его увольнении с работы | В течение 5 дней со дня принятия/увольнения работника |
Сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете | Предоставляются только при изменении таких сведений | В течение 5 дней со дня изменения сведений |
Сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять | Предоставляются при выявлении таких граждан | В течение 3 рабочих дней после выявления таких граждан |
Списки работников, состоящих на ВУ и не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете | Предоставляется по индивидуальному запросу военного комиссариата | В течение 14 дней с момента получения запроса |
По постановлению № 719 руководитель вправе передать обязанности по ведению воинского учета другому работнику. Обязанности передают по официальному распоряжению (приказу), которое, в свою очередь, следует согласовать с местным отделением военкомата.
Кадровая отчетность для Службы занятости населения
Статья 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 обязывает всех российских работодателей взаимодействовать с Центром занятости населения. То есть своевременно и в полном объеме предоставлять необходимую информацию о трудоустройстве граждан. Какую отчетность сдает кадровик в службу занятости — определим в таблице.
Актуальная таблица кадровых отчетов в 2024 году, предоставляемых в Центр занятости (ежемесячные формы):
Наименование предоставляемой информации | Срок сдачи, периодичность |
---|---|
Обязательная | |
Информация о готовящейся ликвидации или прекращении деятельности бюджетного учреждения | За два месяца до начала соответствующих мероприятий |
Сведения о предстоящей оптимизации штата или численности работников, влекущей массовые увольнения граждан | За три месяца до начала соответствующих мероприятий |
Информационные данные об изменении рабочего графика в учреждении. Например, о переходе на неполный рабочий день, смену либо на неполную рабочую неделю | В течение трех рабочих дней со дня принятия официального решения об изменении режима работы |
Официальное сообщение об имеющихся вакансиях в государственной организации | Ежемесячно |
По индивидуальному запросу (направлению) от ЦЗН | |
Информация о трудоустройстве гражданина, направленного службой занятости | В течение пяти дней работодатель обязан направить письменное уведомление с указанием даты приема гражданина |
Информация об отказе в трудоустройстве гражданина, направленного службой занятости | В течение трех дней работодатель обязан направить письменное уведомление с указанием даты явки гражданина и причины отказа в трудоустройстве |