Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько теоретических занятий в автошколе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Пересдача начинается с заваленного этапа. То есть, если учащийся сдал теорию, но провалил автодром, его следующий экзамен начнется на площадке. Завалившие только город, не сдают теорию и автодром. За каждую попытку пересдать придется платить.
Что учат на теории в автошколе?
Всю теорию мы бы разделили на 4 большие темы:
1. ПДД — изучение правил дорожного движения. Разумеется, ПДД занимают бОльшую часть теории. ПДД изучают блоками по тематикам: например, знаки, правила выполнения маневров (обгон, поворот), правила стоянки и остановки и т. д.
2. Изучение устройства автомобиля и правил его обслуживания. Не бойтесь — подробного разбора устройств автомобиля не будет. Преподаватель расскажет только основы, например, куда и зачем заливать масло или при каких условиях автомобиля его категорически нельзя эксплуатировать. В общем, полезные на практике знания.
3. Оказание первой медицинской помощи — важнейшая тема. Советуем не игнорировать её изучение, поскольку при ДТП эти знания могут помочь даже спасти жизнь.
4. Основы безопасного движения и поведения на дороге.
Если вы не нашли ответ на свой вопрос, задайте его на странице «Вопрос-ответ» (форма в конце страницы). Мы ответим или вам на почту, или на сайте.
Если ищете автошколу поблизости, посмотрите наши учебные классы курсов вождения в Москве:
и наши скидки.
Важно! Через полгода результаты теоретического экзамена и автодрома становятся недействительны. Если ученик неоднократно заваливал, к примеру, площадку, так и не «доехав» до города, ему придется сдать теорию вторично через шесть месяцев после первой попытки в ГАИ.
Пересдачи назначаются по согласованию ГИБДД и автошколы в порядке очереди. Обычно срок ожидания составляет 1-2 недели, но может растягиваться и на 1-2 месяца.
Из чего складывается количество часов
Разберемся более детально, сколько часов вождения должно быть в автошколе и какое количество лекционных занятий нужно прослушать.
Количество часов – 190 – складывается из следующих частей:
- теоретические занятия – 130 часов;
- практическое вождение – 56 часов;
- экзамен – 4 часа.
В практическую часть входят занятия на автодроме и отработка упражнений, а также езда по городу с инструктором. К теоретическим занятиям относятся:
- правила дорожного движения;
- профильное право;
- основы поведения на дороге участника движения;
- основы первой медицинской помощи (в отличие от остальных разделов, количество этого, наоборот, уменьшилось – 16 часов вместо 24);
- теория безопасного вождения;
- правила эксплуатации транспортного средства;
- основы правильной перевозки грузов и пассажиров.
Экзамен состоит из теоретической и практической части. В практику входят езда в городе и отработка упражнений. Раньше обязательных было три, теперь – четыре. Добавилась правильная высадка пассажира.
Для более эффективного процесса обучения в автошколе, рекомендуется:
- Не пропускать занятия, так как каждый урок важен и содержит информацию, необходимую для получения прав.
- Приладывать усилия и душу к обучению, так как на это напрямую влияют результаты.
- Соблюдать дисциплину и придерживаться правил дорожного движения, так как это обеспечивает безопасную езду как для вас, так и для других участников движения.
- Непосредственно перед экзаменом не стоит нервничать, так как это может негативно повлиять на результаты. Лучше всего подготовиться заранее, повторив основные навыки вождения и знания правил дорожного движения.
Чему учат в автошколе: график, сроки и программа обучения
По закону обучение вождению должно проходить исключительно в светлое время суток. Однако на практике это почти невыполнимо, особенно в зимнее время года, когда темнеет очень рано. В этом есть и свои преимущества: ученик осваивает управление автомобилем в условиях плохой освещенности, так что будет подготовлен к самостоятельной езде за рулем без лишнего стресса.
Сначала вы попробуете управлять автомобилем на специальной площадке. Здесь вы научитесь чувствовать габариты транспортного средства и получите минимальные навыки вождения. В частности, вы сможете потренироваться трогаться с места, поворачивать, сдавать задним ходом и останавливаться.
Теория, как известно, без практики бесполезна. Поэтому примерно с третьей недели занятий к ней добавляется вождение. На эту часть обучения отводится не менее 56 часов (у добросовестных автошкол, как и полагается, астрономических, хотя большинство всё же выдаёт 45-минутное занятие). Некоторым ученикам этого времени недостаточно, чтобы научиться хорошо водить и подготовиться к экзамену в ГИБДД. К счастью, всегда есть возможность взять дополнительные уроки – непосредственно в автошколе или у частного инструктора. Неважно где именно. Главное – в случае неуверенности за рулём этой возможностью не пренебрегать.
Что включает в себя теоретический курс? Разумеется, огромное количество времени на занятиях отводится на изучение правил дорожного движения. Обычно они делятся на блоки по тематике: знаки (предписывающие, запрещающие, информационные), выполнение различных маневров (обгон, поворот, разворот, объезд препятствия), правила остановки и стоянки (сигналы светофора и регулировщика) и т.д.
Только после уверенного выполнения базовых упражнений на автодроме, вы перейдёте к следующему этапу – вождению машины на городских улицах. Ведь там вы столкнетесь с реальными дорожными ситуациями и станете их участником. Вы должны научиться прогнозировать обстановку на дороге, анализировать поведение других водителей и понимать, как будет вести себя автомобиль при дожде или снеге. Несколько занятий – и вот вы уже способны сами рулить, выполнять всевозможные маневры, видеть дорожные знаки и вообще адекватно оценивать ситуацию.
Сколько Теоретических Занятий В Автошколе
Отметим: даже самый лучший учитель не может дать все необходимые навыки. Но заложенные азы помогут научиться безопасному, комфортному и безаварийному вождению. Искренне надеемся, что вам попадётся инструктор высокого уровня. А если автошкола вас подведёт, найдите частного преподавателя.
Автошколы стремятся к тому, чтобы большая часть обученных водителей успешно сдавала на права в ГИБДД пусть не с первого раза, но по крайней мере с двух-трех попыток. Поэтому для них не имеет смысла допускать на экзамен кандидата, который в каждом билете делает по 3 ошибки, а на автодроме хорошо выполняет только разворот.
- основы законодательства по обеспечению безопасности движения на дорогах;
- требования и применение ПДД;
- правила оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
- психофизические основы вождения транспортных средств;
- теория безопасного управления и правила эксплуатации автомобиля.
: Когда ученик выучил все базовые манёвры на автодроме, он может попросить инструктора потренироваться ездить по тем дорогам, которыми он планирует пользоваться в будущем. Например, отработать какой-то сложный участок пути в своём районе или по дороге на работу.
Не был заранее подготовлен и порядок приёма экзаменов для данных категорий. Поэтому овладеть правами категории «М» граждане при всём своём желании не могли. Из-за этого сотрудники ГИБДД не могли в полной мере использовать свои права в отношении нарушителей новых разделов ПДД.
Сколько часов вождения нужно чтобы сдать экзамен?
По данным специалистов, понадобится около 44 часов профессиональных уроков, чтобы сдать экзамен по вождению. Это всего лишь средний показатель – важно помнить, что все люди разные. Когда пытаетесь понять, сколько уроков вождения нужно взять, никто не сможет вам помочь лучше, чем опытный инструктор по вождению.
Большинство инструкторов и автошкол предлагают первый тестовый урок по сниженной цене или даже бесплатно. Это отличный способ познакомиться с новым инструктором, чтобы он оценил ваши способности и сказал, сколько часов примерно понадобится, чтобы пройти стандартное тестирование. Автошкола в Люблино предлагает обучение вождению под руководством опытных инструкторов.
Рассмотрим, что влияет на количество уроков.
Как проходит обучение в автошколе в 2022 году в РФ
Прежде чем кандидат в водители сядет за руль, он должен освоить азы теории правил дорожного движения. С преподавателем он изучает ПДД, дорожные знаки, разметку, систему штрафов. Поскольку сдача экзамена в ГИБДД проходит по билетам, придется приобрести актуальный сборник вопросов. Их же можно найти на официальном сайте Госавтоинспекции.
Ученики автошкол имеют выбор: учиться ездить на машине с механической коробкой переключения передач с на автоматической. Управление авто с МКПП представляется более сложным. Но именно оно учит чувствовать автомобиль. К тому же водитель, умеющий ездить на механике, может пересесть при необходимости на автомат. Сделать наоборот не получится. Поэтому рекомендуется при обучении отдать предпочтение механике.
Первое занятие по вождению – стрессовый, но интересный опыт для учеников. Обычно новичка учат настраивать зеркала и регулировать сиденье, правильно трогаться, тормозить, выполнять разворот на безопасном участке дороги. Инструктор постоянно находится рядом: его место оборудовано педалями сцепления и тормоза. Поэтому в экстренной ситуации он не допустит аварии.
Стандартное занятие в автошколе длится полтора часа, иногда проводят сдвоенные уроки, продолжающиеся три часа. Преподаватель имеет право регулярно проверять, как усваиваются знания, путем небольших тестов. В конце теоретического курса проводят итоговое тестирование. Если ученик заваливает его, придется пересдавать, пока результат не будет удовлетворительным.
Сколько часов теории в автошколе
На предмет «Основы управления транспортными средствами» выделяется четырнадцать часов. Здесь всё направлено на привитие ученику принципов безопасного вождения.
Обучение в автошколе приравнено к профессиональной подготовке и любой водитель, должен знать устройство автомобиля. На устройство и техническое обслуживание в автошколах выделяется двадцать часов. Это немало, но если сравнивать подготовку начинающих водителей сейчас и раньше, то лучше устройство автомобиля знать не стали.
Далее в предмете «Основы управления транспортными средствами категории «В» знакомятся с приёмами управления транспортных средств, и доводятся вопросы по управлению транспортными средствами в штатных и нештатных ситуациях. Это ещё двенадцать часов.
Центральное место в теоретической подготовке занимает предмет «Основы законодательства в сфере дорожного движения», основу которого составляют правила дорожного движения, на изучение которых выделяется тридцать восемь часов и на изучение законодательства в сфере дорожного движения – четыре часа. Как видно, времени выделяется немало, что позволяет преподавателю не только довести до учеников требуемый материал, но ещё решить с группой все задачи по этому предмету с разбором ошибок.
Наиболее сложные темы при изучении правил дорожного движения, это «Порядок движения и расположение транспортных средств на проезжей части», «Проезд перекрёстков» и «Проезд пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов». На них выделяется больше всего учебного времени. Особой сложностью отличается тема «Проезд перекрёстков».Некоторые опытные преподаватели закладывают фундамент этой темы на предыдущих занятиях при доведении таких тем, как «Дорожные знаки», «Дорожная разметка», «Регулирование дорожного движения» и др., то есть алгоритм проезда перекрёстков, ученики начинают понимать раньше, чем начинают проходить эту тему. Это очень упрощает задачу преподавателя.
Сейчас очень помогают технические средства. Не надо искать и вешать плакаты, всё есть в специальных программах. Ученикам показывают видео материалы, где наглядно представлены различные дорожные ситуации, помогающие связать теорию с практикой и представить себя участником дорожного движения. При изучении законодательства в сфере дорожного движения основной упор делается на ответственность водителя за нарушения правил дорожного движения.
И, конечно нельзя пройти мимо психофизиологических основ деятельности водителя, здесь закладывается база под «психологический климат» на наших дорогах. На это выделяется 12 часов, что для такого сложного предмета не так много.
Сколько учатся на права в автошколе
При этом на обучение распространяется принцип лесенки: сперва человек проходит обучение на управление ТС более низкой категории — чтобы получить права более высокой категории, он должен пройти дополнительное обучение. При этом весь курс делится на базовый и дополнительный:
- Класс M (мопеды). В таком случае человек проходит обучение по укороченной программе, длительность которой составляет приблизительно 45 дней.
- Класс A (мотоциклы). Обучение тоже будет проходить по ускоренной программе, которая будет длиться в среднем 45-60 дней.
- Класс B (легковые авто). В данном случае обучение длится около 3 месяцев, где каждую неделю будущий водитель проходит 8-12 часов занятий.
- Класс C (автобусы). В данном случае возможны варианты. Если у человека уже есть права класса В, то дополнительная подготовка будет длиться около 2 месяцев; в противном случае длительность обучения составит около 4 месяцев.
- Класс D (грузовики). Здесь тоже возможны варианты. Если есть удостоверение В и C, то обучение будет длиться около 2 месяцев; если есть B, но нет C — около 4 месяцев; если нет ни B, ни C — около 6-7 месяцев.
Сроки и правила обучения в автошколе
Программы по новым правилам обучения в автошколе составлены по модульному принципу. Базу обучения составляет изучение теории вождения в объёме 84 учебных часов, которые обязательны для всех слушателей, получающие свои первые в жизни права. Теория включает в себя следующие дисциплины (разделы):
Всем поступающим на курсы вождения в автошколы следует уточнять в администрации автошколы о наличии лицензии на образовательную деятельность и программы по данному направлению, согласованной с ГИБДД. В противном случае существует риск не допуска к экзаменам в ГИБДД. В случае, если к экзаменам все же допустили, нужно обратиться к автошколе с требованием вернуть денежные средства, ссылаясь на п.1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», или, если еще не начали заниматься на ст. 32 Закона «О защите прав потребителей». Если будет отказано, нужно обращаться в суд.
Сколько учатся на права в автошколе
- Класс M (мопеды). В таком случае человек проходит обучение по укороченной программе, длительность которой составляет приблизительно 45 дней.
- Класс A (мотоциклы). Обучение тоже будет проходить по ускоренной программе, которая будет длиться в среднем 45-60 дней.
- Класс B (легковые авто). В данном случае обучение длится около 3 месяцев, где каждую неделю будущий водитель проходит 8-12 часов занятий.
- Класс C (автобусы). В данном случае возможны варианты. Если у человека уже есть права класса В, то дополнительная подготовка будет длиться около 2 месяцев; в противном случае длительность обучения составит около 4 месяцев.
- Класс D (грузовики). Здесь тоже возможны варианты. Если есть удостоверение В и C, то обучение будет длиться около 2 месяцев; если есть B, но нет C — около 4 месяцев; если нет ни B, ни C — около 6-7 месяцев.
Чему, сколько и как учат в автошколе. Теория
Обязательными программами обучения являются навыки практики на автомобиле и теории в школьных классах. Учиться на права можно на разных коробках передач. На уроках по теории ученики получают следующие знания:
- строение машины изнутри и снаружи;
- основы оказания медицинской помощи себе и другим людям, пострадавшим при ДТП;
- постулаты безопасного управления ТС;
- психофизические нюансы управления автомобилем;
- ПДД (разметки, знаки, законы для автомобилистов).
Инструктор показывает на практике как управлять автомобилем и обучает учеников всем правилам и основам управлением на дорогах. Ученик приобретает навыки управления машиной на специальном оборудованном аэродроме при помощи учебного авто. Также первые занятия по вождению можно освоить на симуляторе.
Перед тем как получить автомобильное образование, человек выбирает коробку передач, которая ему необходима будет в будущем. Получение навыков на машине с автоматической трансмиссией подразумевает отметку АТ в водительских правах. Имея такую информацию в документе запрещено водить автомобиль с механической коробкой передач.
Срок обучения в автошколе по аудиторным занятиям для тех, кому нужны права категории «В» составляет 130 часов. За это время ученик сможет изучить весь теоретический материал из необходимого учебного курса. Данное количество времени можно растянуть на предпочитаемый или необходимый промежуток недель и месяцев – в зависимости от возможностей или желания ученика.
Автошкола «Стиль-Авто» – это 4 учебных центра, которые находятся в разных столичных районах. Можно выбрать наиболее удобный адрес по местоположению и записаться на обучение. Согласно законодательству России без прохождения теории, практики и экзаменов нельзя стать обладателем водительского удостоверения.
В 2020 году система обучения потерпела ряд изменений и усложнилась. К счастью в «Стиль-Авто» можно получить качественные теоретические знания и навыки на практике от опытных преподавателей и инструкторов, которые понятно объясняют новый материал и учат на практике. Помимо ПДД на занятиях можно обучиться всем азам автодела и правилам оказания первой медицинской помощи.
В связи с вступлением в силу 11 августа 2014 г. приказа Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2014 г., регистрационный № 1408) и в связи с многочисленными запросами, поступающими от организаций, которые осуществляют обучение водителей транспортных средств, Минобрнауки России направляет разъяснения об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере профессионального обучения водителей транспортных средств.
Приложение: на 11 л. в 1 экз.
А.А. Климов |
Чему учат в автошколе: график, сроки и программа обучения
Тема 1. Общие положения. Основные понятия и термины. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров
Значение Правил в обеспечении порядка и безопасности дорожного движения. Общая структура Правил. Основные понятия и термины, содержащиеся в Правилах.
Обязанности участников дорожного движения. Порядок ввода ограничений в дорожном движении.
Документы, которые водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам милиции.
Порядок предоставления транспортных средств должностным лицам.
Права и обязанности водителей транспортных средств, движущихся с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом. Обязанности других водителей по обеспечению безопасности движения специальных транспортных средств.
Обязанности водителей, причастных к дорожно-транспортному происшествию. Обязанности пешеходов и пассажиров по обеспечению безопасности дорожного движения.
Тема 2. Дорожные знаки
Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения. Классификация дорожных знаков. Требования к расстановке знаков. Дублирующие, повторные и временные знаки.
Предупреждающие знаки. Назначение. Общий признак предупреждения. Правила установки предупреждающих знаков. Название и назначение каждого знака. Действия водителя при приближении к опасному участку дороги, обозначенному соответствующим предупреждающим знаком.
Знаки приоритета. Назначение. Название и место установки каждого знака. Действия водителей в соответствии с требованиями знаков приоритета.
Запрещающие знаки. Назначение. Общий признак запрещения. Название, назначение и место установки каждого знака. Действия водителей в соответствии с требованиями запрещающих знаков. Исключения. Права водителей с ограниченными физическими возможностями и водителей, перевозящих таких лиц. Зона действия запрещающих знаков.
Предписывающие знаки. Назначение. Общий признак предписания. Название, назначение и место установки каждого знака. Действия водителей в соответствии с требованиями предписывающих знаков. Исключения.
Знаки особых предписаний. Назначение, общие признаки. Название, назначение и место установки каждого знака.
Информационные знаки. Назначение. Общие признаки знаков. Название, назначение и место установки каждого знака. Действия водителей в соответствии с требованиями знаков, которые вводят определенные режимы движения.
Знаки сервиса. Назначение. Название и место установки.
Знаки дополнительной информации (таблички). Назначение. Название и размещение каждого знака.
Тема 3. Дорожная разметка и ее характеристики
Значение разметки в общей организации дорожного движения, классификация разметки.
Горизонтальная разметка. Назначение. Цвет и условия применения каждого вида горизонтальной разметки. Действия водителей в соответствии с требованиями горизонтальной разметки.
Вертикальная разметка. Назначение. Цвет и условия применения каждого вида вертикальной разметки.
Практическое занятие по темам 1 — 3
Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов и т.д. Формирование умений руководствоваться дорожными знаками и разметкой.
Тема 4. Порядок движения, остановка и стоянка транспортных средств
Предупредительные сигналы. Виды и назначение сигналов. Правила подачи сигналов световыми указателями поворотов и рукой. Использование предупредительных сигналов при обгоне. Опасные последствия несоблюдения правил подачи предупредительных сигналов.
Начало движения, маневрирование. Обязанности водителей перед началом движения, перестроением и маневрированием. Порядок выполнения поворота на перекрестке. Поворот налево и разворот вне перекрестка. Действия водителя при наличии полосы разгона (торможения). Места, где запрещен разворот.
Порядок движения задним ходом. Места, где запрещено движение задним ходом.
Опасные последствия несоблюдения правил маневрирования.
Расположение транспортных средств на проезжей части. Требования к расположению транспортных средств на проезжей части в зависимости от количества полос для движения, видов транспортных средств, скорости движения.
Случаи, когда разрешается движение по трамвайным путям. Повороты на дорогу с реверсивным движением.
Опасные последствия несоблюдения правил расположения транспортных средств на проезжей части.
Тема 12. Административное право
Административное правонарушение (АПН) и административная ответственность.
Административные наказания: предупреждение, административный штраф, лишение специального права, административный арест и конфискация орудия совершения или предмета АПН. Органы, налагающие административные наказания, порядок их исполнения. Меры, применяемые уполномоченными лицами, в целях обеспечения производства по делу об АПН (изъятие водительского удостоверения, задержание транспортного средства и т.д.).
Тема 13. Уголовное право
Понятие об уголовной ответственности.
Состав преступления. Виды наказаний.
Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Преступления против жизни и здоровья (оставление в опасности).
Условия наступления уголовной ответственности.
Тема 14. Гражданское право
Понятие о гражданской ответственности. Основания для гражданской ответственности. Понятия: вред, вина, противоправное действие. Ответственность за вред, причиненный в ДТП. Возмещение материального ущерба.
Понятие о материальной ответственности за причиненный ущерб. Условия и виды наступления материальной ответственности, ограниченная и полная материальная ответственность.
Право собственности, субъекты права собственности. Право собственности и владения транспортным средством.
Налог с владельца транспортного средства.
Тема 15. Правовые основы охраны окружающей среды
Понятие и значение охраны природы. Законодательство об охране природы. Цели, формы и методы охраны природы.
Объекты природы, подлежащие правовой охране: земля, недра, вода, флора, атмосферный воздух, заповедные природные объекты.
Система органов, регулирующих отношения по правовой охране природы, их компетенции, права и обязанности.
Ответственность за нарушение законодательства об охране природы.
Тема 16. Закон об ОСАГО
Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности». Порядок страхования. Порядок заключения договора о страховании. Страховой случай. Основание и порядок выплаты страховой суммы.
Практическое занятие по теме 16
Заполнение бланка извещения о ДТП.
Тема 9. Виды и периодичность технического обслуживания
Периодичность и объем работ, выполняемых при техническом обслуживании.
Эксплуатационные материалы и их назначение.
Условия, вызывающие ускоренный выход из строя шин, аккумуляторных батарей и повышенный расход эксплуатационных материалов. Сроки службы шин и аккумуляторных батарей.
Нормы расхода топлива для автомобилей. Расход топлива при низких температурах, в горной местности, при работе в тяжелых дорожных условиях. Нормы расхода моторных и трансмиссионных масел, пластических смазок и специальных жидкостей. Пути повышения сроков службы шин и аккумуляторных батарей, экономии топлива, смазочных и других эксплуатационных материалов.
Тема 10. Техника безопасности и охрана окружающей среды
Общие требования безопасности при эксплуатации автомобилей. Опасность отравления отработавшими газами, бензином и другими ядовитыми эксплуатационными жидкостями.
Правила безопасности при пользовании электроприборами. Безопасности труда при погрузке, выгрузке и перевозке грузов, при монтаже и демонтаже шин. Меры по противопожарной безопасности, правила тушения пожара на транспортном средстве.
Основные мероприятия по снижению вредных последствий на окружающую среду при эксплуатации и ремонте автомобиля.
Мероприятия по снижению токсичности и уровня дымности отработавших газов автомобильных двигателей.
Тема 11. Характерные неисправности и способы их устранения
Двигатель не запускается.
Посторонние стуки в двигателе.
Дымность выпуска отработавших газов.
Перегрев двигателя.
Низкое давление масла.
Двигатель не развивает полной мощности.
Увеличенный свободный ход рулевого колеса.
Тугое вращение рулевого колеса.
Недостаточная эффективность торможения.
Неполное растормаживание всех колес.
Притормаживание одного из колес.
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении.
Тема 4. Планирование поездки в зависимости от целей и дорожных условий движения
Влияние целей поездки на безопасность управления транспортным средством. Оценка необходимости поездки в сложившихся дорожных условиях движения: в светлое или темное время суток, в условиях недостаточной видимости, различной интенсивности движения, в различных условиях состояния дорожного покрытия и т.д. Выбор маршрута движения и оценка времени для поездки. Примеры типичных мотивов рискованного поведения при планировании поездок. Доводы в пользу управления рисками.
Влияние дорожных условий на безопасность движения. Виды и классификация автомобильных дорог. Обустройство дорог. Основные элементы безопасности дороги. Понятие о коэффициенте сцепления шин с дорогой. Изменение коэффициента сцепления в зависимости от состояния дороги, погодных и метеорологических условий.
Понятие о дорожно-транспортном происшествии. Виды дорожно-транспортных происшествий. Причины и условия возникновения дорожно-транспортных происшествий. Распределение аварийности по сезонам, дням недели, времени суток, категориям дорог, видам транспортных средств и другим факторам.
Тема 5. Оценка уровня опасности воспринимаемой информации, организация наблюдения в процессе управления транспортным средством
Три основных зоны осмотра дороги впереди: дальняя (30 — 120 секунд), средняя (12 — 15 секунд) и ближняя (4 — 6 секунд). Использование дальней зоны осмотра для получения предварительной информации об особенностях обстановки на дороге, средней для определения степени опасности объекта и ближней для перехода к защитным действиям. Особенности наблюдения за обстановкой в населенных пунктах и при движении по загородным дорогам. Навыки осмотра дороги сзади при движении передним и задним ходом, при торможении, перед поворотом, перестроением и обгоном. Контролирование обстановки сбоку через боковые зеркала заднего вида и поворотом головы. Преимущества боковых зеркал заднего вида панорамного типа. Способ отработки навыка осмотра контрольно-измерительных приборов. Алгоритм осмотра прилегающих дорог при проезде перекрестков.
Примеры составления прогноза (прогнозирования) развития штатной и нештатной ситуации. Ситуационный анализ дорожной обстановки.
Тема 6. Оценка тормозного и остановочного пути. Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства при разных скоростях движения
Время реакции водителя. Время срабатывания тормозного привода. Безопасная дистанция в секундах и метрах. Способы контроля безопасной дистанции. Уровни допускаемого риска при выборе дистанции. Время и пространство, требуемые на торможение и остановку при различных скоростях и условиях движения. Безопасный боковой интервал. Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства в различных условиях движения (по интенсивности, скорости потока, состояния дороги и метеорологических условий) и при остановке. Способы минимизации и разделения опасности. Принятие компромиссных решений в сложных дорожных ситуациях.
Тема 7. Техника управления транспортным средством
Посадка водителя за рулем. Использование регулировок положения сиденья и органов управления для принятия оптимальной рабочей позы.
Контроль за соблюдением безопасности при перевозке пассажиров, включая детей и животных.
Назначение органов управления, приборов и индикаторов. Действия водителя по применению: световых и звуковых сигналов; включению систем очистки, обдува и обогрева стекол; очистки фар; включению аварийной сигнализации, регулирования систем обеспечения комфортности. Действия при аварийных показаниях приборов.
Приемы действия органами управления. Техника руления.
Пуск двигателя. Прогрев двигателя.
Начало движения и разгон с последовательным переключением передач. Выбор оптимальной передачи при различных скоростях движения. Торможение двигателем.
Действия педалью тормоза, обеспечивающие плавное замедление в штатных ситуациях и реализацию максимальной тормозной силы в нештатных режимах торможения, в том числе на дорогах со скользким покрытием.
Начало движения на крутых спусках и подъемах, на труднопроходимых и скользких участках дорог. Начало движения на скользкой дороге без буксования колес.
Особенности управления транспортным средством при наличии АБС.
Специфика управления транспортным средством с АКПП. Приемы действия органами управления АКПП. Выбор режима работы АКПП при движении на крутых спусках и подъемах, на труднопроходимых и скользких участках дорог.
Тема 8. Действия водителя при управлении транспортным средством
Силы, действующие на транспортное средство. Сцепление колес с дорогой. Резерв силы сцепления — условие безопасности движения.
Тема 1. Дорожно-транспортный травматизм (общая характеристика). Правовые аспекты оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП
Характеристика травм в зависимости от вида происшествия. Оснащение средствами безопасности транспортных средств. Обязанности водителя, медицинского работника, административных служб при ДТП с человеческими жертвами.
Тема 2. Основы анатомии и физиологии человека
Основные представления о строении и функциях организма человека. Сердечно-сосудистая и дыхательная системы.
Тема 3. Терминальные состояния. Шок, острая дыхательная недостаточность, асфиксия, синдром утраты сознания
Определение и характеристика терминальных состояний. Признаки жизни и смерти, реанимационные мероприятия при наличии признаков жизни. Признаки и симптомы шока. Комплекс противошоковых мероприятий. Причины острой дыхательной недостаточности и асфиксии, комплекс мероприятий первой медицинской помощи и критерии его эффективности. Характеристика синдрома утраты сознания, кома, обморок, причины возникновения и первая медицинская помощь.
Тема 4. Проведение сердечно-легочной реанимации
Показания к проведению мероприятий сердечно-легочной реанимации. Восстановление функции внешнего дыхания. Проведение искусственного дыхания методом «рот в рот», «рот в нос». Методика использования воздуховода. Техника проведения закрытого массажа сердца одним или двумя спасателями. Контроль эффективности реанимационных мероприятий. Ошибки при проведении сердечно-легочной реанимации. Особенности проведения сердечно-легочной реанимации у детей и пожилых людей.
Тема 5. Кровотечение и методы его остановки
Виды кровотечений. Способы остановки кровотечения (пальцевое прижатие, наложение давящей повязки, наложение жгута или жгута-закрутки). Методика наложения жгута. Особенности остановки кровотечения из носа, ушей и полости рта. Первая медицинская помощь при легочном кровотечении и подозрении на внутрибрюшное кровотечение.
Тема 6. Первая медицинская помощь при травмах. Раны и их первичная обработка
Общая характеристика травм, особенности травм при ДТП. Классификация ран и их первичная обработка. Черепно-мозговые травмы. Закрытые повреждения мягких тканей. Синдром длительного сдавливания, особенности оказания медицинской помощи. Переломы костей скелета, характерные признаки перелома кости. Ожоги. Холодовая травма.
Тема 7. Правила наложения транспортной иммобилизации
Показания к транспортной иммобилизации и применяемые средства. Особенности транспортной иммобилизации при различных повреждениях и типичные ошибки при ее наложении.
Тема 8. Виды бинтовых повязок и правила их наложения
Правила наложения повязок на различные части тела. Применение индивидуального перевязочного пакета.
Тема 9. Первая медицинская помощь пострадавшему с острым заболеванием и в состоянии неадекватности
Особенности оказания первой медицинской помощи при острой сердечно-сосудистой недостаточности, гипертоническом кризе, диабетической коме, бронхиальной астме. Признаки и симптомы отравлений, оказание первой медицинской помощи. Симптомы острых заболеваний органов брюшной полости. Психические реакции и состояния неадекватности. Эпилептический припадок.
Тема 10. Особенности транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение
Правила переноски пострадавшего на носилках. Способы переноски пострадавшего на руках. Особенности транспортировки при различных повреждениях. Предотвращение травм при транспортировке.
Тема 11. Правила пользования медицинской аптечкой
Комплектация медицинской аптечки. Применение содержимого медицинской аптечки.
Автошколы имеют специально оборудованный закрытый участок – автодром или площадку. Она может принадлежать одной школе или находиться в совместном пользовании. На площадке ученики отрабатывают следующие упражнения:
- Въезд на эстакаду.
- Разворот в ограниченном пространстве.
- Параллельную парковку.
- Въезд в бокс.
- Повороты.
Упражнения научат водителя правильно ориентироваться по зеркалам, уверенно двигаться задним ходом, преодолевать подъемы или останавливаться на них при необходимости.
Вторая часть обучения практике в автошколе – вождение в реальных городских условиях. Новички учатся:
- Обращать внимание на разметку и знаки.
- Оценивать скорость и поведение других ТС.
- Выполнять повороты и развороты.
- Преодолевать перекрестки с круговым движением.
- Грамотно следовать сигналам светофора.
- Следить за состоянием своего авто.
Не всегда ученику удается найти общий язык с инструктором. Если отношения не складываются, не стоит портить нервы: достаточно обратиться к руководству автошколы и написать заявление на замену инструктора.
Не каждому ученику достаточно стандартного количества часов для полного овладения навыками управления ТС. По желанию можно взять дополнительные платные занятия. Их количество ограничено финансовыми возможностями учащегося и наличием времени у него и инструктора. Вдвойне желательно взять дополнительные уроки, если пришлось долго ждать экзамена в ГАИ: занятия помогут освежить память.
Из чего складывается количество часов
Разберемся более детально, сколько часов вождения должно быть в автошколе и какое количество лекционных занятий нужно прослушать.
Количество часов – 190 – складывается из следующих частей:
- теоретические занятия – 130 часов;
- практическое вождение – 56 часов;
- экзамен – 4 часа.
В практическую часть входят занятия на автодроме и отработка упражнений, а также езда по городу с инструктором. К теоретическим занятиям относятся:
- правила дорожного движения;
- профильное право;
- основы поведения на дороге участника движения;
- основы первой медицинской помощи (в отличие от остальных разделов, количество этого, наоборот, уменьшилось – 16 часов вместо 24);
- теория безопасного вождения;
- правила эксплуатации транспортного средства;
- основы правильной перевозки грузов и пассажиров.
Экзамен состоит из теоретической и практической части. В практику входят езда в городе и отработка упражнений. Раньше обязательных было три, теперь – четыре. Добавилась правильная высадка пассажира.
С какого возраста можно учиться на права
Минимальный возраст для получения водительских прав в России зависит от категории транспортного средства.
Категории «M» и «A1» можно получить в возрасте 16 лет, категории «A», «B», «B1», «C», «C1» — в возрасте 18 лет, категории «D», «D1», «Tm», «Tb» — в возрасте 21 года.
Для категории «BE» требуется один год водительского стажа в категории «B», «CE», «C1E» — один год водительского стажа в категории «C» и «DE», «D1E» — один год водительского стажа в категории «D».
Отметим, в частности, что, согласно пункту 21.4 Правил дорожного движения, лица, обучающиеся вождению в подкатегориях «В», «С» или «С1», допускаются к обучению вождению на дорогах в возрасте 16 лет.
Другими словами, вы можете обучаться вождению легкового автомобиля («В») или грузовика («С») с 16 лет, но вы все равно не сможете получить водительские права. кандидаты в водители категорий В и С могут сдавать экзамен в 17 лет, но получить водительские права они смогут только в 18 лет. В российском законодательстве нет верхнего возрастного предела для вождения автомобиля.