Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минимальная пенсия в 1990 году в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Конституция РФ 1993 г. заложила основу для реформы системы социального обеспечения. Статьи 38-41 Конституции закрепляют права человека в области социального обеспечения. Материнство и детство, семья · находятся под защитой государства.
Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за дополнительную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
==93 В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
Реализация указанных конституционных прав осуществляется на базе федерального законодательства. Задача создания пенсионной системы, адекватной новым социально-экономическим условиям, является первоочередной. Она затрагивает интересы 38,6 млн. пенсионеров. Из них трудовые , пенсии получают: по старости — 29,1 млн человек, по инвалидности — 4,7 млн, по случаю потери кормильца — 2,5 млн, за выслугу лет — 636 тыс., военнослужащие — 135 тыс., остальным назначены социальные пенсии.
Наиболее актуальными остаются две проблемы, решить которые не удается: низкий уровень пенсий и уравнительность в пенсионном обеспечении.
Очередная попытка повысить размеры пенсий была предпринята Федеральным законом от 21.07.97 № 113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», введенном в действие с 01.02.98*. Этот закон установил новый механизм исчисления пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца с применением индивидуального коэффициента. Однако хотя в законе и говорится, что размер пенсии не ограничивается максимальной суммой, косвенно максимум обозначен с помощью закрепления предельного соотношения между среднемесячным прошлым заработком пенсионера и среднемесячной заработной платой в стране за тот период на уровне 1/2, а с 01.02.98 оно еще ниже — всего 0,7. Фактическое повышение пенсий в среднем не превысило 37 руб. в месяц.
Концепция реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации *утверждена постановлением Правительства РФ от 07.08.95 № 790**. Постановлением Правительства РФ от 20.05.98 одобрена Программа пенсионной реформы, содержащая ряд существенных отличий от
первоначальной Концепции.
И Концепция, и Программа предусматривают создание трехуровневой
пенсионной системы, в которой первый уровень образует базовая пенсия. Согласно Концепции 1995 г. она должна выплачиваться всем пенсионерам в размере прожиточного минимума.
* СЗРФ, 1997,№·30,Ст.3585. ·* САПП, 1995, № 33, Ст. 3388.
==94
По Программе 1998 г. первый уровень займет социальная пенсия, которая будет предоставляться лишь после обязательной проверки нуждаемости тем лицам, которые не смогли накопить достаточных средств для страховой пенсии и не имеют никаких источников средств существования.
Второй, основной уровень будет составлять трудовая (страховая) пенсия. Условия ее назначения и размеры прямо зависят от продолжительности участия в страховании, т.е. в солидарно-распределительном механизме финансирования.
Программа 1998 г. исходит из того, что трудовая (страховая) пенсия будет формироваться из распределительного и накопительного источников. Одна часть пенсии будет рассчитываться в соответствии с данными условно-накопительного счета по распределительной системе с учетом возраста, страхового стажа, размера страховых взносов и заработной платы или дохода, с которого они уплачивались.
Другая, накопительная часть пенсии, будет определяться в зависимости от размера индивидуальных сбережений на именном накопительном счете и начисленной инвестиционной прибыли.
Третий уровень системы отводится негосударственным пенсиям, которые рассматриваются как дополнение к государственным. Негосударственное пенсионное обеспечение может осуществляться через профессиональные пенсионные системы отдельных предприятий, отраслей экономики, территорий либо в форме личного пенсионного страхования граждан в страховых компаниях или негосударственных пенсионных фондах.
Программа предполагает обязательность выбора накопительного варианта пенсионного страхования для лиц, достигших 30-летнего возраста. До этого момента они должны вносить взносы в ПФР на условно-накопительные счета, которые будут источником финансирования пенсий для лиц, уже ушедших на пенсию.
Лица в возрасте от 30 до 40 лет будут иметь возможность выбора: они могут остаться в солидарно-распределительной системе пенсионного страхования, либо избрать накопительный вариант.
Лица в возрасте 40 лет и старше останутся за пределами накопительной системы. По достижении пенсионного возраста они будут получать пенсию по солидарно-распределительной системе. Введения каких-либо механизмов осовременивания размеров их пенсий, а также поддержания определенной пропорции между пенсией и заработком, с которого уплачивались пенсионные взносы, в Программе не предусматривается. Такой
==95
подход приведет в перспективе к уравниванию размеров пенсий, финансируемых по распределительной системе, для всех получателей.
Правительственной комиссией утвержден план мероприятий по реализации Концепции, который предусматривает подготовку проектов законов, Указов Президента и постановлений Правительства РФ по основным разделам пенсионной реформы, включая финансирование расходов на выплату пенсий, совершенствование порядка индексации и исчисления пенсий, формирование минимального размера пенсий с учетом регионального прожиточного минимума, рационализацию порядка выплаты пенсий работающим пенсионерам, совершенствования системы управления, развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения.
Общие условия. Если пенсия меньше прожиточного минимума, за счет доплат ее повысят до этого уровня. Прожиточный минимум зависит от региона, но доплатят как минимум до федерального.
Федеральный прожиточный минимум устанавливают каждый год законом о бюджете. На 2022 год это 10 822 Р. На 860 Р больше, чем в 2021 году.
Региональный прожиточный минимум устанавливают в каждом субъекте РФ. Он может быть меньше или больше федерального — зависит от уровня цен в регионе. Например, на 2022 год в Чукотском автономном округе прожиточный минимум пенсионера равен 24 812 Р, а в Саратовской области — 9141 Р.
Если выше федеральный прожиточный минимум, пенсионер получит федеральную социальную доплату. Если выше региональный — региональную социальную доплату. Сокращенно их называют ФСП и РСП.
Это доплата только для неработающих пенсионеров.
На сегодняшний день в РФ существует несколько видов пенсий:
- Страховая, которая служит компенсацией всем гражданам их заработной платы или других видов дохода на момент осуществления трудовой деятельности. Также она выплачивается нетрудоспособным застрахованным лицам. Страховая пенсия может быть трех видов:
- По старости – используется чаще всего.
- По инвалидности – назначается тем, кто утратил свое здоровье и получил определенную группу инвалидности.
- По случаю потери кормильца – доступно тем нетрудоспособным лицам, которые утратили кормильца по причине смерти. За исключением только умышленный уголовных деяний, которые повлекли за собой кончину.
Существует также вид, который называется по государственному пенсионному обеспечению. Он доступен лицам, которые находились на федеральной государственной службе на тот момент, и когда они достигли определенного срока выслуги или возраста. Отсюда подвиды:
- За выслугу лет.
- По старости.
- По инвалидности.
- Социальная.
- Накопительная, которая формируется за счет совместных взносов работодателя и дохода инвестирования. Но, на данный момент она доступна только тем лицам, которые родились в 1967 году и моложе и до конца 2015 года они сделали выбор в пользу именно такого вида. Правда, периодически встает вопрос о заморозке выплат по такому типу.
Количество пенсионеров в СССР
На конец 1990 года в СССР было 61,2 млн. пенсионеров, в том числе 45,3 млн. — по возрасту, 6,5 млн. — по инвалидности, 5,8 млн. — по случаю потери кормильца. На 1000 человек населения в СССР на конец 1990 года было 212 пенсионеров.
Данные по изменению численности пенсионеров в СССР за 1940 — 1990 годы приведены в таблице.
Год | Всего пенсионеров | В том числе по возрасту | Из общего числа пенсионеров — колхозники | В том числе — по возрасту |
1940 | 4 | 0,2 | — | — |
1955 | 13,4 | 1,7 | — | — |
1958 | 20 | … | — | — |
1959 | 21 | … | — | — |
1960 | 21,9 | 5,4 | — | — |
1961 | 24 | … | — | — |
1962 | 25 | … | — | — |
1963 | 26 | … | — | — |
1964 | 26 | … | — | — |
1965 | 32 | 16 | 7,9 | 7 |
1966 | 33,8 | 17,7 | 8,9 | 7,7 |
1967 | 35,1 | 19 | 9,3 | 8 |
1968 | 38,8 | 22,4 | 11,9 | 10,4 |
1969 | 40,1 | 23,7 | 12,1 | 10,5 |
1970 | 41,3 | 24,9 | 12,1 | 10,6 |
1971 | 42,1 | 25,9 | 12,2 | 10,6 |
1972 | 42,8 | 26,8 | 12,2 | 10,3 |
1973 | 43,6 | 27,8 | 12,2 | 10,6 |
1974 | 44,4 | 28,8 | 12,1 | 10,6 |
1975 | 45,2 | 29,4 | 11,9 | 10,4 |
1976 | 45,9 | 30 | 11,7 | 10,2 |
1977 | 46,7 | 30,8 | 11,5 | 10 |
1978 | 47,6 | 31,9 | 11,4 | 9,9 |
1979 | 48,7 | 33,1 | 11,4 | 10 |
1980 | 50,2 | 34 | 11,2 | 9,8 |
1985 | 55,7 | 39,3 | 10,1 | 8,9 |
1986 | 56,8 | 40,5 | 10 | 8,9 |
1987 | 57,7 | 41,8 | 10,1 | 9 |
1988 | 58,6 | 43,2 | 10,4 | 9,4 |
1989 | 59,7 | 44,3 | … | … |
1990 | 61,2 | 45,3 | … | … |
Кризис в пенсионном обеспечении в 1995–1997 годах
По ее словам, депутаты Госдумы имели право на такую скандально высокую пенсию уже после отработки половины своего тогдашнего официального депутатства в четыре года!
В 1993 году старые денежные знаки стали менять на новые российские рубли в пропорции 1:1 без ограничений по сумме и срокам. К сожалению эта реформа не смогла стабилизировать денежное обращение в стране и снизить размеры инфляции, которая продолжалась и после реформы. По большому счету реформа и не ставила перед собой такие цели.
В нашем примере имеется 30-летний общий трудовой стаж, максимальная пенсия составит 62700 руб. (57000 руб. + 5700 руб ).
Значительное снижение инфляции, впервые с 1991 года, удалось добиться только к 1996 году. Темпы инфляции значительно снизились в 1996 и 1997 году и сменились дефолтом в августе 1998 года.
Данные по минимальной
Минимальной пенсией в нашей стране называется прожиточный минимум пенсионера (сокращенно ПМП), который ежегодно устанавливается в качестве социального минимума для пожилых граждан Пенсионным Фоном Российской Федерации. Существует два вида ПМП, первый из которых называется государственным, а второй региональным. Для граждан конкретного региона в качестве базового берётся именно региональный ПМП.
Таблица. Минимальная пенсия в России по годам (по данным ПФР и Росстат)
Год | Размер ПМП, в рублях |
---|---|
2019 | 8657 |
2018 | 8726 |
2017 | 8540 |
2016 | 8803 |
2015 | 7161 |
2014 | 6354 |
2013 | 6131 |
2012 | 5564 |
2011 | 4938 |
2010 | 4780 |
2009 | 4294 |
2008 | 3191 |
2007 | 2731 |
2006 | 2418 |
2005 | 1801 |
2004 | 1605 |
2003 | 1379 |
2002 | 1144 |
2001 | 962 |
2000 | 571,3 |
1999 | 347,9 |
Как рассчитать коэффициент среднемесячной зарплаты (на примере)
Чтобы правильно вычислить коэффициент среднего показателя дохода за месяц, нужно рассчитать соотношение оплаты за какой-то конкретный промежуток времени, к примеру, за 2001 и 2002 год или последние 5 лет до 1 января 2002 года, к средней месячной оплате труда в России за выбранный отрезок по годам.
Коэффициент средней оплаты труда за 30 дней равняется заработной плате человека, разделенной на среднестатистическую зарплату в месяц.
Формула: КСЗ=ЗР/ЗП.
Полученная цифра используется для вычисления расчётной пенсии, часть суммы от будущих выплат, которые заработаны за весь 2002 год. Расчетная пенсия равна СК, умножено на КСЗ и еще раз умножено на 1671 – 450. Итак, ясно, что чем выше коэффициент средней зарплаты, тем больше показатели расчетов по деньгам.
У большинства жителей России за периоды 2000 и 2001 года размер средней оплаты числится в данных Пенсионного Фонда, и не нужно это доказывать в документальной форме. При выборе расчёта коэффициента средней оплаты труда в месяц за 2000-2001 годы, КСЗ рассчитывается методом разделения средней оплаты ЗР за весь этот временной промежуток на 1495 рублей – это среднестатистическая оплата труда в России за указанное количество лет.
Формула: КЗС=ЗР/ЗП=ЗР/1495.
Другой пример, выбираем промежуток времени не за 2000 и 2001 год, а возьмём более ранний период, в совокупности за последние 5 лет (60 месяцев). В этом случае следует провести ряд таких вычислительных действий:
- нужно сначала узнать средние показатели оплаты труда за конкретный период;
- найти статистические данные (будут приведены ниже) за указанный период по средним показателям оплаты труда;
- затем рассчитываем значение КЗС;
- в период оформления пенсии нужно представить в отделение пенсионного фонда данные по зарплате, за последние 5 лет.
- Правительство РФ под руководством Е.Т. Гайдара начало проводить жесткие и быстрые монетарные реформы, что привело к росту цен, исчезновению товаров повседневного спроса и огромной инфляции в 1992 г. в размере 2 509 %.
- Правительство РФ, возглавляемое В.С. Черномырдиным с декабря 1992 г. по март 1998 г. в составе опытных хозяйственников, старалось проводить рыночные реформы более сдержанно в условиях финансово-кредитной политики государства, поэтапной приватизации крупных и средних государственных предприятий, роста бартерных операций в отраслях экономики и поддержания уровня жизни населения России.
- Дефолт 1998 г. был предопределен постоянным ростом инфляции и внутренних цен России, переоценкой значимости государственных краткосрочных облигаций (ГКО), кризисом отраслей промышленности и сельского хозяйства и привел к резкому падению курса рубля по отношению к доллару США (в 4 раза).
- Среднемесячная заработная плата работников в ценах 1990 г. сократилась за десятилетний период с 211 руб. в 1991 г. до 98 руб. в 1999 г. в соразмерных рублях 1997 г. по отношению к 1990 г.
- Численность пенсионеров в стране увеличилась с 34,1 млн чел. в 1991 г. до 38,4 млн чел. в 1999 г. или на 12,6 % при сокращении общей численности населения на 1,6 млн чел. (с 148,5 млн чел. до 146,9 млн чел.) или на 1,1% к уровню 1991 г.
- Среднемесячная величина пенсии в России в сопоставимых ценах изменилась с 77 руб. в 1991 г. до 29 руб. в 1999 г. или в 2,7 раза;
- Общая сумма отчислений в пенсионный фонд России в ценах 1990 г. сократилась с 19,5 млрд руб. до 17,82 млрд руб. в 1999 году.
- Накопленная инфляция к 1990 г. имела резкую динамику роста с 2,6 в 1991 г. до 15518 в 1999 г. Индекс потребительских цен имел максимальные значения 2609 % в 1992 г. и 939,9 % в 1993 г. и снизился до 136,5 % в 1999 году.
- Величина среднемесячного прожиточного минимума в России имела объективную тенденцию роста к уровню 1990 г. и составляла в 1992 г. 28 руб. (первый год отражения в статистике), а в 1999 году – 58 руб. Однако все годы реформ размер среднемесячной пенсии был меньше прожиточного минимума.
- В рассматриваемый период начала формироваться основа существующей пенсионной системы России. Но стратегическая идея, принципы и ресурсная база не были сформированы, что привело к постоянному реформированию и переосмыслению системы пенсионного обеспечения. Получалось так, что реформы происходили в силу необходимости закрытия дефицита ПФР. В настоящее время наблюдается в очередная необходимость реорганизации пенсионной системы РФ, явно требуется создание совершенно нового механизма формирования ПФР на новых принципах и встроенных стабилизаторах.
- За 10 лет функционирования закона «О государственных пенсиях РФ» в него внесено более 30 изменений другими федеральными законами и постановлениями правительства, что существенно снизило стабильность пенсионной системы и ее понимание широкими слоями населения России.
Общий вывод, который следует из анализа динамики статистических показателей табл. 1, 2 и 3 заключается в том, что трансформация экономики России в 1991–1999 гг. привела к ухудшению социально-экономического положения пенсионеров, а последующие законодательные изменения и правительственные решения не смогли улучшить положение пенсионеров.
Как формировалась пенсия в Советском Союзе
- Пенсионный возраст не отличается от показателей настоящего времени — 55 и 60 лет (соответственно женщины и мужчины).
- Пенсию назначали по следующим категориям:
- по старости;
- инвалидности;
- по потере кормильца;
- за выслугу лет.
- Пенсионные выплаты инвалидам войны или детства выплачивали из союзного бюджета, а военнослужащим — из бюджетных средств Министерства Обороны. В итоге главная проблема пенсионной структуры – несбалансированные расходы и доходы бюджетных средств.
- Все граждане пенсионного возраста получали пенсионные выплаты не ниже прожиточного минимума.
Среднемесячные заработные платы с 1960 по 2001 г.
Этот коэффициент используется при расчете размера так называемой расчетной пенсии — части вашей будущей пенсии, заработанной в период до 2002 г.
РП = СК * КСЗ * 1671 – 450.
Понятно, что чем больше величина КСЗ, тем больше размер расчетной пенсии.
Для большинства граждан размер средней зарплаты ЗР
в период 2000-2001 гг. зафиксирован в Пенсионном фонде (ПФ) и не требует документального подтверждения. Поэтому, если для расчета коэффициента среднемесячной зарплаты вы выбрали период 2000 – 2001 гг., то коэффициент среднемесячной зарплаты вычисляется делением вашей средней зарплаты
ЗР
за этот период на
1494,5 — среднюю зарплату в РФ в 2000-2001 г.
КСЗ = ЗР/ЗП = ЗР / 1494,5.
Однако, если для расчета коэффициента среднемесячной зарплаты КСЗ вам выгоднее использовать другой период трудовой деятельности — какие-либо 60 месяцев (5 лет) подряд до 01.01.2002 г., то потребуется:
- Вычислить свою среднюю зарплату за этот период – ЗР (это можно сделать с помощью нашего (калькулятора)
- Используя нижеприведенные таблицы (или калькулятор) определить среднюю заработную плату в стране ЗП за выбранный вами период (60 месяцев (5 лет) подряд)..
- Самостоятельно (или на калькуляторе) рассчитать значение КСЗ.
- При оформлении пенсии представить в отделение ПФ документы, подтверждающие ваш заработок за выбранные 60 месяцев.
Среднемесячные заработные платы, установленные законодательством
для конвертации пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал
Средние зарплаты в советский период с 1960 по 1990 г. | |||||||
Год | Ср. з/п (руб.) | Год | Ср. з/п (руб.) | Год | Ср. з/п (руб.) | Год | Ср. з/п (руб.) |
1960 | 73,1 | 1968 | 110,9 | 1976 | 154,2 | 1984 | 193,2 |
1961 | 77,1 | 1969 | 115,6 | 1977 | 159,1 | 1985 | 199,2 |
1962 | 80,9 | 1970 | 121,2 | 1978 | 164,4 | 1986 | 206,1 |
1963 | 82,4 | 1971 | 125,6 | 1979 | 168,4 | 1987 | 214,4 |
1964 | 86 | 1972 | 130,4 | 1980 | 174 | 1988 | 233,2 |
1965 | 92,5 | 1973 | 136,2 | 1981 | 178,3 | 1989 | 263 |
1966 | 97,2 | 1974 | 143,2 | 1982 | 184 | 1990 | 303 |
1967 | 102,5 | 1975 | 148,7 | 1983 | 188,3 |
В советском союзе минимальная пенсия была 12 рублей, то есть по покупательной способности равнялась двум бутылкам водки
женщин, произойдёт этоКыргызстан
возраст дожития, иногда и зарплаты, ввестиПрежняя практика, когда за единые требования к специалисты и инвалиды нужно трудового стажа на пенсию. глава государства и оплачивать им пенсию КНР стыдливо замалчивают. составляла приблизительно 100Сегодня понятия минимальный размерSergej gritsenko если у них было безбедно жить, постепенно. Между прочим,63 до парадоксальных ситуаций. льготы ветеранам и пенсионное обеспечение отвечали стажу, единый порядок
ВОВ могли рассчитывать
женщине и мужчинеОсновная масса рабочих, крестьяне, руководитель КПСС в на том жеПо гниющей финансовой рублей – стоимость пенсии по старостиВсё правильно — ещё на иждивении находились ездить по курортам чиновники никогда не58 Например, ожидаемая продолжительность прочее.
колхозные артели, закончилась
начисления пенсий. на государственную пенсию. для выхода на прочие категории, которые Советском Союзе Горбачёв уровне, с учётом системе Запада основанной полтонны пшеничного хлеба нет в российском немного и все несовершеннолетние им доплачивали и путешествовать. Правда, стремились рано выйтиТаджикистан жизни мужчин вВо все эти годы в 1964 году,Следует отметить, что вИменно в этот период пенсию в России, такого права не Михаил Сергеевич. инфляции, что и на паразитическом высасывании
или мужского костюма-тройки
законодательстве. Если сумма побегут обратно в около 20 рублей. заграница была недоступна. на пенсию, так63 Туркменистане – 61-63 шло постепенное выравнивание именно тогда был это время была времени в пенсионной вы можете узнать имели, заботились оВремя идёт, законы меняются… раньше. Средний размер мировых ресурсов видна из чистой шерсти. мат. обеспечения пенсионера СССР. Так что приЖить было можно. что такое продление,
58 / 11
лет, она была
величины пенсии для принят Закон СССР введена минимальная пенсия, истории страны произошли здесь. своей старости самостоятельно.
Сегодня вопрос о пенсионного оклада в
ваша скорая гибель,Дани меньше прожиточного минимума,От себя добавлю
зарплате в в
Те, кто заработал надо думать, их
Молдова
зафиксирована в 2015 колхозников, с тем, «О пенсиях и по сути дела, важные перемены.
Документ «Положение о пенсияхПосле революции, уже 1 повышении возрастной планки эти годы составил оттого вы иВ 1981 году в
то к пенсии — момя мама 120-130 рублей пенсия эти деньги, побираться не расстроило.62 / 4 году. При этом
Размер пенсии в ценах СССР: сколько должны платить по справедливости?
Однако в тех случаях, когда технология пересчета пенсий не позволяет исключить копейки, пенсия с 1 мая 1993 года устанавливается в фактическом размере, полученном в результате применения индекса 1,9.
При условии, что значение не совсем выгодно, поскольку не достигает ограничительной величины, важно предъявить справку о зарплате за советское время.
Дааа, брусчатку конечно изнахратили. А по закону кто должен отвечать за такие проступки? «Магнит» испортил, но территория то общественная? И где спрашиваеться центральный исполком?
Мужчины также выходили на пенсию в 60 лет, при этом необходимый стаж составлял 25 лет, а женщины – в 55 лет со стажем не менее 20 лет.
В 2000-х годах рожденные раньше 1967 года попадают под действие старых пенсионных правил, учитывается их стаж работы и в советское время, и во времена новой России.
С 1 января 1992 года и до пенсионной реформы 2002 года минимальная пенсия в России повышалась 27 раз: с 342 неденоминированных рублей до 185,32 рубля (с учетом деноминации 1998 года выплаты выросли в 542 раза). В 1992-1993 годах индексации производились согласно указу президента РФ, законам РФ, постановлениям Верховного совета РФ.
Должен заметить, цена ржи может сильно варьировать из-за сокращения предложения и роста спроса. Больше, чем нефть, мне кажется. У нас постоянно норовят фальсифицировать ржаную муку, подкрасив пшеничную. А нефть не фальсифицируют. Это offtop.
Страховая часть пенсии за тот же период индексировалась 15 раз — минимум на 6,2% (включая дополнительные индексации), из них трижды — в 2007 году. Самый большой размер индексации (17,5%) был установлен 1 апреля 2009 года.
Минимальная пенсия в России по годам и средняя
Как самому рассчитать пенсию
Минимальный и максимальный размер пенсии
С 1 мая 1996 года установлен минимальный размер пенсии по старости в сумме 69575 руб. при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения пенсии (абсолютные цифры размеров пенсий, надбавок и др. приводятся по состоянию на 16.12.96).
Предусмотрено повышение минимального размера пенсии на 1% за каждый полный год трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии, но не более чем на 20% .
Таким образом, минимальный размер пенсии устанавливается от 69575 руб. до 83490 руб. в зависимости от продолжительности трудового стажа.
Максимальный размер пенсии по старости устанавливается:
— на уровне трех минимальных размеров пенсии по старости;
— трех с половиной минимальных размеров для пенсий, назначаемых в связи с подземной работой, работой с вредными условиями труда в горячих цехах (ст. 18 Закона).
Максимальный размер пенсии также зависит от продолжительности трудового стажа. При стаже, равном требуемому, он составляет 208725 руб . За каждый полный год стажа сверх требуемого максимальный размер пенсии увеличивается на 1%, но не более чем на 20%. При стаже 45 лет у мужчин и 40 лет у женщин максимальный размер пенсии составляет 250470 руб.
Пенсии по старости в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» от 20.11.90 исчисляются в процентах к заработку. При наличии требуемого общего трудового стажа (для мужчин — 25 лет, для женщин — 20 лет) пенсия на общих основаниях устанавливается в размере 55% заработка. Сверх того начисляется 1% заработка за каждый полный год общего трудового стажа, превышающего требуемый.
Пример: Женщина, обратившаяся за назначением пенсии по старости, имеет 37 лет общего трудового стажа. Размер ее пенсии будет составлять 72% заработка (55% — за требуемый 20-летний стаж + 17% за каждый полный год работы сверх требуемого стажа).
Какой советский заработок выгоден для пенсии
На начало текущего года средний размер выплат в России достиг значения 14 102,1 руб.
Таблица 6. ТОП-10 самых высоких и низких пенсий в России, по состоянию на 01.01.2019.
Самые высокие | Самые низкие | ||||
№ | Регионы | Руб. | № | Регионы | Руб. |
1 | Чукотский АО | 24 291 | 1 | Республика Дагестан | 10 903 |
2 | Ненецкий АО | 21 661 | 2 | Кабардино-Балкария | 11 086 |
3 | Магаданская обл. | 21 495 | 3 | Карачаево-Черкессия | 11 898 |
4 | Камчатский край | 21 229 | 4 | Республика Калмыкия | 11 971 |
5 | ХМАО – Югра | 20 850 | 5 | Республика Ингушетия | 12 005 |
6 | Ямало-Ненецкий АО | 20 844 | 6 | Чеченская Республика | 12 380 |
7 | Мурманская обл. | 19 045 | 7 | Республика Адыгея | 12 393 |
8 | Саха (Якутия) | 18 901 | 8 | Республика Алтай | 12 457 |
9 | Сахалинская обл. | 18 655 | 9 | Северная Осетия – Алания | 12 515 |
10 | Республика Коми | 17 848 | 10 | Астраханская обл. | 12 517 |
Советские и российские пенсии. Давайте сравним вместе!
Расчет пенсии с учетом советского стажа производится определенным способом:
Пенсия рассчитывается по старой формуле, в которой учитывается:
- общий стаж;
- зарплата за пять лет подряд.
Умножается полученная сумма на 10 %. Трудящимся до 1991 года, прибавляют 1 % за каждый отработанный год.
Страховые взносы за 2002 – 2017 гг. суммируются. Их необходимо умножить на коэффициент индексации. Получается пенсионный капитал. Полученную сумму делят на 228 и на величину стоимости балла.
В некоторых случаях начисляются дополнительные баллы. Например:
- За срочную службу в армии – 1, 8.
- Время ухода за ребёнком – инвалидом – 1, 8.
- Предоставленный отпуск по уходу за ребенком – 1, 8.
- Время ухода за вторым ребёнком – 3, 6.
- За третьим, четвертым и последующими детьми – 5, 4.
- Уход за пожилым человеком – 1, 8.
- За инвалидом 1 группы – 1, 8.
Расчет пенсионных баллов (ИПК – индивидуальных пенсионных коэффициентов) осуществляется для выведения размера страховой пенсии по старости, что регламентировано нормами Закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ.
По измененной с 2015 года формуле пенсионная выплата выводится путем перемножения количества накопленных человеком пенсионных балов и их стоимости. В 2015 году минимальное значение пенсионного коэффициента составляло 6,6, по этой пороговой величине определялось, может ли человек рассчитывать на страховой вид пенсии.
Этот показатель ежегодно меняется в сторону увеличения, к 2025 году он должен быть равен 30 баллам, по состоянию на 2019 год этот параметр соответствует 16,2.
На сегодняшний день в РФ существует несколько видов пенсий:
- Страховая, которая служит компенсацией всем гражданам их заработной платы или других видов дохода на момент осуществления трудовой деятельности. Также она выплачивается нетрудоспособным застрахованным лицам. Страховая пенсия может быть трех видов:
- По старости – используется чаще всего.
- По инвалидности – назначается тем, кто утратил свое здоровье и получил определенную группу инвалидности.
- По случаю потери кормильца – доступно тем нетрудоспособным лицам, которые утратили кормильца по причине смерти. За исключением только умышленный уголовных деяний, которые повлекли за собой кончину.
Существует также вид, который называется по государственному пенсионному обеспечению. Он доступен лицам, которые находились на федеральной государственной службе на тот момент, и когда они достигли определенного срока выслуги или возраста. Отсюда подвиды:
- За выслугу лет.
- По старости.
- По инвалидности.
- Социальная.
- Накопительная, которая формируется за счет совместных взносов работодателя и дохода инвестирования. Но, на данный момент она доступна только тем лицам, которые родились в 1967 году и моложе и до конца 2015 года они сделали выбор в пользу именно такого вида. Правда, периодически встает вопрос о заморозке выплат по такому типу.
В 1995 году в правительстве впервые заговорили о несовершенстве действующей пенсионной системы. В результате кабмин разработал и принял «Концепцию реформы», результатом которой должно было стать создание 3-уровневой системы пенсий:
- Социальная пенсия являлась «фундаментом» – ее предлагали выплачивать всем без исключения россиянам, достигшим пенсионного возраста и оставившим трудовую деятельность. Ее размер был фиксированным для всех, независимо от стажа, льгот, места работы, зарплаты и иных особенностей. Единственное, что учитывалось – ранее установленный минимум для пенсий.
- Страховая пенсия стала одним из главных инструментов финансирования жизни пенсионеров. Она, по задумке авторов реформы, предполагала учет участия в страховой системе каждого отдельного получателя пенсии. Именно тогда было решено учитывать продолжительность работы и размер личного взноса каждого гражданина.
- Накопительная негосударственная пенсия воспринималась в качестве бонуса, который добавлялся к двум другим пенсия. Само собой, что финансировать собственную дополнительную пенсию могли лишь единицы.
В целях реализации предложенных мер, Пенсионный фонд стал собирать персональные данные граждан и фиксировать отчисления каждого из трудящихся. Собранные данные фиксировались на индивидуальном страховом счету, благодаря которому каждый мог при необходимости узнать о размере пенсии, на которой он на момент запроса мог бы претендовать.