Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетные учреждения по карте мир». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Каждая компания каталога имеет свою страницу или отдельный сайт, созданный через конструктор Cataloxy, где расположена вся информация, которая может быть полезна потребителю: подробное описание деятельности, ссылки на сайты, телефоны и адреса. Отзывы и оценки клиентов помогут сориентироваться, и решить, стоит ли обращаться за помощью в данную компанию. Если у вас есть что добавить, вы можете написать отзыв, основанный на собственном опыте. Многие фирмы Москвы публикуют свои новости, каталоги товаров и услуг, открытые вакансии или видео о своей продукции.
Закон о переходе бюджетников на карты Мир
Бюджетники должны быть переведены на карту «Мир» до 1 июля 2018 года. Президент России Владимир Путин подписал закон о постепенном переводе бюджетников и пенсионеров на платежные карты «Мир».
Согласно документу, опубликованному на официальном портале правовой информации, до 1 июля 2017 года банки должны обеспечить прием карт «Мир» во всех устройствах, осуществляющих расчет с использованием платежных карт. С этой даты при обращении бюджетников за открытием нового счета им будут выдавать карту «Мир».
Бюджетники должны быть переведены на карту «Мир» до 1 июля 2018 года. Пенсионеры смогут заменить на карты «Мир» карты, не являющиеся национальными платежными инструментами, по истечении срока их действия, но не позже 1 июля 2020 года.
В свою очередь, малые предприятия с ежегодным оборотом 40 млн рублей и больше должны будут приобрести терминалы для оплаты товаров и услуг с использованием карты «Мир» до 1 октября этого года. Требования об обязательном переходе на карты «Мир» не затронут «разовые» перечисления, к которым, к примеру, относятся например, налоговые вычеты по НДФЛ, выплаты в наличной форме и единовременные выплаты.
В случае, если клиенту после 1 июля 2018 г. (или 2020 г.) пришли средства из бюджета, а к его карточному счету не привязана система «Мир», то банк учитывает их как средства «невыясненного назначения».
Платежная карта «Мир»: кому и когда нужно обязательно использовать
Работник бюджетной сферы не вправе отказываться от оформления зарплатного пластика Мир, поскольку это государственный проект, обязывающий использовать данную карточку для получения выплат. При увольнении с предприятия пластик аннулируется после снятия денежных средств.
Карта Мир от Сбербанка для бюджетников (зарплатная карта) – молодая российская платёжная система, созданная для начисления заработных плат работникам бюджетных учреждений. Главное преимущество российского финансового инструмента – использование государственной валюты и отсутствие влияний извне. Банковский продукт имеет 4 уровня защиты от взломов и является самой безопасной платёжной системой.
Бюджетник (работник бюджетной сферы) – это трудящийся, устроенный в бюджетном учреждении (организации, созданной органами государственной власти и финансируемой из средств государственного или муниципального бюджета). Бюджетные учреждения занимаются выполнением функций некоммерческого характера. Таковыми являются:
- унитарные предприятия;
- государственные (муниципальные) учреждения;
- публично-правовые компании;
- государственные компании и корпорации.
К работникам бюджетной сферы относятся, например, государственные служащие, работники культуры, образования, здравоохранения.
Представим ситуацию. Автономная некоммерческая организация занимается оказанием социальных услуг на безвозмездной основе. После оказания услуг организация получает из бюджета субъекта РФ грант в форме субсидии в качестве возмещения расходов, связанных с оказанием бесплатных услуг населению. Руководство задается вопросом – считается ли их организация бюджетной, и обязана ли теперь бухгалтерия выплачивать работникам предприятия заработную плату на карту платежной системы «Мир».
Ошибка: Сотрудник учреждения получает выплаты из бюджета бюджетной системы РФ раз в 5 лет. Он оформляет для этих целей карту платежной системы «Мир».
Налоги, уплачиваемы казенными, бюджетными и автономными учреждениями
Виды налогов и сборов | Учреждения | |
---|---|---|
Казенное | Бюджетное | Автономное |
НДС (гл. 21 НК РФ) |
Уплачивают только со средств от приносящей доход деятельности, выполняют обязанности налогового агента [п. 3, ст. 161] и уплачивают налог при ввозе товаров на территорию Российской Федерации [п. п. 5п. 1, ст. 151] Имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика (со ст. 145 НК РФ) |
|
Акцизы (гл. 22 НК РФ) |
Учреждения, осуществляющие производство спиртосодержащих лекарственных средств, отвечающих установленным в п. п. 2 п. 1 ст. 181 НК РФ условиям освобождения их от обложения акцизом, не являются плательщиками акцизов по этой продукции. Кроме того, отдельные операции по реализации освобождаются от налогообложения (п. п. 6 п. 1 ст. 183 НК РФ) |
|
Налог на доходы физических лиц (гл. 23 НК РФ) |
Признается налоговым агентом |
|
Налог на прибыль (гл. 25 НК РФ) |
Не учитывает доходы от приносящей доход деятельности, не уплачивает налог с бюджетных и целевых средств |
Уплачивает только со средств от приносящей доход деятельности, не уплачивает налог с субсидий и целевых средств |
Сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов (гл. 25.1 НК РФ) |
Являются плательщиками при наличии объектов обложения в соответствии со ст. 333.2 НК РФ |
|
Водный налог (гл. 25.2 НК РФ) |
Признаются плательщиками учреждения, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование, признаваемое объектом налогообложения (ст. 333.9 НК РФ) |
|
Налог на добычу полезных ископаемых (гл. 26 НК РФ) |
Уплачивают налог при добыче полезных ископаемых по отдельным видам, приведенным в п. 2 ст. 337 НК РФ |
|
Транспортный налог (гл. 28 НК РФ) |
Уплачивает в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования [ст. 356 НК РФ] |
|
Налог на имущество (гл. 30 НК РФ) |
Признается плательщиком, если не предусмотрены налоговые льготы законами субъектов Российской Федерации [п. 2, ст. 372 НК РФ] |
|
Земельный налог (гл. 31 НК РФ) |
Уплачивает с земельных участков, принадлежащих на праве постоянного (бессрочного) пользования [п. 1 ст. 388 НК РФ], если налог установлен в соответствии с Кодексом нормативно правовыми актами представительных органов муниципальных образований [ п. 1 ст. 387 НК РФ]. При установлении налога нормативно-правовые органы муниципальных образований могут предусматривать налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков |
|
Государственная пошлина (гл. 25.3 НК РФ) |
Не уплачивает [п. п. 1 п. 1 ст. 333.35] |
Уплачивает, за исключением отдельных льгот, предусмотренных ст. 333.35 НК РФ |
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) |
Прямого указания на запрет применения НК РФ не содержит, применяется добровольно |
|
Упрощенная система налогообложения |
Не вправе применять [5, подп. 17 п. 3 ст. 346.12] |
Ограничений по применению нет, кроме общих условий по ограничениям [5, ст. 346.12] |
Насколько широко распространена карта «Мир»
Статистика Банка России раскрывает лишь самые общие цифры по платежным картам в России – нам известно, что банки выпустили в оборот в общей сложности 325,1 миллиона платежных карт (из которых только 39 миллионов – кредитные).
Однако из статистики НСПК можно узнать чуть больше. По данным на вторую половину 2021 года карты системы «Мир» имели такое значение в платежном обороте:
- на декабрь 2021 года было выпущено 109 миллионов карт «Мир», это примерно третья часть от всей эмиссии по стране (32,3%);
- в общем объеме платежей на карты «Мир» приходится 25,2% рынка;
- к сервису Mir Pay подключился 81 банк, к Samsung Pay – 42 банка, к Apple Pay – 33 банка;
- бесконтактные платежи картой занимают 62% от общего объема, еще 32% – платежи смартфонами, остальные 6% – контактные платежи (то есть, через чип).
Другими словами, несмотря на буквально принудительный перевод государственных выплат на карты системы «Мир», эти карты пока занимают лишь четверть рынка по платежам и треть по объему эмиссии (то есть, некоторая часть клиентов продолжает использовать карту лишь для снятия наличных).
Что интересно, бизнес приводит другую статистику. Например, Wildberries отчитался, что покупатели за 2021 год оплатили картами «Мир» покупок на 250 миллиардов рублей – это не только рекордная сумма, но и больше, чем показали международные платежные системы. Правда, разгадка здесь простая – летом в Wildberries решили ввести надбавку в 2% за оплату покупок картами Visa и MasterCard, а чуть позже заменили ее на скидку в 2% за оплату картами «Мир», через СБП и SberPay. Соответственно, покупатели нарастили объем покупок именно картами «Мир» (тем более, что Wildberries до сих пор не отказался от полной предоплаты заказов).
Отметим, что в России выпущено 325 миллионов карт – это около 3 на каждого совершеннолетнего жителя страны. Соответственно, какие-то карты становятся для россиян основными, другие остаются запасными вариантами. Как показал опрос центра исследований «Сколково-РЭШ», для 42% опрошенных основной стала именно карта системы «Мир» (увы, долю Visa и MasterCard по отдельности не раскрыли). И чаще всего основной карта отечественной платежной системы становится у пожилых клиентов (67%).
На каких условиях используется
Картой «Мир» можно оплачивать любые покупки, услуги и онлайн-заказы. За проведение безналичных операций комиссия не взимается. На счет средства зачисляются бесплатно.
Операции по снятию наличных проводятся как с комиссией, так и без нее:
- в кассах Сбербанка – бесплатно в пределах суточного лимита (при снятии более крупных сумм финансовое учреждение взимает 0,5% от суммы превышения);
- в кассах других финансовых организаций – 1% от суммы, но не меньше 150 руб.;
- в банкоматах Сбербанка – без комиссии;
- в банкоматах других финансовых организаций – 1% от суммы, но не меньше 100 руб.
Государственное бюджетное учреждение казенного типа — это организация, работа которой направлена на исполнение функций государства, а также совершение действий, основная цель которых — обеспечение функций, предусмотренных законодательством страны для реализации прав ее граждан, а также соблюдения правопорядка. Более того, их основная функция — способствование реализации полномочий исполнительной власти, а также органов самоуправления на местах.
Финансирование деятельности казенных учреждений производится за счет средств обособленного бюджета. Что касается ответственности организаций рассматриваемого типа, то они несут ее за исполнение своего бюджета. В том случае, если обнаруживается недостаточность заявленного ранее объема средств, то ответственность приобретает субсидиарный характер и полностью возлагается на собственника имущества.
Если данное обстоятельство предусмотрено учредительными документами организации, то она имеет право на осуществление деятельности, приносящей материальный доход. Все средства, полученные в рамках ведения доходной деятельности, поступают в специализированный фонд, из которого впоследствии производится дальнейшее финансирование деятельности организации. Для приема средств организация должна открыть единый расчетный счет, что производится через Федеральное казначейство.
Что касается процедуры заключения договоров и контрактов, то казенные учреждения в них отмечаются как публично-правовые образования. Если данные структуры имеют необходимость размещения заказа, то процедура совершается в порядке, установленном законом для муниципальных бюджетных учреждений.
Учреждения здравоохранения
Если рассматривать особенности функционирования государственных бюджетных учреждений здравоохранения, то непременно следует выделить особенности их финансирования. Практика показывает, что такая деятельность осуществляется не только из специально созданного государственного фонда и других аналогичных, к числу которых относятся средства федерального и добровольного медицинского страхования. Более того, на финансирование государственных бюджетных учреждений здравоохранения направлены средства, выделяемые из отчислений предприятий, благотворительные взносы, а также деньги, уплаченные населением за оказание услуг медицинского характера. Что касается порядка распределения средств, имеющихся в специализированных фондах, то данный процесс осуществляется органами самоуправления на местах, а также субъектами, осуществляющими исполнительную власть.
К системе муниципальных и бюджетных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере предоставления медицинских услуг населению, относятся не только больницы, но также и лечебно-профилактические организации, аптеки и санитарно-эпидемиологические службы, созданные на государственных началах. Структура заведений данного рода является довольно разветвленной, так как каждый указанный тип заведений может быть представлен несколькими видами.
1 ст. 161 БК РФ, бюджетное учреждение – это организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально—культурных, научно—технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления за исключением казенных предприятий и автономных учреждений в целях БК РФ признаются бюджетными учреждениями (п. 2 ст. 161 БК РФ).
Признаки бюджетного учреждения:
1) бюджетное учреждение является некоммерческой организацией;
2) учредителем является РФ, субъект РФ либо муниципальное образование;
3) основная деятельность бюджетного учреждения финансируется полностью или частично за счет средств соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов.
Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, в которой должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как в виде бюджетных средств, так и от предпринимательской и иной деятельности. При исполнении сметы доходов и расходов бюджетное учреждение вправе самостоятельно расходовать средства, полученные за счет внебюджетных источников.
Бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств, на основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода.
Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты либо займы у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, а также из бюджетов бюджетной системы РФ (п. 8 ст. 161 БК РФ).
Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам. При этом бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему соответствующих лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (п. 9 ст. 161 БК РФ). Собственник имущества бюджетного учреждения в соответствии с положениями ст. 120 ГК РФ несет субсидиарную ответственность по его обязательствам.
Информация Минфина России от 18 июня 2021 г. «Аналитическая таблица изменений в направлениях расходов, применяемых в 2021 году, к применяемым в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годах»
Код направления расходов в 2021 году | Наименование направления расходов | Код направления расходов в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годах | Наименование направления расходов |
---|---|---|---|
90011 | Расходы на выплаты по оплате труда работников государственных органов | 90011 | Расходы на выплаты по оплате труда работников государственных органов |
90013 | Расходы на выплаты по оплате труда прокуроров и следователей центрального аппарата | ||
90012 | Расходы на выплаты по оплате труда работников территориальных органов | 90012 | Расходы на выплаты по оплате труда работников территориальных органов |
90014 | Расходы на выплаты по оплате труда прокуроров и следователей территориальных органов | ||
90019 | Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов | 90019 | Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов |
90020 | Расходы на обеспечение деятельности федеральных государственных органов | ||
90071 | Жилищно-коммунальные (коммунальные) услуги, взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме | ||
90059 | Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений | 90059 | Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений |
90071 | Жилищно-коммунальные (коммунальные) услуги, взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме | ||
92062 | Субсидии федеральным государственным учреждениям на выполнение работ по проведению научных исследований, сведения о которых размещены в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения | ||
92002 | Научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение | 92002 | Научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение |
92061 | Субсидии федеральным государственным учреждениям на выполнение работ по научно-методическому обеспечению, сведения о которых размещены в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения |
Так называют обширный процесс по формированию и делению финансов, изменению имеющихся планов в соответствии с новыми фактами, управлению деньгами на основе различных показателей.
Бюджетом называют общность всех доходов и трат в любой компании. От его размера зависит, насколько успешным будет завод или магазин, и как он станет функционировать.
Понятие бюджетирования затрагивает не только юридических лиц, но и обычных граждан. Каждый отдельный человек контролирует собственные заработки и траты. Кроме того, он способен двигать и влиять на экономику государства совместно с миллионами таких же людей. Любой вправе предлагать идеи для расходования из казны государства.
Для жизни завода или офиса, любой формы деятельности жизненно необходимо грамотно распределять денежные потоки. Следует эффективно управлять текущими возможностями, чтобы преумножить будущие.
Бюджетирование — это метод понять и проанализировать, на что уходят финансы в течение периода.
Бюджетный цикл: что это, какие этапы включает
Так называют отдельный период планирования и распределения доходных и расходных статей. Это цикличное действие, повторяться оно будет с периодичностью, которую установят на предприятии.
Важно соблюдать последовательность этапов бюджетирования, но для чего это нужно? Чтобы не допустить путаницы, контролировать все изменения, наладить производство и увеличить прибыль.
Каждый раз это действие содержит 3 фазы:
- Планирование. Изучается текущее состояние организации, составляется план и даты ближайших плановых корректировок. Учитываются возможные риски и обозначаются стороны для развития. Разрабатывается список целей, которых должна достичь компания в течение определенных месяцев или лет.
- Реализация. Способствует продвижению запланированного, если следовать документации. Необходимо «держать руку на пульсе» и своевременно корректировать действия в случае непредвиденных результатов или снижения эффективности предприятия. Советуем отслеживать все факторы, которые могут влиять на итог. Большая смета делится на несколько маленьких, которыми проще пользоваться, с небольшим прогнозируемым сроком. С их помощью становится легче устранить проблему и скорректировать финансовые потоки.
- Завершение. Подводятся итоги проведенной работы. Анализируются показатели в начале периода и в конце. Сравниваются фактические и плановые данные. Плохо, если между фактом и планом большая разница, значит, компания работала неэффективно или смета составлена неверно.
Национальные платежные инструменты. Национальная система платежных карт (НСПК)
В соответствии с частью 2 статьи 30.1 Закона N 161-ФЗ под национальными платежными инструментами понимаются платежные карты и иные электронные средства платежа, предоставляемые клиентам участниками Национальной системы платежных карт (далее — НСПК) в соответствии с правилами НСПК для осуществления переводов денежных средств в рамках НСПК. Таким образом, под национальными платежными инструментами следует понимать исключительно платежные карты и иные электронные средства платежа НСПК.
Целью организации НСПК является обеспечение бесперебойности, эффективности и доступности оказания услуг по переводу денежных средств (п. 1 ст. 30.1 Закона N 161-ФЗ). С этой целью 23 июля 2014 года было создано Акционерное общество «Национальная система платежных карт» (АО «НСПК»), уже 4 августа 2014 года НСПК начала свою работу.
Что выбрать: платежку либо уведомление?
С 01.01.2023 после внедрения ЕНС плательщики должны уведомлять ИФНС об исчисленных суммах (до 25 числа месяца оплаты). Делать это разрешается двумя способами:
- отдельными платежными поручениями на уплату налога / взноса (в этой ситуации уведомлением является само платежное поручение);
- уведомлениями (форма КНД 1110355).
Это требуется для того, чтобы налоговая знала, сколько денег списывать на уплату разных налогов, взносов, сборов.
Если плательщик выбирает платежку, то заполняет отдельную платежку, указывая данные по общим правилам, т. е.:
- статус плательщика: «02»;
- ИНН, КПП;
- название юрлица (ФИО ИП);
- КБК налога (взноса, сбора);
- ОКТМО;
- налоговый период, за который оформляют, сдают платежку;
- название и реквизиты получателя (ИФНС);
- назначение платежа (уведомление об исчисленных суммах налога (взноса) в виде распоряжения на перевод средств для уплаты в бюджет).
Рассмотрим пример и составим корреспонденцию счетов
Учреждение оказывает платные услуги населению.
8 апреля физическим лицом произведена оплата услуг с использованием банковской карты через POS-терминал, установленный в кассе учреждения — 2 000,00 руб.
В этот же день услуги физическому лицу были оказаны.
9 апреля на лицевой счет учреждения зачислены средства, перечисленные банком — эквайрером – 1 970,00 руб.
В назначении платежа оформленного банком платежного поручения отражена сумма удержанного комиссионного вознаграждения – 30,00 руб.
В бухгалтерском учете следует сделать записи:
Хозяйственные операции | Сумма, руб. | Отражение в форме 0503737 | ||
---|---|---|---|---|
Дебет | Кредит | |||
220123510 заб.17.130 |
220531660 | 2 000,00 | Физическим лицом внесена плата за услуги учреждения с использованием банковской карты (через POS-терминал) | раздел 1 графа 6 строка 040 КОСГУ 130 |
220531560 | 240110130 | 2 000,00 | Отражено оказание услуг физическому лицу, начислен доход | |
240110130 | 230304730 | 305,08 (2 000,00 : 118% х 18%) | Начислен НДС | |
220111510 заб.17.510 | 220123610 заб.17.610 | 1 970,00 | На основании выписки из лицевого счета отражено зачисление на лицевой счет сумм в счет оплаты услуг (за вычетом комиссии банка) | раздел 3 графы 5,6 строки 710, 720 и 731,732 |
240120226 | 230226730 | 30,00 | Отражена сумма комиссии, причитающаяся банку согласно договору | |
230226830 | 220123610 заб.18.226 | 30,00 | Зачтено комиссионное вознаграждение банка | раздел 2 графа 6 строка 176 КОСГУ 226 |
Кстати последние 2 проводки с точки зрения Инструкций №174н, 183н (корреспонденция счета 020123000) можно провести, минуя счет расчетов 030226000, т.е. Дт 240120226 Кт 220123610. Поэтому выбор учреждения рекомендуется отразить в учетной политике. И еще обсудим выбранный счет затрат 240120226. Выбор его обусловлен тем, что расходы по процентам банка не включены в калькуляцию платных услуг учреждений, это внереализационные затраты, и они не формируют себестоимость услуги, поэтому счет 010900000 применять нецелесообразно.