Как поступить в медицинский колледж: первые шаги к карьере врача

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как поступить в медицинский колледж: первые шаги к карьере врача». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Не стоит впадать в крайние степени беспокойства и беспрерывно задаваться вопросом, как поступить в мед колледж. Целесообразнее основательно подготовиться к вступительным испытаниям. Для начала обеспечить себе высокий средний балл школьного аттестата и ликвидировать пробелы в знаниях по русскому языку и биологии. Скорее всего, при поступлении потребуется пройти письменный экзамен по русскому языку и собеседование по биологии. Для некоторых специальностей к биологии может прибавиться собеседование по химии или письменный экзамен по алгебре.

Перечень специальностей для приема в ГБПОУ ДЗМ «МК № 2»

Код и наименование специальности Присваиваемая квалификация Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ** Форма обучения Стоимость обучения
в 2022-2023 уч. году***
31.02.01 Лечебное дело (углубленная подготовка) Фельдшер Среднее общее (11 классов) Очная 177 000 руб.
34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка) Медицинская сестра/медицинский брат Основное общее (9 классов) Очная 166 000 руб.
Среднее общее (11 классов) Очная 166 000 руб.
Среднее общее (11 кл., СПО) Очно-заочная 125 000 руб.

КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ДЛЯ ПРИЕМА В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ

ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Специальность Уровень общего
образования
За счёт бюджетных
ассигнований бюджета
города Москвы
За счет средств
физических и/или
юридических лиц
Всего/Бюджет
34.02.01
Сестринское дело
Основное общее
(на базе 9 кл.)
200 175 375/200
34.02.01
Сестринское дело
Среднее общее
(на базе 11 кл.)
25 25 50/25
31.02.01
Лечебное дело
Среднее общее
(на базе 11 кл.)
25 100 125/25
Всего: 250 300 550/250

Лучшие медколледжи России

  • ГБПОУ «Миасский медицинский колледж» (Челябинская область), в нем готовят будущих медсестер, фармацевтов, зубных техников.
  • Ижевский медицинский колледж им. Ф. А. Пушиной (Удмуртия), в нем можно получить профессию акушера и фельдшера, медсестры, фармацевта.
  • ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» (есть 2 филиала) — обучают по направлениям медсестринское дело, фармацевтика, фельдшерское дело, акушерство, зубной и лабораторный техник. Дополнительно здесь можно пройти курсы обучения ЛФК, массажу, уходу за пациентами, физиотерапевтическим и косметологическим технологиям.
  • Кольский медицинский колледж (г. Аппатиты) — ведёт набор по специальности медсестра, фельдшер и акушер.
  • Воркутинский медицинский колледж (г. Воркута) здесь обучаются будущие медсестры и фельдшеры.

Нюансы обучения в медицинском ВУЗе

В настоящее время можно выделить сразу несколько способов получения диплома по профессии медика. Самым тернистым из них считается поступление в ВУЗ на соответствующий факультет. Обучение будет длиться около 6 лет. За это время каждый студент начинает сомневаться в своих силах и сделанном выборе, потому что учиться на медицинском факультете в университете по любой специализации очень сложно. Пробелы в знаниях недопустимы, как и пропуски практических занятий или долги по сессии. За подобные провинности сразу следует исключение.

Кроме того, не каждому абитуриенту по силам поступать в медицинский ВУЗ. Если не набрать максимального количества баллов по ЕГЭ, то останется рассчитывать только на контракт, и то придется проходить определенный конкурс. Для поступления на бюджет нужно серьезно постараться. В помощь будут высшие достижения по профильным предметам, как химия или биология. Если абитуриент становился победителем олимпиады по одной из этих дисциплин, то его шансы на бесплатное обучение значительно увеличиваются.

Однако самым сложным для будущих врачей в ВУЗе считается не столько сдача экзаменов или посещение занятий, как практическая деятельность во время обучения. Анатомия – один из самых нелюбимых предметов всех студентов. На практических занятиях им нужно проявлять самообладание и стойкость к виду крови и хирургических ран. На последнем курсе студенты некоторых факультетов осуществляют вскрытие настоящих людей в морге, что очень непросто сделать чисто психологически.

Зато после окончания ВУЗа на рынок труда выходят высококвалифицированные врачи разных областей, которые не нуждаются в лишних рекомендациях.

Какие преимущества дает колледж при поступлении в медицинский ВУЗ

Безусловным преимуществом станет учеба в медицинском колледже на базе медицинских вузов, институтов, клиник и других подобных учреждений.

Выпускники такого заведения зачисляются на второй или третий курс медицинского ВУЗа автоматом. К тому же некоторые колледжи начисляют 10 баллов к общему баллу при наличии красного диплома о среднем медицинском образовании.

Обучение в медицинском вузе после окончания медицинского колледжа дается намного легче. Поступление проходит по общему конкурсу, но можно сдавать только внутреннее тестирование.

Кроме того, учеба в медицинском вузе после колледжа является несомненно осознанным выбором.

«Как поступить в медицинский колледж?» — этот вопрос будет несложным для вас при условии, что вы хорошо сдали ЕГЭ в школе по основным дисциплинам и, конечно, прочитали нашу статью.

Широкий выбор востребованных специальностей и возможность продолжить профильное обучение в высшем учебном заведении делают получение среднего специального образования оптимальным выбором.

Зачем менять профессию после 30 лет

В медицинских вузах и колледжах нередко можно встретить студентов старше 30 и даже 35 лет, закончивших до этого другое образовательное учреждение и добившихся успеха в определенной профессии. Желание учиться на медика такие люди объясняют разными причинами. Распространенная мотивация — стремление освоить сложную и полезную профессиональную область. Также многие хотят стать медсестрой ради стабильной работы и умения помогать близким людям.

Читайте также:  Алименты с безработного

Частые причины для смены специализации:

Если у человека в 30 лет есть дети, которых нужно обеспечивать, вероятность смены специализации ниже, поскольку будущему студенту предстоит учиться минимум 3 года с последующим началом нового карьерного пути с нуля. Такая перспектива большинству семейных людей кажется малопривлекательной.

Часто задаваемые вопросы

Экзамены при поступлении не сдаются. Согласно п. 4 ст. 111 Федерального закона № 273-ФЗ со дня его официального опубликования для данного случая действует следующее правило: «В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, образовательная организация осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании. Иначе говоря, в данном случае устраивается «конкурс аттестатов».

Согласно ч. 4 ст. 68 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания. Перечень специальностей среднего профессионального образования, по которым могут проводиться вступительные испытания при приеме на обучение, установлены п. 29 Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. № 36.

В нашем Колледже проводятся Вступительные испытания психологической направленности при поступлении по специальностям Сестринское и Лечебное дело.

Законодательство не предусматривает оценивание результатов вступительных испытаний в баллах или в иной дифференцированной форме. Таким образом, результатом проведения вступительных испытаний может быть только их прохождение либо непрохождение.

Согласно п. 4 ст. 111 Федерального закона № 273-ФЗ со дня его официального опубликования для данного случая действует следующее правило: «В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, образовательная организация осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании. Иначе говоря, в данном случае устраивается «конкурс аттестатов».

Согласно п. 3 Порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 июня 2013 г. № 443 количество вакантных бюджетных мест определяется образовательной организацией как разница между контрольными цифрами соответствующего года приема (количество мест приема на первый год обучения) и фактическим количеством обучающихся в образовательной организации по соответствующей образовательной программе по профессии, специальности, направлению подготовки и форме обучения на соответствующем курсе не менее двух раз в год (по окончании семестра).

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на академический отпуск в соответствии с Порядком и основаниями предоставления академического отпуска обучающимся, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 июня 2013 г. № 455 (далее – Порядок). Согласно пункту 6 Порядка обучающийся в период нахождения его в академическом отпуске освобождается от обязанностей, связанных с освоением им образовательной программы в организации, и не допускается к образовательному процессу до завершения академического отпуска.

Однако в период нахождения в академическом отпуске лицо не утрачивает своего статуса обучающегося. В соответствии с абзацем 19 подраздела 2.1.2 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения № ВПО-1, утвержденных приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 августа 2013 г. № 344 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений, выявлением и устройством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», студенты, находящиеся в академическом отпуске, учитываются по тому курсу, на котором они числятся приказом по образовательной организации.

Следовательно, находясь в академическом отпуске, гражданин является обучающимся, что подтверждается приказом по образовательной организации о его зачислении (переводе) на соответствующий курс, и за ним сохраняется то бюджетное место, которое было за ним закреплено при поступлении и (или) дальнейшем обучении в образовательной организации.

Кроме того, в соответствии с пунктом 7 Порядка академический отпуск завершается по окончании периода времени, на который он был предоставлен, либо до окончания указанного периода на основании заявления обучающегося. Иными словами, обучающийся может в любой момент до окончания периода предоставления академического отпуска его прервать и продолжить освоение образовательной программы.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, бюджетное место, закрепленное за обучающимся, находящимся в академическом отпуске, не является вакантным и не может учитываться в целях реализации права лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, на переход с платного обучения на бесплатное.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» среднее профессиональное образование, полученное до дня вступления в силу нового Федерального закона, приравнивается к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена по новому Федеральному закону. Таким образом, данная девушка уже имеет среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена.

Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 273-ФЗ в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Закон не связывает право на бесплатное получение образования с тем фактом, что первое образование данного уровня должно было быть получено непременно за счет бюджетных средств (т.е. бесплатно для обучающегося).

Читайте также:  можно ли госслужащему работать по совместительству в другой организации

Следует отметить, что аналогичная норма, имевшаяся в Законе РФ «Об образовании», была предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ. В своем определении от 5 октября 2001 г. № 187-О Конституционный Суд РФ указал, что норма о том, что бесплатно образование соответствующего уровня (в данном определении речь шла о высшем образовании) может быть получено только впервые, независимо от того, на какой основе (платно или бесплатно) было получено образование данного уровня в первый раз, не может рассматриваться как ограничение конституционных прав граждан на образование.

Таким образом, профессиональная образовательная организация вправе не принять на бесплатное обучение за счет средств соответствующего бюджета лицо, уже имеющее среднее профессионального образование вне зависимости от того, получено ли оно за плату или бесплатно.

В соответствии с частью 3 статьи 68 Федерального закона № 273-ФЗ получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

Не стоит впадать в крайние степени беспокойства и беспрерывно задаваться вопросом, как поступить в мед колледж. Целесообразнее основательно подготовиться к вступительным испытаниям. Для начала обеспечить себе высокий средний балл школьного аттестата и ликвидировать пробелы в знаниях по русскому языку и биологии. Скорее всего, при поступлении потребуется пройти письменный экзамен по русскому языку и собеседование по биологии. Для некоторых специальностей к биологии может прибавиться собеседование по химии или письменный экзамен по алгебре.

Согласно нововведениям, абитуриенты, поступающие после 9-го класса, зачисляются на основании результатов ГИА, а выпускники 11-х классов — по итоговым оценкам ЕГЭ. Но руководство большинства медицинских колледжей предоставляет своим абитуриентам возможность пройти процедуру зачисления посредством сдачи вступительных экзаменов. Если вы не уверены в результатах ЕГЭ и ГИА, надежнее предпочесть экзаменационный вариант.

Выпускники 9-х классов учатся в среднем 3 года и 10 месяцев, выпускники 11-х – на один год меньше.

Эффективную помощь в поступлении окажет учеба на подготовительных курсах при избранном колледже. Обычно длительность таких курсов составляет от полугода до года. Если вы выбрали вариант с поступлением по результатам ЕГЭ и ГИА, но не сумели пройти конкурс, не отчаивайтесь. В медколледжах практикуется организация специальных дней, когда все желающие могут сдать вступительные экзамены.

Куда может пойти работать младшая медсестра

Главная обязанность младшей медсестры заключается в обеспечении санитарно-гигиенического ухода за больными. Поэтому основное место работы для нее — больничный стационар. Персонал, обеспечивающий уход за людьми, которые не могут самостоятельно позаботиться о себе, нужен в любом отделении многопрофильной больницы:

  • терапевтическом;
  • хирургическом;
  • кардиологическом;
  • неврологическом;
  • урологическом;
  • реанимационном.

В специализированных клиниках тоже найдется работа для младшей медсестры. Такой персонал необходим, например, в травматологических, психиатрических, онкологических стационарах, а также в хосписах.

Помощь больным людям, их сопровождение и транспортировка нужны не только в специализированных или многопрофильных больницах. Младшая медсестра может работать и в других медицинских учреждениях:

  • дневных стационарах;
  • поликлиниках;
  • травматологических пунктах;
  • родильных домах;
  • санаториях.

Также сертифицированная младшая медсестра может выполнять работу сиделки на дому.

Медицинские колледжи и училища Москвы: как поступить и на кого учат

Получить медицинское образование в одном из учебных заведений столицы по-прежнему престижно. Об этом свидетельствуют огромные конкурсы при поступлении в медицинские вузы Москвы, других городов России, а также огромное количество абитуриентов ССУЗов, избравших для себя медицину в качестве определяющей сферы деятельности на всю оставшуюся жизнь.

Во времена Советского Союза и в конце прошлого столетия слово «колледж» только оседало в сознании наших соотечественников. Медицинские училища охватывали весь сегмент среднего специального образования с медицинским уклоном. С разделением образовательных учреждений среднего звена на училища и колледжи расширился перечень специальностей, которые получают выпускники медицинских ССУЗов, изменился подход к образовательному процессу, значительно повысился технический потенциал заведений и квалификационный уровень преподавательского состава.

В здравоохранение России еще с 40-х годов прошлого века интегрирована единая система среднего медобразования. Сегодня по-прежнему можно поступить в медицинский колледж после 9 класса. Даже наличие аттестата об оконченном среднем образовании с высокими оценками по предметам не во всех случаях гарантирует поступление на высшую образовательную ступень. Не уверены в своих силах — начните с обучения в одном из медицинских колледжей Москвы, которые готовят сегодня медицинских сестер и фельдшеров, акушеров и массажистов, лаборантов и зубных техников, и других специалистов.

Какие предметы сдают при поступлении в медицинский колледж

Для поступления на большинство специальностей медицинских колледжей достаточно сдать русский язык и биологию. Будущие лаборанты сдают также химию; поступающие на фармацевта — русский язык, химию без биологии, а те, кто выбрал ортопедическую стоматологию — русский язык, физику и химию.

Важно! Для некоторых категорий поступающих предусмотрены льготы и особые условия при поступлении.

Также при поступлении возможно психологическое тестирование на соответствие профессии.

Однако будет лучше, если ваша пригодность (или непригодность) выяснится гораздо раньше, до того, как вы распланируете свое будущее, связанное с медициной.

Для этого необходимо пройти карьерное ориентирование. Эта процедура позволяет больше узнать о себе, своих сильных и слабых сторонах и максимально точно подобрать подходящую специальность, которая не только будет соответствовать вашим природным данным, но и позволит всегда быть на плаву, востребованным на рынке труда.

Часто задаваемые вопросы

3 Порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 июня 2013 г. № 443 количество вакантных бюджетных мест определяется образовательной организацией как разница между контрольными цифрами соответствующего года приема (количество мест приема на первый год обучения) и фактическим количеством обучающихся в образовательной организации по соответствующей образовательной программе по профессии, специальности, направлению подготовки и форме обучения на соответствующем курсе не менее двух раз в год (по окончании семестра).

Читайте также:  Льготы ветеранам труда в 2023 году в России

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на академический отпуск в соответствии с Порядком и основаниями предоставления академического отпуска обучающимся, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 июня 2013 г. № 455 (далее – Порядок). Согласно пункту 6 Порядка обучающийся в период нахождения его в академическом отпуске освобождается от обязанностей, связанных с освоением им образовательной программы в организации, и не допускается к образовательному процессу до завершения академического отпуска.

Однако в период нахождения в академическом отпуске лицо не утрачивает своего статуса обучающегося.

В соответствии с абзацем 19 подраздела 2.1.2 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения № ВПО-1, утвержденных приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 августа 2013 г. № 344

«Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений, выявлением и устройством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

, студенты, находящиеся в академическом отпуске, учитываются по тому курсу, на котором они числятся приказом по образовательной организации.

Следовательно, находясь в академическом отпуске, гражданин является обучающимся, что подтверждается приказом по образовательной организации о его зачислении (переводе) на соответствующий курс, и за ним сохраняется то бюджетное место, которое было за ним закреплено при поступлении и (или) дальнейшем обучении в образовательной организации. Кроме того, в соответствии с пунктом 7 Порядка академический отпуск завершается по окончании периода времени, на который он был предоставлен, либо до окончания указанного периода на основании заявления обучающегося.

Иными словами, обучающийся может в любой момент до окончания периода предоставления академического отпуска его прервать и продолжить освоение образовательной программы.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, бюджетное место, закрепленное за обучающимся, находящимся в академическом отпуске, не является вакантным и не может учитываться в целях реализации права лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, на переход с платного обучения на бесплатное.

Привычная форма обучения на медицинскую сестру – ссуз, но существует и альтернатива – курсы медсестер

Это более быстрый формат занятий, где преподают только самое важное и нужное. Как результат, продолжительность учебы сокращается

Звучит неплохо и весьма перспективно. Но, к сожалению, подойдут такие занятия далеко не всем желающим.

Чтобы разобраться с ответом на вопрос, почему, стоит рассмотреть, какие именно курсы медицинских сестер существуют:

  • Курсы повышения квалификации – программы обучения для уже работающих медсестер. Это не обучение с нуля, а обновление знаний. Учеба не подойдет тем, кто хотел бы учиться с нуля.
  • Курсы переподготовки – программы обучения для людей, у которых уже есть медицинское образование. Такие курсы подойдут медикам и медсестрам, которые хотели бы получить новую специализацию. Например, можно пройти переподготовку и перепрофилироваться из профиля Акушер/акушерка на профиль Сестринское дело.

2 вышеуказанных варианта обучения подойдут лишь тем, кто уже имеет диплом о медицинском образовании и не подойдут тем, кто хотел бы обучиться профессии с нуля. Но есть вариант номер 3 — курсы младших медицинских сестер. Это наиболее подходящий и единственный способ обучения данной профессии на курсах с нуля, если у вас нет медицинского образования. На нем стоит остановиться более подробно.

Бюджетные техникумы и колледжи города Москвы после 9 класса

Главная > Университеты > Бюджетные техникумы и колледжи города Москвы после 9 класса

Приветствуем, дорогой абитуриент. Вот и пролетели девять лет школьной жизни, весёлых и беззаботных, иногда трудных и утомительных. Ты стоишь на распутье и не можешь определиться, что делать дальше? Тогда ты обратился по адресу, и наша статья непременно поможет с избранием дальнейшей профессии. Мы расскажем о самых популярных училищах и техникумах после 9 класса в городе Москве.

В столице России насчитывается более 200 средне специальных учебных заведений различных направлений, поэтому неудивительно, что в Москву съезжаются поступающие со всех уголков России, ведь среди огромного разнообразия можно выбрать специализацию, которая прийдётся по душе и по карману.

Как получить медицинское образование

Существуют различные пути овладения профессией медика. Можно поступить в высшее учебное заведение и после его окончания получить профессию врача. Но, такой путь чреват определенными рисками:

  1. В мед. вузы всегда большой конкурс, и можно с первого раза не набрать нужный балл на вступительных экзаменах.
  2. В процессе обучения вы можете прийти к мысли, что это непростое занятие вовсе не для вас, поскольку посещение «анатомки», вид хирургических ран и прочая специфика профессии может оказаться психологически непреодолимой.

Пожалуй, оптимальным способом получения мед. образования можно считать поступление в колледж после 9 класса. Такой путь имеет ряд несомненных преимуществ: Поступив в колледж после 9 класса, студент экономит время, сразу приступая к овладению профессией. После окончания колледжа поступить в институт значительно проще, если это входит в ваши планы. За время обучения студент может окончательно убедиться в том, правильно ли сделан его профессиональный выбор.
Средний медицинский персонал гораздо более востребован, нежели врачебный. Причем как внутри страны, так и за ее рубежами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *