Новый отчет ЕФС‑1 с 2023 года: состав и особенности заполнения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый отчет ЕФС‑1 с 2023 года: состав и особенности заполнения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Перечня работ, которые могут быть отнесены к скрытым, не существует. По сути, ими могут быть любые важные технические действия, осуществляемые в процессе строительства и, в соответствии с названием, скрытые от глаз при сдаче объекта в эксплуатацию.

Все, что относится к строительству, является областью государственного регулирования. Поэтому форма акта освидетельствования скрытых работ регламентирована Приказом Ростехнадзора №1128 от 26.12.2006 года (приложение №3 РД 11-02-2006) с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом №428 от 26.10.2015 года, того же Ростехнадзора.

В целом оба приказа Ростехнадзора устанавливают следующую процедуру оформления акта:

  • застройщик (подрядчик) предоставляет пакет документации по проведенной скрытой работе, включая чертежи, графики и тексты;
  • застройщик составляет акт в письменном виде или, если заказчик на это согласен, в электронной форме, с использованием усиленной цифровой подписи;
  • представленные в акте работы проверяются на соответствие проектной документации;
  • скрытые работы сверяются с перечнем скрытых работ, содержащимся в проектной документации в перечне работ и конструкций, влияющих на безопасность объекта и нуждающихся в оценке на промежуточных этапах;
  • качество скрытых работ оценивается в соответствии с рабочим проектом;
  • скрытые работы проверяются на предмет соответствия требованиям техрегламента;
  • методы контроля и испытаний проверяются в случае, если к осуществлению промежуточной оценки были привлечены сторонние технические эксперты;
  • застройщик (подрядчик) обязан составить исполнительную документацию по выполненным скрытым работам.

Если «закрыли» без уведомления заказчика

Если приемка не проведена или проведена неправильно:

  • подрядчик понесет дополнительные затраты по вскрытию непроактированного выполнения по завершению этапа или строительства;
  • восстановление вскрытых частей выполняется за счет подрядчика.

Заказчик, если выполненное «закрыто» без уведомления (или без привлечения им сторонних организаций и специалистов, например, представителей авторского и технического надзора заказчика), получает право:

  • требовать вскрытия любой части — это прямо следует из СНиП 12-01-2004;
  • требовать повторного освидетельствования после устранения выявленных дефектов (п. 6.2.1);
  • не приостанавливать срок выполнения и применить штрафные санкции за нарушение общего либо промежуточного сроков выполнения.

Порядок подписания актов скрытых работ.

В акте обязательно прописывается адрес объекта, дата заполнения, а также даты начала и окончания работ. Помимо этого указываются работы, на которые оформлен акт и применённые материалы. Кто подписывает акт на скрытые работы? Акт своей подписью и печатью обязательно должны заверить проектировщик, выполнявший согласованный проект перепланировки, а также строители, выполнявшие ремонт. Строители согласно законам обязательно должны иметь соответствующий допуск Саморегулируемой организации (СРО) на выполнение данных видов работ.

Если Вы делаете ремонт своими силами то в этом случае после каждого выполненного этапа (устройство гидроизоляции, звукоизоляции и т.д.) до укладки последующих слоев Вы вызываете представителя из организации, управляющей домом (ГБУ Жилищник, УК и т.д.), и просите его выполнить технический надзор и заполнить акт. В этом случае они заполняют акт как бы вместо строителей.

Остальные поля в бланке актов скрытых работ оставляют пустыми.

Что такое акт освидетельствования скрытых работ

Акт скрытых работ — это документ, подтверждающий проведение контроля качества работ, которые в дальнейшем будут скрыты из-за проведения следующего этапа работ. Пример — прокладка кабеля в стенах. После штукатурки и шпатлёвки без разрушения отделки стен кабель уже не доступен для проверки.

Кто предоставляет и принимает АОСР

Инициатором проверки скрытых работ выступает подрядчик, он же и готовит акт освидетельствования. Чтобы успешно пройти всю процедуру, подрядчик должен хорошо подготовиться:

Действия Описание
Сверка скрытых работы с проектом Проверить, включены ли скрытые работы в перечень работ в проекте
Осмотр ведения работ Привести в порядок площадку осмотра, устранить недоработки
Сверка соответствия работ технологии строительства Определить возможные нарушения процесса строительства, проверить соблюдение очерёдности работ согласно проекту
Оформление акта на скрытые работы Проверить правильность заполнения номеров и дат документов, ФИО представителей и наличие всех необходимых реквизитов
Подписание акта Подписывать должны только лица, указанные в акте, после проверки их доверенностей и приказов
Регистрация акта Присваивается номер в соответствии с документооборотом подрядчика, данные об акте вносятся в журнал производства строительных работ

Когда строительство завершено, нельзя увидеть качество застроенной конструкции. Для его проверки проводится демонтаж. Целесообразно проводить осмотр строительного объекта поэтапно, осматривая внутренности еще недостроенной конструкции. Реестр скрытых работ широк. В него входят такие работы, которые нельзя увидеть по завершении строительства полностью. Акт освидетельствования скрытых работ подписывают все члены комиссии.

Нормативный документ РД 11.02.2006 определяет порядок исполнения документов, оформляемые при строительстве. Он необходим при осуществлении: ремонта, капитального строительства. Подрядчик имеет право продолжать строительство после этапного осмотра его комиссией и составления соответствующего акта. Комиссия подтверждает правильность проведения скрытых работ.

Читайте также:  Индексация пенсии после увольнения: порядок, расчет, калькулятор

Что такое скрытые работы

Скрытые работы — это этапы проекта, качество которых невозможно оценить после полного окончания проекта, потому что их результаты скрыты последующими этапами выполнения проекта. Например, после того как целиком возведен дом, невозможно оценить качество установки арматуры внутри бетонных плит. Также невозможно оценить качество укладки труб после того, как сверху на них уложен грунт.

Чтобы оценить качество скрытых этапов после окончания проекта, необходимо разрушать, частично или целиком, результат последующих этапов, что нецелесообразно.

В то же время оценить качество скрытых этапов принципиально важно, поскольку от них зависит качество последующих этапов. Когда речь идет о крупных строительных проектах, с качеством скрытых этапов связана общая безопасность зданий: прокладка инженерных систем, систем пожарной безопасности, установка несущих конструкций — в общем, все, что обеспечивает безопасную и стабильную эксплуатацию здания и является скрытыми работами.

Поэтому результат проведения скрытых этапов проверяется и оценивается сразу, как только они завершены, и до начала производства последующих этапов.

Реестр исполнительной документации

Для удобства контроля приемосдаточной документации каждый из оформленных документов, находящийся в папке, в обязательном порядке заносится в один общий реестр данной папки с присвоением документу сквозной нумерации.

Многостраничные документы, имеющие собственную нумерацию страниц (журналы работ, паспорта на оборудование и так далее) вносятся в реестр одной строкой. Номер этим документам присваивается по общему списку, и, как правило, только первому листу – то есть, обложке этого документа. Но в основном реестре обязательно указывается количества листов.

Маркировка осуществляется как на лицевой стороне папки, так и на корешке. Отметки должны содержать следующую информацию:

  • наименование объекта строительства;
  • сведения о Заказчике-Застройщике;
  • наименование раздела проекта;
  • порядковый номер папки по разделу;
  • сокращенную информацию о документах, то есть рабочие чертежи, исполнительная документация, сопроводительная документация.

Необходимо отметить, что в исполнительную документацию, помимо вышеназванных, может входит и множество других документов, которые включаются по рекомендации участников строительства и с учетом их специфики. К примеру, это может быть и журнал сварочных или бетонных работ, а также журналы входного и операционного контроля качества, исполнительные геодезические схемы, ППР и так далее.

Формирование первичных документов на бумажном носителе

При установлении правил документооборота автономным учреждениям необходимо учитывать положения Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н, предусматривающие приоритетность формирования первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета по унифицированным формам в виде электронных документов.

Формирование на бумажном носителе первичных учетных документов по унифицированным формам документов, утвержденным Приказом № 52н, допустимо в следующих случаях (Письмо Минфина России № 02-07-07/98091):

  • при обеспечении соблюдения требований законодательства РФ о защите обрабатываемых персональных данных, а также сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации с ограниченным доступом, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну;

  • при отсутствии технической возможности (при условии представления в бухгалтерию электронного образа такого документа).

* * *

В заключение определим основные мероприятия, которые необходимо реализовать для обеспечения успешного перехода на применение Приказа № 61н с 1 января 2023 года:

1. Привести учетную политику автономного учреждения в соответствие требованиям Приказа № 61н, в том числе внести дополнения в график документооборота с учетом использования электронных документов (определить сроки формирования, подписания, утверждения электронных документов, передачи первичных (сводных) учетных документов для их отражения в бухгалтерском учете).

2. Обеспечить наличие в программном продукте, используемом автономным учреждением для ведения бухгалтерского учета, реализованных форм электронных первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, которые обязательны к применению с 1 января 2023 года.

3. Обеспечить техническую возможность обмена электронными документами.

4. Определить список лиц, ответственных за формирование и подписание электронных документов.

5. Обеспечить всех сотрудников, составляющих и подписывающих электронные документы, простой ЭП или ЭЦП в соответствии с полномочиями на подписание и утверждение документов, определенных Приказом № 61н.

6. Обеспечить всех должностных лиц, утверждающих и согласовывающих электронные документы, ЭЦП.

7. Провести мероприятия по синхронизации справочников ГИИС «Электронный бюджет» и программного продукта, используемого в автономном учреждении для ведения бухгалтерского учета.

Обращаем внимание на то, что Приказом Минфина России от 28.06.2022 № 100н вносятся изменения в Приказ № 61н.

В перечень форм электронных первичных учетных документов добавят формы:

  • 0510448 – акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов;

  • 0510450 – накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов;

  • 0510451 – требование-накладная;

  • 0510452 – акт приемки товаров, работ, услуг;

  • 0510453 – извещение о трансферте, передаваемом с условием;

  • 0510521 – заявка – обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо.

В перечень электронных регистров бухгалтерского учета добавят формы:

  • 0509211 – карточка учета капвложений;

  • 0509214 – карточка учета права пользования нефинансовым активом.

Кто сдает отчет ЕФС-1

Кто сдает отчет ЕФС-1 в 2023 г., зависит от того, какие застрахованные лица числятся в штате организации (ИП)-страхователя. По общему правилу его сдают все ИП и организации. Однако некоторые разделы оформляются отдельными лицами.

Например, подразд. 1.1 разд. 1 формы ЕФС-1 представляется в территориальное отделение СФР всеми страхователями: организациями, ИП (п. 1.4, 1.5 Постановления № 246п).

Подразд. 1.2 разд. 1 формы ЕФС-1 оформляется и сдается в СФР только теми организациями (ИП), чьи работники в отчетном периоде (п. 1.6 Постановления № 246п):

  • замещали должности госслужащего, муниципального служащего;
  • работали на корабле и на ином водном ТС;
  • отработали полный сезон в компании на сезонной работе (ст. 293 ТК РФ);
  • работали в тюрьме;
  • получили право на досрочное получение страховой пенсии на основании ст. 30–32 ФЗ № 400 от 28.12.2013;
  • были в состоянии простоя или отстранены от работы;
  • были освобождены от работы;
  • работали вахтой;
  • имели статус «безработный» и получали пособия по безработице;
  • заслужили право на получение пенсии на основании ФЗ № 1244-1 от 15.05.1991 «О Чернобыльской АЭС»;
  • находились в отпуске по уходу за ребенком 1,5–3 лет;
  • пребывали в неоплачиваемом отпуске (ст. 128 ТК РФ);
  • работали в с/х согласно ч. 14 ст. 17 ФЗ № 400 от 28.12.2013.
Читайте также:  Лицензирование образовательной деятельности

Акты скрытых работ — как правильно заполнить?

Рано или поздно перед каждым инженером ПТО встает вопрос о подготовке комплекта исполнительной документации и в частности о подготовке актов освидетельствования скрытых работ (сокращенно АОСР).

В данной статье мы подробно расскажем о том, как правильно заполнить АОСР и какая форма АОСР актуальна на данный момент времени.

Кроме этого дадим ссылки на скачивание бланка АОСР в редактируемом формате и покажем заполненный образец акта освидетельствования скрытых работ. Итак, приступим.

Для начала, было бы не плохо разобраться с самим термином “скрытые работы”.

Скрытыми работами в строительстве называются любые работы, результат которых невозможно проверить визуально при завершении какого либо этапа работ или при сдаче законченного объекта в эксплуатацию.

Например работы по армированию железобетонных конструкций, устройство теплоизоляции кровли, устройство гидроизоляции фундамента и т.д.

Все эти работы скрыты последующими работами и проверить их результат по окончанию строительства возможно только произведя ещё один комплекс работ по вскрытию требуемых участков, а затем необходимо эти участки привести в первоначальный вид. Иногда это очень не простая задача, которая требует нервов, сил, времени и значительных финансовых затрат.

Для того чтобы не попасть в такую ситуацию и существуют акты освидетельствования скрытых работ. Предназначением АОСР является фиксация и приемка тех или иных скрытых работ в момент их окончания, а так же разрешение производства последующих работ скрывающих уже зафиксированные.

Таким образом, имея на руках по окончанию строительства комплект подписанных актов освидетельствования скрытых работ вы, как подрядчик, имеете доказательство того, что эти работы выполнялись, кроме этого, вы имеете доказательство того, какие материалы применялись при производстве работ и кто эти работы принимал.

Перечень работ, попадающих под определение “скрытые работы” и подлежащих освидетельствованию, в соответствии с РД 11-02-2006, определяется проектной и рабочей документацией.

Таким образом, теоретически, открывая любой раздел проекта, на листе “общие данные” вы должны увидеть чёткий перечень скрытых работ, определяемых проектировщиком, и актуальных для конкретного раздела проектной или рабочей документации. Так же перечень скрытых работ, подлежащих освидетельствованию, может присутствовать в проекте производства работ (сокращенно ППР)

Актуальная, на данный момент времени, форма акта освидетельствования скрытых работ представлена в приложении 3 всё того же РД-11-02-2006.

Бланк представляет собой двухстраничный документ, предназначенный для двухсторонней печати. Общий вид актуального бланка АОСР представлен на слайдере.

Ссылки на скачивание формы АОСР и примера заполненного АОСР представлены в конце статьи.

В какой форме и какую информацию подавать в реестре обученных по охране труда лиц: образец

Работодатель проводит обучение работников требованиям охраны труда, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты только после регистрации в реестре индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда. Для этого нужно внести информацию в личный кабинет работодателя, осуществляющих деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда, в реестре Минтруда.

Регистрация в реестре работодателей, обучающих своих работников вопросам охраны труда, осуществляется в уведомительном порядке. Это означает, что работники, которые проинформировали Минтруд о своем намерении и возможности проводить внутреннее обучение по охране труда, подлежат регистрации в реестре индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда.

Регистрация уведомления осуществляется посредством заполнения работодателем электронной формы в информационной системе охраны труда Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Уведомление подписывается электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов. В реестре работодателей, которые проводят внутреннее обучение по охране труда, будут приведены следующие сведения:

  • полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ, с указанием номера телефона и адреса электронной почты юридического лица;
  • идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
  • основной государственный регистрационный номер юридического лица (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);
  • заверенная работодателем копия локального нормативного акта (решения) о проведении обучения по охране труда работодателем без привлечения организации или индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, с отметкой об учете мнения профсоюзного или иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии);
  • адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии);
  • сведения о среднесписочной численности работников и количестве работников, подлежащих обучению по охране труда;
  • сведения о наличии мест обучения по охране труда работников в соотношении не менее одного места обучения на 100 работников организации, оснащенных необходимым оборудованием, информационно-справочными системами, обеспечивающими освоение работниками программ обучения по охране труда и прохождение проверки знания требований охраны труда в полном объеме;
  • сведения о наличии технических средств обучения для отработки практических навыков;
  • сведения о наличии программ обучения по охране труда;
  • сведения о наличии учебно-методических материалов и материалов для проведения проверки знания требований охраны труда для каждой программы обучения по охране труда;
  • сведения о наличии в штате организации не менее 2 работников или иных лиц, привлекаемых для проведения обучения по охране труда;
  • сведения о наличии комиссии по проверке знания требований охраны труда.
Читайте также:  15 приказов по электробезопасности - 2022 год

Работодатель направляет в Минтруд уведомление о своем намерении проводить подготовку по охране труда собственными силами, заполняет таблицу со сведениями, прилагает заверенные организацией копии подтверждающих документов (акты приемки выполненных работ, счета, универсально-передаточные документы (накладные и счета-фактуры, договоры на закупку).

После этого Минтруд регистрирует работодателя в реестре индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, обучающих внутри своих организаций. В течение 5 рабочих дней со дня поступления намерения, работодатель получает регистрационный номер.

Важно! Если у работодателя произошли изменения, требующие внести изменения в сведения в реестре, то работодатель в течение 10 рабочих дней со дня наступления таких изменений направляет уведомление об изменении сведений в Минтруд с указанием сведений, подлежащих изменению (при необходимости с приложением копий соответствующих документов). Минтруд рассматривает уведомление и вносит изменения в реестр. На это дается 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об изменении сведений.

Сведения в реестр работодателей, организующих внутреннее обучение по ОТ передаются безвозмездно. Сведения, содержащиеся в реестре являются открытыми и общедоступными на официальном сайте Минтруда. Поэтому организации, работающие в государственной тайной, в реестре не регистрируются.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по обучению своих работников вопросам охраны труда после проведения проверки знания требований охраны труда передают в реестр обученных лиц следующие сведения:

Сведения об обученном работнике Наименование программы обучения по ОТ Дата проверки Результат проверки (оценка «удов.» или «неудовл.») № протокола проверки
Фамилия, имя, отчество (при наличии), Страховой номер инд. лицевого счета, Профессия (должность) работника, прошедшего обучение по ОТ
Иванов Иван Иванович 108-647-225-0025 водитель программа обучения безопасным методам и приемам выполнения работ повышенной опасности для водителей транспортных средств 31 апреля 2023 г. удовлет-ворительно 1

Передача сведений в реестр обученных лиц осуществляется путем импортирования в виде электронного документа по форме, установленной Минтрудом.

Внимание, поблажки для микропредприятий: Работодатели микропредприятий могут не регистрироваться в личном кабинете, если будут проводить обучение требованиям охраны труда, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты работников только в ходе проведения инструктажа по охране труда на рабочем месте.

Акт освидетельствования скрытых работ

Некоторые работы после окончания строительства невозможно проверить. Это касается работ, проведенных внутри строительных конструкций и коммуникаций, например

Такие «промежуточные» работы называются скрытыми и их нельзя увидеть глазами после завершения строительства, поэтому для подтверждения их качества составляются специальные акты непосредственно после их выполнения. Механизм данной проверки такой: до закрытия конструкций или коммуникаций, специально созданная комиссия проверяет качество выполненных работ и примененных материалов, а затем подписывает акт на скрытые работы.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Следует отметить, что подобные работы обычно обеспечивают безопасность при эксплуатации зданий и сооружений, поэтому контроль за ними должен производиться особенно тщательно.

Готовые строительные объекты могут быть не введены в эксплуатацию, если в документации отсутствуют акты о скрытых работах.

В случаях, если по какой-либо причине данный акт не будет составлен своевременно, представители проверяющих инстанций, ровно как и представители заказчика, могут потребовать устранения этого нарушения путем выборочного или полного вскрытия конструкций или коммуникаций и даже переделки произведенных работ.

Перечень работ, подлежащих освидетельствованию актами скрытых работ.

Итак, на какие работы составляется акт скрытых работ? В данном случае мы коснёмся только перепланировки квартир или нежилых помещений. Список актов на скрытые работы, необходимых при перепланировке перечислен в Приложении 7 к Приложению 2 Постановления Правительства Москвы № 508:

  • устройство оснований под фундамент.
  • гидроизоляция фундаментов.
  • гидро- и теплоизоляция ограждающих конструкций.
  • гидроизоляция санитарных узлов, душевых, ванных, балконов, лоджий, террас.
  • заделка балконов, прогонов, перемычек и настилов перекрытий, опирание других конструкций, заделываемых в стены.
  • армирование монолитных железобетонных конструкций.
  • крепление конструктивных элементов лоджий, карнизов, металлических конструкций, заделываемых в стены.
  • армирование отдельных монолитных участков;
  • устройство послойной конструкции пола;
  • усиление металлоконструкциями предполагаемого или выполненного ранее проема в несущих конструкциях помещений.

Перечень скрытых работ, подлежащих освидетельствованию актами

Есть список работ, подлежащих актированию. Ознакомиться с ним можно, открыв постановление Правительства Москвы No 508 от 25.10.15. Список дан в приложении 7.

При ремонте и перепланировке в обязательном порядке акт на соответствие ГОСТ и СП составляют:

  • на гидроизолирование и звукоизолирование пола и верхних перекрытий;
  • гидроизоляцию санузла, кухни;
  • на укрепление с применением металлоконструкций оконных и дверных отверстий, если они сделаны в несущих элементах задания;
  • на переоборудование дымоходных путей;
  • на электромонтажные работы (прокладку кабеля; проводки, смену местоположения розеток и заземляющих устройств);
  • на бетонирование;
  • на демонтажные работы;
  • ведение канализации, вентиляции и других трубопроводов внутри стен и перекрытий;
  • установку антресолей;
  • послойный ремонт стен, свай и фундамента.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *