Сколько работает преподаватель?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько работает преподаватель?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В те дни, когда у учителя нет уроков, он вправе не приходить в школу. Но при условии, что его присутствие не требуется для другой ненормируемой работы. Например, если на этот день по графикам школы не запланировали педсовет или заседание методического объединения. Тогда педагогу не нужно получать разрешение директора. Более того, если директор или его заместитель обяжут педагога присутствовать в школе полный день, их могут привлечь к административной ответственности за нарушение норм трудового права.

Часы замещения временно отсутствующих по болезни и другим причинам учителей и преподавателей оплачиваются дополнительно, сверх установленной тарификации (п. 2.7 приложения 2 к Приказу Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601).

Расчет стоимости часа замещения приведен в Письме Минобразования РФ от 29.12.1995 № 87-М «О почасовой оплате труда в образовательных учреждениях» (далее – Письмо Минобразования РФ № 87-М). В нем говорится, что размер оплаты одного часа педагогической работы в месяц определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника в соответствии с разрядом ЕТС за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов.

В свою очередь, среднемесячное количество рабочих часов определяется, согласно Письму Минобразования РФ от 09.11.1995 № 75-М, путем умножения нормы часов педагогической нагрузки в неделю на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).

Если в году имеются предпраздничные дни, у которых продолжительность сокращена на 1 час, то их также необходимо учесть в формуле.

Совместительство и подработки

Размер зарплаты преподавателя таков, что работать только на ставку он не может, иначе не выживет. Обычно преподаватели работают совместителями в том же самом вузе или ещё в одном или более (!). Основные проблемы с совместительством следующие. Внутреннее совместительство может быть в объёме полставки плюс 300 часов максимум. Внешнее совместительство не более 300 часов. Это немного. Но физически взять работы больше не представляется возможным.

Что касается работы на производстве, то брать на частичную занятость никто не хочет. А если бы и согласились, то Вы всё-равно не сможете предложить работодателю приемлемый график работы, ведь Вы зависите от расписания, которое составляете не Вы.

Как вариант можно было бы преподавать на полставки, а в остальное время работать в реальном секторе, но сегодня это нереалистичный вариант. Во-первых, вузы не берут на работу на полставки. Связано это с критериями эффективности работы вуза. Во-вторых, объём методической и бумажной работы в вузе останется примерно таким же огромным как и на ставку.

Наконец, подработки. Имеются ввиду репетиторство, помощь в написании выпускных и курсовых работ. Да, некоторым удаётся так немного подрабатывать. Но опять же всё упирается в наличие для этого времени, а также клиентов. Замечено, что пока Вы сам студент, Вам такие подработки регулярно попадаются, а как только Вы становитесь преподавателем, все куда-то постепенно исчезают. Хотя преподаватель вроде бы должен выполнить работу качественней… (Вообще говоря, студенты должны сами всё делать, поэтому этот пункт лучше рассматривать в том плане, что этой статьи дохода у вас больше не будет. 3 июля 2020.)

Что относится к академической задолженности?

Хвост или академическая задолженность в университете – это не сданные в срок зачеты, экзамены, курсовые или практика. Также к ним относят ситуации, когда предмет закрыт на неудовлетворительно или не зачтено. Причин, чтобы заработать академическую задолженность несколько, но они особенно не интересуют деканат. Поэтому лучше не нарываться на подобную ситуацию совсем. Для этого запомните золотые правила:

  • Нужно точно знать сроки сдачи сессии;
  • Уточняйте условия допуска, ведь некоторые преподаватели не принимают экзамен или зачет без сдачи определенной контрольной, теста или конспекта;
  • Нужно знать, какое количество хвостов может быть поводом к отчислению. Зачастую это три экзамена, которые нужно сдать в неделю пересдач (хотя на деле нужно урегулировать вопрос до начала нового семестра);
  • Уточняйте сроки сдачи задолженностей, договаривайтесь с преподавателями и избавляйтесь от хвостов до начала каникул.
Читайте также:  Какие выплаты положены матерям-одиночкам

Избавиться от хвостов можно во время дополнительной сессии, периода, который создан именно для решения подобных проблем. Но стоит понимать, что продленная сессия – это другое понятие. Она назначается только по уважительным причинам, когда существует пара долгов. А дополнительная сессия – это для тех, у кого масса задолженностей. Работает все по такой схеме:

  • Сдача;
  • Пересдача;
  • Комиссия.

Если вы пропустили все этапы, то далее следует отчисление. Так как студента заранее предупреждают о пересдаче, и последствия полностью ложатся на его плечи.

Если вы хотите решить проблему, действовать нужно по такой схеме:

  • Студент должен написать заявление с просьбой урегулировать академическую задолженность;
  • Декан дает разрешение и подписывает документ;
  • Далее студенту выдается хвостовка, с которой он должен найти нужного преподавателя и договориться о пересдаче;
  • Происходит пересдачи и если она успешная, то оценка переносится в зачетку и хвостовку;
  • Студент зачетку и хвостовку должен занести в деканат.

Также каждый студент должен знать, что по закону ему дается один год на сдачу хвоста и две попытки в сроки, установленные деканатом. В этот период не входит беременность, академический отпуск и больничный. Первая пересдача происходит преподавателю, а вторая – специальной комиссии, которую формирует деканат. Если у ученика есть задолженность на протяжении года, то к следующей сессии его не допускают. Далее следует отчисление по причине невыполнения учебного плана. Тогда единственное решение – восстановиться заново с пропуском одного курса.

Академическая задолженность или банальный хвост бывал, есть и будет у каждого студента. И плохого в этом нет, если вовремя решить вопрос и избавиться от задолженности. Достаточно сразу прийти в деканат за хвостовкой, договориться с преподавателем и закрыть все до окончания дополнительной сессии. Причем на это дается почти целый год и несколько попыток. А значит, задача решаема в любом случае!

«Учитель должен оставаться в школе после уроков»

Учитель вправе выполнять свои трудовые обязанности не только в школе. Например, он может проверять тетради или готовить материалы к уроку как в школе, так и дома.

Продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю – это максимум, который нельзя превышать. Потому отрабатывать в школе именно 36 часов в неделю учитель не обязан. Рабочее время педагога может быть меньше, и это не будет нарушением (пп. 2.1–2.7 ч. 1 ст. 333 ТК). Тем более если учитель проводит мероприятие вне школы, его продолжительность заранее трудно определить.

Нормированная часть рабочего времени учителей составляет 18 часов (п. 2.8.1 приложения № 1, утв. приказом Минобрнауки № 1601). Она может увеличиваться и уменьшаться, но продолжительность работы педагога останется прежней – не больше 36 часов. Смотрите таблицу 1, каким работникам школы установить норму часов педработы за ставку зарплаты.

Как организуют отбор

За два месяца до проведения конкурса руководство обязано ознакомить претендентов со всеми условиями. Для этого на сайте оно размещает такие сведения:

  1. Перечень должностей и количество ставок. Для наглядности их приводят по каждой кафедре.
  2. Квалификационные требования к кандидатам.
  3. Место приема заявок. Особенно это актуально для крупных вузов, имеющих несколько корпусов по разным адресам.
  4. Срок подачи заявления. По закону он не может быть короче одного месяца со дня публикации информации.
  5. Место, дата и время проведения непосредственно конкурса.

Как правило, в университете есть локальный акт, подробно описывающий порядок проведения конкурсного отбора. Из него можно дополнительно узнать:

  1. Перечень и формы необходимых документов. Они обычно идут в качестве приложений к нему.
  2. Порядок рассмотрения претендентов на заседании кафедры.
  3. Регламент работы ученого совета.
  4. Особенности организации конкурса в конкретном вузе.

Так, например, НИУ ВШЭ создал 37 профильных кадровых комиссий, члены которых консультируют претендентов и проводят экспертизу их публикаций. На сайте вуза можно найти контактные данные и ФИО ответственных сотрудников.

МПГУ заранее уведомляет, что в рамках конкурса претендента могут попросить провести пробное занятие для оценки его педагогического мастерства.

Так что же все-таки делать студенту?

Итак, мы собрали варианты развития событий и советуем вам только самые безопасные и проверенные:

  1. Оставайтесь на месте. Никуда не уходите, что бы ни случилось. Не шумите, чтобы не привлекать дополнительное внимание.
  2. Найдите 2-х добровольцев, которые останутся на месте сторожить преподавателя. И если тот все же объявится, они смогут «маякнуть» остальным, чтобы те мгновенно подтянулись на пару.
  3. Отправьте старосту на кафедру узнать, что происходит. В лучшем случае вам сообщат, что пары не будет и студенты могут быть свободны. В худшем – дадут преподавателя на замену. Зато совесть и репутация будут чисты. Но отсылать «гонца» все же лучше попозже, минимум через 15 минут после начала занятия.
  4. Отправьте старосту звонить преподавателю. Часто у представителя группы есть телефоны всех учителей. В этом случае лучше напрямую получить информацию без привлечения деканата. Но есть риск нарваться на плохое настроение или самочувствие учителя, если у него проблемы со здоровьем и т.д.

Может ли студент педагогического вуза работать в школе учителем

Начиная с 8.06.2020 г. студенты-старшекурсники, обучающиеся на педагогов по направлению подготовки «Образование и педагогические науки», имеют право вести преподавательскую деятельность в школах при условии успешного прохождения промежуточной аттестации за три последние года учёбы или больше. Это зафиксировано в соответствующем федеральном законе, подписанном Президентом РФ, и поправках в федеральный закон «Об образовании в РФ».

Для студента работать учителем в школе — прекрасный шанс влиться в профессию в самом комфортном режиме и обрести реальные практические навыки. Благодаря новому закону талантливая молодёжь сможет очень рано, ещё в процессе получения образования, стать частью педагогической среды. Это можно делать постепенно: начать с нескольких уроков по одному конкретному предмету под наблюдением опытных коллег и наставников — уже состоявшихся школьных учителей.

Такой старт педагогической карьеры — действительно уникальная возможность и для самих студентов с большим потенциалом развития, и для школ.

Как стать преподавателем в автошколе

Когда вы научитесь водить автомобиль и выучите правила дорожного движения, придётся изучить внутренности машины. Поэтому девушек эта профессия привлекает редко.

Но сколько бы опыта и навыков у вас ни было, без лицензии инструктора путь в автошколу закрыт. Получить её можно после того, как вы соберёте «коллекцию» справок и окончите специальные курсы.

С лицензией вас возьмут и инструктором, и преподавателем теории. Если же вакансий нет, рассмотрите вариант не для слабонервных – открыть свою автошколу. В таком случае приготовьтесь к походу в налоговую и оформлению приличных стопок документов.

Возможно Вас заинтересуют.

Письмом Минобрнауки России от 10 августа 2015 года № 08-1240 разъяснено, в частности, следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В настоящее время подлежит применению Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н (далее — справочник). С 1 января 2017 года в аналогичных целях будет применяться профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н (далее — стандарт).

И справочник, и стандарт устанавливают, что лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету , без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

Таким образом, согласно указанным выше нормативным правовым актам и разъяснениям к ним следует считать, что лица, имеющие, например, высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» (квалификации — «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы», «Историк. Преподаватель истории» и т.д.) и (или) в области, соответствующей преподаваемому предмету (специальности — «Русский язык и литература», «История» и т.д.), отвечают квалификационным требованиям, предъявляемым соответственно к учителям русского языка и литературы, учителям истории и обществознания и т.д.

Кроме того, необходимо учитывать, что отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации , если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

Таким образом, вы вполне можете стать учителем в школе, а вот чего — зависит от полученной специальности. Кроме того, в процессе работы вы, скорее всего, сможете пройти профессиональную переподготовку, то есть, грубо говоря, переучиться на учителя по другому предмету. К примеру, у меня в школе половина учителей имели дипломы классического университета, и мне они почему-то импонировали больше, но это сугубо имхо.

То есть, получается, что можно выучиться, например, на воспитателя в колледже, а потом просто за полгодика пройти профпереподготовку и стать учителем математики или географии? Ничего себе… А вот если человек повар или инженер, он может, пройдя профпереподготовку стать учителем, допустим, трудовиком?

Читайте также:  Амнистия по уголовным делам в 2023 году: изменения, законопроекты

Ответственность за принятие работника без высшего образования. Прием на работу после ВУЗа – что следует знать о молодых специалистах

наличие конкретного образования, подтвержденного дипломом, является обязательным при приеме медицинских работников, педагогов, госслужащих.

При приеме сотрудника на данную должность, как правило, важно наличие высшего образования, свидетельствующего о уровне знаний, но не обязательно.

Как правило, перечень обязанностей сотрудника, а так же требования к уровню образования прописываются в должностной инструкции, которая в свою очередь составляется на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

  • Принять сотрудницу без специального образования на должность помощника бухгалтера это право Вашей организации, но данная сотрудница должна отвечать требованиям, которые присущи данной квалификации.
  • Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» .

  • Отказ в приеме на работу

Отказать можно по таким основаниям, как неподходящее образование, недостаточный опыт работы, отсутствие необходимой профессии, квалификации, медицинские противопоказания (п. 10 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2).

* Кандидат, которого не приняли на работу, вправе потребовать, чтобы организация письменно сообщила причины отказа (ст. 64 ТК РФ).

Имейте в виду, нельзя указывать в качестве таких причин беременность, наличие детей, отсутствие регистрации, пол, национальность, вероисповедание (ч. и ст. 64 ТК РФ).

Очникам учебный отпуск не оплачивается

Вопреки распространенному мнению, учиться на очном и параллельно работать не так удобно и выгодно, как кажется на первый взгляд! Во-первых, учебные отпуска длятся чуть ли не в два-три раза меньше, чем те, которые предоставляются заочникам и вечерникам. Сравните: студенты-заочники, утверждает Трудовой кодекс РФ, могут беззаботно готовиться к сессии по сорок и даже по пятьдесят (на последних курсах) дней. А дневникам такой отпуск дается всего лишь на пятнадцать. И к тому же эти «каникулы» не оплачиваются!

Во-вторых, не четыре, как рядовой заочник, а всего лишь три месяца можно попросить у начальника на подготовку и защиту диплома. Или на месяц взять за свой счет отпуск, чтобы во всеоружии прийти на госэкзамены.

В-третьих, когда вся страна и все рядовые клерки больше недели отмечают новогодние праздники, очник занят тем, что сдает зимнюю сессию. А во время каникул расслабляется, ведь ему приходится только работать!

Ну и в-четвертых: летом, когда основная часть сотрудников то уходит, то возвращается из отпусков, студент очного отделения работает в полную силу. Потому как в отсутствие коллег можно отлично себя зарекомендовать, на ура справившись с их работой.

Прием на работу студента — документы

Инфо

В трудовом законодательстве нет никаких запретов и ограничений на совмещение студентами вузов работы с дневной формой обучения. Поэтому любое предприятие имеет право принимать к себе на работу таких сотрудников, в том числе и на полную ставку. Прием на работу студента дневного отделения следует проводить на общих основаниях, руководствуясь главами 10 и 11 Трудового кодекса РФ.

Многие студенты идут работать по своей специальности во время учебы в избранные ими компании не только для того, чтобы заработать себе дополнительные денежные средства, но и с перспективой того, что они смогут остаться в этой компании и по окончанию обучения. При этом у них уже будет определенный опыт работы в данной компании, и они смогут быстрее получить повышение по службе.

Если администрация вуза не собирается закрывать глаза на прогул студента, придется писать объяснительную. Можно подсуетиться и сработать на опережение, т. е. быстренько сдать в учебную часть свое объяснение и с чистой совестью отправляться на лекции. Преподаватель скажет: «Ага! Почему тебя не было»? А ты ему – козырь: «Объяснительная в учебной части». Теоретически написать там можно все, что угодно: спасал планету от инопланетян, отстреливал крокодилов, переводил бабушек через дорогу, пока не кончились бабушки. Объяснительная для вуза не регулируется трудовым кодексом, как в случае с работодателем. Но наглеть все же не нужно. Пусть лучше это будет вызывающая понимание ситуация: плохо себя почувствовал и решил отлежаться, если бы стало совсем плохо, вызвал бы врача, а так получшело и пошел на лекции (в эпоху коронавируса – актуально, говорит о заботе об окружающих), работал, потому что не на что жить, помогал хворающим родственникам… Очень желательно, чтобы к объяснительной были приложены какие-нибудь подтверждения (копии справок о болезни тети или соседки, ссылка на новость об аномальной транспортной пробке, из-за которой невозможно было попасть на занятия, или официальный опубликованный комментарий РЖД, почему поезд задержался более чем на полчаса, а вместе с ним и студент и т. п.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *