Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностные обязанности социального педагога в школе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Социальный педагог — это специалист, основное направление работы которого заключается в организации и проведении комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учебном учреждении. Что входит в обязанности социального педагога, определяется квалификационными требованиями к этому специалисту, которые утверждены Приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010 № 761н. В соответствии с приказом, на этой должности работают люди, имеющие высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» или «Социальная педагогика». Требования к стажу работы не предъявляются.
Должностная инструкция педагога
Права и обязанности социального педагога в школе обозначены в должностной инструкции, которая разрабатывается на основе квалификационного справочника. Работодатель вправе расширить и увеличить количество обязанностей, по сравнению со справочником, если считает, что это обоснованно. Структура должностной инструкции стандартна, состоит из четырех частей: общие положения и функции, обязанности, права и ответственность. Важно упомянуть, что специалисту необходимо знать:
- направления развития образовательной системы;
- законы и иные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- основы соцполитики и пр.
Обязанности социального педагога в школе по ФГОС — это непосредственные действия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которые обеспечивают ежедневное качественное выполнение функций и задач работника. Среди первоочередных обязанностей педагога:
- анализ поведения учащихся и построение прогнозов на основе этого исследования для избежания конфликтных ситуаций;
- разработка специальных адаптационных программ для школьников с целью улучшения психологической обстановки в школе;
- осуществление комплекса мероприятий для учащихся в плане образования личности и развития индивидуальности;
- организация мероприятий для школьников и их родителей для повышения безопасности учеников;
- организация консультационной помощи учителям при проведении родительских собраний, общении с родителями учеников, проведении различных школьных мероприятий;
- консультации школьников, родителей и учителей по всем вопросам, связанным с адаптацией и решением споров во всех конфликтных ситуациях;
- посредническая помощь в установлении связи между ребенком, семьей и школой, в случае необходимости.
Установлены следующие категории:
- Пятый разряд. Он присваивается сотруднику, имеющему профессиональное (начальное) образование. При этом требований к его стажу не предъявляется. Также 5 разряд имеют служащие с полным средним (общим) образованием. В этом случае им необходимо осуществлять деятельность по профилю на протяжении не менее трех лет.
- Шестой-седьмой разряды. Для получения данной категории сотрудник может иметь профессиональное высшее образование. В этом случае требований к его стажу не предъявляется. Также служащий может иметь среднее специальное образование. В этом случае он должен находиться в штате в течение не менее трех лет.
- Восьмой разряд. Он присваивается сотрудникам, стаж работы которых не меньше пяти лет, и они имеют высшее образование по своей специальности.
Используемые методы в деятельности
Обязанности работников социальной защиты состоят не только в обеспечении необходимой помощи подопечным. Для наиболее эффективного осуществления своей деятельности сотрудникам предписано в соответствии с Инструкцией разрабатывать и внедрять различные методы, позволяющие более глубоко и детально изучить проблемы, выбрать оптимальные средства их решения. Так, социальный работник в школе, обязанности которого связаны с оказанием помощи детям, должен выступать, кроме прочего, в качестве консультанта и, в некотором роде, учителя. Используя воспитательный подход в своей деятельности, сотрудник дает рекомендации, обучает демонстрации и моделированию правильного поведения, использует ролевые игры, устанавливает взаимодействие между учеником и педагогом. Особого внимания заслуживают обязанности социального работника в больнице.
Кто должен разрабатывать ДИ данного работника школы?
Данная должностная инструкция социального педагога школы по профстандарту устанавливает функциональные обязанности, права и ответственность сотрудника, занимающего в общеобразовательном учреждении должность социального педагога.
Социальный педагог – это специалист, который работает с детьми, имеющими отклонения в психике, нарушающими общепринятые нормы поведения, занимающимися преступной деятельностью и т.д. Данная профессия совмещает в себе педагогическую деятельность с оказанием психологической помощи проблемным детям.
Обучение в колледже ведется дистанционно*, по официальной лицензии. Выдается сразу два диплома — о среднем профессиональном образовании и переподготовке.
Вы можете отказаться от выполнения рекомендаций, но вы должны понимать, что за все последствия вашего решения и действий вашего ребенка отвечать будете вы сами.
- Охрана труда администрации
- Охрана труда учителя
- Охрана труда учебно-вспомогательного персонала
- Охрана труда обслуживающего персонала
- Вводный инструктаж для работников школы
- Техника безопасности классного руководителя
- Техника безопасности для учащихся
- Инструктажи для учащихся
- Охрана труда психолога
- Техника безопасности в библиотеке
- Охрана труда в школьной столовой
- Перечень инструкций по охране труда в школе
- Кабинет начальной школы
- Кабинет физики
- Кабинет информатики
- Кабинет биологии
- Кабинет химии
- Кабинет технологии
- Учебные мастерские
- Спортивный зал
- Кабинет ОБЖ
- Кружки, студии, секции
- Пожарная безопасность в школе
- Инструктажи по пожарной безопасности в школе
- Пожарная безопасность в ДОУ
- Видео по пожарной безопасности
- Перечень инструкций по пожарной безопасности
- Должностные инструкции для пришкольного лагеря
- Инструкции по охране труда для пришкольного лагеря
- Инструкции для школьного лагеря
- Инструкции для детей пришкольного лагеря
- Инструктажи для детей пришкольного лагеря
В число обязательных функций социального педагога входит четыре основных:
2. 1. Реализация мер по образованию, воспитанию, развитию учащегося по месту жительства и в учебном заведении.
2. 2. Определение проблем, выявление возможных конфликтов и асоциального поведения внутри коллектива учащихся, оказание социальной помощи.
2. 3. Исследование особенностей и социальных характеристик коллектива и общества учащихся.
2. 4. Сотрудничество с органами соцзащиты.
В число стандартных обязательных к выполнению видов деятельности сотрудника входят:
3. 1. Реализация роли третьего компетентного лица между обучающимися и:
- учебным заведением;
- семьей;
- администрацией учебного заведения и другими административными органами;
- социальными службами.
3. 2. Обеспечение прав и свобод личности учащихся, предусмотренных Законодательством РФ и иными правовыми документами.
3. 3. Организация, разработка и реализация проектов и мероприятий, вовлекающих в полезную деятельность обучающихся. Развитие идей и инициатив обучающихся, помощь в их реализации.
3. 4. Помощь в подготовке и подаче документов обучающимися в различные инстанции. Выполнение деятельности по трудоустройству, обеспечению социальных выплат, оформлению депозитов и ценных бумаг для обучающихся-сирот.
3. 5. Обеспечение психологического комфорта для обучающихся в коллективе и учебном заведении, охраны здоровья и жизни.
3. 6. Взаимодействие с социальными службами и организациями для обеспечения предоставления помощи учащимся с ограниченными возможностями, сиротам, лицам, отличающимся девиантным поведением. Организация предоставления помощи обучающимся ситуациях, требующих незамедлительного решения.
3. 7. Предоставление компетентных консультаций обучающимся и их родителям (опекунам), сотрудникам учебного заведения.
Социальный педагог является в первую очередь педагогом, т.е. имеет педагогическое образование (имеет право преподавать именно в школе, а не в ВУЗах). Поэтому очень часто человек, занимающий должность «социальный педагог», работает в школе и на другой должности, например, учителем.
Это связано, как минимум, с тем, что зарплата социального педагога, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Если вы молодой специалист и пошли работать в данную сферу (не имея опыта работы), ваша заработная плата будет около 15-17 тыс. рублей. Ставка социального педагога может увеличиваться, это связано с образованием (есть ли магистратура), опытом работы в данной области, квалификацией. Некоторые учреждения позволяют брать дополнительную нагрузку, например, ведение внеурочной деятельности. Молодым специалистам в течение нескольких лет при определенных условиях могут выплачивать пособия (1000-3500 руб).
Профессиональные и личные качества
Социальный педагог обязан создать для детей психологически благополучные условия для адаптации и преодоления проблем
Для этого важно установить доверительные отношения, завоевать расположение ребенка, преодолеть его отрицание, замкнутость, приступы агрессии. Для этого необходимо желание помогать детям и определенные личные качества:
- терпеливость, деликатность, тактичность;
- психоэмоциональная стабильность, стрессоустойчивость;
- общительность, умение наладить коммуникацию с самыми разными людьми;
- организаторские способности и ответственность;
- умение сохранять конфиденциальность информации, доверенной при выполнении обязанностей;
- наблюдательность, умение анализировать поведение детей;
- способность быстро принимать решения, настойчивость;
- умение убедительно говорить и выстраивать результативный диалог.
Составление и выпуск настоящего документа требуется для установления правильного взаимодействия между администрацией и сотрудниками учебного заведения, соблюдения прав и обязанностей обеих сторон. Для социального педагога инструкция также выступает в качестве руководства к действию, памятки о функциях и обязанностях, которые необходимо выполнять, находясь на занимаемой должности. Документ может выступить и в качестве регулятора в решении спорных вопросов и проблем между сторонами-участниками.
Структура документа не имеет точно определенных стандартов. Как правило, она включает в себя разделы общего положения, обязанностей социального работника, его прав и ответственности. По своему усмотрению администрация учебного заведения может вносить коррективы и вводить дополнительные пункты инструкции. Так, в завершающей части документа может присутствовать раздел об условиях работы, трудового распорядка дня специалиста.
Действие настоящего документа подкрепляется подписью социального педагога. Инструкция выпускается в единственном экземпляре и хранится у специалиста. При необходимости допускается создание дополнительных копий.
Новая инструкция!
Должностная инструкция социального педагога по Профстандарту
1. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция социального педагога в школе разработана в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 8 декабря 2020 года; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (ЕКС), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011г; с учетом требований ФГОС начального, основного и среднего общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г, №1897 от 17.12.2010г и №413 от 17.05.2012г в редакциях от 11.12.2020г; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. На должность социального педагога школы принимается лицо:
- имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
- соответствующее требованиям, касающимся прохождения им предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года), вакцинации и имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.
- к педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном Федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
1.3. Социальный педагог назначается и освобождается от занимаемой должности директором образовательного учреждения.
1.4. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога образовательного учреждения его должностные обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или классного руководителя из числа наиболее опытных сотрудников. Временное исполнение обязанностей в таких случаях осуществляется на основании приказа директора школы, который должен соответствовать требованиям законодательства о труде.
1.5. Социальный педагог в школе подчиняется непосредственно директору образовательного учреждения, выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя директора по воспитательной работе. Под руководством социального педагога в общеобразовательном учреждении по вопросам, связанным с социальной защитой учащихся, выполняют свои обязанности классные руководители.
1.6. В своей деятельности социальный педагог школы обязан руководствоваться:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- «Семейным кодексом» Российской Федерации;
- указами Президента Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации, непосредственно касающихся социальной защиты детей;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- административным и трудовым законодательством Российской Федерации;
- настоящей должностной инструкцией социального педагога школы, соответствующей фгос;
- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также инструкцией по охране труда социального педагога школы;
- Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора образовательного учреждения);
- трудовым договором (контрактом).
Социальный педагог образовательного учреждения обязан строго соблюдать Конвенцию о правах ребенка, свою должностную инструкцию социального педагога школы, инструкции по охране труда и пожарной безопасности.
1.7. Социальный педагог школы обязан знать:
- Положения школы
- Документы по коронавирусу
- Билеты и инструктажи по ОТ
- Журналы по охране труда
- Акты и протоколы по ОТ
- Нормативные документы ОТ
- Должностные Профстандарт
- Должностные по ЕКС
- Должностные заместителей
- Должностные администрации
- Должностные учителей
- Должностные персонала
- Должностные лаборантов
- Перечень должностных
Права и обязанности социального педагога в школе обозначены в должностной инструкции, которая разрабатывается на основе квалификационного справочника. Работодатель вправе расширить и увеличить количество обязанностей, по сравнению со справочником, если считает, что это обоснованно. Структура должностной инструкции стандартна, состоит из четырех частей: общие положения и функции, обязанности, права и ответственность. Важно упомянуть, что специалисту необходимо знать:
- направления развития образовательной системы;
- законы и иные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- основы соцполитики и пр.
На практике на должность социального педагога назначаются лица, имеющие необходимое образование, желательно с опытом работы, знающие нормативные акты РФ в области образования, владеющие основами психологии, не имеющие судимости. Педагог обязан обладать определенными личными качествами:
- любовь к детям, доброжелательность;
- терпимость, ответственность;
- самоконтроль, психологическая устойчивость;
- эрудированность, профессионализм;
- коммуникабельность, самообладание.
Кроме квалификационного справочника, законодатель разработал профессиональный стандарт, который утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты от 10.01.2017 № 10н. Стандартом утверждены основные обязанности социального педагога:
- разработка мер по педагогическому сопровождению ученика в трудной жизненной ситуации;
- планирование деятельности по обеспечению позитивной социализации учеников и т. д.
Дополнительно должностные обязанности социального педагога школы по ФГОС сводятся к функциям:
- планирование и организация мер по педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации;
- реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта;
- организационно-методическое обеспечение педагогической поддержки обучающихся;
- развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства, социальных институтов;
- организация социально и личностной значимой деятельности группы обучающихся.
Обязанности социального педагога в школе по ФГОС — это непосредственные действия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которые обеспечивают ежедневное качественное выполнение функций и задач работника. Среди первоочередных обязанностей педагога:
- анализ поведения учащихся и построение прогнозов на основе этого исследования для избежания конфликтных ситуаций;
- разработка специальных адаптационных программ для школьников с целью улучшения психологической обстановки в школе;
- осуществление комплекса мероприятий для учащихся в плане образования личности и развития индивидуальности;
- организация мероприятий для школьников и их родителей для повышения безопасности учеников;
- организация консультационной помощи учителям при проведении родительских собраний, общении с родителями учеников, проведении различных школьных мероприятий;
- консультации школьников, родителей и учителей по всем вопросам, связанным с адаптацией и решением споров во всех конфликтных ситуациях;
- посредническая помощь в установлении связи между ребенком, семьей и школой, в случае необходимости.
В январе 2021 года был утвержден федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», одновременно с ним возник профстандарт, в котором содержатся требования к уровню образования, квалификации и функциям социального педагога.
Согласно профстандарту, специалисты должны иметь навыки, знания, способности, соответствующие занимаемой должности. Все они установлены в документе.
Профстандарт применим для:
- Оформления трудового договора.
- Распределения педагогических функций.
- Определения системы оплаты.
- Определения критериев аттестационных оценок.
- Разработки учебных программ.
- Написания должностных инструкций.
Внимание! Условия профстандарта не являются окончательными. Их разрешается видоизменять и адаптировать к конкретной организации.
Администрация школы занимается разработкой должностной инструкции социального педагога. К администрации относят руководящий состав – это директор и его замы в различных сферах (завучи).
В обязательном порядке данный документ согласовывается с работниками юридической и кадровой службы. После согласования и подписания инструкции составителем её утверждает директор.
Разработку должностной инструкции необходимо проводить, руководствуясь Трудовым Кодексом РФ:
- в ст.21 ТК РФ перечисляются права и обязанности работника;
- в ст.22 ТК РФ – права и обязанности работодателя, которые возникают и реализуются в процессе трудовых отношений.
При необходимости используются и другие нормативно-правовые акты, регулирующие трудовые отношения.
профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2021 года.
В Школе собраны курсы для педагогов по самой разной тематике и все они соответствуют требованиям профстандарта.
Например, учителю русского языка стоит пройти программу Преподавателю математики – … Идея внедрения профстандартов в образование не нова — пилотный проект, предусматривающий пересмотр комплекса педагогических компетенций, был утвержден еще в 2013 году, но ввиду невозможности быстрой адаптации документа с учетом регионального, возрастного и материально-технического фактора его адаптация откладывалась.
А основным вектором является ведение внутреннего и внешнего аудита. Система оплаты будет мотивировать преподавателей выполнять стандарты неукоснительно, поскольку от этого напрямую будет зависеть заработная плата. Позволит это внедрить измененная система оплаты, в которой будет прямо прописано, за что и сколько полагается человеку.
Более того, если гражданин не будет объективно соответствовать установленным нормам для конкретной профессии. Конкретные функции для работников разных квалификаций прописаны в самих стандартах, и по нему можно судить не только по функциональным обязательствам, но и требуемым умениям, а также набору знаний.
Пока что приняты не все необходимые документы, но и из имеющихся уже можно судить о том, что должны делать преподаватели, имеющие педагогическое образование и сдавшие необходимые экзамены на получение квалификационного уровня.
При этом сам профстандарт социального педагога следует учитывать при составлении должностных инструкций, так как в нем отражены оптимальные требования, применяемые к профессиональным качествам работника.
Справка
- при определении критериев оценки при аттестации работников;
- при разработке, формировании кадровой политики организации, а также ;
- при установлении критериев, систем оплаты.
- для определения и описания трудовых функций при заключении договоров;
- при разработке эффективных программ обучения;
- при разработке инструкций, регулирующих должностные обязанности;
В общих положениях указываются:
- Наименование должности – социальный педагог.
- Категория – специалист.
- Подчиненность – директору учреждения.
- Квалификационные требования к образованию – обязательно высшее, стажу работы – на усмотрение руководителя.
- Законы, которые обязан знать и использовать при исполнении своих обязанностей социальный педагог.
- Лицо, замещающее педагога на время болезни, отпуска.
Для получения данной должности необходимо иметь отсутствие судимости и владеть основами психологии.
Работник обязан обладать такими личными качествами, как:
- любовь к детям;
- доброжелательность;
- терпимость;
- психологическая устойчивость;
- самообладание;
- коммуникабельность.
О должностной инструкции педагога-психолога можно узнать в этой статье.
Данный раздел устанавливает нормы, действующие на постоянной основе, соблюдать которые является обязанностью работника в трудовой деятельности. Также предусматривается право работодателя требовать от работника исполнения трудовой функции, содержится перечень обязанностей социального педагога. В этот раздел включены не только пункты и подпункты, предусмотренные ТК РФ, но и предусмотренные нормативно-правовыми документами, действующими у работодателя.
Помимо стандартного перечня обязанностей о соблюдении внутреннего трудового распорядка школы, выполнении указаний и распоряжений директора, о неразглашении служебной информации и соблюдении техники безопасности, в данный раздел входят обязанности социально-психологического характера направленные на организацию взаимодействия и объединения усилий школы, семьи, общественности, для поддержки и оказания всесторонней помощи в развитии и воспитании детей.
- Социальный педагог должен участвовать в развитии всесторонней личности у ребенка.
- Защищать интересы подопечных.
- Организовывать полезную деятельность и досуг.
- Обеспечивать здоровый микроклимат в социуме школы.
- Оберегать детей от жесткости и, в некоторых случаях, жестокости родителей.
- Иметь тесный контакт с родителями (опекунами).
- Самой важной задачей является принятие решения о том, какая помощь требуется детям, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.
К профессиональным обязанностям относится:
- Работа с трудными детьми, оказание им социально-психологической помощи, помощь в организации быта ребенка, сбор сведений о семье.
- Профилактика по устранению нарушений прав несовершеннолетних.
Кроме квалификационного справочника, законодатель разработал профессиональный стандарт, который утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты от 10.01.2017 № 10н. Стандартом утверждены основные обязанности социального педагога:
- разработка мер по педагогическому сопровождению ученика в трудной жизненной ситуации;
- планирование деятельности по обеспечению позитивной социализации учеников и т. д.
Дополнительно должностные обязанности социального педагога школы по ФГОС сводятся к функциям:
- планирование и организация мер по педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации;
- реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта;
- организационно-методическое обеспечение педагогической поддержки обучающихся;
- развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства, социальных институтов;
- организация социально и личностной значимой деятельности группы обучающихся.
Предварительный просмотр:
Специфика работы социального педагога в школе-интернате.
Третьякова Ольга Васильевна, социальный педагог школы-интернат № 28 Калининского района Санкт-Петербурга
Кабинет социального педагога в школе-интернате — это особенное место, как сам педагог, выполняющий свою работу. В кабинете, который хранит личные дела учащихся, собирается информация о ребенке для того чтобы помочь ему жить , работать, расти ,найти свое место в этой жизни, в обществе, стать полезным для своей Родины. И, социальный педагог, выполняя свои должностные обязанности, помогает ребенку, находящемуся в школе-интернат, получить возможность социализироваться в жизни и стать достойным гражданином своей страны.
Объектом деятельности социального педагога являются дети, нуждающиеся в процессе социализации, дети, требующие заботы общества. Профессиональная задача деятельности социального педагога легче всего выявляется от противного. Если процесс социализации ребенка проходит успешно, то он не нуждается в профессиональной помощи социального педагога. Необходимость в ней возникает тогда, когда не обеспечено необходимое развитие, воспитание и образование ребенка. В школу-интернат поступают чаще всего дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, поэтому мое ежедневное расписание заполнено полностью. Моя работа в школе-интернат специфична в школу чаще приходят дети из малообеспеченных, неполных семей, дети, имеющие педагогическую и социальную запущенность. Социальная помощь детям во время их пребывания в школе-интернат включает в себя решение множества социальных проблем.
Наличие уютного ,оснащенного для работы и занятий с детьми , кабинета, документации и методической литературы, оснащенность информационно – коммуникативными средствами — все это позволяет корректировать свою работу в сторону выполнения основной функции, реализуемой социальным педагогом – функции социализации. Основная задача социализации – это оказание помощи учащимся в преодолении трудностей социального становления. Она реализуется через создание благоприятных условий для их включения в систему социальных отношений принятия социальных ценностей и постинтернатной интеграции в общество. Результат выполнения этой функции зависит от всех служб и моя работа по социализации детей зависит от того насколько скорректированы мои действия со всеми специалистами.
Моя деятельность начинается с того момента, как ребенок переступает порог школы. После передачи личного дела ребенка и изучения документов выевляю проблемы, требующие решения. В нашей школе воспитываются дети разных возрастных категорий от 6,5 до18 лет , поэтому приходится осуществлять индивидуальный подход, учитывая проблемы и особенности определенного возраста и пола. Причины попадания в школу-интернат у каждого ребенка разные, специфика моей деятельности проявляется в координации социально- психологического развития каждого ребенка в отдельности, с целью успешной адаптации воспитанников. Особенностью социальной работы в школе-интернат является то, что при решении задач по социализации воспитанников приходится сотрудничать со многими государственными учреждениями города. Практика показывает, что при тесном сотрудничестве социального педагога с ведомствами достигаются наилучшие результаты в работе, а значит и успешном решении вопросов и проблем учащихся. В нашей школе успешному осуществлению реабилитационной работы способствует тесный контакт со специалистами: медицинским и работниками, психологом, логопедом , воспитателями, которые консультируют по практическим вопросам.
профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2021 года.
В Школе собраны курсы для педагогов по самой разной тематике и все они соответствуют требованиям профстандарта.
Например, учителю русского языка стоит пройти программу Преподавателю математики – … Идея внедрения профстандартов в образование не нова — пилотный проект, предусматривающий пересмотр комплекса педагогических компетенций, был утвержден еще в 2013 году, но ввиду невозможности быстрой адаптации документа с учетом регионального, возрастного и материально-технического фактора его адаптация откладывалась.
А основным вектором является ведение внутреннего и внешнего аудита. Система оплаты будет мотивировать преподавателей выполнять стандарты неукоснительно, поскольку от этого напрямую будет зависеть заработная плата. Позволит это внедрить измененная система оплаты, в которой будет прямо прописано, за что и сколько полагается человеку.
Более того, если гражданин не будет объективно соответствовать установленным нормам для конкретной профессии. Конкретные функции для работников разных квалификаций прописаны в самих стандартах, и по нему можно судить не только по функциональным обязательствам, но и требуемым умениям, а также набору знаний.
Пока что приняты не все необходимые документы, но и из имеющихся уже можно судить о том, что должны делать преподаватели, имеющие педагогическое образование и сдавшие необходимые экзамены на получение квалификационного уровня.
При этом сам профстандарт социального педагога следует учитывать при составлении должностных инструкций, так как в нем отражены оптимальные требования, применяемые к профессиональным качествам работника.
Справка
- при определении критериев оценки при аттестации работников;
- при разработке, формировании кадровой политики организации, а также ;
- при установлении критериев, систем оплаты.
- для определения и описания трудовых функций при заключении договоров;
- при разработке эффективных программ обучения;
- при разработке инструкций, регулирующих должностные обязанности;