Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько получают госслужащие в Казахстане». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб рассказала «Ямал-Медиа», что к бюджетникам относятся педагоги, врачи, работники культурной и социальной сфер, служащие силовых ведомств. А также работники администраций и органов власти, которые не относятся к категории государственных или муниципальных служащих.
Пенсия госслужащих и индексация в связи с увеличением зарплат
Госслужащие имеют право на оформление пенсии за выслугу лет в случае, если стаж на соответствующем месте службы составляет не менее 16 лет. Пенсия по выслуге лет рассчитывается по формуле доход за год/12 месяцев. В 2023 году анонсировали увеличение зарплат госслужащих, в связи с чем появился вопрос – а размер пенсии вырастет?
Да, действительно, пенсия с 1 января 2023 года по выслуге лет будет увеличена. Не для всех, повышения коснуться сотрудников центрального аппарата МИД России, органов публичной власти, сотрудников представительств РФ и далее. Регулирует список должностей и индекс увеличения пенсии Постановление Правительства РФ от 28 января 2022 г. № 62. Надбавки применятся как раз с 1 января текущего года.
А вот увеличение зарплат госслужащим на повышении никак не отразиться. При возникновении вопросов стоит обратиться в любое отделение Социального Фонда РФ для уточнения информации по расчету выплаты.
Президент приказал снизить бедность в стране, кого ждет прибавка? Что известно об индексации окладов бюджетникам в марте 2023
«По поручению президента педагоги и работники здравоохранения получают не менее 100% средней заработной платы по региону, а, например, работники культуры и [коллективов] школ не имеют таких преимуществ. И сегодня у этих специалистов достаточно невысокая заработная плата. Именно поэтому президентом уделяется особое внимание и этим бюджетникам в том числе», — пояснила она.
Бессараб напомнила, что кроме ежегодной индексации заработной платы у работников бюджетной сферы есть и другие дополнительные преимущества: социальные гарантии и льготы на оплату коммунальных услуг, проезда в общественном транспорте и так далее.
Также стоит отметить, что зарплаты госслужащих и силовиков регулируются дополнительным законом. Соответственно, и прибавка для этих работников должна быть больше, чем у тех, кто получает заработную плату из госбюджета. Так, с 1 октября оплата труда военнослужащих вырастет на 10,5 %. Точная сумма прибавки будет зависеть от звания, выслуги и так далее.
Медицинские работники также будут получать ежемесячную надбавку:
- врачи центральных, а также районных больниц — 18 500 рублей;
- сотрудники первичного звена — 14 500 рублей;
- медики скорой помощи — 11 500 рублей;
- фельдшеры скорой — 4500 рублей.
Рост зарплат в России для бюджетников: новости об повышение зарплат в феврале-марте, данные на 13.02.2023
Глава Минфина Антон Силуанов заявил, что в 2023 году зарплаты работников бюджетной сферы вырастут на 8%. Прибавку рассчитывали исходя из предположения о замедлении инфляции до 5% в 2023 году. Но если инфляционные индексы будут выше, то индексировать зарплаты придется на больший процент, сообщил Life.
Но у некоторых служащих прибавка от уровня инфляции зависеть не будет, пояснил эксперт в области трудовых отношений Сергей Сухоставец. Речь идет о специалистах, которых важно удержать на рабочих местах, а именно: работниках силовых структур, вооруженных сил и предприятий оборонного комплекса. Другие бюджетники тоже могут рассчитывать на прибавку больше инфляционных потерь, но эти расходы будут компенсировать регионы, пояснил эксперт.
Премирование «по 1010» вызывает вопросы у многих военнослужащих, потому что производится не автоматически, через Единый расчетный центр Министерства обороны РФ, а с некоторой степенью «непрозрачности» — непосредственно финансовыми службами воинских частей (подразделений ВС РФ) по согласованию с их командирами. Примеры таких вопросов приведены ниже:
Мой воинский стаж больше 15 лет, звание — старший прапорщик. Три года назад мне прооперировали сустав на колене, сейчас состою на диспансерном наблюдении. В прошлом году при выплате 1010-й премии мне срезали четверть расчетной суммы, обосновав это группой ДДН. Законно ли это? Ведь в позапрошлом году всё было нормально.
Ответ: Нет, если Вы выполняете свои должностные обязанности полностью и не имеете грубых взысканий, то лишать Вас части премии по ДДН командование не имело права. Единственное объяснение случившемуся — возможно, ваш командир все-таки посчитал, что вследствие перенесенной Вами операции в прошлом году снизилась эффективность Вашей работы (по сравнению с позапрошлым годом). Тогда уменьшение размера выплаты понятно.
У нас в части премия 1010 используется командованием как «кнут». Тем контрактникам, которые на протяжении года не соглашаются работать сверхурочно, не сбрасываются из своих денег на ремонт помещений штаба и т. д., осенью влепляют выговор и лишают выплаты. Как бороться с такой несправедливостью?
Ответ: Здесь можно дать 2 совета. Либо переводиться в другую в/ч, где командование не нарушает законы, либо (если Вы хотите остаться в своей части) собирать заявления от всех «нелояльных» вашему командиру офицеров и совместно обращаться в прокуратуру.
После прохождения срочной службы остался служить по контракту в «своей» части. Служу водителем второй год, звание — сержант. В прошлом году, как и все, получил премию «по 1010», но не могу понять, с каким коэффициентом. Знакомая служащая-финансистка сказала, что никакого коэффициента для меня нет. Но ведь для офицеров он предусмотрен? Может, меня как-то обманывают?
Ответ: Если Вы имеете в виду повышающий коэффициент, то для рядового и сержантского состава его действительно нет (вернее, формально он составляет 1 единицу), т. е. размер выписываемой Вам премии должен быть равным 1 расчетной сумме.
Однако коэффициент может быть и понижающим (например, 0,5). Если Вы получили выплату меньше 1 расчетной суммы, значит, командование решило на Вас сэкономить. Причина этого может быть как в Вас (есть какие-то недостатки по службе), так и в том, что общий бюджет на премирование личного состава в прошлом году в вашей в/ч был ограничен.
К сожалению, многие служащие ВС РФ воспринимают премию 1010 как обязательную доплату к своему денежному довольствию и, мягко говоря, обижаются, когда командование резко срезает им размер данной выплаты или вообще лишает ее. Таким недовольным можно сказать одно: не стоит забывать о том, что эту премию нужно еще заслужить. При этом Приказ 1010 не требует от контрактников чего-то экстраординарного.
Необходимо всего лишь добросовестно выполнять свои воинские и служебные обязанности, следуя Уставу и должностным инструкциям, — тогда и дополнительную денежную «благодарность» от Минобороны военнослужащий (гражданский) будет получать регулярно и в полагающемся ему объеме.
Кто вправе распределять премиальные?
Полный перечень лиц, которые законно могут распределять такую премию, указан в четвертом пункте Приказа 1010.
Гласит, что материальное поощрение может предоставляться:
- Сотрудники Минобороны получают премиальные после получения приказа от ведомства МО РФ;
- Военные из управления флота и округов получают премию после подписания приказа от непосредственно командующих;
- Служащие воинских частей – согласно приказу от командиров частей, которые основываются на рекомендациях руководителей подразделений части;
- Служащие в центральной структуре МО РФ – по приказу непосредственного руководителя, или начальника;
- Командиры воинских частей – по приказу вышестоящего руководства.
Реформа системы ФНС: инспекции будут укрупнять
При осуществлении налогового мониторинга налоговики проверяют правильность расчета (удержания) и своевременность перечисления налогов, сборов и страхвзносов (п. 1 ст. 105.26 НК РФ). Мониторинг проводится инспекторами на основании заявления налогоплательщика.
Организация добровольно в режиме онлайн предоставляет доступ к своей первичке, бухгалтерскому и налоговому учету и другой информации. По итогам мероприятия ИФНС представляет мотивированное мнение, которое на основании п. 7 ст. 105.30 НК РФ обязательно к исполнению.
Как преимущество налогового мониторинга можно выделить то, что выездные проверки запрещены в период, за который проводится мониторинг (в отношении налогов, рассчитываемых и уплачиваемых налогоплательщиком самостоятельно). Также организации избавлены от камеральных проверок. Разумеется, при этом есть исключения – в п. 5.1 ст. 89 НК РФ:
- выездную проверку проводит вышестоящая ИФНС (пп. 1);
- налоговый мониторинг досрочно прекращен (пп. 2);
- налогоплательщик не исполнил мотивированное мнение ИФНС (пп. 3). С 1 июля 2021 г. уточняется, что в данном случае речь идет о мнении, не выполненном до 1 декабря года, идущего за периодом осуществления мониторинга;
- налогоплательщик подал корректировочную декларацию (расчет) за период осуществления мониторинга, в которой снижен размер налога к перечислению (пп. 4). Данный момент будет уточнен с 1 июля 2021 г. Проверка будет возможна, когда в календарном году (за который мониторинг не осуществляется), хозяйствующий субъект подал корректировочную декларацию (расчет) за период проведения мониторинга. При этом в такой декларации содержится информация об уменьшении суммы к уплате, увеличении размера НДС или акциза к возмещению или увеличении размера убытка.
Министр финансов анонсировал повышение зарплаты госслужащим в 2022 году
— Можно ли сейчас понять, где действительно нужны сокращения?
— Давайте разбираться.
В регионах мы имеем дело с тремя разными категориями служащих — служащие территориальных органов исполнительной власти, служащие субъекта федерации, то есть региональных органов госвласти, и, наконец, муниципальные служащие. По этим категориям нужен отдельный анализ.
Нынешние объявленные сокращения все-таки относятся к федеральным органам власти, но если отвечать на ваш вопрос, то в принципе, исходя из моих наблюдений последних лет, как-то решилась проблема в налоговых инспекциях. Там пришли к оптимальной численности тех сотрудников, которые работают с посетителями, ну и у ФНС развиваются формы электронных взаимодействий.
Но с регионалами и муниципалами, картина, если честно сказать, непонятная. Возьмем отделы социальной защиты населения — какая-то часть их функций ушла в те же МФЦ, но как это отразилось на численности подразделений соцзащиты, непонятно.
— А что с местными и региональными чиновниками?
— Россия по Конституции — федеративное государство, а субъекты федерации являются государственными образованиями, которые в рамках законодательства являются, в общем-то, самостоятельными в пределах своих полномочий — в тех же вопросах распределения и контроля бюджетных средств.
Конечно, прокуратура контролирует законность действий любых организаций, будь то федеральные, региональные или муниципальные органы власти. Но федеральные контрольно-надзорные органы законность действий нефедеральных органов могут проверять достаточно ограниченно. Если речь идет о полномочиях субъекта, то тут дело самого субъекта, и контроль — это дело самого субъекта.
Что касается контроля эффективности работы чиновников, то это, конечно, слабое место в системе госуправления. Хотя Счетная палата еще с конца нулевых годов ставила вопрос о том, что она должна контролировать не только соответствие бюджетных ассигнований целевому назначению, но и эффективность их использования, с этим до сих пор много проблем, в том числе и в регионах. Проблем много в том числе потому, что критерии эффективности работы чиновников выработать очень трудно.
Отсутствие методик определения эффективности работы чиновников — это на самом деле общемировая проблема. Даже в коммерческих структурах так называемые KPI — это предмет больших и постоянных споров о том, какими они должны быть, насколько эффективны эти показатели, и доходит даже до вопроса — а нужны ли они вообще? Это очень непростой вопрос.
Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.
Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.
Одновременно правительство отказалось от проведения ежегодной индексации окладов госслужащих в следующем году (в 2022 и 2023 годах предполагается вернуться к стандартному повышению). Власти не в первый раз прибегают к пропуску ежегодного повышения зарплат чиновников в качестве меры обеспечения сбалансированности бюджета: индексация для госслужащих приостанавливалась на период 2014–2017 годов после кризиса 2014 года. Затем в течение трех лет с 1 октября зарплаты чиновников ежегодно увеличивали на уровень инфляции за предыдущий год.
Средняя зарплата госслужащих в центральных аппаратах федеральных органов власти в 2018 году достигла 126,6 тыс. руб. Данные за 2019-й Росстат до сих пор не представил, но если увеличить их на уровень фактической инфляции за прошлый год (4,3%), то средняя зарплата федеральных чиновников могла вырасти до 132 тыс. руб. в месяц.
Самыми высокооплачиваемыми федеральными чиновниками в 2018 году стали сотрудники аппарата правительства (240,4 тыс. руб. в 2018 году) и администрации президента (236,7 тыс. руб.). Среди министерств и ведомств самыми высокооплачиваемыми оказались сотрудники Федерального казначейства (159 тыс. руб.). Далее следуют МИД — 151,1 тыс. руб., МЧС — 145 тыс. руб., Федеральная налоговая служба (ФНС) — 144,8 тыс. руб. и Минфин — 139 тыс. руб.
Кто не относится к госслужащим в Российской Федерации
Учитывая, что спектр возможных профессий госслужащих крайне широк, а также учитывая существование множества сходных понятий, часто возникает различная путаница относительно того, кто все же является участником системы государственной службы и органов, а кто не является таковым с точки зрения закона. И во многом легче заранее определить, кто не относится к госслужащим в принципе в России. А это:
-
Работники региональных властей и муниципальных органов. Несмотря на то, что муниципальные служащие обладают статусом во многом тождественным госслужащим, они с точки зрения юридической системы не являются государственными служащими, так как в первую очередь они представляют не все государство в целом, а конкретные регионы.
- Трудящиеся государственных предприятий. В Российской Федерации есть множество стратегических предприятий, управление которыми через владение контрольным пакетом осуществляет Российская Федерация как государство. В то же время работники таких компаний не обладают дополнительными социальными гарантиями и не считаются госслужащими в принципе.
- Судьи. Лица, занимающиеся отправлением правосудия в Российской Федерации, не являются госслужащими. Они относятся к обособленной категории лиц, обладающими иными принципами правового регулирования. Однако, лица, которые обеспечивают обслуживание работы судебного аппарата, уже считаются государственными служащими.
- Работники бюджетных учреждений. Более подробно о том, чем госслужащие отличаются от бюджетников, и почему это не одно и то же — можно будет прочитать далее. В целом следует понимать, что работа в бюджетном учреждении не делает из человека государственного служащего.
Таблица тарифных разрядов по должности
Тем, кто желает ознакомиться со всеми типовыми должностями и соответствующими им ТР в российской армии, рекомендуется обратиться к Приложению № 1 к Постановлению Правительства РФ № 992 от 05.12.2011 г. В данном же разделе статьи приводится лишь «голая» тарифная сетка военнослужащих в 2023 году — причем должностные оклады военнослужащих, соответствующие определенным ТР, в Таблице 2 указаны уже с учетом вышеупомянутой индексации, на которую ОД контрактников так же, как и ОЗ, были увеличены с 2023 г.:
Тарифный разряд | Наименование типовых (нетиповых) воинских должностей | Оклад (рублей) |
---|---|---|
Воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами, проходящими военную службу по контракту | ||
1 | Первичные воинские должности солдат и матросов: стрелок, маскировщик, дорожник. | 12051 |
2 | Пулеметчик, снайпер. | 13255 |
3 | Старший сапер, старший гранатометчик. | 14461 |
4 | Командир танка, начальник автодрома, начальник бюро пропусков. | 15667 |
5 | Командир отделения в мотострелковом (танковом) взводе. | 18076 |
6 | Фельдшер, начальник полигона. | 19280 |
7 | Заместитель командира взвода. | 20486 |
8 | Переводчик, помощник дежурного по командному пункту. | 21088 |
9 | Старшина (батальона, дивизиона, роты, батареи), старший техник. | 21690 |
Воинские должности, подлежащие замещению офицерами и генералами | ||
10 | Командир мотострелкового (танкового) взвода. | 24100 |
11 | Инженер в управлении мотострелкового (танкового) батальона. | 24703 |
12 | Заместитель командира мотострелковой (танковой) роты. | 25306 |
13 | Старший офицер в управлении мотострелкового (танкового) полка. | 25908 |
14 | Командир мотострелковой (танковой) роты, зенитно-ракетной батареи. | 26510 |
15 | Офицер в управлении мотострелкового (танкового) корпуса. | 27113 |
16 | Заместитель командира мотострелкового (танкового) батальона. | 27715 |
17 | Начальник разведки в управлении мотострелковой (танковой) бригады. | 28317 |
18 | Командир мотострелкового (танкового) батальона, ракетного (артиллерийского) дивизиона. | 28921 |
19 | Офицер в управлении общевойсковой армии. | 29523 |
20 | Офицер в управлении объединенного стратегического командования военного округа, заместитель командира мотострелкового (танкового) полка. | 30125 |
21 | Старший офицер в управлении общевойсковой армии. | 30727 |
22 | Старший офицер в управлении объединенного стратегического командования военного округа, заместитель начальника штаба мотострелковой (танковой) дивизии. | 31330 |
23 | Командир мотострелкового (танкового) полка, офицер в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны. | 31933 |
24 | Начальник отделения в управлении объединенного стратегического командования военного округа. | 32535 |
25 | Заместитель командира мотострелковой (танковой) бригады, заместитель начальника отдела в управлении общевойсковой армии. | 33137 |
26 | Старший офицер в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны, заместитель начальника отдела в управлении объединенного стратегического командования военного округа, командир корабля (эскадренного миноносца, фрегата). | 33741 |
27 | Старший инспектор-штурман в управлении командования Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны. | 34343 |
28 | Командир мотострелковой (танковой) бригады, начальник отдела в управлении общевойсковой армии, начальник группы в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны. | 34944 |
29 | Начальник отдела в управлении объединенного стратегического командования военного округа, заместитель командира мотострелковой (танковой) дивизии. | 35548 |
30 | Заместитель начальника отдела в управлении (отделе главного управления, департамента) Министерства обороны, начальник арсенала (1 разряда). | 36150 |
31 | Командир мотострелковой (танковой) дивизии. | 36752 |
32 | Командир бригады надводных кораблей. | 37355 |
33 | Начальник отдела в главном управлении, департаменте Министерства обороны, заместитель начальника управления в управлении объединенного стратегического командования военного округа. | 37958 |
34 | Командир авиационной базы (1 разряда), заместитель начальника направления в главном управлении Министерства обороны. | 38560 |
35 | Командир мотострелкового (танкового) корпуса; начальник управления в управлении объединенного стратегического командования военного округа, командир дивизии надводных кораблей. | 39162 |
36 | Заместитель начальника учебно-методического центра военного учебно-научного центра. | 39764 |
37 | Заместитель командующего общевойсковой армией; начальник направления в главном управлении Министерства обороны. | 40368 |
38 | Заместитель начальника управления главного управления, департамента Министерства обороны, заместитель начальника космодрома. | 40970 |
39 | Командир эскадры кораблей. | 41572 |
40 | Первый заместитель командующего общевойсковой армией. | 42174 |
41 | Заместитель командующего войсками военного округа по материально-техническому обеспечению. | 42777 |
42 | Начальник управления главного управления, департамента Министерства обороны, начальник космодрома. | 43379 |
43 | Заместитель начальника Военной инспекции Министерства обороны. | 43982 |
44 | Командующий общевойсковой армией, заместитель начальника главного управления, руководителя (директора) департамента Министерства обороны. | 44585 |
45 | Начальник военного учебно-научного центра, первый заместитель командующего войсками военного округа. | 45187 |
46 | Заместитель главнокомандующего видом Вооруженных Сил. | 45790 |
47 | Командующий войсками военного округа, командующий родом войск Вооруженных Сил, начальник главного управления, руководитель (директор) департамента Министерства обороны. | 48199 |
48 | Главнокомандующий видом Вооруженных Сил, заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных Сил. | 50609 |
49 | Заместитель Министра обороны Российской Федерации. | 53019 |
50 | Первый заместитель Министра обороны Российской Федерации. | 54224 |
МО РФ дало разъяснения по сокращению рабочего дня женам мобилизованных
На горячую линию Минобороны России продолжаются звонки от членов семей военнослужащих, призванных по частичной мобилизации.
«При этом иногда поступающие вопросы вызваны циркулирующими среди населения слухами», — отметили в Национальном центре управления обороной Российской Федерации.
В частности, супруга бойца попросила подтвердить информацию о наличии у жен мобилизованных граждан права на сокращение ежедневного рабочего времени на час при сохранении прежнего размера оплаты труда, информирует RT.
Специалисты разъяснили: сокращение рабочего дня (рабочей недели) с сохранением заработной платы за полное рабочее время предоставляется категориям лиц, определенным Трудовым кодексом Российской Федерации и другими специальными законами.
«Жены мобилизованных граждан не входят в отдельную категорию, пользующуюся правом на указанную льготу», — уточнили в Минобороны РФ.
Оплата труда работников в сфере культуры
С 1 января 2023 г. в новой редакции будет действовать Инструкция о размерах и порядке осуществления стимулирующих и компенсирующих выплат работникам бюджетных организаций, подчиненных Министерству культуры, и бюджетных организаций, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам и относящихся к сфере деятельности Министерства культуры, утв. постановлением Минкультуры от 13.06.2019 № 32.
Уточнены категории работников бюджетных организаций, которым устанавливаются надбавки за характер труда, а также размеры надбавок за характер труда руководителям и специалистам.
Например, надбавка за характер труда рабочим бюджетных организаций сферы культуры составит 40% от их окладов (вместо действующих 15%).
С этой же даты из перечня компенсирующих выплат исключается базовая доплата до МЗП для рабочих бюджетных организаций сферы культуры, с которыми не заключен контракт.
С 21 апреля 2023 г. вступит в силу новая редакция Закона от 30.11.2010 № 197-З «О донорстве крови и ее компонентов».
Увеличивается возраст доноров с 60 до 65 лет.
В новом перечне обязанностей нанимателя появятся две новые:
– запрет допуска работника к работе в день сдачи крови, ее компонентов, если его работа связана с вредными и (или) опасными условиями труда, а также к ночным и сверхурочным работам;
– выдача необходимых справок по просьбе работника.
Донорам предоставили новые права:
– знакомиться с результатами медосмотра;
– получать полную и объективную информацию о состоянии своего здоровья и последствиях, которые могут наступить в связи с выполнением донорской функции;
– на освобождение от работы на время прохождения медосмотра;
– приступить к работе в день сдачи крови, ее компонентов, за исключением случаев работы с вредными и (или) опасными условиями труда, ночных и сверхурочных работ.
Обязанности донора не изменились, за исключением установления обязанности уважительно относиться к работникам здравоохранения.
Важно: из списка гарантий и компенсаций, предоставляемых донору, исключена гарантия по предоставлению дней отдыха на основании ст.ст. 31 и 30-1 Закона № 197-З. Соответственно, после 21 апреля 2023 г. доноры, сдавшие кровь, ее компоненты до 21 апреля 2023 г., утрачивают право на дни отдыха, предоставляемые исходя из ст.ст. 31 и 31-1 Закона № 197-З. Поэтому у доноров срок реализации гарантии в виде дней отдыха в связи со сдачей крови, ее компонентов (возмездно или безвозмездно) истекает 20 апреля 2023 г. |
Кто относится к гражданскому персоналу МО РФ
Гражданские служащие Минобороны России – это почти половина всех сотрудников из числа тех, кто служит на благо государства. По некоторым данным их количество составляет 41%, если быть точным.
К гражданскому персоналу Министерства обороны РФ относятся сотрудники:
- военных комиссариатов (военкоматов) и сборных пунктов
- представительств военно-технического сотрудничества за рубежом
- региональных управлений жилищного обеспечения
- органов по работе с верующими военнослужащими
- контрольно-финансовых и правовых управлений
- единого расчетного центра МО РФ
- управлений и отделов финобеспечения МО РФ
- отделы капитального строительства
- полигонов
- центров метеорологии
- ветеринарных организаций
- центров материально-технического обеспечения, заводов, баз, складов
- организаций автотранстпорта и связи
- дорожных участков
- коммунальных служб (котельных, электроснабжения, ЖКХ, водоканалов, газовых служб)
- столовых
- пожарной охраны
- гостиниц и общежитий, домоуправлений, ЖЭКов
- бань
- гражданской авиации
- морского и речного судоходного транспорта
Достаточно лишь перечислить некоторые профессии гражданских служащих, чтобы понять всё многообразие и важность этих сотрудников для полноценного обеспечения Вооруженных Сил РФ – это бухгалтеры, повара, водители, инженеры, летчики, врачи, медики, сантехники, электрики, газовщики, и многие другие.