Главное в 44-ФЗ для начинающих

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Главное в 44-ФЗ для начинающих». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В рамках процедуры банкротства кредиторы могут заявлять имеющиеся претензии к должнику уже после того, как о его неплатежеспособности официально опубликованы сведения. Однако необходимо предварительно уведомить арбитражного управляющего о наличии денежных требований. Ведь специалист должен планировать работу со своей стороны.

Как подать заявление о включении требований в реестр кредиторов и какова его форма

Как вступить в реестр кредиторов при банкротстве?

Заявление о включении задолженности подается в арбитражный суд в котором открыто производство по делу о банкротстве должника. Законодательно установленной формы не существует, но нужно придерживаться правил указанных в ст. 125 АПК РФ.

Если при составлении данного документа возникают трудности можно воспользоваться готовым образцом. Пример заявления требования кредитора можно скачать и отредактировать, с учетом конкретной ситуации.

После заполнения следует помнить, что требования кредиторов в конкурсном производстве погашаются в порядке их очередности, установленной в соответствии с ФЗ «О Банкротстве». Подача заявления по истечении двух месяцев влечет исполнение только за счет имущества оставшегося после погашения тех, что предъявлены в срок.

Способы подачи заявления в реестр:

  • через канцелярию арбитражного суда;
  • нарочным;
  • заказным письмом с уведомлением и описью вложения;
  • электронном виде через сервис Мой Арбитр.

В настоящее время сеть изобилует самыми различными формами документов, среди них можно найти иск о включении в реестр требований кредиторов. Однако рекомендуем воспользоваться нашими бланками.

Письмо конкурсному управляющему о включении в реестр кредиторов

Извещение направляется заказным письмом с описью вложения. Пригодится и обратное уведомление о вручении. Никаких платежей, кроме почтовых расходов, законодательство не предусматривает.

Ниже приведен примерный образец извещения для конкурсного управляющего. Суммы штрафных санкций и процентов за пользование чужими средствами рассчитаны примерно.

Конкурсному управляющему ООО «Ромашка»

Филиппову Андрею Юрьевичу

Дело № 645-23/2019

От ООО Частной

Москва, ул. Счастливая, д.5, офис 11

Заявление конкурсному управляющему о включении в реестр

Заявитель, ООО Частная , имело взаимоотношения с ООО «Ромашка» в рамках договора поставки № 14 от 02.07.2018 г.

В период со 2 июля 2021 г. по 1 декабря 2021 г. в адрес должника со стороны ЧП «Паритет» были отгружены строительные материалы – штукатурка «Rotband» на общую сумму 1500 тыс. рублей. В соответствии с п. 3.1 вышеуказанного договора оплата каждой партии товара осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента ее получения. Однако условия соглашения со стороны покупателя – ООО «Ромашка» выполнены не были.

В связи с этим со стороны ЧФ «Паритет» последовало обращение в арбитражный суд Москвы с иском о взыскании основной суммы задолженности, неустойки, процентов за пользование чужими средствами.

Так, согласно п. 6.2 договора за просрочку оплаты поставленного товара покупателю начисляется неустойка в размере 0,1 % от стоимости за каждый день задержки платежа. Исходя из этого размер начисленных штрафных санкций на момент предъявления искового заявления составил 160 000 рублей.

Кроме того, должник несет ответственность за неисполнение денежных обязательств по ст. 395 ГК РФ в виде уплаты процентов за пользование чужими средствами. Их сумма составила 90 000 рублей.

Таким образом, общий размер исковых требований ЧФ «Паритет» к ООО «Ромашка» составил 1 750 000 рублей. Данная сумма взыскана в полном объеме решением арбитражного суда г. Москвы от 15.04.2019 г. по делу № 46-215/2019. Оно вступило в законную силу.

Читайте также:  Договор аренды квартиры: как составить или расторгнуть

1 июля 2021 года арбитражный суд Москвы дело № 645-23/2019 признал банкротом ООО «Ромашка» и ввел конкурсное производство. Заявление подано со стороны ООО «Темп».

ЧФ «Паритет», руководствуясь ст. 39 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), готовит заявление с имеющимися требованиями к должнику. Обращение будет подано в установленный законодательством срок.

На основании вышеизложенного прошу рассмотреть возможность включения ЧФ «Паритет» в состав кредиторов ООО «Ромашка».

Приложения:

1) Копия договора поставки от 02.07.2018 г. № 14.

2) Копии накладных на отгрузку товаров.

3) Решения арбитражного суда г. Москвы от 15.04.2019 г. по делу № 46-215/2019.

Документы о приемке товара – важный инструмент в закупочной деятельности учреждений. От них зависит оплата подрядчику (поставщику, исполнителю), а также они необходимы:

1) для включения сведений в реестр контрактов (п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ). Напомним, что правила ведения такого реестра определены ст. 103 Закона № 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084.

В частности, заказчик в течение пяти рабочих дней с момента приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги должен направить в Федеральное казначейство документ о приемке – в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

Если приемка осуществляется частями, сведения нужно подавать после каждого ее этапа. Данный вывод следует из п. 13 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ. Аналогичное мнение высказало Минэкономразвития в Письме от 08.04.2015 № Д28и-865;

2) для составления отчета об исполнении контракта, его отдельного этапа. Здесь стоит обратиться к Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093. Согласно порядку подготовки и размещения отчета, утвержденному данным постановлением, если учреждение оплатило поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (обязательства по контракту) и подписало документ о приемке (утвердило подписанный приемочной комиссией документ), оно должно составить отчет об исполнении контракта.

Отчет составляется также о результатах отдельного этапа контракта, если его цена превышает 1 млрд руб. или если предметом контракта является выполнение работ (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ):

  • по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства;

  • по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Когда проводится внешняя экспертиза по 44-ФЗ

Как действовать в случае, если заказчику все-таки необходимо провести внешнюю экспертизу контрактов по 44-ФЗ?

В первую очередь, нужно привлечь внешнего эксперта по 44-ФЗ или экспертную организацию, которые соответствуют перечисленным ниже требованиям.

Экспертиза по 44-ФЗ, требования к экспертам:

  • Наличие специальных знаний в данной сфере и навыков в области проведения экспертизы. Согласно ст.41 Федерального закона от 31.05.2001г. №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ», экспертиза может проводиться лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла. Подтверждением наличия специальных знаний у лиц, привлекаемых к проведению экспертизы, является диплом о профильном высшем образовании, а также иные документы, например, свидетельства о присвоении квалификации эксперта, удостоверения о повышении квалификации;
  • Отсутствие «конфликта интересов» с организацией заказчика (запрет на приглашение экспертов, которые работали 2 последних года до экспертизы в этой организации, приходятся близкими родственниками руководителям или ответственным за контракт сотрудникам, имеющие имущественные интересы в данном гос. контракте и т.д.), подробно см. часть 2 ст. 41 ФЗ-44.

Если вы уже определились с внешними экспертами, то вам следует подготовить необходимые для экспертизы по 44-ФЗ документы:

  • Договор на оказание услуг внешней экспертизы исполнения контракта;
  • Техническое задание на оказание услуг внешней экспертизы;
  • Уведомление эксперта о допустимости участия в экспертизе (заполняется экспертом, без данного уведомления эксперта нельзя допускать к работе);
  • Акт об оказании услуг внешней экспертизы исполнения контракта 44-ФЗ.

Дополнительные требования к участникам госзакупок

Заказчики могут предъявить дополнительные требования к квалификации участников, их опыту, деловой репутации, финансовым ресурсам и оборудованию. Такие требования устанавливают, если закупка касается реконструкции объекта культурного наследия, строительству объекта капитального строительства, ремонту автодорог и других работ из перечня Правительства РФ №99. Подтвердить соответствие требованиям участник должен до подачи заявки на закупку — прикрепив документы в личном кабинете на федеральной ЭТП.

Читайте также:  С 1 февраля 2023 года повысят пенсии инвалидам 1, 2, 3 групп и детям-инвалидам

Заказчик может потребовать, чтобы участник закупки соответствовал требованиям на выполнение определенной деятельности — имел соответствующую лицензию для проведения работ, членство в саморегулируемых организациях и тд.

Участник должен иметь патент, лицензионный договор или другое подтверждение прав на результаты интеллектуальной деятельности. Это требование обязательно, если в рамках контракта заказчик получает права на результаты интеллектуальной деятельности. Требования не устанавливается, если по контракту поставщик создает или исполняет произведение литературы или искусства, финансирует прокат или показ национального фильма.

Судебная практика в спорах о твердой цене контракта по 44-ФЗ

В течение всего срока исполнения государственного контракта недопустимы любые изменения стоимости. Заказчик обязан оплатить работу исполнителя по заранее установленной цене.

Поскольку данное требование является очень строгим, достаточно часто приходится сталкиваться с завышением стоимости. Именно это является причиной для большого количества судебных разбирательств в Федеральных арбитражных судах на всей территории нашей страны.

Чтобы составить более точную картину относительно существующих способов экономии бюджетных средств, рассмотрим несколько примеров:

  1. Государственный заказчик принял работу, после оплатил ее в соответствии с твердой ценой, указанной в соглашении. Однако выяснилось, что стоимость была противозаконно завышена. Государственная сторона была вынуждена обратиться в суд, чтобы вернуть средства – ее требования были полностью удовлетворены.
  2. В рамках государственного контракта исполнитель организовал перевозку физических лиц. Однако их оказалось меньше, чем устанавливалось соглашением, в результате подрядчик получил меньшую оплату. Суд отказался удовлетворить требования перевозчика, так как расчет изначальной стоимости зависит от объема мер, который оказался ниже предполагаемого значения.

В контрактном законодательстве и сопутствующих НПА нет чёткого определения улучшенных характеристик товара. Оценка характеристик и принятие решения о замене одного товара на другой полностью в руках заказчика.

Заказчик должен учитывать все нюансы законодательства: замена товара не может противоречить 44-ФЗ и постановлениям Правительства РФ о национальном режиме.

При возникновении спорных ситуаций, касающихся свойств поставляемой продукции, суды в большинстве случаев принимают сторону заказчика, так как именно его интересы берутся за основу.

Менять товар на иной с улучшенными показателями можно при любом способе закупки.

Стороны закупки могут заключить дополнительное соглашение, даже если это условие не было прописано в тексте договора. Это значит, что возможна замена предмета поставки, в том числе и в контракте с единственным поставщиком.

Менять предмет можно как в случае поставки товаров, так и в случае выполнения работ, оказания услуг.

Нельзя сокращать период, за который участник закупки может представить необходимый опыт

Как следует из подп. «г» п. 28 Положения № 2604, при оценке заявок по показателю «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» учитывается последний акт, составленный при исполнении договора. Такой акт должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

Некоторые заказчики ошибочно полагают, что они вправе сократить указанный срок.

Пример правовой оценки

Заказчик незаконно установил, что показатель «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» определяется общим количеством заключенных и исполненных договоров (контрактов) за период 2019–2021 гг.

Согласно подп. «г» п. 28 Положения № 2604 участник закупки вправе представить заключенные и исполненные договоры и акты выполненных работ (оказания услуг), подтверждающие наличие у него соответствующего опыта, подписанные не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Суд приходит к выводу, что требования заказчика о предоставлении документов за 2019–2021 гг. противоречат вышеуказанной норме и нарушают права потенциальных участников закупки.

Решение АС Астраханской области от 29.08.2022 по делу № А06-4083/2022. См. также решение АС г. Москвы от 04.08.2022 по делу № А40-75962/2022 г.

Чтобы контракт считался исполненным, достаточно документов о его исполнении. Наличие в реестре контрактов записи «Исполнение завершено» необязательно

Обратимся к примеру такой закупки.

Комиссия заказчика не засчитала представленные участником закупки контракты, потому что на момент рассмотрения и оценки заявок (28 февраля 2022 г.) они находились в реестре контрактов в статусе «Исполнение». Статус «Исполнение завершено» появился у этих контрактов позднее, в период с 1 по 4 марта 2022 г.

Читайте также:  Как воспользоваться программой «Земский учитель»

Правовая оценка суда: представленные участником закупки контракты подтверждали наличие необходимого опыта у участника закупки, потому что наряду с самими контрактами на момент рассмотрения заявки в ЕИС уже имелись акты об окончательной приемке выполненных работ на полную сумму. Следовательно, оснований для непринятия контрактов к оценке у комиссии заказчика не было.

Довод о том, что на момент подачи заявки на участие в конкурсе контракты находились в статусе «Исполнение», не может быть принят судом, поскольку технические изменения в карточке контракта не влияют на окончание работ по контракту. Действующее законодательство в сфере закупок не определяет отсутствие сведений в ЕИС в качестве обстоятельств, исключающих факт исполнения контрактов.

Решение АС Ставропольского края от 13.09.2022 по делу № А63-7609/2022 г.

Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»

Статья 41.
Распространение действия настоящего Федерального закона на судебно-экспертную деятельность лиц, не являющихся государственными судебными экспертами.
В соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно-экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами.
На судебно-экспертную деятельность лиц, указанных в части первой настоящей статьи, распространяется действие статей 2, 3, 4, 6 — 8, 16 и 17, части второй статьи 18, статей 24 и 25 настоящего Федерального закона.

Последствия признания закупки несостоявшейся

Признание закупочной процедуры несостоявшейся включает комплекс юридических и фактических действий, которые призваны зафиксировать особенный статус такой закупки. Это позволяет в дальнейшем подтвердить легитимность заключения договора в упрощенном порядке с единственным поставщиком.

Заказчику следует принять такие меры:

  1. Выявить и проанализировать условия, которые послужили основанием для признания закупки таковой. Например, заказчик предъявил слишком строгие требования к участникам, некорректно указал начальную цену по договору, предоставил участникам слишком сжатые сроки для подачи заявок и пр.
  2. Признать закупку таковой и подписать соответствующий протокол. Протокол нужно разместить в открытом доступе.
  3. Принимается решения о последствиях. Это может быть проведение иной закупочной процедуры в упрощенном порядке или подписание договора с единственным поставщиком.

223–ФЗ дает заказчикам возможность самостоятельно определиться с последствиями признания процедуры несостоявшейся (в отличие от императивных правил, которые прописаны в 44-ФЗ).

В Положении, которое действует у заказчика, тот может предусмотреть такие варианты:

  1. Провести новую закупку.
  2. Провести упрощенную закупочную процедуру.
  3. Заключить договор с единственным поставщиком.

При этом в положении заказчик может предусмотреть возможность выбора одного из указанных вариантов по своему усмотрению в зависимости от специфики ситуации. Например, он подписывает договор с единственным участником, если проведение новой закупки лишено смысла и нецелесообразно (нет времени для организации новых торгов, новая процедура не приведет к появлению новых потенциальных участников и пр.).

Иногда по ряду причин электронный аукцион по 44-ФЗ может не состояться (точнее сказать, будет признан несостоявшимся). На самом деле, ситуация не такая неприятная, как может показаться на первый взгляд, так как признание аукциона не состоявшимся еще не значит, что вы не выиграли данный контракт. Правда, по новым законам возникает достаточно много спорных моментов, в которых, естественно, каждая сторона желает поиметь себе выгоду, а другие стороны оболванить. Поэтому необходимо учитывать все это, и стараться действовать грамотно, чтобы не попасться на глупую удочку госзаказчика в случае чего. Госзаказчики – это наемные сотрудники, которые держатся за свое место. Поэтому им фиолетово, какие будут проблемы у подрядчика, т. к. подрядчик – это буржуй, который стремится лишь прикарманить государственные средства. Итак, рассмотрим ситуацию, при которой не состоялся аукцион. Что делать дальше ?

В зависимости от причины, по которой возникла данная ситуация, есть несколько путей к ее успешному (а иногда и неуспешному) разрешению. Все зависит от самой ситуации, а также иногда и от ваших действий.

1.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *