Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «с какого года гаи переименовали в гибдд». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 1925 г. за обстановкой на дорогах СССР следило подразделение милиции, носившее название ОРУД (отдел регулирования уличного движения). Но, т.к. ОРУД не справлялось с поставленными задачами, то ей на помощь в 1936 году была учреждена Государственная автомобильная инспекция.
ГАИ, ДПС, ГИБДД В чем разница? Комментарии юриста
В 1961 году ОРУД и ГАИ объединили в единую структуру.
В 1998 году Указом президента ГАИ было переименовано в «ГИБДД» (Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД РФ). Президент посчитал, что эта аббревиатура более четко отражает назначение службы. Также предполагалось, что данная мера поможет смягчить негативное отношение, сформировавшееся у водителей за долгие годы существования ГАИ.
Прошло некоторое время и оказалось, что новое название ГИБДД в повседневной жизни «не прижилось». В разговорной речи автомобилисты по-прежнему продолжали пользоваться аббревиатурой ГАИ. А самих сотрудников службы, как и раньше, именовали «гаишниками».
В 2002 году Президент РФ подписал указ и в результате аббревиатуры «ГИБДД» и «ГАИ» признали тождественными. В настоящее время допускается именовать ведомство «Госавтоинспекцией».
И так, с понятиями ОРУД, ГИА и ГИБДД разобрались. А что подразумевает под собой аббревиатура «ДПС»?
ГИБДД является структурным подразделением МВД, созданным для контроля дорожной безопасности. Данное ведомство включает в себя несколько подчиненных единиц. Самые известные для рядовых автомобилистов – МРЭО и ДПС. Задачами МРЭО являются проведение экзаменов среди кандидатов в водители, постановка транспортных средств на учет и т. п. Подразделение ДПС создано для осуществления контроля за соблюдением гражданами правил дорожного движения.
Таким образом, любимые нами стражи порядка, стоящие вдоль трассы – и есть инспекторы ДПС ГИБДД. В обиходе водители обычно оставляют либо первую часть аббревиатуры (ДПС), либо вторую (ГИБДД). При этом оба варианта являются правильными. Употребление названия «ГАИ» также является верным. Соответственно, просторечное слово «гаишники» тоже имеет право на существование.
Если это видео было Вам полезно, то ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, а если видео Вам не понравилось, то поставьте дизлайк и напишите в комментариях, что Вам не понравилось.
Госавтоинспекция была создана по решению Совета Народных Комиссаров СССР 3 июля 1936 года. На тот момент объем автопарка был значительно меньше, чем в наше время, и основными функциями ГАИ стали борьба с аварийностью, разработка технических норм эксплуатации транспорта и его учёт.
Ключевой момент в развитии ГАИ произошел в 1960-1970 годах, когда был налажен массовый выпуск легковых автомобилей.
К чему это привело? В структуре ГАИ выделяются отдельные подразделения для регулирования соответствующих сфер отношений:
- дорожно-патрульная служба,
- служба регистрации транспортных средств,
- служба техосмотра,
- служба организации движения,
- служба экзаменационных действий для приёма экзаменов у водителей.
Однако, основная функция по-прежнему — борьба с аварийностью.
В 1998 году была предпринята попытка переименовать Госавтоинспекцию (ГАИ) в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Это вызвало некоторую путаницу с названиями. В 2002 году были внесены изменения в указ Президента № 711 от 15 июня 1998 года, в соответствии с которыми признавалась равнозначность наименований ГАИ и ГИБДД.
Законодательное регулирование и историческая сводка
Эпоха переименований стала актуальна в 1998 году, когда 15 июня президент подписал Указ № 711, смысл которого заключается в смене названия ГАИ в ГИБДД. Основная причина изменений была озвучена как стремление создания положительного имиджа организации в глазах простых граждан ввиду формирования на тот период плохой репутации сотрудников ГАИ. Инициаторы также считали, что новое название точнее отражает функциональность подразделения.
С названием структуры не были изменены функциональные обязанности служащих, которые остались работать на своих местах. Поэтому сотрудники нового подразделения страдали теми же пороками.
В 2001 году на правительственном уровне была произведена оценка работы структуры, в ходе которой определили бессмысленность ее переименования, а также отметили негативные позиции, выраженные в трудности выговаривания и непонимания функциональности. 2 июля 2002 года был издан Указ № 679 о внесение корректировок к Указу № 711. После его подписания автоинспекция приобрела двоякое название. Каждый стал ее называть, как ему нравиться. Наименования ГАИ и ГИБДД стали актуальными и равноценными. Переименования структур происходили и позднее. В 2004 году Главное управление ГИБДД, являющееся одним из аппаратов МВД, осуществляющим контроль над автоинспекторами, стало называться ДОБДД. Департамент стал руководящим органом над региональными ГИБДД. В 2009 году в рамках реформы он был переименован в ГУОБДД.
Изначально структура имела название ГАИ. После ее переименования она могла называться только ГИБДД. Однако виду законодательных изменений оба названия Госавтоинспекции получили право на юридический статус. Законом разрешено использование наименования структуры ГАИ или ГИБДД. Составитель документации вправе самостоятельно осуществить выбор идентификации организации при оформлении официальных бумаг.
Функции Госавтоинспекции
Законодательство наделяет Госавтоинспекцию широким спектром задач и функций, наиболее значимыми из которых являются:
- Осуществление контроля за соблюдением законодательных норм в области безопасности на автодорогах и ПДД.
- Реализация комплекса мероприятий по предупреждению аварий, сокращению их количества и минимизации последствий.
- Оформление водительских удостоверений и проведение экзаменационных процедур.
- Проведение технических осмотров, регистрационных мероприятий и выдача подтверждающих государственных знаков.
- Реализация мероприятий по регулированию дорожной обстановки.
- Охрана общественного порядка.
- Проведение розыскных мероприятий в отношении похищенных машин, а также тех, что скрылись с места аварий.
- Ведение дел об административных правонарушениях.
- Проведение необходимых мероприятий на месте происшествий.
- Организация процесса дознания.
- Организация транспортного сопровождения.
- Проведение освидетельствования при подозрении на нетрезвое состояние водителей.
- Осуществление комплекса мероприятий по осмотру и досмотру транспортных средств.
- Составление протоколов и оформление постановлений по нарушениям правил на дороге.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ГИБДД
ГАИ, которое теперь переименовано в ГИБДД, было создано в 1936 году, когда на улицах появилось первое движение транспорта, и возникла необходимость регулирования порядка.
Утвердил создание ГАИ, как самостоятельно подразделение Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР, Совет Народных Комиссаров СССР, выпустив 03.07.1936 года Постановление 1182.
В первое время, в ГАИ было всего 57 сотрудников, но они считались элитой правоохранительных органов. У них довольно широкий круг полномочий – от беспрепятственного доступа на все объекты народного хозяйства, до принятия активного участия в обсуждении технических характеристик вновь выпускаемых отечественных автомобилей.
В 1939 году были разработаны первые Правила дорожного движения, которые необходимо было соблюдать «и пешеходам, и повозкам, и автомобиля, и автобусам».
В течении первых недель / месяцев войны ГАИ полностью перестроила свою деятельность на военный лад. Четверть личного состава милиции были мобилизованы на строительство военных и других оборонительных сооружений.
Сотрудники ГАИ осуществляют мобилизацию транспорта для фронтовых нужд, следят за состоянием автодорог для бесперебойного обеспечения фронта. Но, несмотря на все усилия, после войны передвигаться возможно было только на мотоциклах.
Поэтому вплоть до 1959 года, сотрудники ГАИ принимали активное участие в восстановлении дорог и народного хозяйства. В это же время стали разрабатываться основы безопасного поведения на дороге. Они относились ко всем участникам движения, включая пешеходов.
В 1954 году в составе Научно-исследовательского института криминалистики (НИИК) МВД СССР был образован отдел безопасности движения.
В 1959 годы, СССР присоединилась к Международной конвенции о дорожном движении и подписала Протокол о дорожных знаках и сигналах.
Период с 1960 года по 1970 год называют «периодом большой работы». Было упразднено МВД СССР. Все полномочия этой государственной структуры перешли МВД союзных республик. Но ещё до своего упразднения, это ведомство утвердило Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства охраны общественного порядка РСФСР.
Успешное развитие ГАИ продолжалось вплоть до 1988 года. За это время были разработано и принято большое число ГОСТов, касающихся дорожных знаков и отличительных сигналов для различного вида транспорта, а также разработаны меры по усилению безопасности дорожного движения.
В период перестройки, 1988 – 1997 года характеризуется как период повышенной криминальной ситуации, в том числе и на дорогах. Возникает необходимость перехода на новые методы управления. Начинается разработка новой стратегии работы.
Руководство Госавтоинспекции и ВНИЦ по безопасности дорожного движения разрабатывают Концепцию первоочередных мер по обеспечению безопасности дорожного движения на 1991-1992 и до 2000 года.
К 1997 году ГАИ России преодолевает кризис начала перестройки и выходит на уровень работы близкий современному.
Но, чтобы стать тем госорганом, который работает сейчас, ГАИ ещё необходимо пройти длинный путь реорганизации и реструктуризации личного состава, преодолеть кризис безденежья и реформ, претерпеть изменения в законодательстве.
Деятельность Госинспекции по БДД заключается не только в регулировке движения на дороге, выписывании штрафов. Одной из главных задач является пропаганда безопасности посредством обеспечения тематических мероприятий учебных заведений, в различных организациях.
В круг полномочий госинспектора БДД входит призыв граждан всех категорий и возрастов к соблюдению правил дорожного движения.
Неотъемлемой частью процесса роста продуктивности деятельности ГАИ является повышение квалификации сотрудников. Выполнение данной задачи обеспечит решение основных вопросов для улучшения системы профессиональной подготовки кадров.
К слову, с целью координации деятельности различных служб, на разных уровнях функционирует Комиссия по безопасности дорожного движения.
«Поздравляю с Днем ГИБДД! Желаю всем участникам регулирования дорог и транспорта — хорошего настроения, профессионализма, умения выходить из любой ситуации и карьерных перспектив. Будьте бдительны, защищены законом, любите свою работу и просто счастливы»!
«Сотрудник автоинспекции – ответственная и трудная работа. Но вы справляешься с ней на «пять»! Желаю в профессиональный праздник счастья, процветания, бдительности, чтобы ни один нарушитель правил дорожного движения на дорогах не ускользнул от вашего зоркого взгляда! А также здоровья, хорошей зарплаты, успешной работы, взаимопонимания в семье! Пускай жизнь дарит вам спокойствие и благополучие! С праздником»!
«Дорогие работники ГАИ! Поздравляем вас с вашим профессиональным праздником! Желаем вам и вашим семьям здоровья, благополучия, вдохновения, уважения от водителей и профессиональных успехов. Пусть ваша работа будет безопасной и спокойной, а жизнь — счастливой и радостной. Пусть в ваших семьях царит тепло и уют. Удачи и повышение вам по службе»!
Правовая основа ГИБДД и направления ее деятельности
Закон «О полиции», утвержденное президентом «Положение о ГИБДД», КоАП РСФСР, Постановлении Правительства «О безопасности дорожного движения» составляют правовую основу Госавтоинспекции. Сюда входят и другие акты законодательства. Что такое ГИБДД и чем она занимается, знает не каждый. Государственная инспекция имеет элементы, которые характерны для надзора административного характера. Функциями (направлениями деятельности) инспекции являются:
- проектирование, обустройство автомобильных дорог и контроль их состояния;
- проведение регистрации ТС и проверка их состояния (обеспечение должного качества транспорта);
- допуск водителей к управлению ТС, применение к ним соответствующих мер за неисполнение правил в сфере дорожного движения;
- воспитательные работы с другими участниками движения (пассажирами, пешеходами, извозчиками);
- розыск угнанных автомобилей;
- сопровождение опасных грузов и другое.
ГИБДД участвует в разработке законов, правительственных постановлений, приказов в МВД, иных законодательных актов, которые связанны с обеспечением безопасности в сферах дорожного, транспортного движения.
Основными задачами МРЭО является прием экзаменов у учеников специализированных курсов и школ, а также выпуск водительских удостоверений. Структура специализируется на контроле результатов проведения медицинских обследований, выданных номерных знаков и прав водителя. В компетенции специалистов удостоверение факта утилизации морально устаревшей техники. Подраздел наиболее известен как межрайонный регистрационно-экзаменационный департамент МРЭД, который есть практически в каждом городе мегаполисного значения и в каждом его округе, что значительно облегчает задачу по решению возникшей проблемы и экономит время обратившихся граждан. Наибольший ажиотаж наблюдается в группах регистрационно-экзаменационной работы, актуальный в дни массовой сдачи экзаменов слушателями, а также при необходимости проверки или регистрации транспортного средства.
Решение о создании государственной автомобильной инспекции было вынесено Совнаркомом СССР в 1934 году. Изначально целью создания структуры была борьба с хищением автомобильного транспорта, а также с его неправильным использованием. Задачей сотрудников ГАИ стало предупреждение аварийности, контроль обучения и подготовки шоферов, а также разработка правовых норм относительно эксплуатации машин и их учета. До создания структуры, ее функции были в компетентности милицейского отдела регулирования движения. В 40-ых годах уполномоченные сотрудники ГАИ провели систематизацию ПДД, был разработан и внедрен единый образец прав на вождение авто и утверждены правила проведения его учета и технического осмотра.
В обязанности ГАИ входила организация дорожного движения, контроль обстановки на улицах и соответствие состояния дорожного покрытия регламентированным параметрам. В 1998 году структура был переименована в ГИБДД, что, по мнению инициаторов, точнее отображало суть ее функционирования. Однако, новое имя не прижилось, и в 2002 году Указ Президента сделал равнозначными названия ГАИ и ГИБДД.
Какие подразделения включены?
На службу ГИБДД возложено множество обязательств. Для качественного выполнения поставленных задач было сформировано несколько самостоятельных функциональных подразделений. Каждая структура ведомства ориентирована на отдельную сферу деятельности. Основными подразделениями Государственной автомобильной инспекции являются:
Автотехническая инспекция осуществляет контроль соблюдения нормативов технического состояния транспортного средства, а также выполнения водителем правил, обеспечивающих безопасность на дорогах. Подразделения организации дорожного движения контролируют соблюдение стандартов и нормативов при проведении проектных, строительных и реконструктивных работ в отношении дорог и применяемых сооружений. Регистрационно-экзаменационные подразделения контролируют подготовку водителей и принимают экзамены на знание ПДД и приобретение навыков вождения. В их компетенции регистрация транспортных средств, их учет и розыск.
Сотрудники структуры информационного обеспечения осуществляют информационную деятельность, ориентированную на координирование действий подразделений ГИБДД в оперативно-поисковых мероприятиях, а также осуществляются сбор, обработку и оценку текущей информации о правонарушениях. ДПС актуализируют потребность в текущем контроле состояния автомобиля. Они оценивают поведение участников дорожного движения и могут их скоординировать при выявлении возможных осложнений в ходе дальнейшего движения. Сотрудники мониторят состояние общественного порядка и права водителей, пассажиров и пешеходов.
Главная задача стражей порядка заключается в обеспечении следования водителей транспортных средств и пешеходов правилам на проезжей части с целью предотвратить аварии и конфликтные ситуации. Профессия подойдет тем, кто имеет высокий уровень физической подготовки, интересуется ОБЖ и правом.
К обязанностям инспектора ГАИ относятся:
- Контроль и регулирование дорожного движения транспорта;
- Устранение риска возникновения аварий;
- Проверка водительского удостоверения и технического паспорта автомобиля;
- Поиск транспортных средств, находящихся в розыске;
- Контроль водительской профподготовки.
Для качественного выполнения всех должностных обязанностей, сотрудник должен иметь аналитический ум, высокую внимательность и наблюдательность. Также большую ценность составляют такие личные качества, как честность, ответственность, принципиальность, дисциплинированность и коммуникабельность.
В процессе деятельности и повышения опыта работы возможен рост по карьерной лестнице с последовательным получением соответствующих званий.
Какие подразделения включены?
На службу ГИБДД возложено множество обязательств. Для качественного выполнения поставленных задач было сформировано несколько самостоятельных функциональных подразделений. Каждая структура ведомства ориентирована на отдельную сферу деятельности. Основными подразделениями Государственной автомобильной инспекции являются:
Автотехническая инспекция осуществляет контроль соблюдения нормативов технического состояния транспортного средства, а также выполнения водителем правил, обеспечивающих безопасность на дорогах. Подразделения организации дорожного движения контролируют соблюдение стандартов и нормативов при проведении проектных, строительных и реконструктивных работ в отношении дорог и применяемых сооружений. Регистрационно-экзаменационные подразделения контролируют подготовку водителей и принимают экзамены на знание ПДД и приобретение навыков вождения. В их компетенции регистрация транспортных средств, их учет и розыск.
Сотрудники структуры информационного обеспечения осуществляют информационную деятельность, ориентированную на координирование действий подразделений ГИБДД в оперативно-поисковых мероприятиях, а также осуществляются сбор, обработку и оценку текущей информации о правонарушениях. ДПС актуализируют потребность в текущем контроле состояния автомобиля. Они оценивают поведение участников дорожного движения и могут их скоординировать при выявлении возможных осложнений в ходе дальнейшего движения. Сотрудники мониторят состояние общественного порядка и права водителей, пассажиров и пешеходов.
Posted on by В связи с тем, что я не знаю, как может повлиять запись в журнале на ГИБДД немного изменю топик:Моему знакомому пришла бумажка письмом (за нее он не расписывался).
Было написано, что друга плриглашают в качестве лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении. Приглашал Инспектор по ИАЗ ОВ ДПС ГИБДД УМВДКто знает. чем может грозить?Вообще. стоит ли являться. если в руки его не вручили?Или вообще идти во всеоружии — предварительно сделав звонок «другу».
Плохо, что друг не близкий, поэтому беспокоить его ради мелочей типа оплаты парковки или чего-то не связанного с лишением неохота.P.S.
Попросил секретаря уточнить почему вызывают по телефону.
Она была послана среднежестко �Посоветовался с юристом. Он сказал — не ходи, т.к. скорее всего оставление места дтп или кто-то сознательный снял на камеру нарушение ПДД. Пока не пошел нет привязки ДТП (или нарушения), к водителю, а есть только привязка к ТС.
Исполнение административного законодательства
Государственная функция исполнения административного законодательства тесно связана с выполнением Госавтоинспекцией функций надзора за соблюдением правил дорожного движения, и выполнением должностными лицами обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.
В исполнение административного законодательства входит выявление событий административных правонарушений, установление их состава, рассмотрение дел с вынесением постановлений, а так же, в рамках компетенции Госавтоинспекции, исполнение отдельных видов постановлений. В соответствии с пунктами 11 и 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции» осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, а также выявление административных правонарушений, является компетенцией полиции.
Интересные факты о дне ДПС
Интересные факты о дне ДПС:
- День сотрудников ГИБДД установили, чтобы повысить престиж профессии и сохранить преемственность в отделах ГАИ.
- В России патрульных больше мужского пола. В других странах, наоборот женщины, как сотрудников службы, больше.
- В 1936 году СНК Советской Республики утвердил ГАИ, как дорожную службу.
- Первые жезлы были красного цвета, вторые- белые, третьи– черно- белые.
Интересные факты из истории:
- В 1719 году при Петре I уже были первые правила дорожного движения (1799 было уже 10 отрядов патрульных).
- Раньше, до 1970 года, главным смотрителем за порядком на дорогах был дворник. Он имел право выписать штраф.
- Во время Великой Отечественной войны автоинспекция по запросу давали водителя и технику.