Можно ли ездить без зеркала заднего вида со стороны водителя

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли ездить без зеркала заднего вида со стороны водителя». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Обращаем ваше внимание, что по состоянию на 2019 год в ПДД указан недействующие ГОСТ Р 51709-2001. Вместо него с февраля 2018 года действует новый ГОСТ 33997-2016 «Колёсные транспортные средства». Стандарты и требования к зеркалам заднего вида в новом ГОСТе остались аналогичными и инспекторы вправе требовать их соблюдения.

Итак, согласно ГОСТу у легкового автомобиля должны быть такие зеркала заднего вида:
— наружное основное слева — ОБЯЗАТЕЛЬНО
— внутреннее заднего вида — обязательно только в том случае, если через него есть обзор. Если из-за конструкции автомобиля через внутреннее зеркало ничего не видно, то оно не обязательно
— наружное основное справа — обязательно только в том случае, если через внутреннее зеркало заднего вида обзор недостаточный.

То есть многое зависит от конструкции автомобиля и всегда обязательным является только наружное зеркало со стороны водителя. А дополнением к нему может быть либо внутренние, либо боковое справа, либо оба.

Повредили боковое зеркало — что делать?

Тем самым, поврежденное и нерабочее зеркало расценивается, как недокомплект транспортного средства, влияющий на эксплуатационные характеристики. А по статье 12.5 КоАП РФ за «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» предполагается штраф в размере 500 рублей.

Степень повреждения зеркал и вероятную опасность для управления оценивают сотрудники полиции на месте. По закону они могут трактовать неисправности, как считают правильным и необходимым. Отсутствие части зеркала или трещина, влияющая на обзор, будет оцениваться на месте досмотра. И закон разрешает им временно приостанавливать эксплуатацию автомобилей до устранения выявленных неисправностей.

Другими словами, если сотруднику ГИБДД не понравится разбитое зеркало, то он вправе оставить автомобиль на обочине вместе со всеми пассажирами, а хозяина отправить в магазин за новой деталью. Ведь потерявшее целостность зеркало в любой момент способно вывалится из удерживающей рамы и привести к временному нарушению обзора для водителя.

Между тем, к таким радикальным мерам они прибегают не всегда. Статья 12.5 КоАП РФ предполагает вынесение и устного предупреждения водителю с требованием устранения указанной неисправности на месте. В этом случае самым правильным будет объяснить, что зеркало лучше чинить в специализированной мастерской и пообещать, что незамедлительно туда отправитесь. Часто это помогает, и инспектора отпускают путешественников на ремонт. Однако злоупотреблять доверчивость инспекторов ГИБДД не стоит. Они могут передать информацию о машине другим экипажам и проследить ее транзитное движение по городу. На выезде повторный досмотр может обернуться штрафом и отправкой автомобиля на штрафстоянку.

В общем, даже такая неисправность, как одно разбитое зеркало может обернуться большими неприятностями в пути. Поэтому перед дальней дорогой лучше подготовиться заранее и починить автомобиль. Ведь в пути на юг найти подходящую мастерскую или магазин запчастей не всегда возможно, в особенности загородом.

Начнем мы с известных истин о том, что водитель должен следить за состоянием ТС и каждый раз проверять его исправность и все соблюдения требований согласно ПДД перед КАЖДЫМ выездом. Если чего-то не хватает, то необходимо само собой вначале устранить, потом уж и выезжать. Об этом нам глаголет п. 2.3.1 ПДД. Цитировать мы его не будем, если есть желание проверить, то пожалуйста.
Ну и если какое-то нежелательное условие выявиться из списка тех, что приведено в «Перечне условий и неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС», то само собой это уже и есть нарушение закона.

Итак, мы упомянули про нарушение требований, но еще не привели, что же есть по поводу зеркала заднего вида, о которых наша статья. Читаем Перечень:

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

Все ясно и предельно понятно. Нет зеркал, значит эксплуатировать машину нельзя! А если что-то нельзя, а кто-то делает наоборот, то это и есть нарушение.
Отдельно хотелось бы упомянуть о ГОСТе и привести таблицу 10, где и написано о требованиях. Все дело в том, что в некоторых случаях без зеркала все же ездить можно. В каких именно смотрим таблицу.

В итоге, если нет «водительского зеркала» или предусмотренного конструкцией, то штраф для легковых ТС выпишут наверняка, хотя возможно и предупреждение. Здесь на лицо нарушения связанного со статьей 12.5 КоАП РФ часть 1, которое предусматривает предупреждение или минимальный штраф.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена,… — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Вопрос: Могут ли выписать штраф за зеркало заднего вида на машине?
Ответ: Если это водительское зеркало или оно должно быть а его нет, то могут! За остальные зеркала необходимо привести достаточные основания, чтобы выписать штраф, то есть привлечь к ответственности.

Вопрос: Могут ли выписать штраф за разбитое зеркало?
Ответ: Если зеркало разбито, но отражает и все его элементы на месте, то это не повод к тому, чтобы выписать штраф, так как ответственность предусмотрена только за отсутствие зеркала вовсе.

езда без водительского (бокового) зеркала

Итак, мы упомянули про нарушение требований, но еще не привели, что же есть по поводу зеркала заднего вида, о которых наша статья. Читаем Перечень:

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

Все ясно и предельно понятно. Нет зеркал, значит эксплуатировать машину нельзя! А если что-то нельзя, а кто-то делает наоборот, то это и есть нарушение.
Отдельно хотелось бы упомянуть о ГОСТе и привести таблицу 10, где и написано о требованиях. Все дело в том, что в некоторых случаях без зеркала все же ездить можно. В каких именно смотрим таблицу.

В итоге, если нет «водительского зеркала» или предусмотренного конструкцией, то штраф для легковых ТС выпишут наверняка, хотя возможно и предупреждение. Здесь на лицо нарушения связанного со статьей 12.5 КоАП РФ часть 1, которое предусматривает предупреждение или минимальный штраф.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена,… — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Если без штрафа не обошлось, то хоть как-то пытаемся скостить штраф в меньшую сторону. Это можно сделать если соблюсти некоторые формальности. Необходимо оплатить штраф в 20 дневный срок с момента вынесения постановления, но не ранее, чем он появиться в базе данных ГИБДД.

Разрешают ли пдд эксплуатацию автомобиля без правого зеркала?

просьба к компетентным в данном вопросе людям! желательно новейшую информацию с ссылками на статьи, заранее благодарен

Из Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
«7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства. »
За что — Ст. 12.5,ч. 1. Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению БДД эксплуатация ТС запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 6 настоящей статьи — предупреждение или штраф — 100 руб.

Читайте также:  Развод супругов в 2023 году: процедура расторжения брака

Повредили боковое зеркало — что делать?

Что делать, если у вашего автомобиля разбито или оторвано зеркало? Правильный ответ такой: готовить деньги! Потому что ездить на машине, у которой «количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709–2001» (см. п. 7.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств в ПДД), вы не имеете права. И даже если вы как законопослушный гражданин уже провели переговоры со страховщиками и сервисменами, это погоды не поменяет. Без зеркала вы — нарушитель, а потому любой инспектор имеет законное право остановить вас. Даже если вы едете в магазин, чтобы купить новое, дабы тут же закрыть вопрос. Наказание согласно п. 12.5 части 1 КоАП РФ («Управление неисправным транспортным средством») — штраф 500 рублей, но возможно и простое предупреждение.

Боковое зеркало автомобиля

К сожалению, в ряде случаев «зеркальный вопрос» может затянуться надолго. Конечно, если речь о машине отечественного производства, то особых проблем, в общем-то, быть не должно: в продаже довольно много подходящих зеркал всех мастей — тонированных, обогреваемых, с электроприводом и без оного и т.п. Впрочем, и это изобилие вас не спасет, если неприятность случилась, скажем, 31 декабря. Пока откроется магазин автозапчастей, может пройти неделя, а ехать нужно уже завтра.

Ну а если злые силы надругались над иномаркой, то совсем не факт, что необходимая запчасть ждет вас на складе ближайшего дилера. И если реалии таковы, что на машине вы все равно вынуждены ездить, а с возможными проблемами с властями мысленно смирились, то хорошо бы организовать хоть какой-то экспресс-ремонт остатков былой роскоши.

Обращаем ваше внимание, что по состоянию на 2020 год в ПДД указан недействующие ГОСТ Р 51709-2001. Вместо него с февраля 2020 года действует новый ГОСТ 33997-2016 «Колёсные транспортные средства». Стандарты и требования к зеркалам заднего вида в новом ГОСТе остались аналогичными и инспекторы вправе требовать их соблюдения.

Итак, согласно ГОСТу у легкового автомобиля должны быть такие зеркала заднего вида:
— наружное основное слева — ОБЯЗАТЕЛЬНО
— внутреннее заднего вида — обязательно только в том случае, если через него есть обзор. Если из-за конструкции автомобиля через внутреннее зеркало ничего не видно, то оно не обязательно
— наружное основное справа — обязательно только в том случае, если через внутреннее зеркало заднего вида обзор недостаточный.

То есть многое зависит от конструкции автомобиля и всегда обязательным является только наружное зеркало со стороны водителя. А дополнением к нему может быть либо внутренние, либо боковое справа, либо оба.

Вот вся таблица из ГОСТа с требованиями к зеркалам заднего вида для всех типов автомобилей. Если у вас не легковой автомобиль, можете найти в ней данные для своей машины.

Можно ли мне управлять скутером — быстрый тест

1. У Вас есть действующее (не просроченное) водительское удостоверение любой категории, и Вы не лишены права управления?

ДаНет

2. В 12 столбце Вашего водительского удостоверения есть отметка ML?

ДаНет

Вы можете управлять скутером с рабочим объёмом двигателя до 50 см3, имея на руках водительское удостоверение для предъявления для проверки сотруднику ГИБДД.

Вы не можете управлять скутером, так как для этого Вам потребуется действующее водительское удостоверение любой категории с отсутствующей отметкой ML в 12 графе.

Итак, наличие права управление тем или иным транспортным средством в зависимости от наличия определённой категории в правах регулируют несколько законодательных актов. Но нам для ответа на наш вопрос понадобится только один: Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (далее «ФЗ «О БДД»). Он является основополагающим для многих других правовых актов (они основываются на нём), сам он основан на международных соглашениях и принципах. Но главное, он является приоритетным перед другими нормативными актами (в том числе ПДД и Правилами выдачи водительских удостоверений), так что даже при наличии противоречий в вопросе категории для управления скутерами, он будет иметь приоритетное значение.

Вас также заинтересует:

  • Можно ли и как сдать на права и получить удостоверение на машину и мотоцикл в 16 лет?
  • Новый закон об автоматическом лишении прав при болезнях: когда вступит в силу?
  • До какого возраста пожилым людям можно управлять автомобилем и мотоциклом?

можно ли ездить без наружных зеркал ?

Разрешена ли эксплуатация легкового автомобиля без наружных зеркал заднего вида ?

Если запрещена, то какие санкции ?

не чушь, моя личная первая авто 21011 была с правым зеркалом. Штатно, не штатно не помню. Вроде доплачивал только за резину «Матадор».

Классика, уж классичней некуда — 21011. Покупал в 1980г

заставили вспоминать. )). и я рад этому отличная была машина, просто великолепная. Движок был вообще феноменальный, так как машина вся сгнила (крылья были поменяны по кругу), а движок все еще работал идеально, не дымил, не стучал. Я помню продал ее уже в перестройку какому-то таксисту за бесценок (у него сын был наркоман) так он брал для того, чтобы тот руками что-то делать научился. Пригнали мы ее в 11й таксопарк на Вишневского, загнали на стенд и посмотрели двигатель снизу. Шейки шатунных подшипников были как зеркало — без следов износа, а коренные он даже раскручивать не стал.

Правда кое что в движке менял конечно, колпачки маслосъемные раза 2, распредвал (слабое место в тех моторах — аж три раза), ну и пришлифовку плапанов делал 1 раз.

Первую Жигулю отец купил как раз в 74м, без зеркала и когда в 76 их стали продавать уже с зеркалами штатно, то купили какую-то хреньку кустарную и САМИ

справа поставили.

Задел зеркало, вменяют дтп

Так тема все же о голове или о зеркале? :a8e6cd7183adb9a51c1У тя БМВ-то поди дедовское еще было со стальными зеркалами, чтоб 10-шное зеркало оторвать при ударе)))))) Mazzay 15.09.2009, 17:08 У тя БМВ-то поди дедовское еще было со стальными зеркалами, чтоб 10-шное зеркало оторвать при ударе))))))На каркасе от ЗИЛа висело! :crazy: Frol 15.09.2009, 17:23 На каркасе от ЗИЛа висело! :crazy: Ну дык надо ж предупреждать))) а то нафлудили вон сколько! Пётр 19.09.2009, 22:16 Несколько недель назад стояли на светофоре около гор парка, начинает загораться почти зеленый машины еще стояли, со стороны заводского ехала авенсис и он хотел протиснуться между газелькой и пятеркой стоящими на светофоре, и оторвал об газель полностью зеркало, ехал со скоростью примерно 50-70 км/ч не снижая скорость перед светофором и как ехал так и дальше уехал не останавливаясь, газелист даже понял что случилось.

Некоторые из восьми «неожиданных водительских штрафов» оказались мифом

Эксплуатация автомобиля без зеркал заднего вида запрещена согласно п. 7.1 «Перечня условий и неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС» (это приложение к ПДД):

«7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства».

Обращаем ваше внимание, что по состоянию на 2019 год в ПДД указан недействующие ГОСТ Р 51709-2001. Вместо него с февраля 2018 года действует новый ГОСТ 33997-2016 «Колёсные транспортные средства». Стандарты и требования к зеркалам заднего вида в новом ГОСТе остались аналогичными и инспекторы вправе требовать их соблюдения.

Итак, согласно ГОСТу у легкового автомобиля должны быть такие зеркала заднего вида:
— наружное основное слева — ОБЯЗАТЕЛЬНО
— внутреннее заднего вида — обязательно только в том случае, если через него есть обзор. Если из-за конструкции автомобиля через внутреннее зеркало ничего не видно, то оно не обязательно
— наружное основное справа — обязательно только в том случае, если через внутреннее зеркало заднего вида обзор недостаточный.

То есть многое зависит от конструкции автомобиля и всегда обязательным является только наружное зеркало со стороны водителя. А дополнением к нему может быть либо внутренние, либо боковое справа, либо оба.

Итак, мы упомянули про нарушение требований, но еще не привели, что же есть по поводу зеркала заднего вида, о которых наша статья. Читаем Перечень:

Читайте также:  Расчёт НДФЛ и страховых взносов для иностранных работников на патенте

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

Все ясно и предельно понятно. Нет зеркал, значит эксплуатировать машину нельзя! А если что-то нельзя, а кто-то делает наоборот, то это и есть нарушение.
Отдельно хотелось бы упомянуть о ГОСТе и привести таблицу 10, где и написано о требованиях. Все дело в том, что в некоторых случаях без зеркала все же ездить можно. В каких именно смотрим таблицу.

В итоге, если нет «водительского зеркала» или предусмотренного конструкцией, то штраф для легковых ТС выпишут наверняка, хотя возможно и предупреждение. Здесь на лицо нарушения связанного со статьей 12.5 КоАП РФ часть 1, которое предусматривает предупреждение или минимальный штраф.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена,… — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Вопрос: Могут ли выписать штраф за зеркало заднего вида на машине?
Ответ: Если это водительское зеркало или оно должно быть а его нет, то могут! За остальные зеркала необходимо привести достаточные основания, чтобы выписать штраф, то есть привлечь к ответственности.

Вопрос: Могут ли выписать штраф за разбитое зеркало?
Ответ: Если зеркало разбито, но отражает и все его элементы на месте, то это не повод к тому, чтобы выписать штраф, так как ответственность предусмотрена только за отсутствие зеркала вовсе.

  • Назад
  • Вперёд

Нередко в тесных переулках большого города или во время стоянки на общем паркинге зеркала повреждаются другими автомобилями или становятся жертвами хулиганов. Встретить машину с отвалившимся «ухом» или с разбитым отражающим элементом можно часто.

Многие водители пренебрегают такого рода неисправностям, ведь они не влияют на динамические характеристики и на работу техники. И нередко сотрудники ГИБДД снисходительно относятся к такого рода недочетам, но подобная практика, по причинам, которые мы не будем уточнять, не распространяется на южные регионы нашей страны.

Тем самым, поврежденное и нерабочее зеркало расценивается, как недокомплект транспортного средства, влияющий на эксплуатационные характеристики. А по статье 12.5 КоАП РФ за «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» предполагается штраф в размере 500 рублей.

Степень повреждения зеркал и вероятную опасность для управления оценивают сотрудники полиции на месте. По закону они могут трактовать неисправности, как считают правильным и необходимым. Отсутствие части зеркала или трещина, влияющая на обзор, будет оцениваться на месте досмотра. И закон разрешает им временно приостанавливать эксплуатацию автомобилей до устранения выявленных неисправностей.

Другими словами, если сотруднику ГИБДД не понравится разбитое зеркало, то он вправе оставить автомобиль на обочине вместе со всеми пассажирами, а хозяина отправить в магазин за новой деталью. Ведь потерявшее целостность зеркало в любой момент способно вывалится из удерживающей рамы и привести к временному нарушению обзора для водителя.

Между тем, к таким радикальным мерам они прибегают не всегда. Статья 12.5 КоАП РФ предполагает вынесение и устного предупреждения водителю с требованием устранения указанной неисправности на месте. В этом случае самым правильным будет объяснить, что зеркало лучше чинить в специализированной мастерской и пообещать, что незамедлительно туда отправитесь. Часто это помогает, и инспектора отпускают путешественников на ремонт. Однако злоупотреблять доверчивость инспекторов ГИБДД не стоит. Они могут передать информацию о машине другим экипажам и проследить ее транзитное движение по городу. На выезде повторный досмотр может обернуться штрафом и отправкой автомобиля на штрафстоянку.

В общем, даже такая неисправность, как одно разбитое зеркало может обернуться большими неприятностями в пути. Поэтому перед дальней дорогой лучше подготовиться заранее и починить автомобиль. Ведь в пути на юг найти подходящую мастерскую или магазин запчастей не всегда возможно, в особенности загородом.

  • 07 Марта 2012, 13:03 10 В Тверском лицее школьники расписали стены «Временами года»
  • 02 Марта 2012, 08:03 0 В Твери на открытии дилерского центра «КИА» — «Румос-Авто» гостям презентовали новый «КИА Оптима»
  • 15 Февраля 2012, 18:02 46 «Единая Россия» предлагает изменения в Устав Твери

А теперь серьезно. Если у машины разбито боковое зеркало, тогда к вам будут проявлять внимание дорожные полицейские. Причем как констатируют заядлые путешественники, особенно придираются гаишники в южных регионах. По словам юристов, замечать такую неисправность, как разбитое зеркало заднего вида, блюстители закона имеют полное право.

Да: их создатели утверждают, что в сумерки MirrorCam информативнее, чем привычные зеркала. У камер очень высока светочувствительность, поэтому картинка на дисплее будет яркой и отчетливой даже в темноте.

Да – с помощью сенсорной панели или кнопок на рулевом колесе. При этом яркость правого и левого дисплея можно настроить отдельно.

Потому что плотность пикселей современных смартфонов очень велика и уже превысила разрешающую способность человеческого глаза. Задача MirrorCam – не показать мельчайшие детали, а передать форму и скорость объектов. Кроме того, пользователь обычно держит экран смартфона перед глазами, а мониторы MirrirCam находятся значительно дальше, и большое количество пикселей в данном случае не принципиально – водитель их просто не заметит.

Принципиальная разница между MirrorCam и зеркалами состоит в том, что изображение в зеркалах меняется в зависимости от положения глаз водителя. Экраны системы же всегда показывают одну и ту же картинку, вне зависимости от того, где и в какой позе сидит водитель. Поле зрения можно настроить индивидуально, но если оно не будет соответствовать требованиям безопасности, на экране появится напоминание.

Некоторые люди, носящие очки, могут испытывать трудности, привыкая к работе с системой. Чаще всего проблемы вызваны неправильно подобранными очками. Изменения в зрении происходят постепенно: люди часто не обращают на них внимания и продолжают использовать старые очки, которые пора сменить.

С солнцезащитными очками проблем, как правило, не возникает.

Потому что при маневрах на заднем ходу экран делится на две части: в верхней – изображение с камеры, снимающей полуприцеп и то, что находится рядом с ним, а в нижней – изображение камеры, снимающей всё, что находится позади автомобиля. Чтобы привыкнуть к этому, водителю требуется некоторое время. При езде назад по прямой такую “двойную картинку” можно отключить.

Постоянно, в своей практике, сталкиваюсь с одним важным моментом в обучении вождению. Приходят ко мне люди на дополнительные занятия перед экзаменом в гибдд, маршрут экзаменационный покатать, навыки вспомнить, а в зеркала боковые не смотрят совсем, или, смотрят через раз. Между тем, использование боковых зеркал при вождении автомобиля – это фундаментальный навык водителя, без которого вся система взаимодействия с автомобилем начинает очень сильно «хромать».

Существует четкий алгоритм действий при перестроении. Возникло желание или необходимость сменить полосу, включил поворотник, посмотрел в боковое зеркало, убедился в безопасности маневра, посмотрел ещё раз, и только после этого перестроился! Всегда смотрите в зеркало несколько раз, так вы сможете оценить скорость транспортных средств в соседней полосе. Увидели в зеркале автомобиль на безопасном расстоянии, через секунду посмотрите еще раз, если автомобиль остался на прежнем расстоянии, значит его скорость примерна равна вашей и можно перестраиваться. Если же при повторном взгляде в зеркало, движущийся сзади автомобиль существенно приблизился, значит его скорость больше вашей и стоит его пропустить. Главное не спешить.

Это касается не только полноценных перестроений из полосы в полосу, но и любого движения в сторону. Хотите объехать люк или яму посередине полосы – обязательно посмотрите в зеркало! Помните о мотоциклистах, которые очень любят двигаться в междурядье.

На заводах, производящих автомобили, для крепления зеркал практикуется использование специального светоотражающего клея, для застывания которого используется ультрафиолетовый свет. Благодаря этому есть возможность своевременного определения момента, когда клей схватился достаточно крепко. Для подачи ультрафиолета используются мощные лампы.

Читайте также:  Уплата земельного налога на физических лиц в 2023 году

Приобрести такой клей можно и в специализированных автомобильных магазинах, но его использование без наличия специальной лампы не желательно, так как без неё не получается достичь необходимого результата. Также не даёт нужного эффекта воздействие прямых солнечных лучей, даже если автомобиль поставить на солнечное место.

Не стоит также пытаться приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло, используя марки клеев, которые нашли широкое применение в быту. В таких клеях как «БФ-2» или «Момент» полимеризация происходит благодаря испарению растворителя. Однако ни сквозь поверхность стекла, ни сквозь металл пары проникнуть не могут, и это приводит к сохранению пластичности клея, что под воздействием температуры и вибрации может привести к отклеиванию зеркала.

Также не стоит использовать клеи, работающие за счёт кристаллизации «секундный клей или суперклей», в основе которых лежит цианоакрилат. У жёсткого слоя, который образуется застывшим клеем, нет возможности обеспечить компенсацию деформации поверхности стекла и металла, возникающей под воздействием температуры. А это приводит к его постепенному растрескиванию и потере скрепляющих свойств.

С помощью некоторых клеев, таких, например, как эпоксидная смола, можно обеспечить необходимое качество склейки, но в использовании они очень неудобны. Ведь для того, чтобы смола полностью встала, необходимо на протяжении времени от 10 часов до суток удерживать склеиваемые поверхности в зафиксированном положении. А при работе на лобовом стекле обеспечить соблюдение этого условия очень непросто.

Выделяют несколько разновидностей автомобильных зеркальных элементов:

  1. Салонные конструкции обеспечивают обзор на автомобили, которые движутся сзади. Они необходимы при выполнении манёвра задним ходом для парковки.
  2. Боковые элементы необходимы во время перестраивания, при поворотах и парковке.

В типичной легковушке располагается три зеркальных элемента: два по бокам и одно в салоне. В дополнение могут устанавливаться конструкции, которые будут обеспечивать обзор для мёртвых зон. На габаритных машинах такие дополнительные зеркала являются отдельными элементами. В случае с легковыми машинами имеют место вставки для основных элементов. Они неточные и служат лишь для передачи общей картинки.

Если все сделано верно, вы должны видеть всю окружающую обстановку. Должно оставаться как можно меньше слепых зон, ведь они могут вызвать аварийную ситуацию на дороге.

Чтобы проверить, правильно ли осуществлена настройка, нужно провести эксперимент. Попросите кого-либо обойти вашу машину на расстоянии пары метров. Водителю необходимо сопровождать взглядом отражение человека. При этом вид, который пропал из боковых устройств, должен появиться сразу же в зеркале заднего обзора. Для увеличения угла видимости можно немного наклониться к рулю. С помощью этого эксперимента определяются слепые зоны, которые находятся там, где вы не смогли увидеть человека.

Необходимо научиться настраивать приспособления обзора. Первое время смотреть в отрегулированные устройства будет непривычно, но со временем вы привыкнете.

На видео — как настраивать зеркала заднего вида:

Также не следует забывать, что внимание водителя должно быть всегда приковано к дороге. Не следует долго что-то рассматривать в зеркале, ведь оно — лишь помощник в управлении вашим транспортным средством. Помните, что смотреть надо туда, куда вы держите путь.

Всегда имеют место слепые зоны, они являются крайне опасными и часто провоцируют возникновение аварийной ситуации на дороге. Под этим понятием скрывается пространство вокруг автомобиля, которое водитель не видит, находясь на своём месте. Слепые зоны присутствуют всегда, полностью их убрать невозможно. Даже при правильной установке отражающих конструкций они остаются, но становятся менее опасными.

Слепые мёртвые зоны присутствуют по бокам, сзади и впереди. Например, автомобиль, который идёт на обгон, выходит из обзора салонного элемента и появляется в боковом зеркале только через некоторое время. Такие зоны также могут появляться из-за объектов, которые затрудняют обзор (дома, деревья, транспорт).

Разобравшись с тем, как настроить зеркала, также желательно произвести проверку общего качества настройки. В правильно отрегулированных зеркалах объект частично исчезает из зеркала заднего вида и появляется в боковом зеркале.

Регулировка зеркал на машине во время движения запрещена! Чтобы понять, правильно ли настроены все зеркала, оптимально пригласить помощника.

  1. Для проверки достаточно сесть на водительское сиденье, тогда как помощник должен медленно обойти вокруг автомобиль на расстоянии около 2 метров от машины. Водителю необходимо следить за движением помощника исключительно по зеркалам.
  2. В том случае, если отражение помощника пропадает в боковом зеркале, но тут же появляется в зеркале заднего вида в салоне, это указывает на правильную регулировку и настройку всех зеркал автомобиля.
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить и подключить камеру заднего вида к магнитоле. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подключения и нюансах, которые нужно учитывать при монтаже.

Такая настройка уменьшает количество «слепых» зон». Например, водитель может видеть другое транспортное средство в зеркале заднего вида. Если же данный автомобиль начнет обгон, часть этой машины будет видна в боковом зеркале, а часть в салонном.

Какие несчастья ждут водителей, если на машине разбить зеркало?

Начнем мы с известных истин о том, что водитель должен следить за состоянием ТС и каждый раз проверять его исправность и все соблюдения требований согласно ПДД перед КАЖДЫМ выездом. Если чего-то не хватает, то необходимо само собой вначале устранить, потом уж и выезжать. Об этом нам глаголет п. 2.3.1 ПДД. Цитировать мы его не будем, если есть желание проверить, то пожалуйста.
Ну и если какое-то нежелательное условие выявиться из списка тех, что приведено в «Перечне условий и неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС», то само собой это уже и есть нарушение закона.

Итак, мы упомянули про нарушение требований, но еще не привели, что же есть по поводу зеркала заднего вида, о которых наша статья. Читаем Перечень:

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

Все ясно и предельно понятно. Нет зеркал, значит эксплуатировать машину нельзя! А если что-то нельзя, а кто-то делает наоборот, то это и есть нарушение.
Отдельно хотелось бы упомянуть о ГОСТе и привести таблицу 10, где и написано о требованиях. Все дело в том, что в некоторых случаях без зеркала все же ездить можно. В каких именно смотрим таблицу.

В итоге, если нет «водительского зеркала» или предусмотренного конструкцией, то штраф для легковых ТС выпишут наверняка, хотя возможно и предупреждение. Здесь на лицо нарушения связанного со статьей 12.5 КоАП РФ часть 1, которое предусматривает предупреждение или минимальный штраф.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена,… — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Если без штрафа не обошлось, то хоть как-то пытаемся скостить штраф в меньшую сторону. Это можно сделать если соблюсти некоторые формальности. Необходимо оплатить штраф в 20 дневный срок с момента вынесения постановления, но не ранее, чем он появиться в базе данных ГИБДД.

В данном случае также повреждения вряд ли будут на вашем автомобиле – если только пешеход не нёсся, сломя голову… о то самое ваше зеркало, либо если вы не путаете пешехода с велосипедистом.

В любом случае, если пешеход задел зеркало стоящего автомобиля – даже если вы стояли в нарушение ПДД, то вина лежит на нём. Но обратите внимание, что если этот пешеход заявит о вреде здоровью в результате контакта с вашим зеркалом и подтвердит его медицинским заключением в дальнейшем, то ваша страховая компания по ОСАГО обязана будет возместить этот вред по статье 1079 ГК, так как автомобиль является источником повышенной опасности по отношению к пешеходу, и вред здоровью в этом случае возмещается вне зависимости от наличия вины. В результате этого у вас повысится коэффициент бонус-малус на следующий страховой период.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *