Демократия: от Античности — к современности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Демократия: от Античности — к современности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для полноценного раскрытия особенностей демократического режима необходимо выделить различия трех наиболее распространенных в мире политических режимов – демократического, тоталитарного и авторитарного. Для этого в сравнительной политологии используют шуточный пример, в котором сравниваются политические системы тоталитарного СССР, авторитарной Испании и демократической Англии.

Разновидности демократического режима

Все демократические государства основываются на том, что народ есть основной носитель государственного суверенитета и действительный субъект политического процесса. Тем не менее, существует несколько разновидностей в демократическом режиме управления. Основными из них являются следующие:

  • Прямая демократия, в рамках которой население непосредственно воздействует на властные структуры и определяет порядок законодательного процесса.
  • Представительная демократия, в рамках которой народ избирает представителей в органы государственной власти, разрабатывающие и принимающие законодательные акты, а также формирующие органы оперативного управления страной.
  • Плюралистическая демократия, в рамках которой существуют многообразные политические ассоциации, обеспечивающие вступающим в них лицам возможность оказывать влияние на принимаемые законодательные решения.

В демократических государствах наиболее распространена республиканская форма правления, однако в современном мире есть примеры демократических государств, в которых по-прежнему сохраняется монархия. Примерами выступают Англия, Япония и Испания. Тем не менее, монархия в этих странах существует как дань традиции и ограничивается конституцией или парламентом.

Власть народа: признаки и виды

Согласно одному из ряда определений, под демократией понимается такой способ организации политической системы, который даёт гарантию личности принимать участие в политических процессах. Иными словами, если в тоталитарном и авторитарном обществах основные вопросы решает группа людей, находящаяся у власти, или лидер государства, то в демократическом до принятия политических решений допущены все (или почти все) граждане. Ограничение их прав в данной системе возможно только на основании закона.

Рассматривая основополагающие признаки демократии, отметим, что к ним относятся, во-первых, признание народа источником власти в государстве. Это означает, что высшая государственная власть, по сути, принадлежит народу, который сам решает, кому её передоверять. Второй характерной чертой демократического политического режима является равноправие граждан, то есть их равный доступ не только к возможностям, но и к реальным способам осуществления и политической власти, и иных своих прав во всех сферах общественной жизни.

Следующая черта — это подчинение меньшинства большинству при принятии решений и их выполнении. Следует отметить, что не все исследователи считают этот признак соответствующим традициям демократии. В американской политической философии нередко говорят, что демократия — это когда два волка и один ягнёнок решают, что сегодня вечером будет на ужин. В действительности то, что меньшинство должно подчиняться большинству, вовсе не означает, что у первого нет никаких прав. Они есть и определены законом. И большинство должно их уважать.

Ещё одной важной характеристикой демократии является выборность основных органов государства. Даже в условиях монархического правления премьер-министр, депутаты парламента и прочие государственные чиновники избираются народом и непосредственно зависят от него.

Демократия и диктатура

Как отмечалось, демократический режим характеризуется верховенством воли народа. Он, являясь безусловным носителем суверенитета, передает свое право на государственное управление избранным органам власти, которые действуют в соответствии с конституционными принципами. Этот механизм дает общую характеристику демократического режима.

И наоборот, господство идеологий, которые наделяют правом власти лишь представителей некоторых групп (национальностей, классов, сословий), раскрывает понятие диктаторских систем. Речь идет об абсолютных монархиях и различного рода диктатурах: партийной, классовой, военной либо же личной власти диктатора.

В демократическом государстве управленческий аппарат формируют представители партии (коалиции партий), которые в наибольшей мере заручились поддержкой граждан. Остальные политические силы переходят в оппозицию. Они продолжают отстаивать свои взгляды, даже если те противоречат принятым действующей властью решениям, не выходя при этом за рамки закона. В условиях свободы своих действий оппозиция стремится получить доверие граждан, чтобы одержать победу на следующих выборах и, следовательно, иметь доступ к государственной власти. Таким образом, действующая власть вынуждена быть чуткой к критике, прислушиваться к реакции народа на свои решения и действия, а если возникает необходимость, то своевременно корректировать политический курс государства. Это создает условия для непрерывных изменений и совершенствования политико-правовой системы. Любая несправедливость фиксируется и устраняется, ее длительное накопление практически исключено.

Понятие диктатуры определяется режимом, при котором власть не опирается на волю народа. Политико-правовое развитие полностью контролируется аппаратом принуждения. Условия существования граждан страны вынуждают их беспрекословно подчиняться всем решениям доминирующей политической силы, и возможно, терпеть несправедливость. А проявления недовольства могут повлечь суровые наказания. Собственно, при диктаторском политическом режиме, механизмы, с помощью которых можно было бы заявить о своем несогласии с действующей властью, отсутствуют. Как правило, при диктаторском режиме на официальном уровне запрещена деятельность других политических сил, кроме правящей, и жестко контролируются средства массовой информации.

В условиях диктатуры изменение политического курса господствующей элитой может осуществляться только самими ее представителями. Однако для этого необходимо, чтобы растущее народное напряжение было услышано и принято во внимание. Это позволит совершить предупредительные действия во избежание значительных народных волнений. Если же, несмотря на недовольство людей, власть продолжает придерживаться своего курса, возмущение будет нарастать. Со временем возникнет ситуация, когда ущерб от согласия с режимом станет более существенным, чем наказание за неповиновение. Тогда начнется силовая конфронтация народных масс с действующей властью. Оно может перерасти в гражданскую войну и привести к полному краху режима. Главная слабость диктатуры – отсутствие контроля над властной элитой, которая является неподотчетной народным массам.

Таким образом, демократический режим позволяет политическому курсу быть гибким, эволюционировать. И эта способность обеспечивает ему устойчивость и долговечность. Диктатура же, наоборот, невзирая на кажущуюся твердость и устойчивость, не обладает каким-либо эволюционным потенциалом, а отсутствие возможности меняться зачастую ведет к ее разрушению. Поэтому политический режим может эволюционировать после распада либо же преобразоваться: поставторитаризм может трансформироваться в демократию, а демократия – в тоталитаризм или авторитаризм. Однако большинство исследователей сходятся во мнении, что мир устремляется в сторону цивилизованной демократии.

Читайте также:  Материальная помощь: налогообложение и страховые взносы

Что значит «демократия»?

Демократия, демократизм (от греч. democratia — народовластие) — это такая форма организации общества, при которой народ — источник и держатель государственной власти. Ее относят к политическим режимам.

Давайте разберемся, как отличить демократию от других режимов. Чтобы это сделать, нужно помнить о ее главных признаках. Рассмотрим их в таблице ниже.

Народ — это источник демократической власти

Народ формирует органы государственной власти и местного самоуправления, может высказывать свое мнение на референдумах

В системе должны быть оппозиционные партии, которые могут находить ошибки и критиковать работу власти

Народ сам может принимать решение на выборах, принуждать его к конкретному выбору запрещено

Многообразие идеологий и плюрализм мнений

В стране не может быть обязательной или государственной идеологии — все они должны быть равны. Плюрализм мнений — это право на различные точки зрения по спорным вопросам.

Гарантия прав и свобод человека

Все граждане имеют права и свободы, а также социально защищены

СМИ имеют право рассказывать людям о политических альтернативах

Мораль — значимое средство для контроля поведения в обществе

Народ становится более гуманным, а отношения между его членами подчиняются правилам морали

Решения о том, как управлять обществом, принимает большинство, но с учетом прав меньшинства

Решения принимают на основе общего согласия или компромисса между большинством и меньшинством

Плюрализм, множественность демократического общества

Чем еще характеризуется демократический режим? Признаки его множественны, но одним из основных является плюрализм. Проще говоря, в общественно-политической жизни страны обязательно должны присутствовать несколько партий, общественных и политических движений, организаций, фондов и т. д. Важно! Существует одно исключение, то есть авторитарно-демократический режим, который свойственен некоторым восточным странам.

Там могут применяться практически все нормы и принципы демократии, но при этом запрещено создание конкурирующих партий. Но все же это – всего лишь исключение. Несколько партий в современном обществе действительно необходимы.

С чего начать, как положить конец невежеству

Опять же ответ «лежит под ногами». Следует поставить в управление обществом вашу свободную СОВЕСТЬ и РАЗУМ!

Чтобы законодательная власть в государстве была местом сосредоточия мысли, дискуссий, выработки осмысленных законов на благо народа и страны. А чтобы так было – следует отбирать в законодательную власть: свободных совестью (независимых), умных, порядочных, честных людей. В этом и состоит простая, главная мысль, изложенная в «Манифесте демократии – власти Чести, Совести и Ума».

«Манифест демократии» был впервые опубликован в Германии в декабре 2010 года в газете «Германия плюс». Позже его текст был дополнен и предложен для ознакомления во все 70 политических партий России, в Государственную Думу и Совет Федерации РФ, в Правительство РФ, Администрацию Президента РФ и во все высшие исполнительные органы российской власти. И реакция на него была разная.

Одни, прочитав – молчат. Они знают, что все партии, говоря о демократии, на самом деле вынашивают тайные планы захвата власти и господства над народом, что на самом деле не демократия, а самодержавная партийная власть во главе с её вождём.

Другие хитрецы начинают уводить мысли людей в сторону, спорить: какие-такие отборочные экзамены-тесты для кандидатов в депутаты, не знаем ничего, нельзя среди народа отобрать развитых и умных, да вас всех обманут, подкупят взятками – и прочая демагогия.

«Те, кто считают, что деньги могут всё – в действительности могут всё ради денег». (XVII век, писатель, политик Джордж Галифакс)

Таким образом, они распространяют свой обман на всех. Они понимают, что пройдя тестовый отбор – посредственность, болтунов и демагогов за непригодностью отсеют. Третьи никогда и нигде профессионального отбора не проходили, им (для научения) можно показать какой-нибудь отборочный тест на остроту ума.

Возвращаясь к теме демократии. Несколько лет назад «Манифест демократии» прочитали в Правительстве РФ. В. Путин (как всегда, не называя имен) говорит: «Предлагают выбирать ЛУЧШИХ, а делать то что»? Отвечаю всем у кого возник этот вопрос. Пока вы не выберете в управление умных, честных и порядочных, то никогда не узнаете, что надо делать по всем вопросам. А глупцы, с которыми вы будете советоваться и на них полагаться, будут создавать – вам, государству и всему народу нескончаемые беды. Пословица учит: «Бойся корову спереди, лошадь сзади, а дурака берегись со всех сторон».

Чтобы была демократия, чтобы начались положительные перемены, а страна вышла из полосы бесконечных бед, следует менять не какое-либо конкретное управленческое лицо во власти, а менять надо всю систему. А чтобы изменить систему власти – надо хотя бы знать, как её и на что поменять.

В демократической системе власти – ВСЕ желающие смогут свободно (без бессмысленного сбора подписей и без обязанности вступления в партию) пройти кандидатский отбор на пригодность к депутатству и к управлению.

Это ВАШЕ свободное законное право, заявив о себе, быть избранным! Возможно, что именно ВЫ окажетесь теми ЛУЧШИМИ людьми, которые смогут превосходно управлять страной, быть народными депутатами. И тогда ваш личный потенциал, который сейчас бесполезно расходуется, будет направлен с пользой во благо народа и страны.

Если же способности одного человека помножить на миллионы людей в стране, то представляете, какая огромная, созидательная, объединяющая народ, положительная энергия и сила находится во всех вас!

В ВАС – Честных, Порядочных, Умных будущее народа, страны и Мира.

Донесите эту весть до всех отчаявшихся и потерявших себя людей. Документ рассказывающий о том, как построить демократическое государство: “Манифест демократии” – это «зернышко посаженное в землю» (в умы людей) и его, как маленький росточек надо оберегать.

Когда зёрнышко даст всходы и люди «испекут из нового урожая хлеб», а потом попробуют его вкус, тогда уже не надо будет его оберегать. Люди получат подлинно демократическую систему власти – «Хлеб знаний» от плодов своего ума. Который они уже никогда не променяют ни на какую монаршую или партийно-самодержавную диктатуру.

Пока не начнете отбирать и выбирать во власть честных, порядочных и умных людей, то до тех пор несчастия и беды будут вечными спутниками страны и народа.

«Идея становится материальной силой, когда она овладевает массами», – так говорил К. Маркс.

Ну, а теперь, после вступления, пожалуйста, прочитайте «Манифест демократии – власти Чести, Совести и Ума».

МАНИФЕСТ ДЕМОКРАТИИ – власти Чести, Совести и Ума

(Сущность демократии, зачем она нужна и, как её практически осуществить).

Вместо власти правящих партий (по сути самодержавия партийных вождей) предлагается новая модель системы власти и механизм осуществления подлинной демократии (народовластия). Универсальная модель изложена на примере России, но пригодна для любой страны, желающей построить народовластие (демократию).

Читайте также:  Форма 9 – справка о членах семьи

Страны, которые выберут данную модель формирования власти (состоящей не из подневольных партийных, а из свободных, честных, совестливых и умных людей) – много опередят все другие страны в развитии, по уровню жизни и вообще во всех отношениях.

Если вы желаете блага себе, народу и стране, то это ваш выбор.

«Надо постоянно повторять истину, ибо ложь вокруг нас тоже проповедуется и не только одиночками, но и многими». (XIX век, немецкий поэт, мыслитель Гёте).

История концепции тоталитаризма

Тоталитаризм характеризуется отсутствием демократических свобод, диктатурой и полным (тотальным) контролем государства над всеми сферами жизни общества и человека.

Слово «тоталитаризм» было введено в оборот 1923 года итальянским политиком Джованни Амендола, который использовал его для обозначения политического строя фашистской Италии для подчёркивания отличий этого строя от известных в истории примеров диктатуры.

Впервые этот термин для пропаганды применил в 1925 г. Бенито Муссолини, когда в Королевстве Италия начала формироваться однопартийная фашистская система. Следует отметить, что в Королевстве Италия, как и в Третьем Рейхе тех времён, выражение «тоталитарное государство» применялось в положительном смысле. За пределами этих режимов термин имел преимущественно отрицательное значение.

В политологии понятие «тоталитаризма» прежде было использовано для характеристики фашистского режима Муссолини в Королевстве Италия, но впоследствии оно распространилось на обозначение нацистского режима Третьего Рейха и советского сталинизма.

Эта концепция стала более популярной во время холодной войны, когда в главном антикоммунистическом политическом дискурсе западные правительства ставили целью подчеркнуть сходство между фашистскими странами и СССР.

Существующие типы демократии

Демократия имеет базовую основу, но в случае её реализации в отдельных государствах происходит разделение на типы, описание которых представлено в таблице.

Тип демократии

Описание

Прямая

При такой форме власти пути решения проблем исходят от граждан. Сначала они проходят публичные слушания, а затем ставятся на голосование. Если народ будет недоволен выпущенным законом, ведётся необходимый сбор подписей и данное постановление вновь ставится на голосование.

Представительная

Ведётся отбор представителей в парламент от группы людей. Выбранные персоны выражают интересы избравших их граждан. В результате процесс принятия решений ускоряется за счёт того, что отсутствует необходимость проведения множества консультаций.

Участия

Несколько напоминает прямую демократию. В этом случае люди могут принимать участие в решении проблем с помощью электронного оборудования. При этом каждый человек выражает только своё мнение.

Частичная

Относится к нелиберальной демократии. Решение остаётся за исполнительной властью, которая не находится в контакте с народом. За выпущенные постановления власть не отчитывается перед людьми.

Президентская

Президент и парламент существуют как 2 ветви власти. При этом президент является главой государства. Он имеет право наложить вето на принятые парламентом законы. Одновременно парламент может объявить президенту импичмент.

Конституционная

Законы, по которым живёт государство, изложены в документе под названием Конституция. Никакие факторы не могут повлиять на положения, представленные в документе. В случае необходимости проведения конституционных реформ требуется набрать определённое число голосов в парламенте.

Парламентская

На основе избирательного права определяются представители в парламент. В таком государстве может присутствовать президент, но здесь он не является главой страны.

Социал-демократическая

При такой форме демократии народ не зависит от экономической элиты государства. Во главе стоит политическая система, на которую не могут повлиять богатые люди.

Авторитарная

Такая демократия возникает при наличии в государстве доминирующей партии, влияющей на экономику страны. При этом сохраняются основные принципы демократии, главным из которых является избирательное право.

Религиозная

Этот тип демократии проявляет себя тогда, когда в государстве политическая система объединена с религией. В итоги все решения разрабатываются совместно двумя ветвями власти.

Несмотря на то, что данная форма правления является довольно эффективной, у нее существует ряд недостатков. Древнегреческий философ Платон писал в своих работах о том, что большая часть граждан не может заниматься решением важных для государства дел. Происходит это по двум причинам – невысокий уровень образованности вкупе с низкими моральными качествами. По этой причине во главе любого общества должны находиться люди, обладающие всеми необходимыми качествами, а их всегда будет меньшинство.

В начале двадцатого века аналогичные мысли высказывали ученые-политологи. Основным аргументом было то, что управленческие функции так или иначе будут концентрироваться в руках правящей элиты. Причины этого достаточно простые – более высокий уровень образования, наличие необходимых качеств, а также большое количество ресурсов для борьбы за власть.

Участие в формировании и реализации важных мероприятий может подорвать стабильную ситуации в управлении. В то же время элита имеет достаточно количество возможностей для ее сохранения не только стабильной ситуации, но и власти в целом в своих руках. Адекватное развитие возможно только в том случае, если к управлению подберется та группа элиты, у которой имеется больше возможностей для грамотного контроля за делами отдельных сообществ и страны в целом.

Демократический политический режим

Понятие «политический режим» служит важной характеристикой всей системы власти. Это способ функционирования политической системы общества, который определяет характер политической жизни в стране. Политический режим включает совокупность приемов и методов политического властвования, состояние внутренних и международных политических отношений, прав и свобод граждан, уровень законности, степень политической активности, определенный политический климат, существующий в данном обществе.

История знает три основных типа политических режимов, которые изучаются политологией: демократический, тоталитарный и авторитарный (в предыдущей главе речь шла и о других режимах). Наиболее обобщающим критерием выделения основных политических режимов является уровень политической свободы в отношениях «власть (государство) — общество», «власть — личность». Эмпирические измерения позволяют, сравнивая эти режимы, фиксировать принципиально различный уровень свободы в этих отношениях в условиях тоталитаризма (минимум свободы), демократии (максимум свободы), авторитаризма (в одних сферах наличие свободы, в других — ее отсутствие). Таким образом, выделяя различные типы политических режимов, политология ставит в центр внимания проблему границ (пределов) власти, т.е. в какой мере в том или ином обществе существуют пределы деятельности государства, как в том или ином обществе соотносятся свобода и власть.

Слово «тоталитаризм» (от лат. totalis — весь, целый, полный) было введено в политический лексикон лидером итальянских фашистов Б. Муссолини. Ему же принадлежит фраза, ставшая своеобразной формулой тоталитаризма: «Все в государстве, ничего вне государства, ничего против государства». Тотальный государственный контроль над всеми сферами жизни общества — одна из важнейших черт этого режима. В своем романе «1984» английский писатель Дж. Оруэлл упоминает, в частности, некий прибор под названием «телескрин». Он находится в каждом доме и позволяет соответствующим государственным органам отслеживать все обстоятельства частной жизни людей.

Читайте также:  Что делать, если соседи не подписывают акт согласования границ

В реальных условиях подобный контроль достигался, конечно, не с помощью «телескринов». Для этих целей использовались другие средства. В обществе насаждались настроения взаимной слежки и доносительства. Под особое подозрение попадали так называемые «чуждые элементы»: представители «неарийских» наций, «паразитических» классов. В этих государствах особую роль начинала играть правящая партия во главе с вождем, которая вскоре становилась, как правило, единственной, поскольку всякая оппозиция власти уничтожалась. Власть становилась полностью бесконтрольной со стороны общества, ни перед кем не неся ответственности за принимаемые решения. Поскольку партия одна, то ее взгляды на общественное устройство становились официальной политикой государства и должны были разделяться всеми членами общества.

Документ

Фрагмент из работы известного французского социолога и политолога Доминика Кола (р. 1944):

«Письменность обеспечивает монополию на истину. Сталин заставлял переписать на свой лад историю большевистской коммунистической партии. Мао Цзэдун пишет, переписывает и исправляет свои сочинения в соответствии с китайской политической конъюнктурой… Более того, считается, что хранение какого-либо текста означает согласие с ним, поэтому текст таит в себе угрозу для всякого, кто берет его в руки…»

Такой порядок поддерживался с помощью карательной системы, массового террора, который в конечном счете был направлен не столько на выявление врагов режима, сколько на устрашение населения, подавление воли людей. Но удерживать власть одним насилием и принуждением было бы очень сложно. Способствовать сохранению устойчивости режима могло выдвижение крупных целей, требующих мобилизации общества, например установление мирового господства.

Тоталитарный режим утвердился в 20-х гг. XX в. в фашистской Италии, а в 30-х гг. — в нацистской Германии. Тоталитарный режим существовал несколько десятилетий и в нашей стране. Среди главных причин, вызвавших к жизни эти режимы, — стремление значительной части населения к стабильности, «твердой руке» или к реваншу. Эти настроения возникали из-за трудностей жизни, вызванных в одних странах экономическим кризисом, а в СССР ускоренной модернизацией экономики. В ряде случаев сказалась и слабость демократических традиций.

Факты

Уже в первый год прихода Гитлера к власти в Германии были осуществлены следующие меры: введен запрет на свободный выезд граждан из страны, ряд профессоров изгнаны из высших учебных заведений, опубликованы черные списки «неистинных арийских писателей», издан закон об обеспечении единства партии и государства.

В Италии в конце 20-х гг. место всеобщих парламентских выборов заняло одобрение общенационального списка из 400 кандидатов. Составлением списка занималась фашистская партия, ставшая к тому времени единственной.

Несмотря на то что «архитекторы» тоталитарного строя рассчитывали на длительность существования созданных ими порядков («тысячелетний рейх»), эти «конструкции», к счастью для человечества, оказались по историческим меркам недолговечными. Сегодня лишь в отдельных странах (например, в Северной Корее) сохраняются черты тоталитаризма.

Авторитарный режим. Слово «авторитаризм» происходит от латинского autoritas — власть, влияние. История человечества дает нам много примеров авторитарных государств. Это и восточные деспотии, и тирании Древнего мира, и абсолютные монархии Средневековья. Распространены авторитарные режимы и в современном мире. В основном они существуют в развивающихся государствах Азии, Африки, Латинской Америки.

Чтобы лучше осмыслить признаки авторитаризма, сопоставим его с тоталитарным режимом. Отметим сначала общие черты. Авторитарному режиму также присуща монополия на власть одной группы, одной партии. Ее лидер становится общенациональным вождем. Роль парламента, если он есть, других представительных органов очень незначительна. Политическая оппозиция, если и допускается, находится под строгим контролем государственных органов, и в случае малейшей угрозы правящему режиму ее деятельность безжалостно пресекается, а политические противники всячески дискредитируются или даже физически уничтожаются.

Для удержания власти широко используются вооруженные силы. Права и свободы граждан могут декларироваться, однако на практике постоянно нарушаются.

Вместе с тем в условиях авторитаризма отсутствует чрезмерная жесткость власти и ее вездесущность. Сохраняется в значительной степени свобода экономической деятельности, автономия частной жизни людей. Власть опирается не только на армию, но и на церковь; поддерживаются традиции, в ряде случаев — патриархальный уклад жизни.

Факты.

С приходом к власти в Чили А. Пиночета в стране был введен запрет на деятельность всех партий, создана тайная военная полиция. В 1980 г. Пиночет без проведения выборов был объявлен президентом. Одновременно стал расширяться частный сектор в экономике, в страну был допущен иностранный капитал.

Встречаются политические режимы, сочетающие черты тоталитаризма и авторитаризма. К ним политологи относят, в частности, режим правления Франко в Испании, установившийся в 1939 г. на много лет. Этому режиму были присущи следующие черты: диктаторские полномочия лидера, запрет на деятельность политических партий, отсутствие политических свобод. Вместе с тем сохранялось значение католической церкви, поддерживались многие традиционные нормы.

Право участвовать в выборах в качестве кандидата

Требования избирателей к регистрации кандидатов охватывают положительные условия для права на активное или пассивное избирательное право, а также ограничения, которые могут ограничивать такие права по различным причинам.

Ограничения права на участие в выборах:

  1. Возрастные требования.
  2. Другие правовые условия, такие как гражданство, место жительства или полные гражданские и политические права.

Очевидно, что когда кто-либо, осужденный за тяжкое преступление, лишается активного избирательного права, или кому-либо, занимающему определенную государственную должность, запрещается выдвигать свою кандидатуру, это необязательно означает ограничение права голоса.

С другой стороны, выборы, на которых люди определенной расы, экономического положения или определенных политических взглядов не имеют ни активного, ни пассивного избирательного права, не могут считаться свободными.

Право выдвижения кандидатов в России

В Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в статье 32 есть пункты, где говорится о праве выдвижения кандидатов:

  1. Граждане РФ, которые обладают пассивным избирательным правом, могут быть кандидатами сами или в составе списка кандидатов.
  2. Прямое выдвижение кандидатов может осуществляться способом самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.
  3. Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может осуществляться политической партией, имеющей право участвовать в выборах в соответствии с федеральным законом, или ее региональным отделением или иным структурным подразделением, имеющим право участвовать в выборах соответствующего уровня в соответствии с федеральным законом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *