Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С 10 до 3 лет сократят сроки хранения информации по административным статьям». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сведения в единый банк (его ведут информационные подразделения МВД) вносит лицо, ведущее процесс. Например, следователь или милиционер. У них есть своеобразные карточки. Как только возбуждается уголовное дело, на человека заполняют карточку, неважно, какой статус у фигуранта: он является подозреваемым или обвиняемым, карточка все равно заводится.
Как вообще попадают данные в этот банк?
Причем информация вносится на разных стадиях следствия и обновляется. По ней можно проследить: по какой статье возбудили уголовное дело. Например, если еще идет расследование, в графе «принятое решение» ничего не указывается. И так заполняется информация вплоть до решения суда. Если уголовное дело не дошло до суда, было прекращено, переквалифицировано в административное или был вынесен оправдательный приговор, делается соответствующая пометка. Но сведения все равно остаются в базе.
Что касается административных дел, данные вносятся по факту, когда человека уже привлекли к ответственности. Только тогда он попадает в базу.
Так меня то не это интересует. Просто если я после такого залета снова попаду так же, то мне уже лишение будет, и ни каким штрафом я не отделаюсь уже. Вот я и думаю, сколько времени должно пройти, после чего я смогу снова спокойно ездить, и не боятся того, что гайци смогут мне это припомнить.
Ст. 4.6. КоАП. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию: Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Сколько хранится штраф в базе данных
Спасибо, поняла. А ещё подскажите пожалуйста вот что. Я работала в полиции, из-за этого правонарушения меня уволили, по статье кончено же. Вот если я выжду год, т.е.меня не будет в базе правонарушителей, могу ли я заново в полицию устроиться? Ведь если в справке у меня не будет правонарушения, то и оснований для отказа нет. Или это не возможно?
Рентабельность взыскания штрафов в настоящее время достигает не лучших результатов. В связи с тем, что Государственной Думой Российской Федерации рассматривается новый законопроект, который подразумевает отмену срока давности для штрафов ГИБДД. Следовательно, работы у судебных приставов станет намного больше, а их зарплаты не так велики, отсюда мы можем сделать вывод, что пора ожидать повышение сумм за нарушение правил ПДД.
Рекомендуем прочесть: 228ст 2ч поправки последние
Имеется ли регламентированный срок для нарушений, растянутых по времени?
Если в ч.1 ст. 4.5 КоАП говориться о нарушениях, которые носят установленный временной характер (проезд запрещающего сигнала, обгон и пр.), то определить срок давности не составляет особых проблем.
Но как быть с такими правонарушениями, которые совершены и не прекращены в течение нескольких дней? Что делать с водителем транспортного средства, который припарковал автомобиль против правил и оставил его на две недели? С какого момента следует начинать отсчет срока давности? Этот момент предусмотрен ч.2 ст. 4.5 КоАП.
В ней введен особый термин «длящиеся правонарушения», по которым водитель транспортного средства привлекается к ответственности не с начала совершения правонарушения, а с момента обнаружения и фиксации. Именно этим правилом руководствуются инспекторы, когда выписывают штраф и эвакуируют неправильно припаркованный автомобиль на штрафную стоянку.
Существует не так много нарушений в ПДД, которые попадают под термин «длящихся». Большинство из них обычно связано с неправильной парковкой.
Некоторые водители ошибочно считают, что управление транспортным средством с просроченным страховым полисом или со светопропускной способностью тонированных стекол менее 70% является именно длящимся нарушением. Это не так.
Наказание в этом случае устанавливается не за само отсутствие полиса, а именно за факт управление при таких обстоятельствах. Если автомобиль будет просто стоять на парковке – наказания не последует. Но как только водитель сядет за управление и начнет движение, то может быть оштрафован любым из сотрудников ДПС.
Сбор сведений О привлечении к административной или уголовной ответственности
Бесплатная анонимная консультация
При приеме на работу в государственные структуры, банковские учреждения и солидные компании к биографии претендента предъявляются повышенные требования, главными из которых является отсутствие судимости и фактов привлечения к административной ответственности. Некоторые граждане не считают обязательным признавать моменты нарушения законодательства и всячески это скрывают. В таком случае можно получить достоверные сведения о привлечении к административной ответственности или наличии судимости по уголовным статьям, поручив такое мероприятие специалистам детективного агентства «Розыск».
Такая информация может понадобиться и в следующих случаях:
- для проверки будущего супруга или супруги;
- для установления благонадежности заемщика перед принятием решения о предоставлении ему кредита, ссуды или другого займа;
- при заключении сделок купли/продажи и других операциях с недвижимостью.
Для определенных целей каждый гражданин имеет право получить такую справку в информационном центре УМВД. Но, как быть, если необходимо выявить зафиксированные факты нарушения закона, составление протокола об административных правонарушениях или погашенной судимости без ведома человека? Выход есть – обратиться к профессионалам детективного агентства и заказать соответствующую услугу.
Как и за что привлекают к административной ответственности
Государство в лице должностных лиц все чаще карает своих нерадивых граждан за их «маленькие» прегрешения, кого рублем, кого пешими прогулками от 4 месяцев до 3 лет, а кого и вовсе отправляют в «санаторий» на полмесяца. Рассмотрим всю процедуру привлечения к административной ответственности от начала и до конца.
Всю процедуру можно разделить на четыре части:
1) возбуждение дела об административном правонарушении
2) рассмотрение дела об административном правонарушении
3) обжалование постановления по делу об административном правонарушении
4) исполнение постановления по делу об административном правонарушении
Возбуждение дела об административном правонарушении
Итак, вас застукали за неблаговидным занятием, подпадающим под действие статей Особенной части КоАП РФ, основными действующими лицами которых являются физические лица, причем, иногда в качестве индивидуальных предпринимателей. Значит, настало время возбуждать дело об административном правонарушении. За такой длинной формулировкой, как правило, кроется банальное составление в отношении вас протокола об административном правонарушении. С этого момента дело считается возбужденным (п.3, ч.4, ст. 28.1 КоАП РФ). В процессе составления протокола, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, вы имеете право:
1) требовать от составляющего протокол лица разъяснения своих прав
2) давать объяснения
3) представлять доказательства
4) пользоваться юридической помощью защитника
5) пользоваться иными правами, предоставленными КоАП РФ.
Протокол должен составляться немедленно, в случае необходимости выяснения отдельных сведений — в течение 2 суток с момента выявления правонарушения, а при проведении административного расследования — по его окончании (ст. 28.5 КоАП РФ). Однако данный срок не является пресекательным, указанные временные рамки не являются жесткими и составление протокола за их пределами не является нарушением процедуры. Проще говоря, сыграть на этом при обжаловании постановления не удастся.
Кто имеет право составлять протокол
Протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять должностные лица, перечисленные в ст. 28.3 КоАП РФ, причем составление протоколов допускается строго в пределах компетенции должностного лица, то есть сотрудник патрульно-постовой службы не имеет право составлять протокол в отношении вас за переход дороги в неположенном месте, так как данные полномочия принадлежат только ГИБДД, в противном случае протокол считается составленным неуполномоченным лицом и подлежит возврату для устранения недостатков (ст. 29.4 КоАП РФ). Если вы заметили этот казус во время составления протокола не стоит говорить об этом, позже это обстоятельство даст вам шанс законным способом избежать наказания. Копия протокола вручается вам под расписку, если вы присутствовали при его составлении (ч.6, ст. 28.2 КоАП РФ), либо направляется вам в течение 3 суток с момента его составления в случае вашего отсутствия при его составлении (п. 4.1., ст. 28.2 КоАП РФ).
Рассмотрение дела об административном правонарушении
1. Это следующий этап процесса. По общему правилу ч.1, ст. 28.8. КоАП РФ, протокол в течение 3 дней с момента его составления со всеми прилагающимися материалами направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дела по подведомственности (гл. 23 КоАП РФ). Исключение составляют дела, по которым в качестве меры наказания применяется арест — такие протоколы направляются для рассмотрения немедленно (ч.2, ст. 28.8. КоАП РФ). Получив материалы дела, уполномоченный орган, при условии их соответствия требованиям закона, назначает время и место рассмотрения дела, о чем обязан известить вас.
2. Кстати, об извещении, лицо считается уведомленным надлежащим образом даже в случае возврата уведомления в связи с отсутствием адресата по указанному адресу либо росписи в извещении неизвестным лицом. Таким образом, данное обстоятельство не помешает рассмотреть и вынести постановление по делу в ваше отсутствие. Такая, казалось бы, несправедливость направлена против любителей умышленно искажать свои данные при составлении протоколов и прежде чем сообщить гаишнику свой «левый» адрес, подумайте хорошенько стоит ли лишать себя права на защиту таким не самым умным способом.
3. При рассмотрении дела, не бойтесь отстаивать свою правоту любыми законными способами, будь то показания свидетелей или документы, опровергающие либо ставящие под сомнение факт совершения вами правонарушения. В качестве примера: гражданину Н. вменялось управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Якобы в таком состоянии он был задержан сотрудниками ДПС ГИБДД и направлен на медосвидетельствование. Медосвидетельствование зафиксировало факт алкогольного опьянения. Однако ретивые гаишники не учли того факта, что в момент задержания он хоть и сидел за рулем своего авто будучи не совсем трезвым, но управлять им никак не мог, так как в момент задержания автомашина стояла во дворе, а ее двигатель в это время находился на капитальном ремонте, о чем свидетельствовали соответствующие документы из автосервиса.
4. Если вы считаете, что возможное предстоящее наказание слишком серьезно для вас, то не поленитесь воспользоваться услугами квалифицированного юриста, так как самому разобраться в процессуальных дебрях вам, скорее всего, будет не под силу. Большой ошибкой является надежда на отмену постановления по делу при его обжаловании в вышестоящей инстанции. В большинстве случаев первоначальные постановления остаются в силе. Это как раз тот случай, когда кулаками надо махать во время драки, а не после нее.
Но, как бы то ни было, если приятное постановление по делу вас не устраивает, то законом вам предоставлено право на его обжалование.
Обжалование постановления по делу об административном правонарушении
1. В течение 10 суток с момента получения копии постановления по делу вы имеете право его обжаловать в вышестоящую инстанцию (ч.1, ст. 30.3 КоАП РФ). В случае пропуска этого срока по уважительной причине, он может быть восстановлен вышестоящей инстанцией по вашему ходатайству (ч.2, ст. 30.3 КоАП РФ). В силу сложившейся практики поводом для отмены первоначального постановления может быть только серьезное нарушение закона при его вынесении. Например, рассмотрение дела в ваше отсутствие, если в материалах дела отсутствуют свидетельства вашего надлежащего уведомления, либо пропущен двухмесячный срок для привлечения к административной ответственности (по общему правилу ч.1, ст.4.5. КоАП РФ). Грамматические ошибки, математические неточности, помарки, ошибочное написание звания и должности лица, составившего протокол или вынесшего постановление, не являются основанием для его отмены, поэтому использовать это в качестве оснований бессмысленно.
2. По результатам рассмотрения вашей жалобы в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ рассматривавший ее орган вправе вынести одно из решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Решение по жалобе вступает в законную силу с момента его объявления и обжалованию не подлежит.
Как убрать штрафы из базы ГИБДД и когда они удаляются из базы
И вот когда, к примеру, сотрудник ДПС останавливает водителя на дороге, он может непосредственно из своего служебного автомобиля проверить в этой базе данных наличие штрафов у данного водителя. Причем проверить, зная не только номер водительского удостоверения, но и просто гос. номер его машины или даже паспортные данные водителя. Может он увидеть и оплаченные штрафы в том числе.
Но зачем это нужно? Зачем хранить в базе ГИБДД уже оплаченные штрафы? Ответ на данный вопрос прост, и, говоря по-простому, они нужны для того, чтобы знать историю водителя, которая в определенных случаях может оказаться полезной. По закону это можно объяснить как «информация из базы данных удаляется только при достижении цели ее обработки«, а вот цели эти бывают самыми разными — от определения смягчающих или, наоборот, отягчающих обстоятельств того или иного нарушения до ведения статистики по тем или иным нарушениям.
Что означает данная статья? 4. 6 КоАП говорит нам о том, что лицо считается подвергнутым наказанию в течение одного года со дня вынесения постановления. Это, вкупе со статьей 4. 3, значит, что если, например, водитель превысил скорость на определенную величину и был за это оштрафован, а затем в течение года еще раз превысил скорость на ту же величину, то, во-первых, это будет являться отягчающим обстоятельством, во-вторых, он будет оштрафован на еще бóльшую сумму, потому как статья 12. 9, которая как раз и предусматривает штраф за превышение скорости, предусматривает наказания за повторные такие нарушения.
Да, в случае с превышением не просто представить себе это как отягчающее обстоятельство. Гораздо нагляднее его можно представить в примере с такой статьей КоАП, которая предусматривает наказание в виде «или/или» — например, статья 12. 15, часть 4 предусматривает лишение прав или штраф за обгон в запрещенном месте. При этом, если водитель ранее — точнее, в течение последнего года — уже привлекался по этой статье, то наиболее вероятно, что ему будет назначено именно лишение, а не штраф (лишение по КоАП — это наиболее строгое наказание, нежели штраф). 1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:
[. ]
повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4. 6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;
Порядок действий для снятия судимости и удаления ее из базы данных
Также возникнут проблемы с выездом из России даже на отдых заграницу: в Украину, Казахстан, Беларусь, Узбекистан и другие страны. Потому как иные государства неохотно принимают людей с уголовным прошлым. Тем более будет крайне сложно переехать из РФ, если в базе данных есть сведения о недобросовестности гражданина.
Еще раз выделим, что давность хранения уголовных дел составляет 25 лет. А вот с отметкой в базе данных дела обстоят еще серьезней. Там сведения хранятся пожизненно, потому как существует риск рецидива. Соответственно, важно знать, был ли конкретный человек ранее осужден.
Конечно, можно попытаться осуществить снятие отметки. Для этого лучше заручиться юридической помощью, чтобы правильно составить иск и выиграть дело. Легче всего, когда сведения были внесены незаконно в базу.
Такая ситуация будет учитываться, и суд примет решение в пользу истца. Потому как будут нарушаться права человека, а отметка станет вредить его жизни. Ведь справка о привлечении к уголовной ответственности портит репутацию гражданина.
Как уже говорилось, убрать из базы МВД через суд отметку о привлечении к уголовной ответственности достаточно сложно. Потому как даже если произошло погашение или снятие наказания, то запись все равно будет оставаться. Сниматься она будет только в том случае, если отметка в базе находится незаконно.
21.1. Евгения! Информация о совершённых правонарушениях хранится в базе и не подлежит удалению из нее.
С уважением, ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА «ЗАКОН».
21.2. В архиве базы МВД может храниться без ограничения по срокам. Если же говорить о применимости этого срока, то он составляет 1 год: согласно ст.4.6 КоАП РФ
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Иными словами, если не прошел год с окончания исполнения постановления по предыдущему административному правонарушению до повторного правонарушения, то будет признак повторности (административная преюдиция).
22.1. Согласно существующему порядку, вся информация обо всех совершенных на территории России уголовных преступлениях и административных правонарушениях, вносится в специальную базу МВД. Информация из базы не удаляется в принципе — нет возможности, но в отличие от уголовных преступлений, через 1 год «административно» считается погашенной и в справке из указанной базы фигурировать уже не будет. В базе информация будет храниться если не вечно, то достаточно долго, и никакой суд её оттуда не уберёт.
Закажите справку из ИЦ МВД по территориальности об отсутствии административки.
Как узнать о судимости по фамилии в базе МВД
Получение сведений о судимости из базы МВД возможно по фамилии подсудимого. Именно этим пользуются работодатели, которые хотят свести к минимуму риски, что нанимаемый ими сотрудник был нечестен и нарушал закон. Особенно если должность ответственная и риски действительно серьезные. Также в бизнесе часто пытаются проверить биографию будущего партнера. Особенно, если это новый человек и у него нет наработанной репутации, а планируются длительные деловые отношения.
Но учтите, что согласно современному законодательству, получение рассматриваемых сведений невозможно, если не привлекать специалиста, имеющего право делать подобные запросы. Поскольку информация в базе ГИАЦ РФ используется только для внутренних целей, посторонним доступ к ней ограничен. Точнее даже невозможен. А вот правоохранительные сотрудники могут без проблем получить рассматриваемые сведения.
Запросить сведения из базы способны работники гос. и муниц. организаций, где осужденные, с которых не смогли убрать обременения, не имеют права работать. Также дать запрос могут организации, что выдают лицензию на оружие или оформляют визы. Согласно закону они не просто «могут», а «должны» проверить, не имеет ли обратившийся к ним человек, судимости. А если судимость есть, такому лицу откажут в его запросе, будь то попытка попасть на должность или получить визу.
Если запрос делает руководитель организации, которая не входит в перечень обозначенных органов, база не ответит, даже если судимость убрали. Министерство закрывает эту информацию от гражданских лиц, исключая ситуации, когда запрос делает человек с судимостью.
Единственный способ получить сведения не нарушая закон – спросить у самого работника. Конечно, не все люди говорят правду, когда им задают подобный вопрос, а некоторые пытаются незаконноудалить отметку. Если работодатель не уверен в правдивости слов человека, он имеет право запросить у сотрудника справку об отсутствии у него судимостей. Поскольку удалить эти сведения нельзя, в справке отразится статус работника.
Запрашивать справку о судимости по фамилии можно по интернету. Но учтите, что запрос желательно делать на официальных ресурсах, где невозможно удалить данные из базы. Государственные структуры имеют свои сайты, и только там можно получить правдивую информацию. Такая проверка бесплатная. Если сторонний сайт предлагает выполнить работу по запросу на получение информации в платном режиме, скорее всего это мошенники.
Конечно, человек с судимостью может попытаться убраться от момента её наличия, и теоретически это вполне возможно. Например, популярной схемой является попытка изменить свои персональные данные, поскольку убирать саму судимость не так просто. Люди обращаются в ЗАГС и подают заявление на смену персональных данных. После такого, если будете делать запрос с учетом новых ФИО, наличие судимости не подтвердиться.
Но схема раскроется, если отдел кадров госорганов обратиться с заявлением в МВД. Тогда выдадут информацию, как о судимости, так и о смене ПД, что сохранила база. Потому если в получениисведений заинтересован обычный работодатель, ему нужно требовать не только справку о судимости, но и документы о смене данных. Тогда сотрудник должен принести справку на оба реквизита.
Можно ли убрать информацию базы данных МВД
Убрать или удалить сведения о судимости нельзя. Удаление информации о том, что человек находился на скамье подсудимых, будет храниться практически вечно. На это не влияет тот факт, что человек отбыл наказание, и судимость была погашена. Таким образом, государство пытается отслеживать факт рецидивов – когда один и тот же человек повторно совершает преступление. Поскольку ГИАЦ имеет общую базу данных, сотрудники МВД могут узнать о судимости гражданина вне зависимости от территориальной привязанности.
Хотя есть лазейка, как убрать сведения о судимости. Это возможно только если судимость человеку приписали ошибочно или по делу вынесли оправдательный приговор. То есть, по сути, подсудимый был невиновен.
Не стоит путать понятия «снятие судимости» и «удаление» сведений о ней. Под снятием судимости подразумевается тот факт, что с человека снимаются все ограничения, которые он должен был соблюдать в период их действия. Но, несмотря на прекращение правовых последствий, все ещё остается проблема – сам факт наличия судимости является доступным. Никто из системы его удалять не будет. Правда, получить доступ к этим сведениям сможет только ограниченное количество лиц. В основном, сотрудники правоохранительных органов.
Если же в деле человека оправдали, никаких действий чтобы убрали отметку, предпринимать не понадобится. Процедура удаления всех сведений из базы МВД, пройдет автоматически и не потребует от него никаких дополнительных действий. Предложения некоторых компаний или отдельных лиц – убирать информацию о судимости за отдельную плату, являются разводом.
В некоторых ситуациях возможно обращение к суду, чтобы база данных очистилась от позорной метки. Иногда придется нанять хорошего юриста и иметь основания для удаления метки (например, незаконное разглашение). Иначе убрать её не получится.
Получить юридическую помощь по вопросам снятия судимости можно на нашем сайте.
Срок хранения материалов об отказе в возбуждении уголовного дела
ПРИКАЗ
от 21 ноября 2007 года N 601
Об утверждении Инструкции о порядке оформления, учета и оперативного
хранения прекращенных уголовных дел, материалов, по которым
отказано в возбуждении уголовных дел, в
Федеральной службе судебных
приставов
В целях установления единого порядка оформления, учета и оперативного хранения прекращенных уголовных дел, материалов, по которым отказано в возбуждении уголовных дел, в Федеральной службе судебных приставов
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке оформления, учета и оперативного хранения прекращенных уголовных дел, материалов, по которым отказано в возбуждении уголовных дел, в Федеральной службе судебных приставов.
2. Руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставам субъектов Российской Федерации довести требования Инструкции о порядке оформления, учета и оперативного хранения прекращенных уголовных дел, материалов, по которым отказано в возбуждении уголовных дел, в Федеральной службе судебных приставов до сведения должностных лиц, отвечающих за организацию дознания, а также правомочных осуществлять предварительное расследование в форме дознания, и обеспечить контроль за ее неукоснительным исполнением.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Директора Федеральной службы судебных приставов — заместителя Главного судебного пристава Российской Федерации Воронина В.В.
Директор
Н.А.Винниченко
2.1. Для оперативного хранения дел и материалов в ФССП России оборудуются служебные помещения:
— в центральном аппарате ФССП России — помещение начальника отдела рассмотрения сообщений о преступлениях Управления организации дознания и административной практики;
— в аппарате управления территориального органа ФССП России — помещение начальника отдела организации дознания и административной практики (начальника подразделения дознания);
— в структурном подразделении территориального органа ФССП России — помещение старшего судебного пристава.
2.2. Ответственными за оперативное хранение дел и материалов назначаются государственные служащие:
— в центральном аппарате ФССП России — из числа государственных служащих отдела рассмотрения сообщений о преступлениях Управления организации дознания и административной практики приказом ФССП России по представлению начальника Управления организации дознания и административной практики;
— в территориальном органе ФССП России — из числа государственных служащих, отвечающих за организацию дознания или осуществляющих производство дознания, приказом территориального органа ФССП России;
— в структурном подразделении территориального органа ФССП России — из числа должностных лиц, отвечающих за организацию дознания или осуществляющих производство дознания, приказом территориального органа ФССП России по представлению старшего судебного пристава.
2.3. Помещения, предназначенные для оперативного хранения дел и материалов, должны быть защищены от проникновения посторонних лиц и безопасными в пожарном отношении, а также отвечать санитарно-гигиеническим требованиям к служебным помещениям.
Оборудование помещений, предназначенных для оперативного хранения дел и материалов, должно обеспечивать сохранность дел и материалов.
2.4. В помещениях, предназначенных для оперативного хранения дел и материалов, запрещается применение открытого огня, использование нагревательных приборов, размещение посторонних предметов.
2.5. Должностное лицо, отвечающее за оперативное хранение дел и материалов, должно пройти инструктаж по вопросам противопожарной безопасности, ознакомиться с правилами пользования противопожарным инвентарем и требованиями Инструкции.
Лекция 9. Возбуждение уголовного дела
По делам частного и частно-публичного обвинения требуется заявление потерпевшего или его законных представителей.
Когда заканчивается ознакомление защитника/обвиняемого с материалами?
В статье мы проанализируем нормы УПК и ряда других актов, чтобы вы получили исчерпывающий ответ.
- Дату начала ознакомления с материалами.
- Дату окончания ознакомления с материалами дела.
- Права обвиняемого и ходатайства.
УПК предусматривает несколько важных для уголовного процесса документов.
При этом статьи УК, предусматривающие понятие значительности, в первых частях содержат составы без указания на этот квалифицирующий признак. Это значит, что невозможно возбудить дело только по части статьи УК со значительным ущербом. То есть речь об отказе в возбуждении дела в данном случае не идет.
- изучить само постановление об отказе и причины такого решения;
- внимательно ознакомиться с материалами доследственной проверки (это можно сделать лично либо через представителя, например адвоката);
- выбрать орган, в который планируется обжалование.
ВАЖНО! Правило об истечении срока давности не действует, если речь идет о преступлениях террористической направленности или деяниях против мира и безопасности человечества. Эти преступления просто не имеют такого срока, что представляется оправданным в связи с предельно возможной степенью их общественной опасности и неизгладимостью последствий. После получения жалобы у начальника следственного отдела или прокурора будет 3 дня на проведение работы по ней, после чего он должен проинформировать заявителя о ее результатах.
- досрочный возврат потребительского кредита
- Относится ли участок, полученный одним из супругов по акту органа местного самоуправления, к общему имуществу
- Пленум ВС об административной ответственности за неуплату алиментов
- КС об обращении взыскания на единственное жилое помещение, принадлежащее должнику
- грязный номер при хорошей погоде – намерение водителя его скрыть
Отказ в возбуждении уголовного дела – такое же процессуальное решение, как и возбуждение дела. И оно принимается тогда, когда нет поводов и оснований для начала расследования.
Проверка, предшествующая вынесению того или иного решения, как раз и проводится для того, что определиться, есть или нет оснований для возбуждения уголовного дела. Вместе с тем, встречаются ситуации, когда такие основания есть, но в силу закона (ст.
24 УПК РФ) уголовное дело возбуждено быть не может.
В каких случаях выдается постановление об отказе в возбуждении уголовного дела:
- Нет поводов и (или) основания для возбуждения дела. Поводы – это явка с повинной, заявление либо иное сообщение о преступлении. Основание – наличие данных о признаках преступления.
- Есть поводы и основание для возбуждения дела, но оно не может быть возбуждено, так как одновременно есть основание (основания) для отказа в возбуждении дела, предусмотренные ст. 24 УПК РФ.
Статья 24 УПК РФ предусматривает случаи, когда независимо от наличия поводов и оснований для начала расследования, уголовное дело не возбуждается:
- Нет события преступления:
- не было преступного факта;
- событие было, но оно – не результат действий (бездействий) человека;
- между событием (действиями или бездействием) человека и последствиями, предусмотренными соответствующей нормой УК РФ, нет причинно-следственной связи;
- обстоятельства и последствия произошедшего события не свидетельствуют о его преступном (криминальном) характере;
- событие было, но оно не подпадает ни под один состав преступления, предусмотренный УК РФ.
- Виновное лицо установлено, но в его действиях (бездействии) нет состава преступления. Обычно под это основание подпадают ситуации, когда виновное лицо не достигло возраста уголовной ответственности (нет субъекта преступления) и (или) нет необходимой формы вины (субъективная сторона).
- Формально есть все необходимое для возбуждения уголовного дела, но истекли сроки давности уголовного преследования, установленные ст. 78 УК РФ.
- Есть преступление, установлено виновное лицо, но оно умерло, и нет необходимости в его реабилитации.
- Не поступило заявление потерпевшего, если такой повод – обязательное условие для возбуждения дела (дела частного и частно-публичного обвинения согласно ст. 20 УПК РФ).
- Отсутствие обязательного согласия для начала уголовного преследования лица, относящегося к специальной категории лиц (судьи, депутаты и т.д.)
Львиная доля отказных материалов – отсутствие события или состава преступления. Порочная практика – вынесение решения об отказе в возбуждении дела в ситуации неустановления виновного лица. И здесь часто нарушается ч. 1 ст.
148 УПК РФ, согласно которой отказать за отсутствием состава преступления можно только тогда, когда установлено конкретное лицо, причастное к преступному событию. Чтобы избежать нарушения, ссылка часто идет на отсутствие события преступления.
На первой стадии процедура аналогична той, что проводится для решения вопроса о возбуждении уголовного дела:
- Регистрируется сообщение о преступлении.
- Проводится проверка сообщения.
- Делается осмотр места происшествия, собираются объяснения потерпевшего, свидетелей, проводятся необходимые экспертные исследования, запрашивается и получается нужная информация.
Как только материал проверки собран, на что отводится 3-10 суток, максимум 30 суток, должно быть принято процессуальное решение – либо дело возбуждается, либо нет. В последнем случае материал проверки превращается в отказной материал, где последним документом и будет постановление об отказе в возбуждении дела.
Задачи, выполняемые подразделением
Деятельность службы по ИАЗ направлена на выявление нарушений действующих законов и подзаконных актов, контроль их выполнения и своевременное погашение штрафов. Отделения также прилагают усилия для предотвращения правонарушений. Инспекторы регулярно проводят рейды, в ходе которых пресекают неправомерное использование товарных знаков, незаконную игровую деятельность, вырубку лесов и прочие нарушения. Структуры ИАЗ тесно взаимодействуют с другими подразделениями полиции. Начальник и инспекторы ИАЗ вправе оказывать медицинскую помощь и контролировать оборот лекарственных препаратов, отслеживать реализацию поддельной и нелицензионной алкогольной продукции. Служба исполнения административного законодательства следит за соблюдением конституционного порядка, не допускает экономические нарушения, выявляет граждан, которые не оплачивают административные штрафы.