5 законных способа защиты от эвакуаторов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «5 законных способа защиты от эвакуаторов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Водители, в особенности в Москве или Санкт-Петербурге, часто просто не имеют возможности припарковаться в допустимом месте – абсолютно всё занято. Оставляют свою машину, где попало и получают штраф за неправильную парковку, раскошеливаются за услуги эвакуатора и потом долго и муторно получают свой авто со штрафстоянки. Но от эвакуаторов и штрафстоянок можно защититься.

Миф 3. Не смогут эвакуировать, если заехал на тротуар

Еще один способ, который часто советуют в автомобильных сообществах для избежания эвакуации — парковка автомобиля на тротуаре или вблизи бордюра, либо с заездом на тротуар половиной корпуса автомобиля. Водители считают, что в таких ситуациях сотрудникам службы эвакуации придется оттаскивать машину за свободные колеса. И якобы только после этого машину можно будет погрузить на эвакуатор и увезти на штрафстоянку. Принято считать, что эвакуаторщики избегают таких действий из-за риска повреждения подвески и последующих обязательств по возмещению ущерба.

На деле все обстоит гораздо проще. Сотрудники эвакуации уже давно научились максимально безопасно перемещать автомобиль за свободные колеса. Техники ювелирно сдвигают автомобиль зацепом и освобождают заблокированную сторону, чтобы погрузить машину на эвакуатор и увезти ее на штрафстоянку.

Куда пожаловаться на незаконную эвакуацию

Если автовладелец уверен, что машину забрали незаконно, надо подать жалобу в то отделение, сотрудники которого забрали машину. Хозяин авто должен обратиться в ГИБДД лично или прислать жалобу по почте. В МАДИ пожаловаться на незаконность действий сотрудников можно на официальном сайте мэра и правительства. Если владельцу удастся доказать, что эвакуация была выполнена с нарушением правил, штрафы и плата за доставку машины будут аннулированы, а при их уплате – возвращены.

В качестве доказательств можно использовать фотографии, запись с видеорегистратора и показания свидетелей. Протест подается в течение 10 дней с того дня, когда получено постановление о нарушении правил.

Эвакуация машины: когда можно остановить ее?

Могут ли эвакуировать машину, если водитель подошел? Ответ на данный вопрос зависит от большого количества обстоятельств, характеризующих процедуру эвакуации. В самом общем случае она включает следующие основные этапы:

  1. Обнаружение инспектором ГИБДД факта нарушения ПДД, по которому предусмотрена эвакуация автомобиля.

Общераспространенный сценарий — нарушение правил парковки. Например — парковка на пешеходном переходе, на автобусной остановке, вторым рядом.

  1. Принятие инспектором ГИБДД — исходя из обстоятельств выявленного нарушения ПДД, решения о задержании ТС, и последующий вызов эвакуатора — который предоставляется специализированной государственной или частной организацией.
  2. Оформление инспектором ГИБДД в установленном порядке нарушения ПДД, составление предусмотренных законом протоколов о задержании машины и о совершении ее владельцем административного нарушения.
  3. Осмотр автомобиля перед погрузкой, документирование при необходимости внешних недостатков кузова (царапин, повреждений), опломбирование машины.
  4. Погрузка машины на прибывший эвакуатор и последующее ее перемещение на ближайшую штрафстоянку.

В случае если владелец машины подошел к ней до начала процедуры под пунктом 5, то машину должны отдать незамедлительно и безоговорочно — при условии, что владелец оперативно устранит причину ее задержания. То есть — если речь идет о неправильной парковке, переставит машину в правильное место или попросту уедет на ней.

При этом, разумеется, водителю в установленном порядке будут переданы штрафные документы — по которым он должен будет произвести уплату штрафа за совершенное правонарушение. Тот факт, что автовладельцу удается «перехватить» машину перед ее эвакуацией, не освобождает его от ответственности за совершенные действия, которые послужили поводом для вызова эвакуатора.

В случае, если автовладелец пришел на то место, где оставил автомобиль, в момент совершения процедуры, описанной под пунктом 5, то он вправе остановить процесс эвакуации только в одном случае — если очевидным образом даст знать работникам эвакуационной службы о своей явке до момента, когда эвакуатор сдвинется с места.

То есть, машину должны отдать, если, к примеру:

  • к ней начали прикреплять конструкционные элементы манипулятора;
  • она уже «висит в воздухе» — перед размещением непосредственно в эвакуаторе;
  • она уже находится в эвакуаторе — который пока что стоит на месте.
Читайте также:  Газовые счетчики меняются бесплатно по законодательству рф?

Если эвакуатор с погруженной машиной тронулся хотя бы на несколько сантиметров — истребовать возврата автомобиля уже нельзя.

Спасут ли от проблемы эвакуации вывернутые колеса?

Сможет ли эвакуатор забрать авто, если вывернуть колеса? С трудом: техника не сможет зацепиться за авто, а потому его подъем на платформу окажется технически невозможно процедурой.

Внимание! Современные модели эвакуационного транспорта оснащены специальными креплениями, но на данный момент их количество в городе не высоко.

При парковке в неположенном месте стоит повернуть колеса, чтобы эвакуатор не забрал машину, но данная мера не защитит водителя от штрафа на 100%.

При использовании описанной «хитрости» будьте аккуратны: до упора вывернутый руль при включенном моторе оказывает на усилитель рулевого повышенную нагрузку. Не рекомендуется удерживать рулевое колесо в состоянии, вывернутом до упора, дольше 15 секунд.

Нет гарантии, что при вывернутых дисках машину не эвакуируют – но остается риск нанести транспорту ущерб.

В ситуации, когда машину с вывернутыми колесами эвакуировали, необходимо сразу провести экспертизу на предмет выявления повреждений, нанесенных транспортному средству эвакуатором в процессе погрузки. Согласно Закону, автовладелец имеет право взыскать средства на ремонт автомобиля с инспектора, принявшего решение об эвакуации.

Водителю, решившемуся на описанные методы, следует помнить, что ему грозит одно из следующих наказаний:

  • штраф за неправильную парковку. Его выпишут в любом случае, вне зависимости от того, удалось эвакуировать автомобиль или нет. Размер его – 3 000 в Москве и Санкт-Петербурге, и 1 500 рублей в других населённых пунктах;
  • использование специальных устройств или оставление в салоне человека (который настойчиво откажется выходить) может быть расценено как неповиновение сотрудникам полиции. Это административное правонарушение наказывается штрафом (500 до 1 000 рублей), либо арестом на 15 суток;
  • снятые номерные знаки, которые водитель забудет возвратить на место во время движения, приведут к ещё более серьёзному наказанию. Это может штраф в 5 000 рублей, либо лишение прав на 3 месяца.

Способы, спасающие от принудительной транспортировки

Какие действия предпринимают водители еще для того, чтобы их автомобиль не забрал эвакуатор:

  1. Оставляют кого-то в салоне авто. Если у вас есть острая необходимость припарковаться там, где это не положено, тогда этот способ подойдет, как нельзя лучше. Эвакуатор не имеет права забирать транспортное средство, если в машине есть люди. На животных такое правило не распространяется.
  2. Следят за автомобилем, который оставили, и спешат вернуться, если приедет эвакуатор. Если вы вернетесь к тому моменту, когда эвакуатор отъедет от места погрузки машины, то имеете требовать ее возврата. Если автовладелец может исправить ситуацию (переставить транспортное средство в соответствии с правилами дорожного движения), ему должны вернуть машину.
  3. Закрепляют авто по принципу «противоугонного устройства на велосипеды», зацепив машину к столбцу, решетке, дереву. Могут закреплять цепи и велосипедные замки за диски колес, дверцу, буксировочные крюки. Если сотрудник службы эвакуации перекусит цепь, это будет считаться порчей чужого имущества.
  4. Ставят антиэвакуатор. Сейчас продается множество различных устройств, с которыми трудно справиться эвакуатору. Это могут быть стальные щиты, что крепятся на одно из колес, закрыв его. Эвакуатор не сможет зацепиться за такое колесо, а значит, и погрузить автомобиль на платформу ему будет не по силе.
  5. Оставляют «обманку» в салоне. Так как автомобиль нельзя забирать при наличии в нем людей, водители придумали такую хитрость – оставляют в салоне детское кресло с куклой. То есть, создают иллюзию того, что в транспорте есть ребенок. Такой способ недешевый.

А вот такие варианты – заблуждение водителей:

  1. Парковка транспортного средства максимально близко к бордюру. Такой способ также является мифом. Представители службы эвакуации сдвинут зацепом за свободные колеса, и таким образом заблокированная сторона будет освобождена. Дальше специалисты действую по стандартной схеме.
  2. Тяжелый и большой автомобиль (газель, пазик), эвакуатор не сможет забрать. Сейчас есть особые эвакуаторы, которые могут справиться с погрузкой и таких транспортных средств. Но и стоимость услуг эвакуатора в таком случае будет большей.

Для того чтобы не допустить эвакуации вашего автомобиля, придерживайтесь таких рекомендаций:

  • Не нужно оставлять машину на загруженной транспортными средствами улице. Отыщите иное место для парковки, например, на узкой второстепенной улице. Эвакуатору для погрузки автомобиля необходимо много места, да и вероятность того, что ваше авто будет кому-то мешать, меньше.
  • Паркуйте авто в один ряд с иными машинами в середине улицы. Так у вас будет шанс того, что вы заметите работающий эвакуатор и успеете переставить транспорт в иное место.

Лучшая защита это соблюдение правил

Самый лучший способ уберечь автомобиль от эвакуации – не нарушать правила дорожного движения.

Чтобы не пришлось ехать на штрафстоянку за автомобилем, правильно паркуйте его. Если нет места, нужно проехать немного далее, пока таковое не найдется.

Какие правила стоит помнить? Если транспортное средство остается без движения более 5 минут, тогда имеет место стоянка, а не остановка.

Читайте также:  Медицинская санитарная книжка: как оформить и кому она нужна

Но если вы высаживаете пассажира или выгружаете/загружаете что-либо, то идет речь об остановке. Определения стоянки и остановки содержатся в гл. 12 ПДД.

Обратите внимание на список мест, где нельзя делать остановки и где не допускается стоянка:

  1. Парковать авто нельзя за пределами населенного пункта на трассах, где есть знак «Главная дорога», где водитель имеет право в первую очередь проехать перекресток.
  2. Авто не должно стоять на расстоянии менее 50 м от железнодорожного переезда. При этом не имеет значения, перед или после переезда есть необходимость припарковать машину.
  3. Нельзя ставить авто в месте с ограничительным знаком «Стоянка запрещена». В некоторых местностях запрещается парковать авто по определенным дням.

Вам будет назначен штраф в том случае, если транспорт будет припаркован:

  • на трамвайной линии или вблизи от нее, если машина будет мешать движению трамвая;
  • на железнодорожном переезде;
  • на эстакаде, мосту, путепроводе и под такими сооружениями, если движение возможно по двум полосам в одном направлении;
  • на расстоянии до 5 м от пешеходного перехода, на переходе;
  • на пресечении проезжей части, на расстоянии менее 5 м от краев пересекаемых дорог, кроме сторон, что расположена напротив боковых проездов трехстороннего перекрестка с трехсторонней линией разметки;
  • в зоне, где ограничена видимость – вблизи от выпуклого перелома продольных профилей дорог или около поворота со знаком «Опасный поворот», если видимость не превышает 100 м;
  • в месте, где транспортное средство может закрыть сигнал светофора, дорожный знак и т. д.

Допускается оставлять авто в таком случае :

  1. Справа есть обочина (тогда паркуют ТС на ней). Если там нет места, водитель не может ставить авто в другом месте.
  2. В случае отсутствия обочины машину ставят вблизи от края проезжих частей. Если транспортное средство стоит от края дороги не дальше, чем за метр, его переставляют.
  3. Можно остановиться на левой стороне, если дорога является однополосной и отсутствуют трамвайные пути (это же касается и дорог, где предусмотрено одностороннее движение).

В говорится, что стоянка и остановка возможна в один ряд параллельно краям дорог. Расстояние от края должно быть минимальным. Если есть специальные расширения проезжих частей, тогда транспорт можно оставлять под углом или в иных конфигурациях.

Миф 3. Не смогут эвакуировать, если заехал на тротуар

Еще один способ, который часто советуют в автомобильных сообществах для избежания эвакуации — парковка автомобиля на тротуаре или вблизи бордюра, либо с заездом на тротуар половиной корпуса автомобиля. Водители считают, что в таких ситуациях сотрудникам службы эвакуации придется оттаскивать машину за свободные колеса. И якобы только после этого машину можно будет погрузить на эвакуатор и увезти на штрафстоянку. Принято считать, что эвакуаторщики избегают таких действий из-за риска повреждения подвески и последующих обязательств по возмещению ущерба.

На деле все обстоит гораздо проще. Сотрудники эвакуации уже давно научились максимально безопасно перемещать автомобиль за свободные колеса. Техники ювелирно сдвигают автомобиль зацепом и освобождают заблокированную сторону, чтобы погрузить машину на эвакуатор и увезти ее на штрафстоянку.

Какие способы точно не действуют

Есть несколько мифов в вопросе принудительной эвакуации, которые глубоко укоренились в сознании российских автомобилистов, но на практике совершенно бесполезные. Никак НЕ помогут владельцу транспортного средства, припаркованного с нарушением правил:

  1. Выкрученные до упора колеса. Современные эвакуаторы оснащены специальными приспособлениями, которые позволяют легко цепляться за колеса под любым углом.
  2. Парковка вплотную к бордюру. Опытный водитель эвакуатора справится и с такой задачей.
  3. Парковка на тротуаре одним или несколькими колесами. Частичная парковка – также причина принудительной эвакуации.
  4. Остановка под деревьями, эстакадами, арками, низко свисающими проводами. Для эвакуаторов с тележками на колесах подобные вещи не усложняют задачу.

Используя подобные методы, водители рискуют своим имуществом, поскольку эвакуатор будет работать в любых условиях, даже если есть риск нанести ущерб транспорту.

Как защитить машину от эвакуации на 100%

Единственный и по-настоящему самый правильный способ избежать эвакуации — соблюдать ПДД. Не следует оставлять машину под знаками «Остановка запрещена» или «Стоянка запрещена». Также не нужно парковаться на пешеходных переходах или автобусных остановках. Рекомендуем

Прямой защиты от самого предприятия под названием «погрузка эвакуатором» нет, с этим никто спорить не будет. “Приехали, погрузили, увезли”. Теперь раскрываем подробно эти фразы, которые частенько с ехидной улыбкой слышу, как аргумент неэффективности любой защиты от угона.

Давайте рассмотрим угон машины с помощью эвакуатора, оборудованной авторским охранным комплексом в нашей Лаборатории. Т.к. в стоящую саму по себе машину попасть невозможно , мы можем рассматривать угон только методом полной погрузки эвакуатором с манипулятором.

Можно ли эвакуировать машину с вывернутыми колесами?

Актуальным вопросом для автомобилистов до сих пор является, как поставить машину чтобы ее не смог забрать эвакуатор. Можно, конечно, сказать, что для этого следует придерживаться правил парковки и спокойно идти по своим делам, не беспокоясь за наличие авто на том месте, где его оставили. Но в большинстве случаев, мест для парковки категорически не хватает и приходится оставлять автомобиль вдоль обочин или на тротуарах, чтоб не мешать проезду авто, но при этом нарушать правила. Иначе придется пройти пешком добрых несколько километров до нужного места.

Читайте также:  Какие социальные выплаты будут проиндексированы в 2023 году

Многие водители слышали, что если вывернуть руль до упора эвакуатор не сможет забрать транспортное средство. В этой статье мы подробно разберем, могут ли эвакуировать машину если вывернуты колеса, и что сделать чтобы эвакуатор не смог забрать машину.

Когда могут эвакуировать автомобиль

Ситуаций, при которых возможна принудительная эвакуация автомобиля, не так и много. На штрафстоянку авто заберут, если водитель пьян, а другого человека, которому бы он доверил руль, с ним нет (с согласия владельца сесть за руль и отогнать машину в «правильное» место может сотрудник ГИБДД, однако не факт, что он захочет это делать); не имеется документов на машину; авто не может передвигаться дальше (поломка, ДТП). В случае, если транспортное средство стоит в неположенном месте, его также могут забрать на штрафстоянку, и это один из самых распространенных случаев. Бывает, что жители дома обращаются с просьбами убрать со двора старые авто, уже превратившиеся в хлам.

Законные основания для эвакуации ТС

В последнее время, все чаше мы слышим о скандалах связанных с эвакуацией автомобилей на штрафстоянку. Рядовые граждане переживают о сохранности своего имущества, и кажется, что вот-вот эвакуаторы доберутся до автомобилей, припаркованных у дома во дворе. Согласитесь, неприятно, когда существует возможность утром, не обнаружить свой, автомобиль.
Разберемся, что говорит нам закон.

Итак, запомните, все случаи, когда машину могут эвакуировать на штрафстоянку, прописаны в одном документе. Этот документ Постановление Правительства РФ Об Утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации от 18 декабря 2003г. Номер 759. В данном документе перечислено 7 статей КоАП, по которым предусмотрена эвакуация на штрафстоянку. Подробнее о правилах эвакуации мы писали в этой статье.

Где нельзя парковаться

Сперва стоит лишний раз напомнить, в каких же случаях вообще проводят эвакуацию. Полный список ситуаций, при которых машину эвакуируют на штрафстоянку указан в статье КоАП 27.13. Вот, где и как совершенно точно нельзя парковаться, иначе вашу машину абсолютно законно эвакуируют:

1. На остановке общественного транспорта или стоянке такси или в 15 метрах от них.
2. На трамвайных путях.
3. При парковке вторым рядом.
4. На тротуаре.
5. На пешеходным переходе или ближе чем в 5 метрах от него
6. В тоннеле
7. Там, где машина мешает движению других транспортных средств (на выездах из дворов, к примеру)
8. На парковочных местах для инвалидов
9. Под знаками, запрещающими остановку и парковку, если под ними есть табличка об эвакуации. Если таблички нет, водителя лишь оштрафуют за неправильную парковку.

Пять законных способов защитить машину от эвакуации, против которых бессильны в ГИБДД

Водители, особенно в столице, даже когда хотят припарковаться в разрешенном месте, иногда просто не могут этого сделать — все занято. Бросают автомобиль, где придется, а затем получают три тысячи штрафа за неправильную парковку, отдают пять тысяч за услугу эвакуатора и проводят полдня в очереди на штрафстоянке. Те, кто от этого устал, ищут способы защититься от эвакуаторов.

Мифы об эвакуации

Говорят, что если вывернуть колеса до упора, то машину на погрузчик затащить не получится. Это не так, эвакуаторы оснащены специальными крепежами, которые цепляются за колеса под любым углом.

РИА Новости

Или другое утверждение — если припарковаться вплотную к бордюру, машину не удастся подцепить. Это тоже миф — опытный погрузчик с этой задачей справится. Как и с большими автомобилями вроде «ГАЗели» — для их эвакуации используется крупногабаритная техника.

Способ №1. Снятие номеров

Водители скручивают автомобильные номера. Ездить без государственного номера нельзя — штраф пять тысяч рублей или лишение прав по решению суда. Но стоять на месте без номеров и никуда не двигаться можно. Правда, ваша машина может вызвать подозрения у полиции — мало ли, что там внутри.

Количество эвакуаторов ежегодно увеличивается, они выполняют свою работу всё быстрее и оперативнее. Поэтому с каждым годом растёт и число способов того, как избежать эвакуации машины.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *