Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за проезд на красный: что надо знать водителям». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Статья 12.12 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что в случае проезда на красный свет или на запрещающий жест регулировщика будет выписан штраф 1000 рублей. Запрет накладывается не только на красный или желтый, но и на переход от желтого цвета к красному, то есть на все запрещающие сигналы.
Сколько штраф с камеры за красный?
Проезд на красный сигнал светофора карается сравнительно мягко на первый раз. Но если Вы попадётесь повторно, то Вас будет ждать наказание вплоть до лишения прав. Все административные штрафы за нарушения ПДД прописаны в 12 главе КоАП, а также список нарушений, за которые предусмотрено лишение прав, и сюда входит проезд на запрещающий свет.
Также многие автолюбители забывают важную тонкость – запрещающим по ПДД считается не только красный свет, но и жёлтый – для последнего лишь предписаны исключения, когда под него можно проехать без наказания.
Действует ли скидка на штраф 1 000 рублей?
Действует, но не на все из таблицы выше санкции. Давайте рассмотрим их также в табличном виде.
За что штраф? | Действует ли скидка? |
---|---|
1 000 рублей за проезд на красные впервые | Да – 500 рублей со скидкой |
5 000 рублей за повторный выезд на запрещающий сигнал светофора | Не действует |
5 000 рублей за выезд на красный на ж/д пути | Не действует |
500 рублей пешеходу за переход на красный через дорогу | Да – 250 рублей |
1 000 рублей за создание таким переходом помех другим участникам движения | Да – 500 рублей |
1-1,5 тысячи за причинение лёгкого или среднего вреда здоровью при ДТП из-за нарушения пешехода | Да – 500-1250 рублей |
Таким образом, скидка распространяется для водителей, если они впервые проскочили на запрещающий светофорный сигнал, а также на все штрафы для пешеходов.
А если в третий раз?
Размер санкции будет ровно тот же, как если вы попались бы во второй раз – то есть будучи подвергнутым ответственности за первое нарушение. Только теперь срок подвергнутости нужно считать не от первого нарушения, а от второго.
И тут есть тонкость отсчёта периода окончания исполнения наказания в случае, если во второй раз вас лишили прав. Исполнение в этом случае – это срок лишения. И заканчивается оно, соответственно, на следующий день после окончания этого срока.
Ещё один пример. Вас лишили прав за повторный второй проезд на красный 3 февраля 2023 года на срок 5 месяцев. Постановление суда вступило в силу 14 февраля, вы вовремя сдали водительское удостоверение в ГИБДД. В этом случае срок лишения закончится 14 июля 2023 года. И вы будете подвергнуты наказанию от 14 февраля текущего и до 15 июля следующего года – если вы снова попадётесь с проездом на красный свет в этот период, то вас ждёт повторная статья. Только если речь идёт о сотруднике ДПС на дороге, то за третий рецидив, вероятнее всего, снова присудят лишение и уже на максимальный срок.
Как сэкономить при оплате штрафа?
С 2014 года в силу вступила статья 32.2 часть 1 и 3, в которой прописано, что можно оплатить только половину штрафа, но только в том случае, если оплата будет произведена в течение 20 календарных дней с момента нарушения. В эти дни включена доставка письма нарушителю. Таким образом, если письмо шло 14 дней, то на оплату со скидкой остается всего 6 дней. После этого срока предстоит заплатить в полном размере.
Скидку можно получить только за первое нарушение. Если штраф повторный, то платить придется полностью.
Также следует знать, в каких случаях водитель не получит скидку. К ним относятся нарушенияс отягчающими обстоятельствами:
- Водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
- Выезд на встречную полосу;
- Наличие пострадавших участников дорожного движения;
- Повторное нарушение;
- Психическое расстройство водителя, которое можно документально подтвердить.
Соблюдайте правила дорожного движения и не попадете в ситуацию, как этот бешеный Matiz.
Какого размера штраф за проезд на красный свет
Проезд на красный свет светофора является запрещенным действием, потому должен наказываться соответствующим образом. Самой распространенной мерой наказания выступает штраф. Его размер в 2022 году составляет от тысячи рублей. Но если подобное наказание показалось недостаточным, учтите, что нарушителя могут наказать и более сурово. Например, лишают прав. Аннулирование временное, и длится 12 месяцев.
Какое наказание будет выбрано, зависит от множества факторов. Как правило, прежде чем остановиться на чем-то одном, тщательно взвешиваются все факты и обстоятельства происшедшего. Иногда на меру наказания оказывают влияние смягчающие обстоятельства. Например, если человек совершил нарушение не по своему желанию, чтобы избежать аварии и т.п.
Проезд на запрещающий сигнал светофора
Светофоры устанавливают на активных участках дорог, требующих регулировки транспортного потока, в местах, где есть необходимость обеспечить перемещение другим видам ТС и пешеходам. Исходя их этого, можно с уверенностью сказать, что пренебрежение запрещающими сигналами светофора может повлечь за собой серьёзное дорожно-транспортное происшествие.
Важно! Наказание за проезд на красный свет варьируется от 1 тыс. руб. за первое нарушение и доходит до 5 тыс. руб. или лишения прав на полгода, если проступок совершён повторно.
Понятие проезда на запрещающий сигнал светофора довольно обширно. Если рассматривать его подробно, стоит выделить такие основные моменты, как:
- Проезд на красный свет. Ещё со школьной скамьи всем известно, что красный свет запрещает движение. Причём это правило относится и к автомобилям, и к пешеходам. Однако, здесь есть исключение: если манёвр был начат на разрешающий сигнал, его можно продолжить. Например, если автомобиль начал пересечение перекрёстка на зелёный свет, но не успел его закончить до того, как на светофоре высветился красный, остальной транспорт должен дать водителю возможность закончить манёвр.
- Проезд на жёлтый свет. В отличие от предыдущего случая с красным светом, когда всё более-менее понятно, жёлтый вызывает немало проблем. Многие водители воспринимают его как разрешающий знак. Это мнение ошибочно – жёлтый сигнал также запрещает движение. Но и здесь есть оговорка: если у водителя нет возможности экстренно затормозить во время появления жёлтого света, он может продолжить движение. На самом деле, такие действия очень опасны и нередко приводят к авариям.
- Проезд на красно-жёлтый свет. Также означает запрет. В то же время сочетание на светофоре красного и жёлтого света означает, что вскоре зажжётся зелёный и у водителя есть возможность приготовиться к движению. Нарушение запрета влечёт такие же санкции, как и проезд на красный свет.
- Правый поворот на красный сигнал светофора. Манёвр запрещён в том случае, если не установлен знак нового образца, разрешающий проезд направо при включённом красном сигнале светофора. Знак выглядит в виде белой прямоугольной таблички с зелёной стрелкой, указывающей на поворот. Он был введён в 2017 году в режиме эксперимента, и будет действовать до осени 2020 года. Но нужно учесть, что манёвр возможен только в случае, если он не представляет угрозы пешеходам, переходящим дорогу.
- Пересечение железнодорожных путей на красный свет. Проезд через железную дорогу, когда светофор запрещает движение — особенно опасное нарушение, так как возникает потенциальная угроза инцидентов с подвижным составом, в котором могут быть люди или опасный груз. Поэтому наказание за нарушение правил переезда более существенно: вместо штрафа, можно сразу лишиться прав на 6 месяцев, а повторный инцидент обойдётся изъятием водительского удостоверения на срок до 1 года.
Можно ли обжаловать штраф?
Суд
Как отмечают сотрудники ГИБДД и юристы, обосновать перед инспектором проезд на запрещающий сигнал светофора практически невозможно. Эксперты советуют признать нарушение, объяснив совершение манёвра, например, незнакомым маршрутом. С юридической точки зрения инспектор вправе оформить протокол, однако в некоторых ситуациях сотрудники ГИБДД могут ограничиться предупреждением.
Также достаточно сложно оспорить решение в суде. В то же время при наличии доказательств суд примет сторону водителя. Например, это может произойти в том случае, если нарушение произошло по причине неисправного светофора со сбитыми фазами, когда включение красного света произошло слишком быстро.
Помимо прочего, в КоАП предусмотрено такое понятие как «крайняя необходимость», которое предполагает невозможность избежать нарушение либо его совершение с целью предотвращения более тяжких последствий.
Пункт 6 ПДД о значении сигналов светофора гласит: передвижение автомобиля/пешеходов на красный свет строго запрещено. Данный запрет касается также мигающего сигнала светофора.
К запрещающим сигналам светофора по ПДД относится и желтый цвет. При мигающем желтом свете светофора и при сочетании желтого и красного сигналов, водителю запрещено пересекать перекресток автомобильной дороги, а также железнодорожный переезд.
Желтый сигнал светофора, загоревшийся перед сменой сигналов, запрещает движение авто во всех случаях, за исключением тех, где возможности прекратить езду перед перекрестком без экстренного торможения, нет. Не успевшим перейти проезжую часть на зеленый свет пешеходам разрешается на желтом сигнале светофора остаться на линии, которой разделены встречные транспортные потоки.
Интересно! Светофор во всех странах имеет стандартные три цвета – красный, желтый, зеленый, потому что эти цвета имеют наибольшую волну спектра и хорошо видны с большого расстояния. Красный свет занимает верхнюю позицию во всех светофорах мира. Желтый цвет в наши дни в некоторых странах заменен оранжевым.
В ряде ситуаций разрешается проезд авто на запрещенный свет, и это не будет противоречить непосредственно ПДД:
- На пересечении дорог при красном сигнале можно совершить поворот направо, но когда стрелка дополнительной секции указывает вправо, а автомобиль находится на крайней правой полосе.
- Разворот налево на красный свет допустим, чтобы завершить манёвр, начатый на разрешающий свет, по окончании движения встречного потока машин.
Запрет езды на красный сигнал светофора
Так как перекрестки в дорожном движении являются зоной повышенной опасности, то и при составлении правил их пересечению было уделено особое внимание. Нарушением считается:
- очевидная ситуация – выезд на пересечение улиц при горящем красном окне светофора;
- выезд в момент переключения сигналов, когда одновременно горят и желтый, и красный;
- попытка проезда при постоянно работающим желтом сигнале;
- поворот направо при горящем зеленом свете основного светофора, но выключенным дополнительным (боковая стрелка зеленого цвета).
Важным фактором в разметке перекрестка является стоп-линия, которая действующими правилами связана с запрещающим сигналом светофора. При включении запрещающего сигнала нельзя не только переезжать, но и въезжать на нее. Все действия водителя после этого проступка: дальнейшее движение, остановка, попытка сдать задним ходом – являются нарушением и караются штрафами различной величины.
Кроме перечисленных основных нарушений на перекрестке со светофором, есть и второстепенные требования, но не менее существенные:
- своевременно перестраиваться в крайний ряд для проведения поворота;
- категорически не заезжать на тротуар;
- не забывать о включении поворотников.
Какие камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал?
Далеко не все средства фото- и видеофиксации нарушений Правил фиксируют проезд на красный. Так, на 2023 год практически ни одна переносная камера этого не делает, потому как на практике устанавливают специальные комплексы, которые работают вкупе с чтением режима работы светофора – фаз запрещающего и разрешающего сигналов.
Точно не фиксируют проезд на красный такие камеры:
- Крис-П,
- Ураган,
- Кратон,
- Скат.
Какие камеры могут висеть с целью фиксации проезда на запрещающий сигнал:
- Одиссей – висит чаще всего на горизонтальном ответвлении от столба прямо над проезжей частью и «смотрит» на начало перекрёстка с выездом на него с фиксируемого участка дороги,
- Автодория – висит непосредственно на столбе после перекрёстка (либо до, если «стреляет» в заднюю часть автомобиля).
Что считать повторным административным правонарушением?
Мы уже говорили о том, что повторным будет считаться только то нарушение, за которое водитель был привлечен к ответственности ранее.
Например, если штраф был выписан со стороны инспектора ГИБДД по ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ, то и следующее правонарушение должно совершено также и быть квалифицировано по части 3. Несоблюдение других положений кодекса не будет считаться повторным.
Теперь следует обратить внимание на сроки. По законодательству он составляет один год с момента предыдущего привлечения водителя к административной ответственности. Чтобы было проще разобраться во всех хитросплетениях, приведем один простой пример.
Допустим, что водитель имел неосторожность двигаться на запрещающий сигнал светофора, получив после этого неприятный диалог с инспектором ГИБДД. В результате, вынесено постановление-квитанция о штрафе, которое в течение десяти дней не было оспорено в суде. Тогда наказание вступает в силу на одиннадцатый день.
Если нарушитель после этого затянул с уплатой штрафа, то годичный срок для целей повторности продлевается на соответствующий период.
Когда же постановление вынес суд, то у водителя есть 10 дней, чтобы обжаловать его в вышестоящей инстанции. После ее вердикта, если он будет отрицательным, начинает свое течение установленное время для рецидива.
С каждым годом вследствие усовершенствования технических средств видеофиксации все большее количество правонарушений не остается незамеченным.
Автоматические камеры фиксируют такие нарушения ПДД в 2023 году, как:
- при заторе выезд на пересечение дорог;
- заезд автомобиля за стоп-линию;
- движение на один из запрещающих сигналов светофора, когда водитель должен остановить ТС;
- пересечение полотна железной дороги на красный свет семафора или желтый.
Желтый сигнал светофора запрещает движение
ПО, которое позволяет камерам фиксировать проезд автомобилей на запрещающие сигналы светофора, появилось уже около десяти лет назад. Дорожные комплексы могли штрафовать за проезд перекрестка на красный, за остановку на вафельной разметке, за пересечение стоп-линии или проезд под погасшую стрелку. Однако сейчас камеры научились видеть проезд на желтый сигнал светофора. У многих водителей это вызывает недоумение, ведь уже многие годы проезд на желтый не считался нарушением. Автомобилисты порой даже нажимали на газ, как только увидят впереди мигающий светофор, и пересекали перекресток как раз на загоревшийся желтый сигнал.
Отметим, что в ПДД это запрещено. Пункт 6.2 ПДД говорит, что желтый сигнал не только предупреждает о скорой смене сигналов, но и запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 ПДД. Пункт 6.14 утверждает, что водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиками руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение на перекрестке, не создавая помех пешеходам.
Несмотря на то, что желтый сигнал считается запрещающим, в законе существовала поблажка, которая фактически превращала этот сигнал в разрешающий. Водителям разрешалось ехать, если скорость при подъезде к перекрестку слишком высока. Однако это чрезвычайно опасно. На дорогах не раз возникали ситуации, когда выехавший на желтый сигнал автомобиль совершал столкновение с машинами, которые на перпендикулярных дорогах тоже начинали движение на желтый.
Правда ли, что камеры стали штрафовать за проезд на желтый свет
Отслеживать проезд на запрещающие сигналы светофора теперь может комплекс под названием «Стрелка Плюс». Стоит отметить, что работает он не во всех ситуациях, а штрафует действительно за явные нарушения. Камера выписывает постановление тем, кто начинает движение на желтый. Кроме того, на многих поворотах в комбинации с зеленым или красным светом могут загораться стрелки вправо или влево. Если такая стрелка гаснет и загорается желтый, то водители порой не замечают сигнала и продолжают движение, хотя у них была возможность остановиться. То есть, если водитель намеренно начал движение на желтый сигнал или ехал с малой скоростью перед поворотом и не остановился, то камера может засчитать нарушение.
Что касается крупных перекрестков на скоростных магистралях, через которые идет большой поток транспорта, и резкая остановка на желтый невозможна, в этих местах автоматические штрафы с камер могут начисляться только за проезд на красный сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.