Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вспомогательный персонал кто относится в детском саду». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чтобы понять, кто относится к вспомогательному персоналу, нужно внимательно изучить специфику деятельности конкретной организации. Спектр работников и служащих, попадающих под это определение, довольно широк. К данному виду работников относятся и государственные служащие, и сотрудники частных организаций.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Вспомогательный персонал это какие профессии
5. Категории персонала
В отчетности по труду предприятий и организаций отдельных отраслей сферы материального производства (промышленности, строительства, транспорта, в совхозах и некоторых других производственных отраслях) численность работников распределяется на две группы: рабочие и служащие. Из группы служащих выделяются следующие категории: руководители, специалисты и другие работники, относящиеся к служащим.
Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 367 с 1 января 1996 года введен в действие Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94.
При распределении работников по категориям персонала в статистической отчетности по труду следует руководствоваться Общесоюзным классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), утвержденным Госстандартом СССР 27.08.86 N 016.
ОКПДТР состоит из двух разделов:
классификатора профессий рабочих;
классификатора должностей служащих, который содержит должности руководителей, специалистов и служащих.
33. К рабочим относятся лица, непосредственно занятые в процессе создания материальных ценностей, а также занятые ремонтом, перемещением грузов, перевозкой пассажиров, оказанием материальных услуг и др. В ОКПДТР профессии рабочих перечислены в разделе 1.
Заместитель заведующего по УВР
Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду.
Вместе с заведующем зам.зав. по УВР руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, библиотекой, музеями и т.п.
Зам.зав. по УВР проводит методическую работу в педагогическом коллективе: консультации, семинары, конференции, педагогические советы и пр. Организовывает повышение квалификации педагогического персонала, оказывает методическую помощь в подготовке к аттестации. Кроме этого, он участвует в работе с родителями: готовит и проводит общие родительские собрания.
Все педагоги детского сада имеют высшее профессиональное или среднее специальное образование.
К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ.
С воспитателями можно обсудить вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? Чем занять ребенка во время подготовки к ужину? Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? И др.
Учитель-дефектолог может дать рекомендации по коррекции психического развития детей, подобрать игры на развитие памяти, внимания и т.д.
Учитель-логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для развития детей дошкольного возраста.
Как определить вспомогательный персонал
Существуют критерии, по которым персонал на каждом предприятии делят на основной и вспомогательный. Отталкиваются от особенностей структуры организации, направления ее деятельности.
Отличительные признаки вспомогательного персонала:
- Сокращение работников не остановит рабочий процесс. Часть функционала безболезненно делегируют другим сотрудникам. Должность можно сократить или уменьшить нагрузку до совмещения.
- Вспомогательные позиции можно назвать обезличенными — ротация не влияет на эффективность выполнения работ.
- Для второстепенных должностей характерна высокая текучесть кадров. Минимальная оплата, отсутствие конкуренции при отборе снижает приоритет позиции, ее ценность в глазах соискателя.
- При передаче в аутсорсинговое агентство вспомогательный персонал приносит наибольшую выгоду.
- Отчетность по труду выделяет неосновные позиции в отдельную графу.
Руководство отдельных ведомств самостоятельно принимает нормативные акты, определяющие порядок отнесения работников к главной и вспомогательной сфере деятельности.
Виды государственной службы
Работа по принятию властных решений идет в различных сферах. Принято выделять два вида госслужбы: гражданскую и милитаризованную. К первой относятся работники органов федерального и местного уровней. Ко вторым – военные, полицейские и представители специальных органов. Все эти люди осуществляют функции государства в той или иной сфере. У них есть собственные права и обязанности, регламентируемые действующим законодательством. Причем нормативно-правовое регулирование деятельности каждой из категорий осуществляется отдельно. Кроме того, каждый субъект РФ принимает собственный закон о госслужащих. В документе прописываются права и обязанности, цели и задачи людей, уполномоченных на реализацию властных полномочий. Они довольно объемны. Мы не будем касаться всех, выделим лишь основные. Для этого следует вспомнить основные функции государства. Именно их реализуют служащие на практике в своей повседневной деятельности.
Вспомогательный персонал это кто?
В данный перечень включены такие должности как: водитель транспортного средства, кассир, кладовщик, цветовод, электромонтер и другие.
Вычитаемыми являются все расходы на оплату труда, установленные статьей 143 Налогового кодекса, независимо от того, к какому персоналу (управленческому или производственному) они относятся. При упрощенной системе налогообложения расходы предприятия на оплату труда не влияют на определение налогооблагаемой базы.
В структуру всех крупных компаний и предприятий входят не только руководящие работники, осуществляющие постоянное оперативное управление процессами внутри подразделений, но и другие сотрудники. Их обязанности заключаются в поддержке организации за рамками основных технологических моментов.
Персонал – это совокупность сотрудников различных специализаций, входящих в штатный состав. Подразделяется он на две основных категории: производственный и непроизводственный.
Категории персонала регулируются «Инструкцией численности рабочих на предприятиях» №17-10-0370, утвержденной Госкомстатом 17 сентября 1987 года. Ключевым документом также является Классификатор профессий №367, утвержденный Постановлением Госстандарта от 26 января 1994 года. Минздравсоцразвитием было издано несколько приказов, которые утверждают квалификационные категории:
- Приказ №525 от 6 августа 2007 года. Устанавливает критерии отнесения представителей персонала к той или иной квалификационной группе.
- Приказ №248н от 29 мая 2008 года. Устанавливает квалификационные уровни работников.
- Приказ №247н от 29 мая 2008 года. Также устанавливает квалификационные уровни, но уже относительно руководителей и специалистов.
Пошаговая инструкция приема на работу в детский сад
Процедура приема сотрудников на работу в детский сад имеет ряд установленных этапов, а пропуск хотя бы одного из них чреват наказанием от контролирующих органов.
Основные этапы отражены в таблице ниже.
Этапы | Описание | Характеристика |
Этап 1 | Составление заявления о приеме на работу | После того, как работнику сообщили о том, что его берут на работу в детский сад, требуется составить заявление. Строгой формы по закону нет. Однако есть примерные шаблоны, в которые надо занести данные. |
Этап 2 | Ознакомление работника с правилами внутреннего распорядка | Работник изучает правила, действующие в детском саду. В специальном листе проставляется подпись о том, что сотрудник ознакомлен с этими документами. |
Этап 3 | Оформление трудового договора | ТК РФ указывает на то, что трудовой контракт должен быть подписан работником в течение 3дней с момента начала выполнения трудовых функций. Копия договора остается на руках работника. |
Этап 4 | Регистрация трудового контракта | После подписания обеими сторонами трудовой договор регистрируется в специальном кадровом журнале с присвоением ему номера. |
Этап 5 | Распоряжение о приеме на работу | Приказ о приеме на работу в детский сад является основным документом, фиксирующим факт приема сотрудника. На его основании проводится в дальнейшем запись большого количества информации. Формы приказа – Т-1 или Т-1а (при приеме нескольких сотрудников). Возможно применение собственного бланка приказа.
В нем указываются: · главные особенности и характеристики труда; · испытательный срок, если есть; · подпись сотрудника по ознакомлению. |
Этап 6 | Регистрация распоряжения о приеме | После составления распоряжения его нужно занести в книгу учета приказов с присвоением номера. Возможно ведение такого журнала в электронном виде. |
Этап 7 | Оформление записи в трудовой книжке | Запись в трудовую книжку должна быть внесена по закону, если сотрудник проработал 5 дней в учреждении. Запись оформляется темной ручкой понятным почерком без сокращений и исправлений. В случае отсутствия трудовой книжки у работника, приступившего к работе первый раз, кадровик детского сада обязан открыть и оформить этот документ. Следует заполнить титульный лист в присутствии работника. Указываются только данные о подразделении, должности работника из приказа, сроков приема на работу. Прочую информацию вносить не надо. |
Этап 8 | Запись в журнале учета трудовых книжек | Работодатель несет ответственность за сохранность трудовых книжек работников. Должен вестись специальный учет всех книжек в журнале. Для каждой книжки отведена одна запись и строка, где указываются соответствующие даты. Записи в журнале выполняются черной ручкой сквозной нумерацией. |
Этап 9 | Открытие личной карточки на сотрудника | Личная карточка по каждому сотруднику создается по форме Т-2. Заполнение допустимо в письменном и электронном виде. Вносятся персональные сведения о работнике. |
Этап 10 | Создание личного дела сотрудника | Личное дело должно быть открыто в срок 7 дней. Берут пустую папку, на обложке указываются ФИО, день открытия, номер сотрудника. В дело добавляются документы, касающиеся деятельности сотрудника. В начале личного дела приложена опись документов. |
Какие еще существуют классификации
На практике используется распределение кадрового состава на классификационные группы:
- в соответствии с принятой статистической отчетностью;
- для оптимизации процессов управления всем предприятием (организацией) и кадрами в частности.
Во «внутризаводском» смысле группировка персонала нужна для составления всех видов отчетности, учета труда, выработки, начисления и выплаты заработной платы, контроля за материальными ресурсами и пр. Крупные организации, кроме основной, выполняют функции вне главной цели деятельности. Всех работников в этом случае делят на две группы:
- промышленно-производственные работники — персонал основной деятельности;
- персонал не основной (не производственной) деятельности.
В первую группу входят работники основных, вспомогательных и обслуживающих производств, научно-исследовательских подразделений, лабораторий, заводоуправления, складов, охраны и пр. В непромышленную группу попадают работники структур, не связанных с основной деятельностью, — ЖКХ, детских садов и яслей, учебных заведений, поликлиник и т.п.
Важное направление классификации — разделение по профессиям и специальностям:
- вид трудовой деятельности, требующий специальных знаний и практических навыков, — это профессия;
- устойчивая разновидность трудовой деятельности в пределах одной профессии — специальность.
Также в качестве критериев классификации работников и деления их на категории работодатели используют следующие признаки (приведенный перечень не является исчерпывающим):
Признак деления | Что отражает |
---|---|
Роль внутри организации | Распределение персонала в зависимости от выполняемых функций — ИТР, АУП и пр. |
Половозрастной | Состав по полу и возрасту |
Социальный | Состав по семейному статусу и наличию детей, доходу |
Стаж и срок работы в организации | Характеристику по общему стажу и времени работы на данном предприятии |
Модель оплаты труда | Вид оплаты труда — сдельная, премиальная, классическая и пр. |
Уровень оснащенности труда | Основную характеристику трудового процесса — механизированный или автоматизированный труд, труд цифровизированный или с применением «элементов» искусственного интеллекта |
Ответ на вопрос:
Ч. 1 ст. 52 Закона об образовании устанавливает, что в образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников, научных работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных , производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
Не пропустите: главная статья месяца от эксперта-практика
Как не ошибиться в пяти главных графах штатного расписания.
Законодательство не раскрывает понятие административно-хозяйственного персонала.
При этом вывод о том, кто относится к данной категории работников, можно сделать на основе нормативных актов субъектов РФ, которыми утвержденные примерные типовые штатные расписания образовательных учреждений.
Так, например, в Московской области действует ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 15.05.2009 № 1114 .
Подробнее о инструкции по охране труда для администратора мы писали здесь.
В частности Приказом утверждено примерное штатное расписание руководящих работников, административно-хозяйственного, педагогического, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала средних общеобразовательных школ .
К административно-хозяйственному персоналу относятся: главный бухгалтер, ведущий бухгалтер (на правах главного), ведущий бухгалтер, бухгалтер (экономист), кассир.
Примечание:
Вы можете за разъяснениями по данному вопросу обратиться непосредственно в организацию, которая запрашивает данные сведения.
Подробности в материалах Системы Кадры:
Правовая база: ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 15.05.2009 № 1114
Приказ
Об утверждении примерных типовых штатных расписаний государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области в части реализации ими основных общеобразовательных программ
Примерное штатное расписание руководящих работников, административно-хозяйственного, педагогического, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала средних общеобразовательных школ
УТВEРЖДЕНО
приказом Министерства образования
Московской области
от 15 мая 2009 года N 1114
Лист 1 | ||||||||
Наименование должностей | ||||||||
Малокомп- лектные, а также рассматри- ваемые в качестве таковых |
от 101 до 150 человек |
от 151 до 250 человек |
от 251 до 330 человек | от 331 до 400 человек | от 401 до 550 человек | от 551 до 725 человек | 726 и более человек |
|
Руководящие работники | ||||||||
Директор | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Заместитель директора (по учебной, учебно-воспитательной, учебно- методической, учебно-информационной работе) |
в школах с продленным днем — 0,5 ед. | в школах с продленным днем — 0,75 ед. | 0,75 ед., в школах с прод-ленным днем — 1,25 ед. | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 ед., на каждые после-дующие 150 человек — 0,5 ед. |
Заместитель директора по учебной (учебно-воспитательной) работе общеобразовательных школ, имеющих филиалы, и (или) с классы (классы — комплекты) очно-заочного обучения |
При наличии от75 до 250 учащихся 0,5 ставки; при наличии 251 и более учащихся — 1,0 ставка |
|||||||
Заместитель директора по организации внеклассной и внешкольной воспитательной работе с детьми | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе |
— | — | — | — | — | 1 | 1 | 1 |
Заместитель директора по безопасности | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Заместитель директора по учебно- методической работе |
При углубленном изучении отдельных предметов, в том числе профильном обучении, наличии лицейского и гимназического компонентов: 0,5 единицы — при наличии двух направлений профильного обучения, лицейского и гимназического компонета, отдельных предметов, 1,0 единица — три и более направлений | |||||||
Заведующий библиотекой | — | — | — | — | 1 | 1 | 1 | 1 |
Заведующий хозяйством | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | — | — | — |
Педагогический персонал | ||||||||
Социальный педагог |
— | 0,25 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Педагог-психолог | — | 0,25 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,0 ед., на каждые последу-ющие 250 человек — 0,5 ед. |
Преподаватель — организатор (основ безопасности жизнедеятель- ности, допризывной подготовки) |
0,25 | 0,25 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 |
Учитель-логопед | 0,25 ставки при наличии 331 и более учащихся, обучающихся по программам начального общего образования (1-4 классы) | |||||||
Наименование должностей | Количество штатных единиц в зависимости от численности обучающихся в них | |||||||
Средние общеобразовательные школы | ||||||||
Малокомп- лектные, а также рассматри- ваемые в качестве таковых |
от 101 до 150 человек | от 151 до 250 человек | от 251 до 330 человек | от 331 до 400 человек | от 401 до 550 человек | от 551 до 725 человек | 726 и более человек | |
Мастер производственного обучения | из расчета 1 ставка на один класс в общеобразовательных школах, где введено обучение учащихся вождению транспортных средств, работе на сельскохозяйственных машинах и другой организационной технике | |||||||
Воспитатель | из расчета 1 ставка на 1 группу продленного дня, а в группах, скомплектованных из детей 6-летнего возраста, устанавливается 1,25 ед. должности | |||||||
Педагог дополнительного образования | — | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,5 ед., на каждые последу-ющие 250 человек — 0,5 ед. |
Педагог-организатор | — | — | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Педагог-организатор мероприятий спортивной направленности | — | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Учебно-вспомогательный персонал | ||||||||
Секретарь-машинистка | — | — | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Библиотекарь | — | — | 0,5 | 0,5 | — | — | — | 0,5 ед., на каждые последу-ющие 375 человек — 0,5 ед. |
Лаборант | 0 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 2 ед., на каждые последу-ющие 150 человек — 0,5 ед. |
Лаборант (компьютерного класса) | из расчета 1 ед. при наличии до 20 комплектов компьютеров | |||||||
Техник 1 категории (кабинета информатики) | 1 ед. при наличии от 21 до 30 комплектов компьютеров, должность лаборанта (компьютерного класса) исключается | |||||||
Ведущий инженер (кабинета информатики) | 1 ед. при наличии 31 и более комплектов компьютеров, должности лаборант (компьютерного класса) и техник (кабинет информатики) исключаются | |||||||
Младший обслуживающий персонал | ||||||||
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий (слесарь-сантехник, электромонтер, столяр и т.д.) | — | — | 0,5 | 1 | 1 | 1,5 | 2 | 2 |
Гардеробщик | — | — | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 2 | 2 |
Гардеробщик дополнительные единицы должности | При наличии проведения занятий с учащимися во вторую, третью смену, или при наличии групп продленного дня дополнительно устанавливается 0,5 ед.должности на гардероб, но не свыше 3,0 ед. на школу | |||||||
Наименование должностей | Количество штатных единиц в зависимости от численности обучающихся в них | |||||||
Средние общеобразовательные школы | ||||||||
Малокомп- лектные, а также рассматри- ваемые в качестве таковых |
от 101 до 150 человек | от 151 до 250 человек | от 251 до 330 человек | от 331 до 400 человек | от 401 до 550 человек | от 551 до 725 человек | 726 и более человек | |
уборщик служебных помещений | Должность устанавливается из расчета: 0,5 ед. на каждые 250 кв.м убираемой площади, но не менее 0,5 ед. на учреждение. | |||||||
Уборщик производственных помещений, уборщик служебных помещений, дополнительные единицы должности |
Дополнительно: в учреждениях, работающих в 2 смены — 0,25 ед. на каждые 250 кв.м, в учреждениях, работающих более двух смен или имеющих группы продленного дня — 0,5 ед. на каждые 250 кв.м убираемой площади, используемой учащимися этих смен и группами продленного дня | |||||||
Дворник | Количество штатных единиц определяется в соответствии с нормами убираемой площади, утвержденными органами местного самоуправления | |||||||
Сторож | из расчета 2,75 ед. на одно здание учреждения при шестидневной рабочей неделе и 3,0 ед. на одно здание учреждения при пятидневной рабочей неделе | |||||||
Машинист по стирке и ремонту спецодежды |
из расчета 0,25 ед. на каждый класс, где организован сон учащихся первых классов, при отсутствии возможности пользоваться услугами коммунальных служб по стирке белья (прачечными) | |||||||
Административно-хозяйственный персонал | ||||||||
Главный бухгалтер | — | — | — | — | — | 1 | 1 | 1 |
Ведущий бухгалтер (на правах главного) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | — | — | — |
Ведущий бухгалтер | — | — | — | — | — | 1 | 1 | 1 |
Бухгалтер (экономист) | — | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Кассир | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 |
Дополнительное образование
Последнее время в некоторых детских садах появилась такая должность, как педагог дополнительного образования по различным направлениям (экологии, изобразительной деятельности, театрально-игровой деятельности, ритмике, обучению иностранному языку и др.).
Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности организует работу с детьми по одному или всем видам изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Выявляет и развивает творческие способности детей, совместно с воспитателями изучает индивидуальные особенности воспитанников, планирует в ходе занятия задания разных уровней сложности соответственно подготовке и развитию каждого ребенка, а также ведет индивидуальную работу. Кроме стандартных занятий проводит занятия в форме беседы, наблюдения, экскурсии, вовлекает детей в поисковую и экспериментальную работу, формируя их творческую активность в изобразительной деятельности.
Педагог дополнительного образования по экологии отвечает за экологическое воспитание дошкольников на основе систематических наблюдений за объектами и явлениями природы. Эколог формирует у детей экологические знания и навыки с помощью игры, изобразительной деятельности и т.д. Прививает своим воспитанникам уважительное отношение к миру природы.
Педагог дополнительного образования по театрально-игровой деятельности использует в своей работе различные виды и формы театральной деятельности. Цель его работы — развитие творческих способностей, эстетического вкуса детей. Этот педагог, знакомя детей с артистическими приемами, стимулирует выразительность речи каждого ребенка, формирует его интонацию, жест, позу, походку. Учит произвольно управлять своими движениями, и движениями изображаемых персонажей. Под руководством «театрального» педагога дети готовятся к выступлениям на утренниках, к участию в досугах, викторинах, спектаклях, а другие педагоги и родители участвуют в организации театрально-игровой деятельности (оформление помещений, обеспечение театральными костюмами, атрибутами и аксессуарами).
Педагог дополнительного образования по обучению детей иностранному языку проводит занятия иностранным языком. Его задача — расширение словарного запаса детей с постепенным переходом к грамматическим конструкциям, формирование правильного произношения звуков. Этот педагог консультирует педагогов и родителей по вопросам развития языковых навыков детей, проводит отчетные мероприятия, готовит с детьми мини-спектакли.
Педагог дополнительного образования по ритмике обучает детей музыкально-ритмическим движениям и танцам с учетом их физиологических и возрастных особенностей. Формирует и развивает у детей музыкальные, двигательные навыки, координацию движений и пластичность. Готовит детей к фестивалям.
У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы.
Заведующая работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 5, и 7 часов вечера.
У воспитателя семичасовой рабочий день. Первая смена длится с 7.00 до 14.00 , вторая начинается в 12.00 , а заканчивается в 19.00 . Период с 12.00 до 14.00 — часы, когда оба воспитателя группы работают вместе.
Музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре и инструктор по плаванию работают по графику, который зависит от количества групп, которые они ведут.
Педагог-психолог, как и воспитатель, работает 7 часов в день. График его работы может охватывать как на первую, так и вторую половину дня, чтобы была возможность заниматься не только с детьми и педагогами, но и общаться с родителями воспитанников.
У педагога дополнительного образования рабочий график составляется, исходя из 18-часовой рабочей недели, т.е. он может приходить на работу как каждый день, так и несколько раз в неделю — от этого зависит продолжительность его рабочего дня.
Старшая медсестра начинает работу в 7.15. В это время она проводит утренний прием, оценивает состояние детей, особенно тех, что пришли после болезни и были в контакте с инфекционными больными.
Как определить вспомогательный персонал
Существуют критерии, по которым персонал на каждом предприятии делят на основной и вспомогательный. Отталкиваются от особенностей структуры организации, направления ее деятельности.
Отличительные признаки вспомогательного персонала:
- Сокращение работников не остановит рабочий процесс. Часть функционала безболезненно делегируют другим сотрудникам. Должность можно сократить или уменьшить нагрузку до совмещения.
- Вспомогательные позиции можно назвать обезличенными — ротация не влияет на эффективность выполнения работ.
- Для второстепенных должностей характерна высокая текучесть кадров. Минимальная оплата, отсутствие конкуренции при отборе снижает приоритет позиции, ее ценность в глазах соискателя.
- При передаче в аутсорсинговое агентство вспомогательный персонал приносит наибольшую выгоду.
- Отчетность по труду выделяет неосновные позиции в отдельную графу.
Руководство отдельных ведомств самостоятельно принимает нормативные акты, определяющие порядок отнесения работников к главной и вспомогательной сфере деятельности.