Декларация по налогу на имущество 2024 у одного инвентарного номера два кадастровых номера

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Декларация по налогу на имущество 2024 у одного инвентарного номера два кадастровых номера». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Теперь поговорим о вновь введенной форме, утвержденной Приказом ФНС от 31 марта 2021 года № ММВ-7-21/271. Если за промежуточные периоды 2021 года декларацию можно было сдавать как по старой форме (о которой мы говорили выше), так и по вновь утвержденной форме, то итоговую декларацию по имуществу за 2021 год необходимо предоставлять только по новой форме. Главное отличие новой формы состоит в том, как будет идентифицирована ваша облагаемая недвижимость в новом Разделе 2.1. новой декларации. Этого раздела не было в предыдущей форме, он предназначен для отражения данных об объектах, которые облагаются налогом на основе своей средней стоимости за год.

Рассмотрим, какие реквизиты необходимо заполнить на титульном листе.

ИНН указывается 12-значный идентификационный номер налогоплательщика.

КПП – 9-значный код, присваиваемый в органах ФНС.

Номер корректировки – у первичной декларации значение «0—», далее в случае уточнения указывается соответственно «1—», «2—» и т.д.

Налоговый период – в обычном порядке при сдаче ежегодной отчётности необходимо указать код «34», в случае реорганизации код «50».

Отчётный год – 2022

Представляется в налоговый орган (код) – указывается код, соответствующий территориальному отделению ФНС, в который направляется отчётность, наиболее часто используемый «281»

По месту нахождения – указывается код, соответствующий месту нахождения имущества, в отношении которого заполняется декларация.

Налогоплательщик – полное наименование компании.

Налог на имущество организаций: кто сдает декларацию

Декларацию обязаны представлять организации, у которых есть основные средства, признаваемые объектом налогообложения по налогу на имущество (п. 1 ст. 373, п. 1 ст. 386 НК РФ). Какие ОС признаются объектом налогообложения по налогу, указано в ст. 374 НК РФ. Подробнее об объектах налогообложения по налогу на имущество мы рассказывали в нашей консультации. Особенности по налогу на имущество организаций расчета налоговой базы установлены ст.ст.375-376 НК РФ.

Если у организации нет ОС, признаваемых объектом налогообложения по налогу на имущество организаций, нулевую декларацию сдавать не нужно.

Здесь важно не путать со случаями, когда налога к уплате по декларации нет, поскольку все ОС, являющиеся объектом налогообложения, полностью самортизированы или льготируются. Обязанность сдавать «имущественную» декларацию, пусть и нулевую, в таких обстоятельствах сохраняется (Письма ФНС от 08.02.2010 № 3-3-05/128, от 15.12.2011 № ЕД-21-3/375).

Порядок заполнения декларации

В состав декларации входят:

  • титульный лист;

  • раздел 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет»;

  • раздел 2 «Сумма налога, исчисленного исходя из определения налоговой базы по среднегодовой стоимости»;

  • раздел 2.1 «Информация об объекте недвижимого имущества, облагаемом налогом по среднегодовой стоимости»;

  • раздел 2.2 «Сумма налога, исчисленного с применением налогового вычета для СЗПК»;

  • раздел 3 «Сумма налога, исчисленного исходя из определения налоговой базы по кадастровой стоимости»;

  • раздел 4 «Сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств».

Переход на применение ФСБУ 6/2020: ответы на частые вопросы

Первый лист отчетности следует заполнять в стандартном порядке. Сначала внесите ИНН и КПП организации. Затем укажите номер корректировки, если сдаете в ИФНС исправительную отчетность. Затем укажите код отчетного периода, для годовой формы это код 34. Теперь укажите отчетный год, в нашем примере это 2021.

Код учета по местонахождению заполните с учетом рекомендаций ФНС. В приложении № 3 к порядку заполнения декларации указано, что фирме с обособкой указывать в декларации по имуществу — для большинства налогоплательщиков используется код 214, а если предоставляете отчет по месту нахождения объекта недвижимого имущества, для которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога, укажите код 281. Не забудьте указать номер ИФНС, в которую предоставляете отчетность.

Зафиксируйте на титульном листе номер контактного телефона для связи с лицом, ответственным за заполнение отчета. Зарегистрируйте количество страниц в документе. Если прилагаете подтверждающие документы, то пронумеруйте страницы и укажите их количество на титульном листе.

Внизу титульного листа (в его правой части) укажите:

  • 1 — если отчет сдается самим налогоплательщиком;
  • 2 — если отчетные сведения предоставляет доверенное лицо.

Затем укажите Ф.И.О. руководителя либо информацию о доверенном лице.

Если в собственности компании числится недвижимость, в отношении которой фискальные обязательства исчисляются по среднегодовой стоимости, то этот раздел придется заполнить. При отсутствии информации проставьте прочерки.

В первую очередь указываем код имущественных объектов (в большинстве случаев это 03) и ОКТМО по местонахождению имущественных активов.

ВАЖНО!

Если компания имеет в собственности основные средства, расположенные по разным ОКТМО, то придется заполнить несколько разделов № 2 — отдельно для каждого ОКТМО. Аналогичное правило действует и в случаях, если к разным категориям основных средств следует применять разные налоговые ставки.

Построчное заполнение отчета по налогу на имущество в 2022 году для юридических лиц — раздел 2:

  • Строки 020-130 — указываем стоимость имущества в графе 3 по состоянию на отчетную дату (начало каждого месяца). Сведения должны соответствовать данным бухгалтерского учета. Если у компании имеются льготы (льготируемые активы), то их следует зарегистрировать в соответствующих строках графы 4.
  • Строка 140 — указываем остаточную стоимость основных средств по состоянию на 31 декабря отчетного года. Данные вносим соответственно: в графу 3 — общие сведения, в графу 4 — данные о льготируемых ОС. Если в этой категории активов числится недвижимость, то информацию о ее стоимости укажите в строке 141.
  • Строка 150 — это среднегодовая стоимость основных средств, исчисленная по формуле: сумма строк 020-140, разделенная на 13.
  • Далее укажите сведения о льготах (строки 160, 170).
  • Строка 180 содержит долю балансовой стоимости объекта недвижимости на территории соответствующего субъекта РФ (в виде правильной простой дроби). Заполняется, только если в строке 001 раздела № 2 указан код 02.
  • В стр. 190 укажите налогооблагаемую базу (среднегодовая стоимость объектов минус льготы дробной части строки 170).
  • Стр. 200 — код налоговой льготы.
  • Стр. 210 декларации — это налоговая ставка. Ее указывайте с учетом льгот, предусмотренных НК РФ. В нашем случае строка 210 содержит ставку, равную 2,2%.
  • Стр. 220 — это сумма исчисленного обязательства за налоговый период. Рассчитывается как произведение стр. 190 и стр. 210, разделенное на 100%, то есть налогооблагаемая база умножается на ставку.
  • Стр. 230-240 — это информация о льготах, которые уменьшают сумму платежей в бюджет.
  • Если компания перечисляет платежи за пределами нашей страны, то эти суммы следует указать в строке 250.
  • Стр. 260 декларации по налогу на имущество содержит исчисленную сумму налога, подлежащую уплате в бюджет.

В новых формах налоговой отчетности появился раздел 2.1 «Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости».

В разделе 2.1 расчета в каждом блоке строк с кодами 010 — 050 указываются:

1) по строке 010 — кадастровый номер объекта недвижимости (при наличии);

2) по строке 020 — условный номер объекта недвижимости (при наличии) в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости;

3) по строке 030, заполняемой в случае отсутствия информации о кадастровом номере объекта или об условном номере объекта, указывается инвентарный номер объекта недвижимости (при наличии).

Читайте также:  Шумные работы в СПБ 2024 закон

4) по строке 040 «Код ОКОФ» — код объекта недвижимости в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов;

5) по строке 050 — остаточная стоимость объекта недвижимости по состоянию на:

  • 1 апреля — в случае заполнения раздела 2.1 Расчета за I квартал;

  • 1 июля — в случае заполнения раздела 2.1 Расчета за полугодие (II квартал);

  • 1 октября — в случае заполнения раздела 2.1 Расчета за 9 месяцев (III квартал);

  • 31 декабря — в случае заполнения раздела 2.1 Декларации за год.

Законодательно каких-либо требований к порядку установлению инвентарных номеров не утверждено. То есть каждая организация сама решает, как именно она будет присваивать инвентарные номера объектам ОС.

Инвентарный номер и особенности его применения

Инвентарный номер присваивается имущественному объекту в момент принятия его к учету. После этого тот приобретает статус инвентарного объекта – единицы БУ. Номер наносится на объект с помощью устойчивой краски, штрихкода, гравировкой, с помощью жетона, который не подлежит быстрому и незаметному удалению, другим аналогичным способом. Номер должен быть нанесен так, чтобы при проведении инвентаризации его можно было легко и без ошибок идентифицировать с данными БУ.

Основными объектами, в отношении которых таким способом организуется БУ и осуществляется контроль, являются:

  • ОС – основные средства, объекты имущества организации, которые находятся в работе более года, предназначены для производственных нужд, и стоимость которых составляет законодательно определенную величину;
  • нематериальные объекты, активы (НМА) — к ним относят продукты интеллектуального труда, например, технологические разработки, разработки ПО, товарные знаки, фирменные наименования и др.объекты, у которых нет материальной формы, но которые могут в перспективе принести материальную выгоду (см. ГК РФ ст. 1225-1, ПБУ 14/07);
  • непроизведенные объекты, активы – это природные объекты, недра, земли, водные объекты и др.

Объектам стоимостью менее 3 тыс. руб. инвентарный номер не нужен.

К инвентарным номерам предъявляются обязательные требования:

  • они не должны дублироваться;
  • они должны присваиваться по порядку.

Кроме того, важно при использовании инвентарных номеров в БУ руководствоваться следующей важной информацией:

  1. Инвентарный номер наносится в присутствии специально созданной для этих целей комиссии и фиксируется в журнале инвентарных номеров.
  2. Если инвентарный объект представляет собой целое, состоящее из отдельных функциональных частей, номер наносится на каждую его часть.
  3. Перемещения инвентарного объекта в пределах организации или ее подразделений не является причиной для изменения номера или его корректировки. Инвентарный номер не изменяется во все время эксплуатации объекта, которому он присвоен.
  4. Если ОС арендованы компанией, они, как правило, учитываются по номерам, присвоенным арендодателем. В то же время из Постановления 11 Арбитражного апелляционного Суда по д. №А55-24142/2013 от 28-04-14 г. следует, что при переходе прав на инвентарный объект, например, при подписании договора лизинга, ему может быть присвоен новый инвентарный номер организацией, приобретшей такие права. Утверждается, что присвоение инв. номера является внутренним делом организации.
  5. Инвентарный номер объекта, снятого с учета (проданного, списанного и т.д.), не может быть присвоен другому объекту в этой же организации.

По большому счету, к инвентарному номеру можно предъявить всего два требования: номер должен быть уникальным, а система нумерации должна быть упорядоченной.

Под уникальностью понимается присвоение одному объекту только одного неповторимого инвентарного номера. Проще говоря, один и тот же номер не может быть присвоен двум или более объектам и, наоборот, одному объекту не стоит присваивать два или более инвентарных номера. Причем, мы рекомендуем придерживаться этого правила даже если объект выбыл с балансового учета. Во избежание возможной путаницы лучше не присваивать номер выбывшего объекта новому. Ведь документация по выбывшему объекту продолжает храниться в организации, и смешение номеров может привести к ошибкам.

Что касается упорядоченности, то здесь речь идет о выстраивании их в некую систему, а не о создании номеров случайным образом. Это дает возможность бухгалтеру, не заглядывая в карточку объекта, по первым цифрам узнать его основные характеристики, что значительно ускоряет процесс инвентаризации и учета. Согласитесь, когда по номеру сразу ясно, что это за вид объекта, когда он приобретен и где расположен, это удобно.

О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛОВ 2.1 ФОРМ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

Федеральная налоговая служба в связи с многочисленными запросами налоговых органов о порядке заполнения разделов 2.1 форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций рекомендует при проведении камеральных налоговых проверок указанных форм налоговой отчетности учитывать следующее.

Согласно п. 6.1 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утвержденного Приказом ФНС России от 31.03.2017 ММВ-7-21/271@ (далее — Порядок), строки с кодами 010 — 050 разд. 2.1 налоговой декларации заполняются российскими и иностранными организациями в отношении объектов недвижимого имущества, налоговой базой в отношении которых признается среднегодовая стоимость, сумма налога в отношении которых исчисляется в разд. 2 налоговой декларации.

При этом согласно п. 6.2 Порядка при заполнении разд. 2.1 декларации указываются:

— по строке с кодом 010 — кадастровый номер объекта недвижимого имущества (при наличии);

— по строке с кодом 020 — условный номер объекта недвижимого имущества (при наличии) в соответствии со сведениями ЕГРН;

— по строке с кодом 030, заполняемой в случае отсутствия информации по строке с кодом 010 или строке с кодом 020, — инвентарный номер объекта недвижимого имущества;

— по строке с кодом 050 — остаточная стоимость объекта недвижимого имущества по состоянию на 31 декабря налогового периода.

Таким образом, инвентарный номер указывается в случае отсутствия информации о кадастровом номере объекта или об условном номере объекта.

В случае наличия кадастровых номеров у каждого из нескольких объектов основных средств, учитываемых на балансе организации в одной инвентарной карточке с общей первоначальной стоимостью, организации следует заполнять несколько блоков строк 010 — 050, указав в каждом кадастровый номер объекта недвижимости.

При этом, учитывая обязанность налогоплательщика указать отдельную информацию по каждому объекту, имеющему отдельный кадастровый номер, в каждом из заполненных с отдельными кадастровыми номерами блоков строк 010 — 050 следует указать и соответствующую остаточную стоимость в соответствующей строке 050 каждого блока строк.

В случае сложившегося в бухгалтерском учете организации порядка отражения данных в одной инвентарной карточке (с исчислением одной остаточной стоимости), полагаем целесообразным указание в строке с кодом 050 каждого блока строк остаточной стоимости соответствующего объекта недвижимости, исчисленной расчетным путем исходя из доли площади объекта в суммарной площади всех объектов, учтенных в инвентарной карточке, умноженной на общую остаточную стоимость всех учтенных в инвентарной карточке объектов по данным бухгалтерского учета.

Доведите настоящие разъяснения до сотрудников нижестоящих налоговых органов, осуществляющих администрирование налога на имущество организаций, включая проведение камеральных налоговых проверок.

Какое имущество облагается налогом

К объектам налогообложения для российских предприятий относятся объекты недвижимости, находящиеся в собственности, владении, пользовании, распоряжении и полученные по концессии, учтенные на балансе налогоплательщика (ст. 378, 378.1, 378.2 НК РФ).

Для иностранных компаний налогооблагаемыми объектами будут:

  • для зарубежных организаций, имеющих постоянное представительство в РФ, — недвижимость как ОС и недвижимое имущество, полученное по договору концессии;
  • для иностранных фирм, не имеющих постоянного представительства в России, — недвижимость, являющаяся собственностью для таких компаний, и недвижимые активы, полученные по концессионному соглашению.

Код налоговой льготы (стр. 160)

С 1 января 2018 года льготы по налогу действуют, если принят соответствующий закон региона. Это касается:

  • новых объектов с высокой энергоэффективностью (п. 21 ст. 381 НК РФ);
  • имущества, расположенного в российской части дна Каспия (п. 24 ст. 381 НК РФ);
  • движимого имущества (п. 25 ст. 381 НК РФ).

Так, если в конкретном регионе в 2018 году продлено действие льготы по п. 25 ст. 381 НК РФ, то при заявлении права на неё организация в строке 160 Раздела 2 декларации должна отразить составной показатель:

  • первая часть – 2012000;
  • вторая – реквизиты конкретного закона в формате согласно подп. 5 п. 5.3 Порядка.
Читайте также:  Орден жукова за что награждают в наше время

Компенсация убытков при изъятии

Во всех случаях принудительного изъятия участков земли для государственных и общественных нужд изъятие осуществляется при условии полной компенсации стоимости изымаемого имущества, исходя из рыночной стоимости земли на момент получения собственником уведомления об изъятии.

Выкупная цена определяется ст. 281 ГК РФ: 1. Плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Соглашение включает обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок. 2. При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду. 3. По соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд, другой земельный участок с зачетом его стоимости в выкупную цену. Порядок, аналогичный, указанному выше, применяется в случае изъятия зданий и сооружений, которые находятся на земельном участке, не находящемся в собственности собственника недвижимости.

Возмещение вреда, указанное в ГК РФ, предполагает возмещение не только материального (упущенная выгода и реальный ущерб), но и морального вреда. Тем не менее, исходя из судебной практики, государство, до определенного момента не признавало нанесение морального вреда правообладателю изъятием земельного участка. ФАС Волго-Вятского округа в своем Постановлении от 24.08.2009 по делу №А79-1656/2009 говорит о том, что в удовлетворении искового требования о взыскании компенсации за моральный вред, причиненный в результате незаконного изъятия объекта недвижимости, принадлежащего истцу на праве собственности, отказано правомерно, так как возможность компенсации морального вреда в связи с нарушением имущественных прав в данной сфере действующим законодательством не предусмотрена.

Вместе с тем, более позднее решение арбитражных судов говорит об изменении практики по вопросу взыскания морального вреда. Так Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд в своем Постановлении от 22 октября 2013 г. по делу № А18-813/2012, рассмотрев апелляционную жалобу Администрации Сунженского муниципального района на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 09.07.2013 по делу № А18-813/2012 по иску ИП Дзейтовой Л.Х. к Правительству Республики Ингушетия и Администрации Сунженского муниципального района о возмещении материального и морального вреда, постановил, решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 09.07.2013 по делу N А18-813/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Суд апелляционной инстанции ссылается на Постановление Президиума ВАС РФ от 23.11.2010 N 6763/10 по делу N А53-6358/08, где резюмируется следующее: компенсация нематериального вреда за вред, причиненный публичной властью, была взыскана правомерно, поскольку возмещение имущественного вреда, причиненного вследствие утраты и повреждения имущества, не приводит к полному восстановлению прав истца, который в результате незаконных действий судебного пристава-исполнителя фактически был лишен возможности осуществлять предпринимательскую деятельность. Кроме того Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд исходил из установленного незаконного характера действий администрации, а также доказанной причинной связи между противоправными действиями администрации и неблагоприятными для предпринимателя последствиями. Апелляционным судом в постановлении по указанному делу было отмечено, что одним из основополагающих принципов права, закрепленным в Конституции Российской Федерации, является свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности и неприкосновенность частной собственности (статьи 34, 35 Конституции Российской Федерации). По смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации любое вмешательство государства в осуществление этих прав может иметь место только на основе федерального закона и только для достижения указанных в названной статье целей. Произвольное вмешательство кого-либо в частные дела не допускается (пункт 1 статьи 1 ГК РФ). Следовательно, если орган государственной власти допустил незаконное вмешательство в осуществление лицом предпринимательской деятельности, такое лицо должно иметь возможность получить справедливую денежную компенсацию причиненного ему нематериального вреда. В данном случае имело место грубое нарушение охраняемых Конституцией Российской Федерации прав истца со стороны должностного лица государственного органа, и отказ в присуждении такой компенсации означал бы отказ в правосудии.

Постановлением ВАС РФ от 1 марта 2014 г. N ВАС-2787/14 было определено отказать в передаче дела Арбитражного суда Республики Ингушетия N А18-813/2012 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Ингушетия от 09.07.2013, постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.01.2014 по тому же делу. Таким образом, Арбитражными судами высшей и апелляционной инстанции была подтверждена правомерность взыскания морального вреда при изъятии земельного участка для муниципальных нужд. Согласно п. 2 ст. 1099 ГК РФ моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом (Закон РФ “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан”). Суд вправе рассмотреть самостоятельно предъявленный иск о компенсации причиненных истцу нравственных или физических страданий, поскольку в силу действующего законодательства ответственность за причиненный моральный вред не находится в прямой зависимости от наличия имущественного ущерба и может применяться как наряду с имущественной ответственностью, так и самостоятельно

Государство стремится максимально заменить компенсацию натуральную компенсацией денежной, о чем свидетельствуют законы, принятые для реализации крупных инвестиционных проектов. Законодательством определено то, что плата за земельный участок определяется соглашением с собственником, при принудительном изъятии – решением суда.

В целях определения размера возмещения, рыночная стоимость земельного участка определяется исходя из разрешенного использования земельного участка на день, предшествующий дню принятия решения об изъятии. В случае, если до указанного дня разрешенное использование земельного участка изменено для строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения для строительства, реконструкции которых осуществляется изъятие, рыночная стоимость земельного участка или рыночная стоимость прекращенных прав на земельный участок определяется исходя из разрешенного использования, установленного до указанного изменения. Данный способ определения рыночной стоимости помогает предотвратить злоупотребления со стороны собственника земельного участка: когда принято решение об изъятии, либо известно о том, что на том или ином земельном участке будет реализована инвестиционный проект, стоимость земли резко растет; правообладатель, с целью повышения рыночной стоимости может начать процесс изменения разрешенного использования (стоимость земель сельскохозяйственного назначения и стоимость земель поселений может различаться в разы).

Куда обращаться если в росеестре на одну и ту же квартиру разные кадастровые номера

3. Орган регистрации прав не несет ответственность за убытки, причиненные в результате государственной регистрации прав на основании признанных судом недействительными свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов либо на основании нотариально удостоверенной сделки, которая признана судом недействительной или в отношении которой судом применены последствия недействительности ничтожной сделки. 5) за уклонение от осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе необоснованный возврат заявителю представленных для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения;

При подаче запроса взимается пошлина в размере 150 рублей. Срок исполнения заказа – 5 рабочих дней. Подготовленный документ выдаётся в виде официальной справки. Если указанный в нём номер не соответствует заявленному, такая справка правоспособна для предъявления в суд. По адресу получить сведения можно, написав заявление в МФЦ регистратору, с соответствующим запросом. Эти сведения могут быть предоставлены не только собственнику, но правоспособность заявителя должна быть мотивированной. То есть, требуется представить документ, на основании которого происходит обращение.

Бюджетный учет основных средств в 2021 году (нюансы)

Нарушение стандарта, как правило, негативно сказывается на общих процессах учета, а в отдельных случаях может стать причиной проблем с проверяющими и контролирующими ведомствами. Четкость кодификации представляет особую значимость в рамках деятельности государственных и муниципальных учреждений, а также подведомственных структур — даже одно неверно указанное кодовое значение способно нарушить порядок строгой отчетности и стать причиной применения дисциплинарных мер.

Идентификаторы применяются для регистрации следующих видов собственности организации:

  • Основные средства (ОС) — имущественные ценности предприятия, обладающие определенной стоимостью, находящиеся в эксплуатации свыше 12 месяцев, и используемые с целью реализации производственных задач.
  • Нематериальные активы (НМА) — продукты, являющиеся результатом интеллектуальной деятельности, включая товарные знаки, проектные документы и разработки, а также другие элементы, не обладающие собственной материальной формой.
  • Непроизводственные объекты — природные ресурсы, формирующиеся естественным путем.
Читайте также:  Развод супругов в 2023 году: процедура расторжения брака

Порядок присвоения инвентарных номеров ТМЦ и основным средствам исключает из обязательного учета любые виды имущества стоимостью менее трех тысяч рублей, и определяет ряд требований, соблюдение которых позволяет организовать контроль должным образом:

  • Отсутствие дублированных значений.
  • Порядковая нумерация.
  • Нанесение в присутствии комиссии.
  • Фиксация в учетном журнале.

Для технически сложных, состоящих из нескольких функциональных частей объектов, маркировка осуществляется на каждом элементе структуры.

Идентификаторы наносятся на товарно-материальные ценности ответственным сотрудником, в присутствии представителей отдельно учрежденной группы, занимающейся контролем поступления и выбытия активов. Основные критерии — видимость и читабельность, надежность, отсутствие возможности исправления, а также соответствие инвентарного номера образцу, определенному в рамках учетной политики организации.

Некоторые объекты обладают свойствами и характеристиками, не позволяющими произвести физическую маркировку, либо делающими ее нецелесообразной ввиду особенностей эксплуатации. В этих случаях рекомендации по ведению бухгалтерского учета предписывают занести в реестр описание и код, а также указать, что на самом предмете идентификатор отсутствует.

Как заполнить инвентарную карточку учета основных средств

К основным средствам относятся:

  • здания;
  • сооружения;
  • машины и оборудование;
  • транспорт;
  • производственный и хозяйственный инвентарь.

Учетной единицей является инвентарный объект. На каждый объект при его поступлении заводится инвентарный учетный бланк. Составляется он в одном экземпляре. В нем заполняются все факты движения, переоценки, ремонта и иных событий, связанных с активом. Также в нем фиксируются факты выбытия (продажи или ликвидации). После выбытия объекта учетная форма должна храниться еще не менее пяти лет (п. 80 Методических указаний по бухучету основных средств, Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н).

По среднегодовой стоимости облагается недвижимость, которая:

  • не облагается по кадастровой стоимости в соответствии с региональным законодательством;
  • принадлежит организации на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;
  • принята к учету в составе основных средств и отражена на счетах 01 или 03.

Определите, какие данные использовать

Когда у вас есть два кадастровых номера на один объект, необходимо определить, какие данные использовать для дальнейших процедур или подачи документов. Для этого можно рассмотреть следующую таблицу, в которой сравниваются данные по каждому кадастровому номеру.

Данные Кадастровый номер 1 Кадастровый номер 2
Кадастровая стоимость 500 000 рублей 600 000 рублей
Площадь 100 кв.м. 110 кв.м.
Назначение Жилая Коммерческая

Подготовьте объяснительную записку

В случае возникновения ситуации, когда на один объект недвижимости присваиваются два кадастровых номера, необходимо подготовить объяснительную записку, которая будет содержать подробные сведения об этой проблеме.

Одним из ключевых моментов в такой ситуации является указание причины возникновения двух кадастровых номеров на один объект. В объяснительной записке необходимо четко указать, какие ошибки или неправильные действия были допущены на этапе регистрации или обработки документов для получения кадастрового номера.

Далее следует предоставить информацию о документах и материалах, которые могут подтвердить наличие данной проблемы и правильность присвоения первоначального кадастрового номера. Важно привести детали, такие как название и даты выдачи этих документов, соответствующие реквизиты и прочие сведения, которые могут помочь в разрешении проблемы.

Помимо этого, в объяснительной записке необходимо указать желаемый результат или действия, которые должны быть предприняты с целью решения проблемы. Например, это может быть запрос на корректировку кадастрового участка или объединение двух кадастровых номеров в один.

Завершая объяснительную записку, следует указать контактные данные заявителя, такие как ФИО, адрес электронной почты и телефон, для связи с ними в случае необходимости. Также можно предложить приложить копии документов, которые подтверждают правомерность просьбы и помогут в более быстром и точном анализе ситуации.

Подготовка объяснительной записки является важным шагом в разрешении проблемы с двумя кадастровыми номерами на один объект. Корректность и полнота предоставленной информации помогут ускорить процесс рассмотрения и принятия решения со стороны соответствующих органов.

Куда сдавать декларацию

Разобраться с тем, в какую налоговую инспекцию сдавать декларацию по налогу на имущество, подчас непросто. Более того, вместо одной декларации может понадобиться представить несколько по разным основаниям и в различные ИФНС.

Вот схема, которая вам поможет в большинстве ситуаций при сдаче декларации или авансового расчета по налогу на имущество:

Это следует из пункта 1 статьи 386, пункта 1 статьи 376 Налогового кодекса РФ и пункта 1.2 Порядка заполнения декларации, утвержденного приказом ФНС России от 24 ноября 2011 г. № ММВ-7-11/895, и подтверждается письмами ФНС России от 18 июля 2014 г. № БС-4-11/13894, от 29 апреля 2014 г. № БС-4-11/8482, от 12 сентября 2013 г. № БС-4-11/16569.

Подробнее о том, куда платить налог на имущество и представлять отчетность по нему, см. таблицу.

Пример сдачи декларации по налогу на имущество. Региональное законодательство предусматривает зачисление части налога в местные бюджеты. Территории всех муниципальных образований курирует одна налоговая инспекция

Головное отделение организации, ее обособленные подразделения и территориально удаленные объекты недвижимости находятся на территории одного субъекта РФ, но в разных муниципальных образованиях (территории всех муниципальных образований курирует одна налоговая инспекция). Региональным законодательством предусмотрено зачисление части налога на имущество в местные бюджеты. Объектов недвижимости, налоговой базой для которых является кадастровая стоимость, у организации нет.

Бухгалтер организации составляет одну декларацию по налогу на имущество. В ней он отдельно указывает суммы налога по каждому муниципальному образованию, на территории которого находятся обособленные подразделения и территориально удаленная недвижимость. Относительно каждой суммы он указывает код ОКТМО соответствующего муниципального образования. Эту декларацию бухгалтер подает в налоговую инспекцию по местонахождению головного отделения организации.

Ситуация: можно ли сдавать декларацию по налогу на имущество централизованно – по местонахождению головного отделения организации, если в одном субъекте РФ организация имеет несколько подразделений с отдельным балансом, а также территориально удаленные объекты недвижимости

Да, можно. Но только при определенных обстоятельствах.

Речь идет о том, что одновременно должны выполняться следующие условия:

  • согласно региональному законодательству налог на имущество зачисляют только в бюджет субъекта РФ. То есть в бюджеты муниципальных образований налог не направляют;
  • у организации нет недвижимости, с которой налог на имущество считают по кадастровой стоимости. Отчетность в этом случае сдают в налоговую инспекцию по местонахождению такой недвижимости;
  • организация не является крупнейшим налогоплательщиком. В противном случае подавать декларации нужно по месту постановки на учет в этом качестве;
  • возможность сдавать отчет централизованно согласована с налоговой инспекцией.

Это следует из пункта 1.6 Порядка заполнения декларации, утвержденного приказом ФНС России от 24 ноября 2011 г. № ММВ-7-11/895.

Льготы для физических лиц

Некоторые категории граждан полностью или частично освобождаются от уплаты налога на недвижимость.

«Для отдельных категорий граждан установлены федеральные льготы, полный перечень лиц закреплен в ст. 407 НК РФ, — это, к примеру, инвалиды с детства, дети-инвалиды, военнослужащие, члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), и иные лица», — отмечает юрист юридической фирмы «Арбитраж.ру» Екатерина Кузьмина.

Полный перечень льготных категорий можно посмотреть на сайте ФНС. Там же нужно искать информацию о региональных льготах — субъекты Федерации могут дополнительно расширять список льготных категорий.

Чтобы воспользоваться льготами по НИФЛ, надо отправить заявление в налоговую, приложив к нему документы о праве на льготу.

Важно: льгота будет распространяться только на один объект недвижимости в собственности. Если их несколько, то по остальным налог будет начисляться в полном размере.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *