Как дети попадают в детские дома

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как дети попадают в детские дома». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Дети, пережившие возврат в детдом, гораздо менее доверчивы, считает Инна Пасечник. «Самое страшное, что случается при возврате, — ребенок подтверждает свою теорию, что верить никому нельзя, — рассказывает она. — Человек пережил большое предательство, но все же думает: “Может, взрослые все-таки ничего?” Но возврат убеждает в обратном: “Я попробовал, я сходил, но сказки не бывает”».

«Я вам не нужен, я пошел»

Иногда за отменой по инициативе опекуна скрывается «добровольный» уход ребенка. В статистике такие случаи не выделяются: когда дети просят вернуть их в детский дом, родители чаще всего сами пишут заявление об отмене опеки.

«Ребенок просит вернуть его в детский дом не потому, что он не хочет быть в семье, а потому что ему очень тяжело, — считает Инна Пасечник. — Родители часто начинают говорить: “Слушай, ну вот ты себя так плохо ведешь, ну, наверное, мы тебе не подходим. Может, ты хочешь вернуться в детский дом?” Даже если они говорят фразу: “Я-то хочу, чтобы ты оставался, но ты же не хочешь”, дети-то все равно слышат: “Если ты уйдешь, я буду рада”. И в этот момент ребенок вполне может согласиться, потому что он это понимает как “я вам не нужен, я пошел”. И тогда как будто бы это отказ по желанию ребенка, но по факту это кризис, с которым не смогли справиться родители».

Я хочу уйти из семьи в детдом

Пишу я (Алиса 12 лет)
Мне 12 лет, помогите мне, пожалуйста. Я очень хочу попасть в детдом, уйти, сбежать отсюда, из этой квартиры, не хочу так жить, когда тебя бьют и кроют последними словами, я такого не заслужила. За что мне такие родители, особенно папа. Я очень хочу в детдом, помогите, я не знаю, как это сделать, но очень хочу.

Для решения Вашего вопроса необходимо привлечь соответствующие учреждения, уполномоченные принимать решения об изъятии ребенка из семьи и передачи его в детский дом.

Обращаем Ваше внимание, на то, что условия нахождения (жизни) детей в детских домах такие, что каждый ребенок очень хочет и стремится, чтобы его забрали в приемную семью (усыновили, удочерили). Поэтому, прежде чем принять решение об уходе из семьи, серьезно обдумайте возможные последствия этого поступка. Рекомендуем, ознакомиться с тем, что пишут выпускники детских домов об условиях проживания в них.

Меня зовут Оля, я работаю психологом, и я очень хочу тебе помочь. Я понимаю тебя и то, как тебе сейчас плохо. Но прежде всего, я хочу тебе сказать, что ты не одна. Мир полон добрых людей и каждый из них готов протянуть тебе руку помощи. Для начала постарайся успокоиться. Я знаю, что это очень трудно, но я верю в тебя. Все в твоих руках. Ты сможешь. Спокойное состояние подскажет тебе путь.

Дело в том, что когда нам больно, страшно или обидно, наш мозг работает только в одном направлении – он защищается и тратит все свои силы на то, чтобы сохранить тебе жизнь. Но когда удастся посмотреть со стороны, пусть даже на очень страшную ситуацию, мы готовы найти самый лучший выход.

Теперь постарайся подумать о том, кто из твоих родственников сможет тебе помочь. Возможно, у тебя есть любящая тетя или бабушка.

Если таких людей нет в семье, то в твоей школе наверняка есть психолог. Обратись к нему за помощью. Расскажи о том, что тебя беспокоит, какая сложилась ситуация в семье. Специалист обязательно найдет способы помочь тебе.

Если такого человека в школе нет, то обязательно есть учителя. Даже если Вы не дружите, постарайся рассказать кому-то из них свою историю.

Подумай о том, кто рядом из взрослых, с кем ты могла бы поговорить (мама твоей подруги или соседка). Ты увидишь, сколько хороших людей вокруг и то, что тебя все любят и готовы прийти на помощь.

Кроме того, в твоем городе должны быть телефоны психологической помощи. Скорее всего, ты умеешь пользоваться интернетом, найди эти номера и/или адреса и обратись туда за поддержкой.

Если мама и папа бьют тебя, ты вправе звонить в полицию, не бойся. Каждый из нас должен защищать себя, это нормально. Кроме того, ты можешь позвонить в органы опеки.

Я очень прошу тебя подумать о себе и своей безопасности. Не стоит уходить из дома на улицу. Это не лучший вариант, поверь: зима, тебе всего 12 лет. Постарайся сконцентрироваться и найти того взрослого, который поможет тебе. Если так случится, что ты попросишь о помощи, а ее не последует, обратись к кому-то еще. Не останавливайся. Иди вперед. Все обязательно получится. Ты сильная девочка!

И да, ты большая умница, что написала нам, я в тебя верю!

И прошу тебя, помни о том, что мир полон хороших и добрых людей. Стоит только попросить о помощи, как ее сразу окажут. Желаю тебе удачи и скорейшей помощи со стороны твоих близких.

Если ребёнок ушёл из дома.

ВНИМАНИЕ, РОДИТЕЛИ.

Читайте также:  Правила въезда иностранных граждан на территорию РФ в 2024 году

Бродяжничество. Почему это происходит?

На сегодняшний день встречается такое поведение, как бродяжничество (драмомания) что это такое?

Драмоманию можно охарактеризовать как одну из разновидностей нарушения поведения, как повторяющиеся уходы из дома. Прежде всего, это специфический образ жизни, который складывается в ходе постепенного разрыва социальных связей личности.

Проявляется это в крайних формах аутсайдерства и сопряжено с другими видами девиантного (отклоняющегося от нормы) поведения – алкоголизацией, наркоманией, преступностью.

Социальные аутсайдеры – это люди, которые в силу ряда объективных и субъективных причин не смогли найти достойное место в обществе и оказались в самых низких его слоях.

Уход из дома – наиболее явное выражение потребности в самостоятельности, свойственной подростковому возрасту. Такое поведение является своеобразной формой выражения протеста или обиды на родителей, учителей и других близких людей.

Факторы, способствующие уходу подростков из дома:

1. Нездоровая семенная обстановка. Как правило, объясняя свой уход, беглецы говорят о ссорах и конфликтах с родителями, желании независимости, придирчивости и недоброжелательности со стороны взрослых.

2. Следующим, не маловажным фактором является давление со стороны учителей, трудности и неудачи в школе.

Дети, которым трудно дается учеба в школе, не очень нравятся учителям, их могут оставлять на второй год, стремятся бросить школу, избавиться от всех связанных с ней неприятностей.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что первые побеги происходят в страхе перед возможным физическим наказанием со стороны родителей, а также их финансовыми проблемами, уходом кого-либо из родителей из семьи, появлением отчима или мачехи, избеганием сексуального насилия, или учителей, наказывающих за плохое поведение или отметку. Самовольные уходы связаны с реакцией детей и подростков на стрессовые ситуации.

Мотивы самовольных уходов из дома

— Ушедшие от кого-то или чего-то. Те подростки, которые вынуждены подчинятся чужой воле.

— Ушедшие к кому-то или чему-то. Те подростки, которые ищут удовольствия и стремятся туда, где возможна полная свобода действий. Обычно они с удовольствием воспринимают свое бегство, им очень нравятся люди, которых они встречают в новой вольной жизни. Такие «беглецы» обычно не возвращаются до тех пор, пока их не найдут. Обычно такие подростки очень импульсивны, самостоятельны в выборе решений, не первый раз убегают.

Существуют три типа беглецов

1. «Беглецы – исследователи». Они сообщают родителям, что покидают их, оставляя записку. Если таких детей и подростков не задерживают правоохранительные органы, они возвращаются сами по собственной воле. Искатели приятного общества в основном имели конфликты с родителями по главному, с их точки зрения, вопросу: рано приходить домой, или запрета участвовать в каком-либо важном для них событии. Они тайно покидали дом, чтобы заняться запрещенным делом.

2. «Беглецы – шантажисты». Такие дети имеют более серьезные и длительные конфликты с родителями по разным поводам, поэтому они уходили, чтобы заставить родителей принять их условия.

3. «Беглецы от опасности» убегали, чтобы избавиться от угрозы физического и сексуального насилия со стороны родителей или опекунов. Такие подростки часто осложняют себе жизнь употреблением наркотиков и алкоголя.

Уходы из дома могут быть вызваны следующими причинами:

— Внезапные, спонтанные изменения в настроении подростков;

— Импульсивно возникшие влечения;

— С целью развлечения;

— Как реакция протеста на чрезмерные требования в семье;

— Как реакция на недостаточное внимание со стороны близких, родных;

— Как реакция тревоги и страха наказания;

— Вследствие фантазерства и мечтательности;

— Как следствие жестокого обращения со стороны товарищей;

— Как немотивированная тяга к перемене обстановки, которой предшествует скука, тоска;

Важно отметить, что уходы из дома осуществляются в одиночку либо группой подобных лиц, без всякой подготовки и раздумий о возможных трудностях и лишениях. Подростки ночуют, где придется, питаются впроголодь, попрошайничая или воруя.

Стремление к бродяжничеству может возникать периодически, или может быть связано с сезонными (весеннее-летние, летнее-осенние циклы). При частых уходах, такие подростки нередко попадают в компании с людьми с асоциальным поведением и начинают привыкать к такому образу жизни. Ведь для поддержания своей жизни детям приходится заниматься всевозможными видами незаконной деятельности.

Если несовершеннолетний ребенок ушел из дома, школы-интерната или детского дома

Основными причинами самовольного ухода детей и подростков являются:

— конфликты с родителями, учителями, воспитателями и сверстниками;

— отклонения в психическом развитии ребенка;

— криминальная направленность личности подростка;

— безнадзорность со стороны родителей;

— неудовлетворительная организация досуга;

— сложности в трудоустройстве;

— воздействие различного рода неформальных объединений и сект;

Однако исчезновение несовершеннолетних не всегда бывает связано с самовольным уходом из дома и учебно-воспитательных учреждений. Также причиной исчезновения могут быть и несчастных случай и совершенное в отношении их преступление. В этой связи органы внутренних дел должны безотлагательно реагировать на заявления и сообщения об уходе несовершеннолетних из дома и учебно-воспитательных учреждений. Вместе с тем, необходимо разграничивать данную категорию разыскиваемых «бродяжек» и без вести пропавших, исчезнувших внезапно, без видимых причин, местонахождение которых остаются неизвестными.

По факту исчезновения несовершеннолетних заявитель должен немедленно обратиться в дежурную часть полиции по месту жительства с заявлением об уходе несовершеннолетнего и обстоятельствах, предшествующих уходу. Дежурный регистрирует данное заявление (сообщение) в книге учета заявлений и сообщений о преступлении. Кроме того, совместно с заявителем заполняет бланк протокола-заявления и организует опрос заявителя и других граждан, которым могут быть известны обстоятельства ухода и иные сведения, имеющие значение для выяснения судьбы несовершеннолетнего:

— при каких обстоятельствах, от кого опрашиваемый узнал об уходе данного лица;

— кем и какие меры были приняты по розыску;

— каков был образ жизни, увлечения, наклонности разыскиваемого;

— какие у него были планы;

— собирался ли уехать, уходить ли ранее, не поставив в известность родных;

— каковы вероятные места пребывания исчезнувшего, круг знакомых;

— каково было состояние здоровья, какие травмы и иные недуги перенес, каким операция подвергался;

— мог ли разыскиваемый утонуть, что конкретно указывает на такую возможность;

— мог ли попасть в безлюдную местность (лес, болото), заблудиться и погибнуть;

Читайте также:  Предоставление жилья погорельцам

— имелись ли обстоятельства, которые могли бы в данном случае побудить несовершеннолетнего внезапно порвать с родственниками.

Кроме этого, заявитель должен предоставить личные документы разыскиваемого, подлинники его фотографий, а также список предметов, которые находились при несовершеннолетнем на момент исчезновения.

Почему дети уходя из дома?

Вопреки общественному мнению, дети уходят не только из неблагополучных семей. Семья внешне может быть вполне благопристойной и даже обеспеченной. И тогда чаще всего поводом уйти из дома становится конфликт, в основе которого лежит отсутствие взаимопонимания с родителями. В основном уходят подростки 10-17 лет.

Традиционно подростковый возраст считается трудным периодом, когда подросток, несмотря на внешнюю браваду, грубость и агрессивность, на самом деле раним и беззащитен. И ему как никогда требуется наше понимание, а его отсутствие вызывает огромную боль, страдания и приводит к серьезным осложнениям во взаимодействии между нами.

Отсутствие ответственного отношения

Проблемой для будущей жизни человека, выросшего в детдоме, является невозможность научиться нести ответственность за свою жизнь и свои действия. С одной стороны, постоянное отсутствие проблем с ежедневными заботами о том, где взять еду и как постирать грязную одежду облегчают жизнь, с другой стороны, воспитанник привыкает, что кто-то должен выполнять эту работу для него ежедневно.

Подводя итог, можно сказать, что вопрос о передаче собственного ребенка в детский дом в каждой конкретной ситуации всегда решается индивидуально. Возможно, другого выхода действительно нет. Это вопрос морально-этического плана и каждый на него отвечает по-своему. Очень важно, чтобы в случае положительного ответа — да, отдать — это произошло при полном понимании того, что условием формирования успешной личности каждого ребенка может быть только семья. С этим утверждением согласятся все — от психологов, педагогов до самих детей — воспитанников детдомов.

Особенности проживания в интернате

Интернаты бывают различных типов. Зачастую детей без лишения родительских прав сдают в учреждения пятидневного ночного пребывания. На выходных ребенок отправляется обратно к родителям, а в будни круглые сутки, в том числе ночью, остается в школе или детском саду. Конечно, в учебном учреждении несовершеннолетнему предоставляют питание и место для сна.

Возможен и вариант семидневного пребывания, когда ученики интерната отправляются к родителям лишь 2-3 раза в месяц. Такой вариант целесообразен, если родители проживают в небольшом населенном пункте, а ближайший интернат находится в нескольких часах езды.

Важно помнить, если родители сдают ребенка в учреждение семидневного пребывания без основательных аргументов, таких как расстояние, встает вопрос о лишении родительских прав.

В период пребывания в интернате ребенок, если он уже достиг 6-7 лет, продолжает свое обучение в рамках общеобразовательной программы. Возможно обучение и по специальным системам, если речь идет о детях-инвалидах или несовершеннолетних с отклонениями умственного и психического развития. Детям с хроническими заболеваниями или степенью инвалидности в обязательном порядке предлагаются восстановительные меры: лечебная физкультура, занятия с психологом, логопедом и другими специалистами.

Конечно, резкая смена места жительства и временная потеря опеки родителей – это серьезный удар для ребенка. Родителям следует хорошо подумать, прежде чем отправить несовершеннолетнего в интернат. После отправки отношения с родителями могут резко ухудшиться.

Отсутствие взаимопонимания, как причина отказа от ребенка

Не у всех родителей достаточно навыков и опыта, чтобы справляться с капризами и плохим поведением собственных деток. Почему ребенок стал себя вести неподобающим образом, ответить однозначно нельзя, так как причин может быть масса. Но основная – это потеря авторитета родителей. Многие папы и мамы в подобных ситуациях начинают интересоваться, как сдать ребенка в детский дом в воспитательных целях.

Обычно агрессивное поведение начинается в подростковом возрасте. Ребенок становится неконтролируемым: убегает из дома, прогуливает школу, приходит в синяках, грубит и огрызается, может начать воровать ценные вещи или продавать что-то из своих. Иногда в сторону предков могут сыпаться угрозы от такого ребенка. Некоторые родители не думают о том, что они совершили ошибку в воспитании, когда их чадо было еще совсем маленьким, не ищут других способов исправить ситуацию. Они видят выход лишь в одном – переложить ответственность за своего отпрыска на плечи других (в данном случае государства).

При таких обстоятельствах у родителей есть альтернатива – отдать ребенка не в детдом, а в интернат на перевоспитание. Они смогут забирать его домой на каникулы или на праздники, поддерживать со своим чадом тесную связь, пока им будут заниматься специалисты.

Как взять опеку над ребёнком из детдома?

Первый шаг оформления опеки – это подача заявления и документов.

Там кандидату назначают дату прихода к нему на дом сотрудника государственного органа для анализа финансовой составляющей и места будущего проживания подопечного. При удовлетворительном оценивании недвижимости составляется акт проверки.

Решение об удовлетворении требований принимается комиссией в течение 10 дней. После этого заявителю возвращаются оригиналы документов.

Если опекун нацелен на приём определённого ребёнка, то приносит на него документы и оформляет опекунство. Если же ему предстоит только выбрать кого-либо из детей, то в течение 2 лет он вправе обратиться в Федеральную базу и определиться с выбором.

После оформления процедуры в государственном органе заводится дело на опекуна и ребёнка. Дважды в год органы опеки посещают подопечного по месту проживания и проводят анализ увиденного.

Внимание! Опекун обязуется получать денежные средства на счёт подопечного и расходовать их исключительно на его нужды, а также ежегодно предоставлять отчётность о тратах в госорган.

Кто имеет право быть опекуном?

Оформить опеку над несовершеннолетним ребёнком могут граждане РФ:

  • совершеннолетние;
  • дееспособные;
  • проживающие на территории РФ.

Опекунами не могут стать:

  • граждане, лишённые родительских прав;
  • лица, отбывавшие тюремное наказание;
  • лица с непогашенной судимостью;
  • люди, являвшиеся ранее опекунами, но опека по их вине была отменена;
  • люди, состоявшие на учёте в наркодиспансерах.

Помимо того, в Постановлении РФ № 117 от 14 февраля 2014 г. содержится перечень заболеваний, имея которые, человек не может стать опекуном ребёнка. Среди них:

  • туберкулёз;
  • онкологические заболевания;
  • расстройства психики;
  • инвалидность I группы.
Читайте также:  Путевой лист грузового автомобиля

В чем разница между детдомом и интернатом

Большой разницы между интернатом и детдомом нет. Отличие лишь в деталях. Детские дома – это учреждения, в которых мальчики и девочки проживают. Как правило, это сироты. У них нет никаких отклонений в развитии или физиологических особенностей, они ходят в обыкновенную городскую школу, которая располагается поблизости с их “домом”. Здесь большой плюс для ребят в том, что они учатся в обыкновенном классе. У них есть социальная адаптация, т. к. дети общаются с другими учениками из обычных семей.

Примечание. Даже элементарный поход до школы и обратно помогает выстраивать малышам необходимую связь с внешним миром.

Школа-интернат – это учреждение, в котором дети и живут, и учатся. Школой может быть либо соседнее здание на закрытой территории, либо то же сооружение, в котором ребята постоянно находятся. Чаще всего интернаты представляют собой специализированные места, направленные на коррекцию малышей с теми или иными отклонениями.

Справка. Детей-инвалидов или отстающих в развитии направляют учиться в школу при интернате. То есть ребенок живет дома с родителями, но ему приходится посещать эту школу, потому что там спецпрограмма.

Также в интернатах есть ребята со статусом социальной сироты или же чьи родители лишены прав. Их направляют в учреждение, если у них есть психологические особенности или физические отклонения.

«Мы часто ходили в одинаковой одежде и обуви, потому что вещи закупали оптом»

В детдоме жизнь течёт по расписанию: подъём, умывание, завтрак, школа. После занятий — уроки. Иногда нас привлекали и к хозяйственным делам — например, мы помогали в столовой, чистили картошку. Чаще всего этим занимались девочки. В свободное время играли или занимались творческой самодеятельностью. Нам давали немного карманных денег, и мы могли сходить в магазин и купить себе сладостей.

Одежду выдавали раз в месяц. Воспитатели составляли список того, что нужно каждому ребёнку, эти вещи покупали и раздавали нам. Существовали квоты: например, осенняя куртка выдавалась на год и её заменяли только в случае, если старая совсем порвётся. Нижнее бельё выдавали почти каждый месяц. Мы часто ходили в одинаковой одежде и обуви, потому что вещи закупали оптом.

Не сошлись характерами? Возвращаем в детский дом!

У нас в стране есть приверженцы разных позиций, где лучше воспитывать ребенка: в приемной или реабилитированной кровной семье. Есть такие же полярные мнения по возврату детей в детский дом. Деточка плюет в глаза, убегает, врет, ворует — нет, все равно, тяни до 18 лет! Хоть убейся, но отдать детей обратно в детский дом не смей!

Есть и другая позиция, совершенно крайняя — не сошлись характерами — обратно в детдом! Гробить свою жизнь ради сиротки? Ради чего? Чтобы потом медаль на шею? Это не нужно никому! Обществу нужен нормальный полноценный человек. Когда сирота возвращается в детдом, он делает хоть минимальную, но все-таки работу над собой, задумывается над тем, почему его вернули. Понятно, что приемные родители — сволочи последние, вернули ребенка в детдом. Но в глубине души сирота себе врать не будет, в глубине души он понимает, что вернули-то его правильно. И, попадая в новую семью, он уже знает: буду вести себя так же — и эти меня вернут. Или я что-то поменяю в себе — и вот тут уже будет семья, любовь и счастье.

В чем заключается опасность для ребенка.

То, с какого возраста можно оставлять ребенка дома, зависит от развития малыша.

Если законодательно этот вопрос не регулируется на федеральном уровне, то психологи советуют обращать внимание на психическое развитие и эмоциональную зрелость несовершеннолетнего.

Большинство специалистов сходятся во мнении, что оставлять ребенка без присмотра до 7 лет нельзя.

Это связано с тем, что малыш может навредить себе, так как еще недостаточно хорошо знаком со многими свойствами предметов в его окружении.

Оставлять малолетнего ребенка одного дома не рекомендуется, даже если родители полностью уверены в нем и его поведении и отлучаются ненадолго.

В квартире или доме большое количество опасностей для детей, о которых взрослые могут не подозревать. Кроме того, ребенок, оставшийся в одиночестве, может запаниковать, что негативно отразится на его состоянии.

Кто имеет право быть усыновителем

В России усыновить несовершеннолетнего ребенка могут как граждане РФ, так и субъекты с иностранным гражданством. Ограничения предусмотрены только для граждан Соединенных Штатов Америки — им на законодательном уровне запрещено усыновлять российских ребят.

Важно. Список требований к кандидатам закреплен в ст. 127 СК.

Право усыновить одинокого малыша имеют субъекты, отвечающие таким критериям:

  • совершеннолетие, при этом по общему правилу нужно, чтобы усыновляемый был младше своего покровителя минимально на 16 лет;
  • удовлетворительное физическое состояние, отсутствие тяжелых хронических болезней;
  • наличие полной гражданской дееспособности.

Права усыновителей и усыновленных заключены в положениях Семейного кодекса. Согласно действующим законам, усыновители приравниваются к биологическим правам, а усыновленные к родным детям. Таким образом, нет никаких ограничений. Однако есть несколько дополнительных нюансов, о которых стоит помнить.

Приемные родители могут изменить малышу имя, дату и место рождения, а также гражданство. Последнее актуально, когда малышей усыновляют граждане другого государства. Стоит отметить, что приемные родители обязаны предоставлять отчеты о том, как развивается несовершеннолетний, как с ним обращаются и так далее. Допускается, что сотрудники ООиП сами приедут на объект, чтобы убедиться, что малыш нормально растет, а с ним хорошо обращаются. Закон позволяет не предупреждать приемных родителей о предстоящем визите. Таким образом, вероятно отменить процедуру усыновления, если выявятся следующие нарушения:

  • ненадлежащий уход за ребенком;
  • применение силы или других способов воспитания, которые могут нарушить нормальное физическое или психическое развитие несовершеннолетнего;
  • выявление у усыновителей вредных привычек, кроме курения.

Процесс отмены усыновления происходит через суд. Он аналогичен лишению родительских прав.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *