Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бизнес план: как открыть автосалон». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Процесс расширения дилерских сетей в Сибири продолжается до сих пор и имеет под собой объективные основания. На сегодняшний день большинство автомобильных производителей широко представлены лишь западнее Урала. Однако в условиях кризиса продажи автомобилей продолжают падать, при этом европейская часть России практически насытилась автомобилями. В Сибири насыщенность существенно меньше, и когда кризис закончится, этот регион во многом будет формировать платежеспособный спрос на автомобили, — считают аналитики. Поскольку фундамент будущего успеха необходимо закладывать сейчас, то автопроизводители несмотря на кризис, продолжают осваивать сибирский регион. «Даже в условиях кризиса Сибирь является перспективным регионом, поэтому Volvo планирует развиваться здесь в дальнейшем. К счастью, у нас есть не только действующие дилеры с огромным потенциалом, но и прекрасные кандидаты», — отмечает PR-менеджер Volvo в России Светлана Соколова.
Главной задачей дилера после подписания договора с дистрибьютором является выполнение всех обозначенных требований. В целом у большинства автопроизводителей они достаточно однотипные, и включают в себя наличие полноценного дилерского центра, построенного и оснащенного по стандартам производителя, обученного и высококвалифицированного персонала, работы по корпоративным стандартам и обязательного выполнения планов по продажам. Корпоративные же стандарты, разумеется, у каждого брэнда свои: так для марки Honda, например, обязательно наличие учебной трассы со специальным покрытием для демонстрации клиентам работы всех электронных систем автомобилейHonda, — отмечает директор компании «Сан Мастер» (официальный дилер Honda в Новосибирске) Андрей Смердин.
Стоит отметить, что выполнение всех требований бренд-бука является незыблемым для дилера, так как от этого зависит его имидж и имидж производителя. В связи с этим, дилеру нередко приходится использовать при строительстве салона дорогостоящие импортные материалы, которые поставляет ограниченное число поставщиков, связанных с производителем, причем это касается даже мелочей вплоть до тротуарной плитки перед входом в салон. Апофеозом требований может служить Maybach. Так, согласно требованиям этой компании, во внутренней отделке дилера нужно использовать черно-красное стекло и золотой логотип за 6000 евро, набор образцов лаков, красок и кожи стоимостью в 7500 евро. Кроме того, дилер обязан иметь демонстрационный автомобиль (примерно 600 000 евро). Благодаря такому фильтру, марка имеет лишь несколько дилеров в России.
Таким образом, основными барьерами входа на рынок является большой объем начальных инвестиций, прежде всего, в связи с необходимостью постройки полноценного салона. Так, по словам участников рынка, до кризиса объем инвестиций в строительство салонов в регионе в среднем составлял $5-6 млн., из них до $1 млн. приходилось на саму землю. В связи с кризисом инвестиции дилеров строительство салонов уменьшились и теперь достигают $3-4 млн., однако и эта сумма достаточно велика для компании, желающей стать дилером, и служит своеобразным критерием для отсева несостоятельных игроков. Инвестиции в строительство таких дилерских центров, как Toyota и Nissan в Новосибирске вообще доходили до отметки в $20 млн. Кроме того, для эффективного продвижения дилеру необходимо вкладываться в рекламу, что обойдется порядка 200 тыс. евро ежегодно. Поэтому рассчитывать на срок окупаемости менее 5 лет не приходится.
Доходная часть дилера складывается на реализации автомобилей и их сервисе. В среднем, на продаже каждого автомобиля дилер зарабатывает 7-10% от его стоимости, однако в текущих условиях эта доля имеет тенденцию к падению. Так, в Европе дилеры уже сейчас продают машины с минимальной маржей в 1-2%. Кроме того, в марже дилера есть фиксированная часть и гибкая, размер которой напрямую зависит от объемов продаж. В текущих кризисных условиях многие дистрибьюторы сокращают фиксированную часть в пользу гибкой. Зато рентабельность сервис-центров дилеров с учетом доходов от продажи запасных частей составляет 25-35%, в Европе же эта цифра достигает 42%, именно поэтому сервис для дилера как минимум не менее важен, что продажа автомобиля. Поэтому в случае присутствия в городе еще одного дилера по рассматриваемому бренду, новому дилеру нужно уделять особое внимание факторам, направленным на увеличение лояльности клиентов, в первую очередь, качеству сервисного обслуживания.
Плюсы
Потенциальных дилеров зачастую стоит искать не там, где кажется на первый взгляд, а где-то неподалеку. К примеру дилеров компьютеров и ноутбуков не обязательно искать среди продавцов компьютеров и ноутбуков конкретного региона. Вполне возможно, что заинтересованная сторона будет являться дилером принтеров, копировальных аппаратов и МФУ. Таким образом главный плюс — выход на клиента со знаниями в данной области, реальным опытом продаж и наличием капитальных ресурсов.
Минусы
Найти легко, а продать трудно. У таких дилеров могут быть повышенные требования к условиям сотрудничества, а ваше предложение, скорее всего, будет рассматриваться не со всей серьезностью, а как дополнительный заработок, от которого можно в любой момент отказаться.
Плюсы
По своей сути контекстная реклама очень близка к традиционным живым продажам, когда взаимодействие с покупателем происходит в момент проявления его интереса к товару или услуге. Контекстную рекламу очень легко запустить и она действительно способна дать вам отдачу в виде теплых входящих клиентов. Наиболее популярными системами контекстной рекламы являются “Яндекс.Директ” и Google AdWords, которые постоянно стараются повысить эффективность своего инструментария. Огромный плюс этого способа в том, что он позволяет существенно расширить географию продаж. О преимуществах и недостатках поиска дилеров с помощью контекстной рекламы, можно узнать в этом материале.
Сначала конкурс, потом бизнес
Выбор перспективной географии рынка – это только первый шаг предпринимателя на пути к открытию дилерской фирмы. Как стать дистрибьютором? Необходимо пройти отбор по критериям компании-производителя автомобилей. Последнюю, как правило, интересует такая информация, как уставный капитал дилера, характеристики центра продаж, сведения о профиле предприятия, бизнес-план дистрибьютора.
В целом имеется порядка 30 положений. Они распределены по четырем основным группам: юридические, финансовые, материальные и человеческие ресурсы. Но это только первый раунд отбора: затем последует сложный переговорный процесс, по итогам которого автопроизводитель выберет конкретного дилера.
Бывает так, что ни одно из предложений конкурсантов не устраивает фабрику, следовательно, процедура запускается заново. Часто сами предприниматели не понимают, как стать дилером автомобилей в соответствии со всеми тонкостями процесса.
Бизнес-план дистрибьюторской компании должен, прежде всего, включать положения, касающиеся ценового сегмента, в котором будут вестись продажи. Собственно, чем более дорогим будет бренд, чем выше степень его раскрученности, тем значительнее станут суммы, которые предпринимателю придется вкладывать в бизнес. Время от времени автосалону придется нести издержки, связанные с теми или иными требованиями бренда касательно стратегии ведения бизнеса.
Вполне допустимо начать продажи с машин низкобюджетных марок, затем, по мере выявления спроса, переходить на более дорогие. Не исключен вариант совмещения в одном салоне нескольких брендов. Нужно иметь в виду, что некоторые производители весьма придирчивы к маркетинговой политике дилеров, любят советовать, что и как нужно делать.
Методы зарубежных брендов могут отличаться от тех, которые характерны для российских фирм, но о том, как стать дилером иностранной компании, наши предприниматели задумываются все чаще. Спрос на машины из-за границы среди граждан РФ растет внушительными темпами.
Поставщики автомобилей
От выбора поставщика зависят такие показатели, как начальные вложения, прибыль, посещаемость и репутация салона. Поэтому прежде чем останавливаться на каком-либо одном заводе производителе, необходимо оценить весь фронт работы. Так, если вы не планируете сотрудничать с крупными автомобильными марками, продавая только малоизвестные, то начальные вложения будут значительно меньше. Однако и прибыль будет не столь высока. При работе с крупными машинными концернами всё будет с точностью наоборот.
Кроме того, крупный производитель может начать требовать выполнения его условий на рынке.
Конкуренция среди автосалонов высокая, что также усложняет работу владельца бизнеса. Поэтому в первую очередь посмотрите, машины каких марок не представлены у вас в городе и регионе. Если ваш город крупный, и большинство предложений уже есть на его рынке, попробуйте обратить внимание и на грузовые машины марки Renult, Man, Volovo. Эти единицы часто востребованы в крупных городах и смогут создать вам благоприятный фронт увеличения прибыли.
Постарайтесь верно оценить как платёжеспособность вашего потенциального клиента, так и качество спроса. Поймите, какие автомобили будут более востребованы на вашем рынке. Не исключено, что, открываясь в крупном мегаполисе, вы сможете реализовать и салон элитных брендов, где стоимость только одной машины будет достигать 5-7 миллионов рублей.
Можно стать дилером нескольких заводов и продавать автомобили нескольких марок.
Как стать представителем компании
Дилерская деятельность — это бизнес. А организация любого бизнеса требует серьёзного подхода. Дилер, реализуя чужую продукцию, работает под своим именем и брендом, для него важно иметь хорошую репутацию в бизнесе. Очень часто свою бизнес-репутацию дилер создаёт как раз за счет продвижения товаров партнёра-производителя.
Как стать представителем компании в своём городе: истории успеха
Компания «TROKOT» занимается производством каркасных автошторок, заменяющих тонировку и спасающих автовладельцев от слепящего солнца и любопытных взглядов. Компания имеет широкую дилерскую сеть, состоящую почти из 200 представительств.
Каждая компания, которая занимается поиском дилеров, указывает приоритетные регионы, где дилерская сеть развита минимально.
Любой производитель проникает на рынок постепенно. В некоторых регионах продукция определенного бренда может быть достаточно раскрученной, из-за чего отпадает необходимость в привлечении дилеров.
В то время, как в других регионах страны продукция того же бренда может быть малоизвестной. Чаще всего компании ищут партнеров именно в тех регионах, где их продукция нуждается в продвижении.
Например, в Московской области у компании может быть очень развитая дилерская сеть, но в Ростовской области данных специалистов может быть недостаточно. Стать дилером в Ростове в такой ситуации будет намного проще и выгоднее, чем в Москве.
Пошаговая инструкция по открытию автосалона
Автомобили всегда пользуются высоким спросом. Даже во время кризисов люди покупают машины. Авторынок периодически переживает подъемы и спады, но в любые времена бизнес по продаже автомобилей остается прибыльным.
Бизнесмен, желающий торговать автомашинами, должен ответить на первоочередные вопросы:
- Каким именно он хочет видеть личный бизнес.
- Какие автомобили намерен продавать — новые, с автозавода или старые, подержанные.
- Торговать только машинами или предлагать клиентам дополнительные услуги: продажу запчастей, автомойку, ремонт, детейлинг.
- Что предпочесть — скромный шоу-рум или комплексный парк с большими залами продаж, с сервисным центром.
- Работать самостоятельно с нуля, открыть бизнес по франшизе или стать дилером автозавода.
Кто такие Форекс-дилеры
Для того чтобы участвовать в торгах на биржах необходима официальная регистрация, а также лицензия. На бирже Форекс существует два вида посредников: брокеры; дилеры. Как правило, дилеров на рынке Форекс больше, чем брокеров, т. к. именно они занимаются мелкими клиентами (коих на Форексе более, чем достаточно). Брокеры же сосредоточены на сотрудничестве с крупными организациями.
Цель у всех участников торговли одинакова: получение прибыли. Так, представитель на Форексе – это любая организация или компания, которая не только участвует в торгах, но и имеет возможность сама устанавливать котировки валютных курсов. На рынке Форекс все работают исключительно в своих интересах и за счёт своих финансовых ресурсов.
Доход, как и все прочие участники бирж, представители имеют с разницы на курсе. Стать Форекс-дилером не так-то просто и это может осуществить не каждая организация в силу того, что право быть представителем стоит десятки тысяч долларов. Более того, нужно уплачивать ещё и дополнительные взносы.
Трейдеры, которые только пришли на Форекс, должны особенно тщательно подойти к вопросу выбора своего представителя и обязательно поинтересоваться кто такой дилер и как долго он на рынке, а также проверить отзывы его клиентов. Сотрудничество на Форексе напоминает собой пункт обмена валют. Дилер выставляет свои котировки и его заработок равен разнице между покупкой и продажей валюты.
Форекс-представитель является контрагентом трейдера по каждой сделке и именно поэтому ему выгодно чтобы трейдер проиграл, ведь его проигрыш – это выигрыш представителя. Дилерство – это всегда дополнительная ответственность, так как именно на нём лежит миссия продажи и распространения продукта.
Если он плохо справляется с этой обязанностью, то может запросто быть исключён из маркетинговой цепочки, а дистрибьютор или компания-производитель найдут нового распространителя. Чаще всего компании работают за процент от продаж, что заставляет его основательно подходить к стратегии продвижения продукции.
Описание деятельности
После подписания соглашения о сотрудничестве в определенном регионе необходимо составить стратегию продвижения, концепцию развития.
На первой стадии проведите анализ рынка на закрепленной территории, уровень спроса и варианты продвижения продукции. Определите способы оптимизации продаж, как заинтересовать потенциального покупателя. Не оставляйте без внимания конкурентов, проведите мониторинг их работы.
После этого нужно постараться сформировать свою клиентскую базу. Для этого составьте список компаний, которые могут быть заинтересованы в реализуемом товаре. Перед тем, как договариваться о встрече с потенциальными клиентами, наведите максимальное количество справок о них, разработайте методику ведения переговоров. Чем обширнее клиентская база, тем больше будет уровень дохода.
Если вы желаете стать дилером от престижной компании, крупного завода, необходимо преодолеть конкуренцию от других соискателей. Для того чтобы иметь перед ними преимущество, нужно учесть ряд факторов.
Во-первых, обращают внимание на опыт в данной сфере. Во-вторых, многое зависит от региона размещения. Если представительный претендент желает стать дилером в городе, который насыщен региональными представителями этой компании, скорее всего, ему откажут. Если же производитель не имеет представительства в указанной области, он охотнее согласится сотрудничать. Особенно ценится наработанная клиентская база. Также на решение о партнерстве влияет:
- репутация;
- наличие технической базы, помещения для работы;
- возможность привлечения квалифицированных кадров;
- возможность гарантийного обслуживания.
Где найти помещение под автомобильный салон
И всё же сложности не отпугивают мотивированных предпринимателей. Поэтому идём дальше и разбираем, как открыть автосалон, когда готового помещения под него нет. Решение простое — построить с нуля. Для этого вам понадобится земельный участок большой площади. В идеале на нём должен уместиться сам салон, склад, полигон с площадкой для тест-драйва.
Специалисты обращают внимание: автосалон должен иметь в наличии как минимум две единицы одной модели автомобиля. Одну купили с витрины — вторую поставили на её место, тут же заказали третью.
Оптимальная площадь автосалона — от 700 квадратных метров:
- 300 м2 — салон;
- 200 м2 — СТО;
- по 100 м2 — офисные помещения и магазин автозапчастей.
Сначала конкурс, потом бизнес
Выбор перспективной географии рынка – это только первый шаг предпринимателя на пути к открытию дилерской фирмы. Как стать дистрибьютором? Необходимо пройти отбор по критериям компании-производителя автомобилей. Последнюю, как правило, интересует такая информация, как уставный капитал дилера, характеристики центра продаж, сведения о профиле предприятия, бизнес-план дистрибьютора.
В целом имеется порядка 30 положений. Они распределены по четырем основным группам: юридические, финансовые, материальные и человеческие ресурсы. Но это только первый раунд отбора: затем последует сложный переговорный процесс, по итогам которого автопроизводитель выберет конкретного дилера.
Бывает так, что ни одно из предложений конкурсантов не устраивает фабрику, следовательно, процедура запускается заново. Часто сами предприниматели не понимают, как стать дилером автомобилей в соответствии со всеми тонкостями процесса.
Именно так произошло в Омске, когда конкурс на открытие официального представительства устраивала фирма Skoda. Некоторые производители устанавливают своего рода испытательный срок (как, например, это делает Volvo), оговариваемый в договоре с дилером, выигравшим конкурс. Стоит отметить, что наивысшие шансы победить — у того дистрибьютора, который покажет, что его имидж полностью соответствует бренд-коду фабрики-поставщика машин.
Тонкости обустройства
Если конкурс пройден и деньги найдены, то следующий шаг предпринимателя – организация инфраструктуры. Работоспособный дилерский центр включает в себя ряд компонентов. Во-первых, это должна быть стоянка для машин, оборудованная всеми необходимыми аксессуарами. Данный объект – лицо компании-дилера и немаловажный фактор успешных продаж.
Во-вторых, все машины, выставляемые в шоу-руме, должны быть доведены до блеска: понадобится качественная автомойка. В-третьих, за автомобилями нужен постоянный уход с точки зрения технического контроля: дилеру потребуется собственный автосервис.
В-четвертых, поскольку мы определили, что наибольшую прибыльность в этом бизнесе дает продажа запчастей, то в состав инфраструктуры фирмы должен будет войти отдельный магазин данного профиля. Для каждого из отмеченных подразделений дилерского центра предстоит нанять квалифицированный персонал.