Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Страховые взносы за январь 2023: сроки уплаты, уведомление, платёжка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Класс риска и тариф устанавливаются ФСС на основании данных об ОКВЭД, заданных в учредительных документах. Важное значения имеет указание в документах видов деятельности, реально осуществляемых предприятием. Для верного установления тарифа требуется своевременная смена основного вида ОКВЭД и исключение из документов неактуальных для ведения деятельности кодов.
Общие изменения в отчетности
С 1 января 2023 года останется всего две формы отчетности:
- расчет по страховым взносам (РСВ) и
- единый отчет по сотрудникам.
Единый отчет заменит сразу четыре формы – СЗВ-ТД, СЗВ-СТАЖ, 4-ФСС, ДСВ-3. Фактически сведения о работниках будут передаваться те же самые, что и раньше, только уже в другой форме отчета. Причем подавать единый отчет нужно будет по частям с разной периодичностью. Так, например:
- часть единого отчета (вместо СЗВ-ТД), связанную с приемом на работу и увольнением, нужно будет, как и сейчас, подавать не позднее следующего рабочего дня;
- если же данные связаны с переводом на другую постоянную работу, подачей заявления о формате ведения трудовой книжки либо о предоставлении сведений о трудовой деятельности, их нужно будет сдавать не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило указанное событие;
- часть отчета о взносах на травматизм и допвзносах на накопительную пенсию (вместо 4-ФСС и ДСВ-3) будет представляться по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года до 25-го числа следующего месяца.
Новый расчет по страховым взносам заменит СЗВ-М и действующий РСВ. Это будет отчет со сведениями о работниках и выплатах в их пользу:
- ежемесячно до 25-го числа нужно будет подавать сведения для персонифицированного учета и данные о заработке и начисленных взносах;
- а по итогам квартала, полугодия, девяти месяцев и года в отчет нужно будет включать общие суммы по облагаемой и необлагаемой базе, а также начисленные за отчетный период страховые взносы.
Льготный тариф страховых взносов
Первая льготная группа плательщиков страховых взносов является самой многочисленной. Входящие в эту группу организации и ИП смогут на бессрочной основе (за рядом исключений) уплачивать страховые взносы по единому льготному тарифу 7,6%. Причем данный тариф будет установлен для взносов, уплачиваемых в пределах единой предельной величины базы для их исчисления. Свыше единой предельной величины тариф взносов для организаций и ИП, входящих в данную группу, составит 0%.
В число организаций и ИП, уплачивающих страховые взносы по единому льготному тарифу 7,6%, с 2023 года войдут (п. 2.2 ст. 427 НК РФ):
- российские организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий (IT-компании);
- российские организации, которые включены в реестр организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности;
- российские организации, осуществляющие производство и реализацию произведенной ими анимационной аудиовизуальной продукции;
- организации и ИП, получившие статус резидента территории опережающего социально-экономического развития;
- организации и ИП, получившие статус участника свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе;
- организации и ИП, получившие статус резидента свободного порта Владивосток;
- организации, включенные в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области;
- НКО, применяющие УСН и осуществляющие деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального);
- благотворительные организации, применяющие УСН;
- организации, зарегистрированные на территории Курильских островов;
- студенческие отряды, включенные в реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.
Особенность присвоения класса риска
Во избежание применения ошибочного тарифа ФСС обязывает предприятия ежегодно подтверждать реально осуществляемые в текущем годовом периоде направления деятельности. В региональное отделение фонда потребуется предоставить заявление с приложениями. Не позднее 2 недель после предоставления документов страхователь получит уведомление об установленном на год тарифе. При личном представлении документов уведомление вручается сразу при подаче заявления.
По словам управляющего ПФР по Новосибирской области, объединение фондов позволит гражданам быстрее и удобнее обращаться сразу за несколькими мерами поддержки. Объединение ПФР и ФСС позволит сократить сроки ожидания выплат.
«Существует немало ситуаций, когда человеку для получения полного объема социальной помощи необходимо обращаться и в Пенсионный фонд, и в Фонд социального страхования, – говорит Александр Терепа. – Пенсия по инвалидности, например, выплачивается ПФР, а средства реабилитации выдаются ФСС. Пособие по уходу за детьми до 1,5 лет работающие мамы получают в ФСС, а материнский капитал – в ПФР. Для распоряжения набором социальных услуг нужно подавать заявление и в Пенсионный фонд, и в Фонд социального страхования: в ПФР – о получении денежной компенсации услуг, в ФСС – о получении непосредственно самих услуг, например путевки в санаторий. Благодаря объединению все услуги по линии ПФР и ФСС можно будет получить в одном месте в рамках «одного окна», что позволит существенно упростить порядок получения выплат».
Код бюджетной классификации НС и ПЗ
Большинство ошибок и помарок, которые являются причинами штрафных санкций, кроются в коде бюджетной классификации платежа. Действующие КБК в ФСС по травматизму в 2022 году за сотрудников собрали в таблице:
Назначение | КБК в Соцстрах 2022 году |
---|---|
Код для основного платежа | 393 1 02 02050 07 1000 160 |
КБК пени НС и ПЗ в 2022 | 393 1 02 02050 07 2100 160 |
Код для штрафов | 393 1 02 02050 07 3000 160 |
Общие правила для платежек по налогам и страховым взносам
Общие правила в заполнении платежных поручений по любым налогам, сборам и страховым взносам, распространяются на проставление плательщиками ИНН и КПП плательщика (кроме физических лиц, не являющихся ИП) и получателя, а так же их наименований, кодов КБК и ОКТМО. Итак, по порядку.
В поле для указания КПП плательщики индивидуальные предприниматели указывают значение «0». Организации указывают КПП плательщика платежей в бюджетную систему России. ИНН, он и есть ИНН, а если его нет у физических лиц, то они ставят «0» и в здесь. Исключения есть, но мы их сейчас не рассматриваем.
В реквизите «Плательщик» юридические лица указывают наименование юридического лица, либо его обособленного подразделения, если плательщиком является не головная организация. Полное или краткое наименование должно указываться, об этом ничего не сказано в правилах. Лучше указывать так, как рекомендует банк, со счета которого производится уплата налога, сбора или взноса. Лишь бы не выйти за лимит в 160 знаков вместе с пробелами и знаками препинания.
Индивидуальные предприниматели в поле «Плательщик» пишут полностью фамилию, имя, отчество (если есть) и после отчества через пробел в скобках «ИП». Сразу после этого, без пробела, ставится знак «//», и далее так же без пробела адрес регистрации по месту жительства (пребывания), и ещё раз знак «//».
Нотариусы, адвокаты, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, реквизит «Плательщик» заполняют аналогично, только вместо «(ИП)», они указывают, соответственно, «(нотариус)», «(адвокат)», «(КФХ)». Иные физические лица, сразу после отчества указывают адрес регистрации, заключенный с двух сторон в двойной слеш «//». Такие физические лица могут и адрес не указывать, если в платежке есть код УИН, взятый из извещения, которое прислала физику налоговая инспекция
В реквизите «Получатель» нужно (внимание!) сначала указать сокращенное наименование органа Федерального казначейства, и после пробела в скобках сокращенное наименование администратора доходов бюджета (налоговый, таможенный орган, управление или отделение внебюджетного фонда). Как видите, в данном случае Минфин высказался вполне определенно: нужно указывать сокращенные наименования в поле «Получатель».
В реквизитах ИНН и КПП для получателей платежей следует указывать коды, присвоенные администраторам доходов бюджета, то есть органу, которого вы указали в скобках, когда заполняли наименование получателя в платежке.
Код КБК в ячейке «104» платежки, указывается в том значении, которое соответствует данному конкретному платежу. Его можете взять из справочника с последними изменениями.
Значение кода ОКТМО указывается в реквизите «105», где ранее указывался код ОКАТО. Здесь указывается код той территории муниципального образования, на которой мобилизуются (собираются) деньги от уплаты по заполняемой платежке. Для налогового платежа, как правило, это код ОКТМО того города, поселка или иной территории, на которой расположен налоговый орган, на учете в котором состоит налогоплательщик, или код муниципального образования, в котором зарегистрирован по месту жительства индивидуальный предприниматель.
Если налог уплачивается на основании налоговой декларации или расчета, в платежном поручении указывается тот же код ОКТМО, который был проставлен в декларации (расчете). Так вы точно не ошибетесь. Или можете воспользоваться электронным сервисом «Узнай ОКТМО» на сайте ФНС России.
Номера телефонов ФСС Самарской области
- (846) 339-36-97, (846) 339-36-98 — вопросы обеспечения ТСР и ПОИ;
- (846) 203-20-04, (846) 203-45-09- вопросы выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР и ПОИ;
- (846) 339-36-94, (846) 339-36-36, (846) 339-36-66 — вопросы обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение;
- (846) 339-40-50 — вопросы назначения и осуществления выплат пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством застрахованным гражданам в рамках пилотного проекта «Прямые выплаты»: поступление данных, суммы, сроки, выдача справок;
- (846) 339-30-02 — вопросы при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- (846) 332-54-63 — вопросы обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- (846) 339-40-45 — вопросы по работе с медицинскими учреждениями;
- (846) 333-40-24 — правовые вопросы обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- (846) 339-40-60 — вопросы администрирования страховых взносов;
- (846) 339-10-46 — вопросы противодействия коррупции.
Понятие и получение статуса
Согласно действующему законодательству, пенсионный возраст зависит от пола и деятельности гражданина. В зависимости от этих факторов корректируется и возрастная категория предпенсионера. Ранее на право получения льгот обладали только те, кто достиг пенсионного возраста. С 2019 года все изменилось. Стал не только повышаться период выхода на пенсию, но и появилось само понятие “предпенсионер”.
Предпенсионер – гражданин, срок выхода на пенсию у которого наступит через пять лет. Чтобы иметь право получать преференции от государства и региона, необходимо официально оформить данный статус. Для этого потребуется подать установленный набор документов в орган социальной защиты или иной государственный орган.
Преференции, которые полагаются гражданам со статусом предпенсионера
Каждый гражданин, имеющий данный статус, обладает правом получать преференции в разных направлениях, например, в трудовой или налоговой сфере. Федеральные и региональные (в Самарской области) льготы, которые полагаются гражданам со статусом предпенсионера, представлены в таблице:
Название преференции | Описание |
Льготы, предусмотренные на уровне государства | |
Право на осуществление трудовой деятельности | Согласно действующему УК РФ, работодатель, который не хочет принимать предпенсионера на работу или желает его уволить по причине возраста, несет уголовную ответственность. В этой ситуации придется уплатить штраф или приступить к выполнению обязательных работ.
В большинстве случаев, доказать, что работодатель уволил сотрудника именно по причине предпенсионного возраста, очень тяжело. В этой ситуации предприниматель чаще всего ссылается на трудовую некомпетентность или иные законодательно предусмотренные для увольнения причины. |
Право на получение выходных дней для прохождения диспансеризации | Данное право закреплено Трудовым законодательством. Каждый гражданин, который обладает статусом предпенсионера, имеет право на два оплачиваемых выходных дня для прохождения ежегодной диспансеризации.
Данные выходные дни работник обязан предварительно согласовать с работодателем, подать заявление установленного образца, а также представить медицинский документ, подтверждающий необходимость прохождения осмотров. Чтобы не получилось так, что работодатель захочет нарушить закон и не предоставить выходные дни, ПФ в электронном варианте направит письмо, подтверждающее необходимость данной процедуры у гражданина. Проходить диспансеризацию гражданин должен в соответствии с законодательными требованиями. Проходить данное обследование имеют право граждане, достигшие 21 года, каждые три года, а предпенсионеры и люди старше 40 – каждый год. |
Налоговые преференции |
Данная категория граждан имеет право получить налоговые льготы в отношении недвижимого имущества, земельного участка и транспортного средства. Предпенсионер имеет право не уплачивать налог на один из следующих объектов собственности:
Участок земли до шести соток не облагается налогом. Все, что свыше указанной площади, придется оплачивать в размере, установленном законодательно. |
Право на получение пособия по безработице | Предпенсионер теперь имеет право получать пособие по безработице, размер которого составляет не более 1 МРОТ. При этом также увеличился срок получения данных выплат. Если гражданина уволили меньше, чем год назад, ему выплачивается год пособия, потом 6 месяцев – перерыва, потом опять начисляются выплаты.
Если у гражданина страховой стаж составляет 20-25 лет, пособие выплачивается в течение двух лет с перерывом на год. Сумма выплат рассчитывается индивидуально. |
Право на дополнительное обучение | Предпенсионер имеет право пройти бесплатное профессиональное переобучение. Это затрагивает как трудоустроенных, так и неработающих граждан. Переподготовка организовывается региональным Центром занятости. Обучение происходит очно, то есть, с отрывом от производства. Срок обучения – 90 дней. Расходы финансируются на государственном уровне. |
Право на накопительную пенсию | Действующим законодательством установлено, что существует три варианта выплаты накопительной части: предоставление единовременно всей суммы, выплата накопительной пенсии, срочная выплата. Каждая выплата имеет особенности получения. |
Право на получение алиментов | Если гражданин предпенсионного возраста относится к нетрудоспособному лицу, он имеет право оформить алименты, которые будут выплачиваться совершеннолетними трудоустроенными детьми. Статус нетрудоспособного лица предварительно придется подтвердить. |
Право на получение обязательной доли в наследстве | Гражданин предпенсионного возраста имеет право получить долю даже в том случае, если он не вписан в документ. |
Региональные льготы в Самарской области |
|
В обязательном порядке, гражданин, который обладает статусом предпенсионера, имеет право пользоваться и установленными законодательно преференциями и правами, в дополнение к местным. |
Как заполнить платёжное поручение по налогам и взносам в 2021 году
- Телефоны «ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ»
- Прямые выплаты
- Отчетность
- Уплата страховых взносов
- Регистрация и снятие с учета
- Финансирование предупредительных мер в 2021 году
- Страхование профрисков
- Обеспечение инвалидов
- Возмещение пособий страхователям
- Листок нетрудоспособности
- Бланки документов
- Обращения граждан
- Положение о конкурсе «Лучший страхователь года»
- Добровольное социальное страхование
- Для ЛПУ
- Очередь на санаторно-курортное лечение
Многообразие фискальных налогов и сборов нередко приводит к тому, что налогоплательщик допускает опечатки в платежных документах. Если ошибку не исправить, то оплата может затеряться, а налоговики признают долг и применят штрафные санкции.
Если неточность была выявлена до исполнения документа на уплату банком или органами Федерального казначейства, платежку можно отозвать. Но что делать, если платежное поручение (ПП) уже проведено и денежные средства списаны с расчетного счета в пользу ФНС.
Скорректировать платежное поручение с 01.01.2019 года можно по любым ошибкам, но при соблюдении трех условий:
- Срок давности не истек, то есть еще не прошло трех лет с момента осуществления перечислений в ФНС.
- Деньги зачислены в бюджет, то есть поступили на лицевой счет Федерального казначейства.
- При уточнении оплаты не образуется недоимка по конкретному налоговому обязательству.
Можно ли оспорить новое назначение платежа
Обычно изменение параметра «Назначение платежа» происходит при взаимном согласии и без особых последствий. Но в некоторых случаях возможны осложнения. Например, если налоговая инспекция при проверке обнаружит такое исправление и посчитает его способом ухода от налогов, санкции со стороны контролирующего органа можно считать неминуемыми. Бывает, что трения о назначении платежа возникают и между контрагентами, особенно в части выплат по долгам и процентам. В большинстве случаев, для того, чтобы оспорить исправление, опротестовывающей его стороне придется обратиться в судебную инстанцию, при этом гарантий выигрыша дела никто не даст, поскольку такие истории всегда имеют множество нюансов.
Важное условие, необходимое для того, чтобы избежать возможных проблем, заключается о том, что сведения об изменениях в назначении платежа нужно в обязательном порядке передавать и в банки, через которые прошел платеж. Для этого достаточно всего лишь написать аналогичные письма в простой уведомительной форме.
Часть льгот одинакова для всех субъектов РФ. Это касается преференций, установленных законом №181-ФЗ от 24.11.1995 г. Однако региональные власти имеют право разработать, принимать и внедрять дополнительные меры помощи на своей подведомственной территории. Размеры и виды зависят от экономических, социальных условий и возможностей области.
Основные параметры соответствуют Конвенции ООН, которая является документом международного уровня. Его принятие Ассамблеей ООН состоялось в 2006 г. С тех пор он считается основополагающим текстом для принятия поправок, изменений и новых законов в странах, ратифицировавших Конвенцию. Документом заложено направление модификаций – защита, обеспечение свобод и прав уязвимой категории людей на уровне граждан страны.
Финансовые преференции
Основных видов материальных мер поддержки всего два – ЕДВ и соцпенсия. Размер зависит от значения МРОТ в Самарской области. Оформить выплаты можно ПФ или МФЦ, но каждый вид требует отдельных действий.
Мнение эксперта.
Кроме утвержденной финансовой помощи на федеральном уровне, региональные власти самостоятельно разрабатывают добавочные виды помощи. Их размер, условия предоставления и периодичность зависят от экономического состояния и условий данной территории. Гражданам с ограниченными возможностями нужно регулярно консультироваться в отделениях социальной защиты, чтобы получать материальную поддержку в полном объеме. Стоит рассчитывать не только на федеральное законодательство, но и региональное.
Инспектор МФЦ г. Воронеж Маркелова С.В.
Размеры индексированных выплат Самарской области в 2023 году. Первая цифра показывает сумму до 01 февраля, вторая — после:
Группа |
ЕДВ, в рублях |
Пенсия, в рублях |
1-я | 3626,98/3 750,30 | 10360,52 |
2-я | 2590,24/2678,31 | 5180,24 |
3-я | 2073,51/2 144,00 | 4403,24 |
Таблица с районными коэффициентами по регионам России в 2023 году
Минимальный районный коэффициент – 1,15, максимальный – 2. Самые высокие районные коэффициенты действуют в некоторых районах Чукотки, Камчатки, Якутии и острова Сахалин.
Таблица Районные коэффициенты по российским регионам
Регион | Районный коэффициент |
Республика Карелия | 1,15 – 1,4 |
Республика Коми | 1,2-1,6 |
Архангельская область | 1,2-1,4 |
Ненецкий автономный округ | 1,5 |
Острова Северного Ледовитого океана и его морей, Курильские, Командорские острова | 2 |
Вологодская область | 1,15-1,25 |
Мурманская область | 1,4-1,8 |
Кировская область (часть) | 1,15 |
Респ. Башкортостан | 1.15 |
Удмуртия | 1.15 |
Курганская область | 1.15 |
Оренбургская область | 1.15 |
Пермская область | 1.15-1,2 |
Коми-Пермяцкий АО | 1,15-1,2 |
Кемеровская область | 1.3 |
Новосибирская область | 1.2 |
Омская область | 1.15 |
Хабаровский край | 1,2-1,6 |
Еврейская автономная область | 1,2 |
Амурская область | 1,2-1,3 |
Челябинская область | 1,15 |
Свердловская область | 1,15-1,2 |
Республика Алтай | 1,15-1,4 |
Томская область | 1,3-1,5 |
Тюменская область | 1,15-1,5 |
ЯНАО | 1,5 |
ХМАО | 1,3-1,5 |
Республика Бурятия | 1,2-1,3 |
Республика Тыва | 1,4-1,5 |
Красноярский край | 1,2-1,8 |
Бурятский автономный округ | 1,2 |
Иркутская область | 1,2 |
Таймырский автономный округ | 1,6 |
Эвенкийский автономный округ | 1,3 |
Республика Хакасия | 1,3 |
Иркутская область | 1,2-1,3 |
Читинская область | 1,2-1,4 |
Якутия | 1,4-2 |
Сахалинская область | 1,4-2 |
Приморский край | 1,2-1,4 |
Камчатская область | 1,6-2 |
Корякский автономный округ | 1,6 |
Магаданская область | 1,7 |
Чукотский автономный округ | 2 |
Если регион не указан в таблице, значит районный коэффициент не применяется.