Памятка – Основные изменения в 44-ФЗ с 1 января 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Памятка – Основные изменения в 44-ФЗ с 1 января 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Заказчик должен разместить в ЕИС проект контракта в течение 5 календарных дней с публикации протокола закупки. В течение следующих 5 календарных дней победитель подписывает проект контракта, размещает его в ЕИС и предоставляет обеспечение контракта. В течение 3 рабочих дней заказчик должен поставить свою подпись на контракте и опубликовать его в ЕИС. После этого контракт считается заключенным, в него нельзя вносить никакие изменения.

В реестр договоров по Закону №223-ФЗ:

Информация и документы о заключении договора вносится в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора (пп. “а” п. 10 Правил ведения реестра договоров (утв. ПП РФ от 31 октября 2014 г. №1132), ч. 2 ст. 4.1 Закона №223-ФЗ).

Информация о договорах с субподрядчиками направляется в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком (пп. “б” п. 10 Правил ведения реестра договоров).

Информация об исполнении договора размещается в течение 10 дней со дня его исполнения, в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора (ч. 2 ст. 4.1 Закона №223-ФЗ, пп. “в” п. 10 Правил ведения реестра договоров).

Сведения об изменении или расторжении договора направляются в течение 10 дней со дня внесения изменений или расторжения (пп. “в” п. 10 Правил ведения реестра договоров, ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ).

Нарушение сроков размещения в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, является административным нарушением по ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей; на юридических лиц – от 10 тысяч до 30 тысяч рублей.

Неразмещение в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, согласно ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

Сроки запроса предложений в электронной форме

Этап закупки Сроки Ссылка на норму 44-ФЗ
Размещение извещения о запросе предложений Не менее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе предложений Ч. 3 ст. 83.1
Внесение изменений в извещение о запросе предложений и его отмена Заказчик не вправе отменять проведение такого запроса или вносить изменения в извещение о проведении такого запроса, документацию о проведении такого запроса Ч. 5 ст. 83.1
Получение заказчиком заявок на участие в запросе предложений Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений. Ч. 15 ст. 83.1
Размещение в ЕИС выписки из протокола рассмотрения заявок Не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в запросе предложений. Ч. 20 ст. 83.1
Подача участниками окончательных предложений В течение 1 рабочего дня, следующего за днём публикации выписки из протокола рассмотрения заявок. Ч. 21 ст. 83.1
Подведение окончательных итогов запроса предложений На следующий рабочий день после даты окончания срока для направления окончательных предложений. Ч. 23 ст. 83.1
Размещение в ЕИС итогового протокола Размещается в ЕИС в день подписания. Ч. 24 ст. 83.1
Заключение контракта 1) Заказчик направляет победителю заполненный проект контракта на подписание в течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов; Ч. 2 ст. 83.2
2) Победитель в течение 5 дней с даты направления проекта контракта обязан подписать проект контракта и предоставить обеспечение контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование) или направить протокол разногласий (в нём указываются замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке); Ч. 3, ч. 4 ст. 83.2
3) Рассмотрение протокола разногласий Заказчиком – в течение 3 рабочих дней с даты размещения такого протокола победителем; Ч. 5 ст. 83.2
4) Подписание контракта победителем, направленного после обработки протокола разногласий – в течение 3 рабочих дней с даты размещения заказчиком проекта контракта; Ч. 6 ст. 83.2
5) Заказчик подписывает контракт в течение 3 рабочих дней с даты подписания контракта победителем и предоставления обеспечения контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование); Ч. 7 ст. 83.2
6) Контракт может быть подписан Заказчиком не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола запроса предложений. Ч. 9 ст. 83.2

Ответы на часто задаваемые вопросы

В какой срок можно обжаловать действия закупочной комиссии заказчика?

Обжалование действий или бездействия закупочной комиссии заказчика по всем способам закупок возможно только в течение 5 дней с даты публикации соответствующего протокола, решение комиссии по которому обжалуется.

Какую отчётность сдают заказчики по 44-ФЗ?

Заказчики ежегодно сдают годовой отчёт по ст. 30 44-ФЗ с последними изменениями о госзакупках у СМП и СОНКО. Его направляют в ЕИС до 1 апреля года, следующего за отчётным.

За опоздание размещения отчёта грозят штрафы.

При опоздании менее чем на 2 дня штраф составит:

  • для должностных лиц — 5000 рублей;
  • для юридических лиц — 15 000 рублей.

При опоздании более чем на 2 дня:

  • для должностных лиц — 30 000 рублей;
  • для юридических лиц — 100 000 рублей.

С 2022 года появится новый отчёт для заказчиков: об объёме российских товаров, в том числе поставляемых при выполнении работ, оказании услуг. Впервые сдать отчёт по закупкам по 44-ФЗ о выполнении минимальной доли необходимо будет не позже 1 апреля 2022 года. Если достичь минимальной обязательной доли закупок российских товаров не получится, в отчёте необходимо обосновать, почему.

Что будет, если нарушить срок исполнения контракта?

Если поставщик не исполнит контракт в срок, заказчик может:

  • начислить неустойку — штрафы и пени;
  • не вернуть обеспечение. Если поставщик обеспечивал исполнение контракта своими деньгами, заказчик может удержать их полностью или частично. Если банковской гарантией — заказчик потребует у банка возместить неотработанный аванс, неустойку и убытки. Потом исполнителю всё равно придётся заплатить, но уже банку;
  • внести исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков;
  • взыскать убытки с поставщика, если заказчик их понесёт из-за нарушения условий контракта.

Протокол рассмотрения и оценки заявок

В течение 10 календарных дней с даты, когда были подведены результаты предквалификационного отбора Результаты предквалификационного отбора подвели 09.11.2018. Крайняя дата, когда протокол следует опубликовать в ЕИС, — 19.11.2018 ч. 10 ст. 56

Двухэтапный конкурс

Документ Срок публикации в ЕИС Пример Норма Закона № 44-ФЗ
Документы и информация, которые предусмотрены для открытого конкурса В сроки, установленные для открытого конкурса Смотрите примеры для открытого конкурса ч. 3 ст. 57
Протокол первого этапа Не позднее рабочего дня, следующего за датой, когда подписали протокол первого этапа Протокол подписали 08.11.2018. Опубликуйте протокол в тот же день или на следующий рабочий день — 09.11.2018 ч. 7 ст. 57
Изменения в конкурсную документацию В день, когда направили участникам первого этапа приглашения представить окончательные заявки Приглашения разослали 09.11.2018. В тот же день — 09.11.2018 опубликуйте в ЕИС измененную документацию ч. 11 ст. 57

Когда можно вносить изменения в контракт

Согласно ч.18 ст. 34 44-ФЗ, заказчик вправе увеличить количество поставляемого товара так, чтобы итоговая цена контракта не превышала начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Сделать это он может при двух условиях:

  • такое право предусмотрено документацией о закупке,
  • участник закупки, с которым будут заключать контракт, согласен на подобные изменения.

При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара (определяется по формуле: ЦК/количество товара в извещении, где ЦК — цена контракта, предложенная победителем закупки).

Читайте также:  Воинский учет 2023: как организовать в компании

Для строительных контрактов можно изменить объем и срок работ не более чем на 30% от установленных документацией о закупке:

  • Если контракт длится более года и его невозможно по независимым от сторон причинам закончить по установленной цене. Тогда цену контракта можно увеличить не более чем на 30%, но такое увеличение должен согласовать орган исполнительной власти соответствующего уровня.
  • Если контракт не был исполнен по вине подрядчика или по независящим от сторон обстоятельствам, возможно, из-за внесения изменений в проектную документацию. Тогда можно один раз увеличит срок исполнения контракта на срок, не превышающий первоначального.

Когда победителя признают уклонившимся

Победитель электронной закупки признается уклонившимся от заключения контракта, если в установленный срок не направил заказчику подписанный проект контракта и надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Также уклонившимся может быть признан участник торгов на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой медицинской помощи, лекарства, топливо): если в такой закупке НМЦК снизилась на 25% и более, а победитель не предоставил обоснование предложенной цены.

Поставщик, уклонившийся от подписания контракта, включается в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) на два года. В течение этого срока он не может участвовать в закупках по 44-ФЗ и части закупок по 223-ЗФ.

Решение о включении в РНП можно оспорить в ФАС и в суде. Для этого нужно предоставить доказательства, что контракт не удалось заключить по обстоятельствам непреодолимой силы.

Также поставщика признают уклонившимся от заключения контракта, если он не соответствует предъявляемым к участникам требованиям 44-ФЗ либо предоставил недостоверную информацию о своем соответствии, что позволило ему выиграть. В таком случае заказчик отказывается заключать с ним контракт.

В случае отказа от заключения контракта:

  1. Заказчик оформляет протокол, в который включает время и место составления, данные победителя, основания отказа и реквизиты документов, которые подтверждают факт-основание для отказа.
  2. Возвращает участнику обеспечение контракта.

Изменения в 44-ФЗ с 1 апреля 2023 года

В случаях, предусмотренных п.п. 2, 6 и 17 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, контракт с единственным контрагентом может быть заключен в особом порядке (с 1 апреля 2023 года)

(пп. “е” п. 31 ст. 5, ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

Статья 93 Закона N 44-ФЗ будет дополнена новой ч. 14.

В указанных случаях допускается заключение контракта с использованием ЕИС в порядке, установленном п. 3 ч. 5 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. При этом при включении информации и документов о таком контракте в реестр контрактов и при исполнении такого контракта применяются положения Закона N 44-ФЗ, касающиеся контракта, заключенного по результатам проведения электронной процедуры.

Размещение сведений о заключении контракта

N 1084″О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство: — в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта — информацию и документы, указанные в подпунктах «а» — «ж», «и», «м» и «о» пункта 2 настоящих Правил; — в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги — информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил. Второе. Отчет об исполнении контракта на сайте должен быть опубликован в следующие сроки. В рамках ч. 11 ст.

Сроки размещения информации о заключенном контракте на ЕИС

Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

2. В реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице — поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

3. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 — 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

Читайте также:  Налог с продажи квартиры-2023: кому и как его платить в следующем году?

4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктами 1 — 12 и 14 части 2 настоящей статьи, в течение двух рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктом 13 части 2 настоящей статьи, за исключением информации, содержащейся в указанных в части 3 настоящей статьи контракте, документе о приемке, соглашении об изменении контракта, соглашении о расторжении контракта, решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, которая размещается автоматически с использованием единой информационной системы в реестре контрактов не позднее одного рабочего дня с момента ее направления в соответствии с настоящей статьей. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

5. Информация и документы, содержащиеся в реестре контрактов, размещаются на официальном сайте, за исключением осуществления закупок:

1) в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 4, 6 и 7 части 11, частью 12 статьи 24, пунктами 3, 7, 20, 21, 24, 26, 30, 40, 41, 45, 50 — 52, 56, 59, 61 и 62 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

2) заказчиками, предусмотренными пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона;

3) в отношении которых в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона определены особенности, предусматривающие неразмещение информации и документов на официальном сайте.

6. Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Срок, в течение… / статья 44-ФЗ Описание
1 дня с момента подписания итогового протокола
часть 8 статьи 69
Организатор торгов публикует протокол результатов.
1 часа
часть 12 статьи 69
Оператор ЭТП рассылает уведомления участникам, чьи вторые части заявок рассматривались.
5 дней
часть 2 статьи 83.2
Заказчик размещает в ЕИС проект контракта, дополненный данными из предложения победителя, без своей подписи.
5 дней
часть 3 статьи 83.2
Победитель тендера изучает контракт, публикует подписанный вариант и прикладывает к нему подтверждение наличия у него обеспечения. Стоит иметь в виду, что если изначальная цена была снижена на 25% и более, необходимо предоставить подтверждение добросовестности или обеспечение в полуторакратном объеме.
3 дней
часть 7 статьи 83.2
Заказчик со своей стороны подписывает договор и публикует его в ЕИС. С этого момента сделка считается заключенной.

После того, как победитель был признан уклонившимся от заключения договора, заказчик вправе воспользоваться предложением участника, занявшим 2-е место в отборочной процедуре. Для этого организатору понадобится:

  • Получить согласие второго участника. Оно подтверждается документом в свободной форме.
  • Подготовить проект с условиями, предложенными вторым участником.
  • Направить проект в ЕИС не позже 10 дней после признания победителя уклонившимся.
  • Заключить контракт в обычном режиме.
  • В 3-х дневный срок с даты заключения контракта со 2-м участником подать в РНП информацию об уклонившемся исполнителе.

Второй участник вправе не согласиться заключить контракт. Ему достаточно не подписать проект или не направить протокол разногласий в течение 5 дней после того, как заказчик разместит в ЕИС проект. В этом случае участника не добавят в РНП. Однако, если он оформит протокол разногласий, но потом не подпишет контракт, либо не внесет ОИК, то он будет признан уклонившимся и будет включен в РНП.

В настоящее время законодательство не предусматривает для заказчика возможность заключить договор с участником, занявшим 3-е место, если второй участник отказался от исполнения обязательств.

Заказчик обязан разместить в ЕИС проект контракта с включенными условиями его исполнения, предложенными победителем электронного аукциона в течение 5 календарных дней с даты размещения на электронной площадке и в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

В случае если победитель электронного аукциона разместит в ЕИС протокол разногласий, заказчик обязан рассмотреть и учесть замечания победителя (или отказаться учесть эти замечания) в течение 3 рабочих дней после размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола разногласий.

Такой протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз.

Если победитель направит протокол разногласий по истечении 13 дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов, то согласовывать разногласия не требуется. В этом случае победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта.

После размещения в ЕИС (на электронной площадке) подписанного победителем электронного аукциона проекта контракта заказчик обязан подписать его, если победитель предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Проверить предоставленное обеспечение целесообразно сразу после предоставления обеспечения победителем электронного аукциона. Если в качестве обеспечения представлена банковская гарантия, то рассмотреть ее заказчик должен в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления.

Заказчик обязан подписать контракт в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола подведения итогов электронного аукциона.

Если последний день срока подписания проекта контракта победителем является нерабочим, то победитель вправе подписать контракт в первый из последующих рабочих дней. Такой вывод основан на положениях ст. 193 ГК РФ и поддержан Минэкономразвития России (Письмо от 01.06.2015 № Д28и-1449).

При признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта заказчик обязан направить проект контракта второму участнику в срок не позднее 10 календарных дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся, а также в срок не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником направить сведения о победителе, уклонившемся от заключения контракта.

Для того чтобы не запутаться в главных сроках, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, предлагаем пользоваться таблицей:

Статья в Законе
№ 44-ФЗ

Размещение в ЕИС извещения и документации

При НМЦК, ≤ 300 млн руб., — не менее чем
за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок

При НМЦК≤ 2 млрд руб. в случае закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства — не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок

Все остальные аукционы — не менее чем
за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок

Размещение в ЕИС разъяснений положений документации

В течение 2 дней с даты поступления запроса участника

Внесение изменений в извещение и документацию

Не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок

Отказ от проведения аукциона

Не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок

Рассмотрение первых частей заявок

Не более 1 рабочего дня с даты окончания срока в случае закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства с НМЦК ≤ 2 млрд руб.

Не более 1 рабочего дня с даты окончания срока в случае закупки с НМЦК ≤ 300 млн руб.

Какие закупки не вносятся в реестр договоров

Согласно п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ заказчик вправе не размещать в ЕИС информацию о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд руб., заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. руб.

При этом, если по таким договорам было увеличение цены и стоимость закупки превысила размеры, установленные указанным пунктом, заказчику необходимо направить в Федеральное казначейство информацию и документы в отношении такого договора в целях ее включения в реестр договоров (Письмо Минфина России от 8 июня 2020 г. N 24-01-08/49010).

В реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые в соответствии с Законом N 223-ФЗ не подлежат размещению в ЕИС ( ч. 3 ст. 4.1 223-ФЗ).

Напомним, что в соответствии с частями 15 и 16 ст.4 223-ФЗ ЕИС не размещаются:

— сведения о закупках, которые составляют гостайну, если такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора;

— сведения о закрытых закупках в сфере гособоронзаказа, которые проводят в целях обороны и безопасности страны;

— сведения о закупках, которые не относятся к гостайне, но по ним принято специальное решение Правительства. Например, не размещают в ЕИС сведения о закупке услуг в сфере страхования предпринимательских и политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями (Распоряжение Правительства от 23.04.2013 № 671-р).

Читайте также:  Нотариальная сделка: как и в каких случаях проводится

Кроме того, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупках:

— стоимость которых не превышает 100 тыс. руб.;

— стоимость которых не превышает 500 тыс. руб., если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год превышает 5 млрд руб.;

— услуг кредитов и займов, банковских гарантий и поручительств, депозитариев, вкладов, в том числе депозитов;

— по договорам купли-продажи, аренды (субаренды), доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, а также другим договорам, по которым переходит право владения или пользования недвижимостью.

Решение, размещать сведения об этих договорах или нет, необходимо отразить в Положении о закупке.

Договоры, сведения о которых в ЕИС не размещают, в реестр включать не нужно, но заказчик вправе это сделать. Например, если заказчик направит в Федеральное казначейство документы о договорах на сумму 100 000 руб. (500 000 руб.), они будут включены в реестр. Даже если в Положении о закупке заказчика установлено, что сведения о таких договорах не размещаются в ЕИС (см. пункт 1 письма Минэкономразвития от 01.08.2016 № Д28и-2046).

Какие существуют штрафы по 44-ФЗ?

Нарушение Норма Штраф

Штрафы за нарушение способа и условий определения поставщика

1.

Нарушение требований о выборе способа определения исполнителя часть 1 статьи 7.29 КоАП 30 тыс. руб. (должностное лицо)

2.

Выбор другого способа закупки в ситуации, когда необходимо проводить конкурс или аукцион часть 2 статьи 7.29 КоАП 50 тыс. руб. (должностное лицо)

3.

Проведение закрытой процедуры в случае, когда это не предусмотрено законом или нарушение порядка и сроков согласования закрытой процедуры часть 2.1 статьи 7.29 КоАП 50 тыс. руб. (должностное лицо)

Штрафы за нарушения при планировании закупок

4.

Включение в план-график закупок объектов закупки, которые не соответствуют целям закупок, включение необоснованной НМЦК часть 1 статьи 7.29.3 КоАП от 20 до 50 тыс. руб. (должностное лицо)

5.

Нарушение при обосновании НМЦК или объекта закупки часть 2 статьи 7.29.3 КоАП 10 тыс. руб. (должностное лицо)

6.

Непроведение обязательного общественного обсуждения либо нарушения при его проведении часть 3 статьи 7.29.3 КоАП 30 тыс. руб. (должностное лицо)

7.

Нарушение срока размещения плана-графика в ЕИС часть 4 статьи 7.29.3 КоАП от 5 до 30 тыс. руб. (должностное лицо)

Штрафы за нарушение правил проведения закупок

8.

Просрочка размещения информации в ЕИС при проведении конкурса или аукциона не более чем на 2 рабочих дня часть 1 статьи 7.30 КоАП 5 тыс. руб. (должностное лицо)
15 тыс. руб. (организация-заказчик)

9.

Просрочка размещения информации в ЕИС при проведении конкурса или аукциона более чем на 2 рабочих дня часть 1.1 статьи 7.30 КоАП 30 тыс. руб. (должностное лицо)
100 тыс. руб. (организация-заказчик)

10.

Просрочка размещения в ЕИС информации об осуществлении закупки у единственного поставщика или информации о проведении запроса котировок или запроса предложений не более чем на 1 рабочий день часть 1.2 статьи 7.30 КоАП 3 тыс. руб. (должностное лицо)
10 тыс. руб. (организация-заказчик)

11.

Просрочка размещения в ЕИС информации об осуществлении закупки у единственного поставщика или информации о проведении запроса котировок или запроса предложений более чем на 1 рабочий день часть 1.3 статьи 7.30 КоАП 15 тыс. руб. (должностное лицо)
50 тыс. руб. (организация-заказчик)

12.

Размещение информации в ЕИС с нарушением требований 44-ФЗ часть 1.4 статьи 7.30 КоАП 15 тыс. руб. (должностное лицо)
50 тыс. руб. (организация-заказчик)

13.

Размещение информации о проведении закупки до истечения 10 календарных дней с момента внесения этой информации в план-график часть 1.5 статьи 7.30 КоАП 30 тыс. руб. (должностное лицо)

14.

Размещение информации о закупке до момента её появления в плане-графике часть 1.6 статьи 7.30 КоАП 30 тыс. руб. (должностное лицо)

15.

Размещение информации о закупке в случае когда закупка признана не обоснованной часть 1.7 статьи 7.30 КоАП 30 тыс. руб. (должностное лицо)

16.

Нарушения при рассмотрении заявок на участие аукционе или конкурсе часть 1.8 статьи 7.30 КоАП 1% от НМЦК, не менее 5 тыс. руб., но не более 30 тыс. руб
(должностное лицо)

17.

Нарушение требований к составу (оформлению) протокола часть 2.1 статьи 7.30 КоАП 10 тыс. руб. (должностное лицо)

18.

Неразмещение в ЕИС информации или документов после предписания часть 3 статьи 7.30 КоАП 50 тыс. руб. (должностное лицо)
500 тыс. руб. (организация-заказчик)

19.

Рассмотрение заявок не в соответствии с 44-ФЗ или запрос непредусмотренных законом документов часть 4 статьи 7.30 КоАП 1% от НМЦК, не менее 5 тыс. руб., но не более 30 тыс. руб.
(должностное лицо)

20.

Описание объекта закупки не в соответствии с требованиями 44-ФЗ часть 4.1 статьи 7.30 КоАП 1% от НМЦК, не менее 10 тыс. руб., но не более 50 тыс. руб. (должностное лицо)

21.

Утверждение закупочной документации с нарушениями часть 4.2 статьи 7.30 КоАП 3 тыс. руб. (должностное лицо)

22.

Рассмотрение заявок с нарушениями на запрос котировок или запрос предложений часть 6 статьи 7.30 КоАП 5% от НМЦК, но не более 30 тыс. руб.(должностное лицо)

23.

Нарушения при признании победителя торгов часть 7 статьи 7.30 КоАП 50 тыс. руб. (должностное лицо)

24.

Нарушение порядка отмены торгов и уменьшение срока подачи заявок часть 8 статьи 7.30 КоАП 30 тыс. руб. (должностное лицо)

25.

Несоблюдение объема закупок у СМП и СОНКО часть 11 статьи 7.30 КоАП 50 тыс. руб. (должностное лицо)

26.

Просрочка подписания протоколов не более чем на два рабочих дня часть 13 статьи 7.30 КоАП 3 тыс. руб. (должностное лицо)

27.

Просрочка подписания протоколов более чем на два рабочих дня часть 14 статьи 7.30 КоАП 3 тыс. руб. (должностное лицо)

Штрафы за нарушения ведения реестров

28.

Размещение недостоверной информации в РНП часть 1 статьи 7.31 КоАП 50 тыс. руб. (должностное лицо)

29.

Отсутствие уведомления контрольного органа о размещении информации в РНП часть 2 статьи 7.31 КоАП 20 тыс. руб. (должностное лицо)

Штрафы за просрочку возврата обеспечения заявок

30.

Просрочка возврата обеспечения заявки не более чем на три рабочих дня часть 1 статьи 7.31.1 КоАП 5 тыс. руб. (должностное лицо)
30 тыс. руб. (организация-заказчик)

31.

Просрочка возврата обеспечения заявки более чем на три рабочих дня часть 2 статьи 7.31.1 КоАП 15 тыс. руб. (должностное лицо)
90 тыс. руб. (организация-заказчик)

Штрафы по условиям и исполнению контрактов

32.

Оформление контракта с нарушением условий определения поставщика или предложенных им условий выполнения контракта часть 1 статьи 7.32 КоАП 1% от НМЦК, но не менее 5 тыс. р. и не более 30 тыс. р. (должностное лицо) 1% от НМЦК, но не менее 50 тыс. р. и не более 300 тыс. р. (организация заказчик)

33.

То же нарушение привело к допрасходованию бюджетных средств или уменьшению количества ТРУ часть 2 статьи 7.32 КоАП двукратный размер дополнительно израсходованных средств (должностное лицо)

34.

Нарушение сроков оформления контракта или уклонение от его оформления часть 3 статьи 7.32 КоАП 50 тыс. руб. (должностное лицо)

35.

Изменение условий госконтракта, в т.ч. увеличение цен на ТРУ, если возможность изменения условий не предусмотрена Законом № 44-ФЗ часть 4 статьи 7.32 КоАП 20 тыс. руб. (должностное лицо)
200 тыс. руб. (организация-заказчик)

36.

То же нарушение привело к дорасходованию бюджетных средств или уменьшению ТРУ часть 5 статьи 7.32 КоАП двукратный размер дополнительно израсходованных средств (должностное лицо)

37.

Нарушение порядка расторжения госконтракта в случае одностороннего отказа от его выполнения часть 6 статьи 7.32 КоАП 50 тыс. руб. (должностное лицо)

38.

Невыполнение обязательств по госконтракту часть 7 статьи 7.32 КоАП от 5% до 15% стоимости невыполненных обязательств, не менее 30 тыс. руб. или дисквалификация до двух лет (должностное лицо и ИП — поставщик)
от 1 до 3 размеров стоимости невыполненных обязательств, не менее 300 тыс. руб. (юр.лицо — поставщик)

39.

Проведение экспертизы с нарушениями часть 8 статьи 7.32 КоАП 20 тыс. руб. (должностное лицо)

40.

Несоставление документов о приемке товаров/услуг или ненаправление мотивированного отказа поставщику часть 9 статьи 7.32 КоАП 20 тыс. руб. (должностное лицо)

41.

Приемка товаров/услуг, не соответствующих требованиям контракта часть 10 статьи 7.32 КоАП от 20 тыс. до 50 тыс. руб. (должностное лицо)


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *