Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Способы проверки аккумулятора на ампераж». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Автолюбителям стоит знать, что аккумулятор разряжается сам по себе. Это происходит если автомобиль не эксплуатируется в течение долгого времени. Если у вас установлен новый АКБ, и вы поставили авто «на прикол», то по прошествии 12 месяцев не факт что вы сможете его завести. В старых батареях этот показатель еще меньше — не более месяца.
Основные критерии выбора аккумулятора
Тип аккумулятора. Сурьмянистые АКБ применяются в старых моделях автомобилей. В современных машинах используются кальциевые, гелевые, AGM и гибридные приспособления в зависимости от регулярности вождения, погодных условий, обслуживаемости и пр. Цена и производитель. Не всегда дороговизна — признак качества. У каждого бренда есть удачные и менее ходовые модели. Перед покупкой важно читать отзывы. Ёмкость. Нельзя покупать запчасть с объёмом энергии меньше, чем у старой. Также ёмкость не должна быть более чем на 5% больше заводской. Пусковой ток. Для авто среднего сегмента хватает 420–500 А. При сильных морозах, изношенных двигателях, сложной электронике и большой мощности машины нужно больше пускового тока. Размер. Запчасть должна помещаться в посадочное место. Полярность и расположение клемм. Плюс и минус должны размещаться в той же последовательности, как и в старом аккумуляторе. Если у родной модели клеммы выступали или утопали, нужно брать аналогичную.
Выбор оптимальной силы тока для зарядки АКБ
Аккумулятор постоянно используется во время работы автомобиля. В неподвижном состоянии он потребляет энергию для часов, компьютера и стандартного энергопотребления, затем вращает стартер и при работающем двигателе заряжается. Таким образом, аккумулятор заряжается или подзаряжается 24 часа в сутки 365 дней в году. А генератор автомобиля не всегда способен обеспечить 100% заряд. Поэтому в процессе эксплуатации необходимо периодически подзаряжать аккумулятор. Новые батареи поставляются с зарядом 80%, их также следует заряжать.
Состояние батареи можно оценить и охарактеризовать по напряжению на клеммах:
- 12,4 — 12,6 В в норме
- 12,2 — 12,4 В низкий уровень, требуется зарядка
- Низкий уровень напряжения 11,9-12,2 В и требует немедленной подзарядки
- ниже 11,9 В не может использоваться и требует немедленной подзарядки
Независимо от состояния аккумулятора, его следует заряжать в двух других случаях:
- Осень. Зима — очень тяжелое время для функционирования. Отрицательные температуры снижают емкость аккумулятора и затрудняют прокручивание холодного двигателя стартером.
- До и после длительной стоянки (месяц и более). Это делается перед парковкой, чтобы предотвратить сульфатацию пластин. После этого оживить аккумулятор.
Производители батарей рекомендуют, чтобы значение тока составляло одну десятую от емкости. Для батарей емкостью 60, 70 и 100 Ач необходимый зарядный ток составит 6, 7 и 10 ампер соответственно.
Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор
Напряжение зарядки аккумулятора различается в зависимости от технологии. Однако существуют общие требования, которые применимы к большинству батарей.
Самый безопасный и подходящий способ зарядки аккумулятора — ограничить напряжение до 14,7 В и силу тока до 1/10 емкости аккумулятора. Предположим, что емкость составляет 70 (Ач), тогда ток зарядки должен быть 7 ампер.
Качество зарядки батареи и сила тока имеют обратную зависимость, т.е. чем меньше сила тока, тем лучше качество батареи и тем медленнее будет происходить зарядка. Если у вас есть время, лучше выбрать силу тока даже ниже, чем 1/20 емкости батареи. Например, для батареи емкостью 70 Ач это будет 3,5 А.
Для необслуживаемых батарей выбирайте силу тока, не превышающую 1/20 емкости батареи. Другими словами, если емкость составляет 60 Ампер*часов, сила тока должна составлять 3 А. Такая низкая сила тока обусловлена конструкцией самой батареи. Поскольку батарея необслуживаемая, выделившемуся газу некуда будет деваться, когда электролит закипит, и батарея может разорваться под давлением газа. Чтобы избежать закипания электролита, выбираются низкие зарядные токи.
По мере зарядки батареи напряжение будет расти до 14,7 В, а ток будет постоянным до достижения этого значения. Когда напряжение достигнет 14,7 В, оно перестанет расти, так как ограничено настройками зарядного устройства. Если зарядка продолжается, напряжение теперь ограничено, и по мере продолжения зарядки ток будет уменьшаться до тех пор, пока не будет достигнут конец зарядки (приблизительно 1-0,5 А). Если через два-три часа ток не падает, значит, батарея полностью заряжена в этом режиме зарядки.
Топ-10 популярных моделей аккумуляторных батарей в «Колёса Даром» и авто, для которых они подойдут
В «Колёса Даром» некоторые АКБ пользуются особым спросом. Сортируйте товары по фильтру «популярные», чтобы покупать аккумулятор, который выбрали для себя десятки тысяч водителей по всей России.
-
SWITCH 75 A·ч о/п L3 — подойдет для установки на Volkswagen Tiguan, Lada Largus, Nissan X-Trail, Mazda, Honda. Также совместим с маркой Renault, модели Sandero, Duster и Logan.
-
SWITCH PRO 66 A·ч о/п L2 — можно устанавливать в Volkswagen Passat и Golf, также на кроссоверы Lada Vesta и XRAY.
-
Tyumen Battery Premium 64 A·ч о/п L2 — подходит для авто всех классов и для эксплуатации в любых климатических условиях. Модель с обратной полярностью используется для иномарок.
-
Tyumen Battery Standard 60 A·ч о/п L2 — для подержанных бензиновых авто с небольшим количеством электроники. Модели с прямой полярностью можно устанавливать на ВАЗах и других нетребовательных отечественных машинах.
-
ЭЛЕКТРА 6ст (60 A·ч п/п) — совместим с ВАЗ-2106, ВАЗ-2105 и более новыми моделями, такими как Lada Granta.
-
ЗВЕРЬ 60 A·ч п/п Са/Са L2 — Lada Kalina/Granta.
-
Mutlu 60 A·ч о/п L2.60.054.A — АКБ для бензиновых иномарок, Kia Picanto, Kia Rio 2016, Skoda Rapid, Hyundai Solaris и т. д.
-
BOSCH S40 240 S4 Азия (60 A·ч о/п) D23L 560 410 054 — совместим с Toyota, Hyundai, Mitsubishi.
-
SARMA 60A·ч о/п L2 — Opel Meriva, Fiat Stilo, Ford Fiesta.
-
ENERGIZER Plus 60 A·ч о/п 560 408 054 L2 — аккумулятор для авто с большим потреблением электроэнергии. Chevrolet Lacetti, Ford Focus, Volkswagen Jetta.
Из обзора вы узнали, сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор и почему важно контролировать эти значения. Напряжение АКБ, как и емкость, плотность рабочего вещества, дает возможность делать выводы о рабочем состоянии элемента питания.
Первый параметр автоаккумулятора указывает на степень его заряда, показатель учитывайте для продления срока службы элемента питания. Контроль сложностей не представляет, для его выполнения применяется базовый набор инструмента.
На АКБ авто в норме параметр составляет 12,6–12,9 вольта при 100%-й зарядке. Замер значения позволяет оперативно оценивать степень заряда. При этом степень износа, текущее состояние батареи так по показателю понять невозможно.
Чтобы получить точные сведения о состоянии АКБ, проверьте ее емкость, сделайте тест, когда дадите нагрузку. Применяются разные варианты проверки работоспособности батареи, все были рассмотрены в обзоре.
Удобно пользоваться таблицей степени заряда АКБ для всех моделей авто, в которой указываются значения температуры промерзания электролита, его плотности с учетом заряда батареи.
Как узнать уровень заряда аккумулятора автомобиля по его напряжению
Наиболее простой метод – визуальный. Сегодня степень заряженности АКБ можно узнать, взглянув на гидрометрический индикатор (как его называют, «глазок»). Благодаря ему определяется степень зарядки изделия без подручных средств:
зелёный цвет индикатора указывает, что АКБ заряжена более чем на 60 %;
тёмный цвет говорит о необходимости зарядки батареи;
светлый цвет сообщает о потребности аккумулятора в дистиллированной воде.
Также примерно определить работоспособность батареи можно при помощи мультиметра, измерив напряжение при заглушенном двигателе, после выдержки его примерно в течение 12 часов, как говорилось выше. Измерения проводятся при температуре +18 С.
Приводим таблицу заряда аккумулятора автомобиля по напряжению:
Уровень работоспособности (%) | Напряжение (В) |
---|---|
100 | От 12,6 |
90 | 12,5 |
80 | 12,4 |
70 | 12,3 |
60 | 12,2 |
50 | 12,05 |
40 | 11,9 |
30 | 11,7 |
20 | 11,55 |
10 | 11,3 |
10,5 |
Аккумулятор средней ценовой категории служит примерно 3 года. Если всё это время соблюдать правила эксплуатации, батарея не доставит вам хлопот. Здесь один из главных моментов – не допускать глубокого разряда. По истечении трёхлетнего срока следует усилить контроль над АКБ: хотя бы раз в пару недель измерять напряжение полностью заряженного аккумулятора, если возможно, то и плотность. Через 4–5 лет АКБ рекомендуется заменить на новую.
Напряжение АКБ автомобиля
Нельзя ответить однозначно, какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе.
Профессионалы отмечают некоторые диапазоны или пороговые значения, за которые опасно заходить.
Перед проведением измерительных процедур необходимо очистить клеммы АКБ от мусора. Это позволит получить более точные результаты. После этого, подключают измерительный прибор соответственно обозначениям. В стандартом режиме нормальное напряжение аккумулятора имеет значение 12,2 В.
Показатели тестирования каждой банки при этом не ниже 2 В. Когда наблюдается значительное отклонение при измерении от рекомендованных показателей, требуется устранение проблем с элементом питания.
Автомобилисты часто интересуются, можно ли произвести измерение показателей напряжения АКБ под нагрузкой. Такая процедура выполняется нагрузочной вилкой. При помощи этого прибора можно определить функциональность аккумуляторной батареи авто и процентное соотношение ее заряженности.
Такие приборы подразделяются на стрелочные и цифровые. Дорогостоящие измерительные приборы могут функционировать даже в мороз. Последние модели отличаются точностью и надежностью, но стоимость их значительно выше. Какое же напряжение должно быть у аккумулятора авто без нагрузки? Оптимальным значением будет показатель 12,6-12,7 В. Время тестирования источника питания под нагрузкой должно составлять не менее 10 секунд.
Как сделать, чтобы аккумулятор работал дольше? Больше потребление — меньше время автономной работы. Это частный вывод, который следует из закона сохранения энергии. Заряда, запасённого аккумулятором, может хватить на 2 дня в режиме ожидания и на 2 часа серфинга в интернете. Ёмкость аккумулятора — это максимальный запас энергии, который может быть использован мобильным устройством. С ёмкостью все понятно: много её не бывает. Но размер и конструкцию определяет производитель мобильного устройства, не давая пользователю никакого выбора. Выбор пользователя заключается в покупке устройства. Покупая новый смартфон, сравните заявленное производителем время автономной работы с результатами синтетических тестов (Battery Life Benchmarks). Большие значения ёмкости могут обернуться скромными показателями автономности. Если производитель использовал не энергосберегающие компоненты, намудрил с принципиальной схемой или программным обеспечением — вы будете «топить» улицу своим аккумулятором. Если же выбора нет, аппарат уже на руках, то единственное, что вы можете сделать: это настроить энергосберегающий режим или тупо экономить заряд батареи. Автономная работа — это не только время между зарядками — это драгоценные жизненные циклы. Когда закончится ресурс аккумулятора, вы пойдете за новой батарейкой … или новым телефоном.
Сколько ампер в автомобильном аккумуляторе, напряжение аккумулятора
Каждому автолюбителю следует знать, что маркировка аккумуляторных батарей, производимых в разных странах, может значительно отличаться. Так, для государств постсоветского пространства при маркировке АБ принято придерживаться требований ГОСТ 959-91, при котором первая цифра обозначает количество отдельных банок в аккумуляторе (стандартно 3 или 6), идущие далее буквы — функциональное назначение (для нашего случая СТ, что означает – стартерная), следующие две цифры (если ноль переставить назад) – емкость в ампер/часах или иначе, сколько ампер в автомобильном аккумуляторе будет выдаваться за определенный период времени. Идущие в конце буквы и цифры предоставляют информацию о комплектующих материалах и особенностях промышленного изготовления.
Как это ни странно, но многие автолюбители, отправляясь в магазин с целью, приобретения новой аккумуляторной батареи весьма слабо ориентируются в существующих, для такого важного элемента автомобиля, современных маркировках. А ведь именно от знания этой информации во многом зависит, насколько новое приобретение будет подходить к вашему автомобилю, как долго аккумулятор сможет обеспечивать нормальное напряжение, да и просто, готов ли аккумулятор к эксплуатации, или предварительно его нужно залить электролитом.
Метод постоянного тока Заряд аккумулятора методом постоянной величины зарядного тока требует внимательности и присутствия. Для данного режима заряда важно постоянная корректировка необходимого ампеража в течение всего процесса. Например, стандартную батарею в 60А/ч требуется заряжать током в 6 ампер в течении 10 часов, при этом постоянно, каждый час, контролировать и корректировать силу тока.
В самом начале процесса зарядки ток достигает порой огромных значений в 45-55 ампер! Поэтому все зарядные устройства изначально имеют ограничивающие схемы, подающие не более 20-25 ампер. В процессе заряда батареи, последняя набирает «силу» на напряжение на клеммах постепенно стремится сравняться с напряжением зарядного устройства, а зарядная сила, наоборот, постепенно падает до нуля. Такой метод зарядки считается самым безопасными и щадящим, и присутствия человека не требует. Окончание зарядки знаменуется, как правило, загорающимся индикатором. Полное напряжение заряженной и исправной батареи должно быть 14,4В.
Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор
Помните, напряжения на АКБ нужно постоянно контролировать для избежания ситуации глубоко разряда. Если на вашем аккумуляторе напряжение около 10,5 В, то можно смело подключать его к зарядке и не беспокоиться о сокращении срока его службы. Но при проседании напряжение ниже 9 В зарядить АКБ будет довольно сложно и справиться с этим смогут только качественные зарядки. Даже если удастся зарядить такой АКБ, то полностью восстановить его характеристики уже не получиться из-за переходных процессов в ячейках батареи. Поэтому, не стоит допускать глубокого разряда АКБ вашего авто.
Также нужно помнить, что мерять напряжение на аккумуляторе просто тыкнув щупами вольтметра на клеммы не совсем верно. Измерять напряжение АКБ нужно с помощью специальной нагрузочной вилки (два щупа, соединены с вольтметром через сопротивление). Делать замеры напряжения на клеммах АКБ можно не раньше, чем через 8 часов после отключения зажигания. Авто нужно постоять, чтобы дать время заряду, который накопился на конденсаторах приборов в электросети авто (автомагнитола и т.д.), стечь на землю. Только после этого можно ожидать точных измерений напряжения на аккумуляторе. Также не стоит измерять напряжения при температуре ниже нуля. Важно помнить, что с падением температуры заряд АКБ падает приблизительно на 1%. Оптимально заряжать и измерять параметры автомобильного аккумулятора при комнатных температурах.
Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
Нет точного определения времени требуемого для заряда АКБ, так как есть несколько факторов, влияющих на это. Поэтому время заряда может быть от пары часов и до нескольких суток.
Существует 4 основных фактора влияющих на время зарядки АКБ.
- Процент разряженности аккумулятора. Полностью разряженную АКБ по времени придется заряжать намного дольше, чем АКБ разряженную на 50%.
- Степень износа батареи. Со временем пластины АКБ осыпаются и его емкость уменьшается. Возьмём для примера изношенную АКБ емкостью 60А*час. Но её ёмкость по факту не будет равна 60А*час, а будет меньше, например, 50-45 А*час. Следовательно, изношенный аккумулятор зарядится быстрее, чем аналогичный, но новый.
- Сила тока и напряжение зарядки. Чем меньше сила тока, тем медленнее происходит зарядка АКБ.
- Скорость приема заряда. Например, холодный аккумулятор хуже заряжается. Это связано с тем, что скорость химической реакции (электролиза) зависит от температуры. Поэтому перед зарядкой аккумулятор необходимо отогреть при комнатной температуре, если он занесен зимой с улицы.
Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само определит, когда АКБ заряжена, отключится и сообщит о полном заряде какой-либо индикацией. При зарядке аккумулятора по мере заряда уменьшается разница между ЭДС аккумулятора и зарядным напряжением, вследствие чего снижается ток. При достижении силы тока примерно в 0.5А зарядное устройство прекращает зарядку.
В любой автомобильной аккумуляторной батарее на 12 вольт емкостью 17 Ач, 12 Ач, 9 Ач, 18 Ач или 7 Ач в роли активных компонентов выступают губчатый свинец, серная кислота и двуокись свинца. Губчатый свинец находится на минусовом электроде, свинец — на плюсовом, а серная кислота — непосредственно в электролите. Когда на клеммы автомобильной аккумуляторной батареи поступает нагрузка, эти элементы начинают взаимодействовать. Начинается процедура выработки электротока, в результате чего на минусовой клемме образуется сульфат свинца. Кроме того, из электролита начинает выделяться жидкость, соответственно, его плотность значительно понижается (автор видео — Михаил Нестеров).
В том случае, если на клеммы АКБ 26 поступает ток от стороннего источника, к примеру, зарядки или генератора, в системе начинает осуществляться обратный процесс. В частности, на отрицательных выходах появляется чистый свинец, а на плюсовых осуществляется регенерация диоксида свинца. Кроме того, плотность батареи 12В на 9Ач, 12 Ач, 17 Ач, 18 Ач или 7а начинает увеличиваться — данный процесс называется двойной сульфатацией.
В итоге автомобильная аккумуляторная батарея почти полностью восстанавливается свои первоначальные характеристики. Следует отметить, что на количество циклов заряда и разряда и, соответственно, ресурс эксплуатации устройства, напрямую влияет качество материалов, которые применяются при производстве АКБ.
Способы проверки аккумулятора на ампераж
Наличие в машине автомобильного инвертора преобразующего постоянное напряжение 12 Вольт бортовой сети в переменное Вольт позволяет использовать в дальней дороге привычные бытовые приборы и делает жизнь в походно-полевых условиях более комфортной. Однако тут все зависит от времени работы инвертора. Это не только более удобно, но и позволит сберечь автомобильный аккумулятор и продлить срок его службы.
Или другой случай. Например если есть необходимость в питании для ноутбука, то нет никакого смысла подключать его к бортовой сети автомобиля через инвертор. Зачем сначала преобразовывать постоянное напряжение 12 Вольт в переменное Вольт, а затем с помощью блока питания ноутбука обратно в нужное для его работы постоянное?
Более практично будет подключить ноутбук напрямую в розетку прикуривателя через какой то универсальный блок питания-автоадаптер. Теоретически, в каждом конкретном случае это время работы инвертора следует рассчитывать отдельно, исходя из множества величин и условий :. Но даже в этом случае, совершенно точный расчет времени работы инвертора будет невозможен, так как он зависит еще и от множества других объективных и субъективных факторов.
Да он и не нужен особо, зачем вообще забивать себе голову такими сложностями? В нашем случае нужны простейшие, пусть даже они и будут очень приблизительными, расчеты. Ведь самое главное, это не разрядить до конца аккумулятор автомобиля.. В дальнейших расчетах времени работы инвертора будем отталкиваться, прежде всего, от емкости аккумулятора. Номинальная емкость аккумуляторной батареи измеряется в ампер-часах и обозначена на ее корпусе.
Реальная же емкость аккумулятора зависит от того, насколько он разряжен и, в немалой степени, от температуры окружающей среды. При использовании автомобильного инвертора для питания устройств непосредственно от аккумулятора автомобиля без запуска его двигателя, надо четко представлять себе время, которое он может проработать без ущерба для аккумуляторной батареи. И не разрядить ее до такого состояния, когда запуск двигателя стартером будет затруднителен или вообще невозможен.
Иначе могут возникнуть сложности с запуском двигателя. Для определения степени разряженности можно использовать сильно упрощенный метод на основе значений напряжения аккумулятора. Хотя этот способ и не точный, но зато требует только наличия цифрового вольтметра, способного измерять десятые доли вольта. А такой наверняка будет в любом бортовом компьютере автомобиля. В идеале, автомобильный инвертор должен иметь встроенную функцию информирования о снижении напряжения аккумулятора до критического предела.
Если такая функция есть, то следует посмотреть, какие значения напряжения производитель считает предельно низкими. Поэтому желательно почаще смотреть на вольтметр или показания бортового компьютера и не давать упасть напряжению ниже Расчет времени работы инвертора от аккумулятора без запуска двигателя по каким то формулам обычно бывает очень и очень не точен. Прежде всего по той причине, что какая то линейная зависимость в падении напряжения АКБ до минимально допустимых значений отсутствует.
По той причине, что в процессе работы инвертора на аккумулятор влияют очень много неизвестных и заранее не прогнозируемых факторов, которые описаны выше. Однако, как бы там не было, расчет времени работы инвертора по формуле вполне возможен. Для примера и наглядности расчетов времени работы инвертора возьмем следующие данные :. Входное напряжение у которого 19 В, потребляемая сила тока — 3. Все написанное выше, будет верно для устройств, потребляющих постоянную мощность равную номинальной и обозначенной на них.
А вот для приборов, потребляющих номинальную мощность, только в момент включения или прикладывания нагрузки, рассчитать время работы от аккумулятора намного сложнее. Потому что процессы сверления, распиливания и т. Если аккумулятор при работе инвертора разрядился до «нижнего предела», то казалось бы чего проще — завел двигатель и пользуйся инвертором дальше. Теоретически это так, при запущенном двигателе и работающем генераторе, в том случае, если мощность генератора больше или равна мощности подключенной нагрузки — время работы устройств через инвертор практически не ограничена.
И зависит лишь от вашего желания или наличия топлива в баке автомобиля. В принципе, выдаваемую генератором мощность при заведенном двигателе посчитать не проблема. Берем среднее напряжение в Получаем То есть, теоретически получается, подключай нагрузку к инвертору в Ватт и ни о чем не беспокойся, пока бензин не закончится.
Практически же, все немного сложнее. Дело в том, что автомобильный генератор развивает свою номинальную мощность только при соответствующих оборотах. Поэтому рассчитывать на теоретически посчитанные Ватт не стоит. Кроме того, у генератора будут еще и свои потребители, которым он отдаст часть своей мощности. Да и уже разряженный аккумулятор, если не отключить инвертор с подключенной нагрузкой, скорее будет медленно, но разряжаться, чем полноценно заряжаться.
А постоянно гонять двигатель на оборотах больше разве оно того стоит? Если же присутствует очень сильная необходимость в длительной работе приборов и устройств через инвертор в автономных условиях, то тогда не лучше ли посмотреть в сторону небольшого бензинового или дизельного генератора на Вольт и необходимой мощности? Для нужд резервного питания системы отопления частного дома, обычно не требуется проектных расчетов и сложных вычислений.
Однако у наших покупателей часто возникают проблемы с правильным подбором комплектующих. Постараемся объяснить как это сделать без сложных формул и нудных расчетов. Современные электрические отопительные котлы по сравнению со старыми газовыми моделями более производительны и выгодны, но имеют некоторые недостатки. Они оснащены автоматикой и насосом, работающим от электросети, и требующим постоянной подачи энергии.
Кроме того, напряжение должно соответствовать паспортному, потому что иначе котел будет работать нестабильно. Вопрос перепадов напряжения будет закрыт, если подключить оборудование к стабилизатору, но при полном отключении электроэнергии стабилизатор не спасает, автоматическая защита отключает насос и электронику. В холодное время это может привести к серьезным проблемам с замерзшими трубами. Даже при стабильной подаче электричества никто полностью не защищен от стихии и аварий на линии.
А низкое напряжение в частном секторе — достаточно распространенное явление. Чтобы избежать неприятностей, рекомендуем подключить котел системы отопления через домашнюю систему резервного питания, состоящую из аккумуляторов, инвертора и зарядного устройства. Все вместе это называется ИБП — источник бесперебойного питания.
Очевидное решение — использовать аккумулятор, но тут возникает несколько вопросов. Подключить специальный аккумулятор глубокого разряда или привычный от автомашины непосредственно к системе не выйдет, требуется ток переменного типа, Вольт, а аккумулятор — это 12 Вольт постоянного тока. Поэтому для наладки автономного электропитания бытовых приборов нужен специальный преобразователь — инвертор.
Инверторы — это недорогие, но эффективные ИБП , дающие на выходе правильную и стабилизированную синусоиду. Применяя их, вы можете быть полностью уверены в защите вашей техники от перепадов напряжения. Инвертор может заменить топливный генератор электрического тока, кроме того, не образует выхлопов от сжигаемого топлива, и стоит значительно дешевле. Для обеспечения электричеством отопительной системы частного дома достаточно небольшого инвертора мощностью до 5 кВт.
Система работает без вмешательства человека, и гарантирует безударный переход на самостоятельное электроснабжение без прерывания питания котла. При возобновлении подачи энергии она автоматически отключается и запускает подзарядку аккумуляторов. Ток из электросети проходит через систему напрямую и не стабилизируется. К этому типу относятся самые бюджетные решения. Они спасают только от полного выключения электроэнергии, но не защищают систему отопления от колебаний в сети.
Как узнать уровень заряда аккумулятора автомобиля по его напряжению
Наиболее простой метод – визуальный. Сегодня степень заряженности АКБ можно узнать, взглянув на гидрометрический индикатор (как его называют, «глазок»). Благодаря ему определяется степень зарядки изделия без подручных средств:
зелёный цвет индикатора указывает, что АКБ заряжена более чем на 60 %; тёмный цвет говорит о необходимости зарядки батареи; светлый цвет сообщает о потребности аккумулятора в дистиллированной воде. Также примерно определить работоспособность батареи можно при помощи мультиметра, измерив напряжение при заглушенном двигателе, после выдержки его примерно в течение 12 часов, как говорилось выше. Измерения проводятся при температуре +18 С.
Приводим таблицу заряда аккумулятора автомобиля по напряжению:
Уровень работоспособности (%) | Напряжение (В) |
100 | От 12,6 |
90 | 12,5 |
80 | 12,4 |
70 | 12,3 |
60 | 12,2 |
50 | 12,05 |
40 | 11,9 |
30 | 11,7 |
20 | 11,55 |
10 | 11,3 |
10,5 |
Аккумулятор средней ценовой категории служит примерно 3 года. Если всё это время соблюдать правила эксплуатации, батарея не доставит вам хлопот. Здесь один из главных моментов – не допускать глубокого разряда. По истечении трёхлетнего срока следует усилить контроль над АКБ: хотя бы раз в пару недель измерять напряжение полностью заряженного аккумулятора, если возможно, то и плотность. Через 4–5 лет АКБ рекомендуется заменить на новую.
Правила безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.
Не рекомендуется производить зарядку в жилом помещении по причине того, что из аккумулятора выделяются взрывоопасный газ. Это актуально для обслуживаемых АКБ с пробками.
По этой же причине запрещается курить или производить любые другие работы с открытым огнем или искрообразованием.
Сначала подключается зарядное устройство к клеммам аккумулятора, а потом уже оно включается в сеть. Отключение производится в обратном порядке. Сначала отключаем зарядное устройство (ЗУ) от сети, затем отключаем клеммы. Такой порядок действий позволит избежать образования искры при подключении ЗУ к аккумуляторной батарее.
В обслуживаемых аккумуляторах обязательно выкручиваем все пробки. Это удобно сделать с помощью обычной монеты номиналом 2 или 5 рублей. После выкручивания пробки нужно положить обратно в отверстия, но не закручивать. Такое положение пробок позволит свободно выходить газам и одновременно защитить батарею от возможного попадания во внутрь неё пыли и грязи. Также это уменьшит потерю электролита при его испарении.