Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бывшим летчикам и шахтерам пересчитали пенсию». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В нашей стране работники не смогут получать выплаты, превышающие 75 процентов от среднего заработка. Предположим, что гражданин всю свою жизнь получал зарплату в размере трёхсот тысяч рублей. Тогда размер его пенсии составит 225 тысяч рублей.
Общие условия назначения пенсии лётчикам
Существуют определённые условия, при соблюдении которых лётчику будут назначены пенсионные выплаты в определённом размере. Если специалист решит записать заявление об увольнении по выслуге лет, ему нужно будет подтвердить свой стаж в авиационной сфере. Перечислим ещё ряд необходимых условий:
- у специалиста должно быть российское гражданство;
- у специалисты должны быть основания для отставки по выслуге лет;
- также причиной может быть плохое состояние здоровья, из-за чего специалист не сможет больше продолжать вести трудовую деятельность.
Чтобы пилот вертолёта смог получить стаж, количество лётных часов должно составлять:
- 3,1 тысячи – для мужчин;
- 2,480 – для женщин.
Цифра иная у пилотов лайнеров:
- шесть тысяч – для мужчин;
- 4,8 тысячи – для женщин.
Доплаты к пенсии представителям летного состава гражданской авиации
Существуют доплаты к пенсионным выплата для специалистов, которые продолжили свою трудовую деятельность после достижения определённого возраста. Таким образом, данные сотрудники уже имеют нужный стаж, однако продолжают работать в организации. При этом по закону могут быть выплачены начисления из-за специфики работы, которая является непростой.
Доплата к пенсионной выплате считается самостоятельным соцпособием. Стоит отметить, что ей размер не зависит от вида или размера пенсии, которую пожилому человеку уже выплачивают. Необходимо обратить внимание на следующие нюансы, от которых будет зависеть доплата к пенсионной выплате:
- выслуга лет;
- сумма взносов;
- средняя ежемесячная зарплата гражданина (период трудовой деятельности он вправе выбрать самостоятельно);
- средняя зарплата жителей страны.
Стоит отметить, что размер доплат пересматривают четырежды в год, то есть каждый квартал. Пожилой человек получает надбавки каждый месяц вместе с пенсионной выплатой. При этом если гражданин решит вернуться на своё место работы, то начисление доплаты приостанавливают с начала следующего месяца. После того, как сотрудник уволится, он может вновь потребовать получения данной выплаты.
Если пенсионер умирает, то надбавки, которые ещё не были выплачены, перечисляют его родственникам. При этом их получают те близкие люди, которые до последнего дня жили вместе с пожилым человеком Важно, чтобы родственники подали заявление о возмещении надбавок в течение полугода после смерти пенсионера. Позже это сделать будет нельзя. В случаях, когда близких людей несколько, доплату распределяют между ними.
Кто относится к военным летчикам
Соответственно с указом правительства, утвержден список должностей, которые подлежат государственному пенсионному обеспечению по выслуге лет:
- Пилоты. Сюда относятся летчики, бортинженеры, парашютисты испытательного состава, которые занимаются тестированием авиации и входят в состав штатного экипажа.
- Инженеры, которые совершают полеты по тестированиям, сдаче, приемке авиации, ее систем, узлов, аппаратов и оснащения. У этой категории служащих должны быть свидетельства, которые допускают их к тестированию авиации.
- Сотрудники, которые инспектируют летчиков при тестированиях, руководят испытаниями.
Понятие о лётно-испытательном составе. Стаж.
Особенности начисления: господдержка оказывается и военным, и гражданским пилотам. Но есть ряд особенностей для разных категорий. В связи с особенностями трудовой деятельности лиц, занятых при эксплуатации и испытаниях летательных аппаратов – высокой опасностью для жизни и здоровья – эти граждане имеют право рассчитывать на заслуженный отдых раньше, чем остальные российские труженики. Кто входит в группу лётно-испытательного состава:
- пилоты, штурманы, бортмеханики – непосредственные участники воздушного движения, управляющие самолётами и вертолётами; космонавты; лётчики-испытатели и инструкторы;
- конструкторы и инженеры, занимающиеся практическими полётами;
- руководители, инспекторы указанной сферы.
Правила начисления пенсии летчикам гражданской авиации
Пенсия летчикам гражданской авиации складывается из основной части отчислений и доплаты.
Основной размер пенсии будет зависеть от звания, которое занимал пенсионер, и от того какую заработную плату он получал.
Надбавка напрямую зависит от числа часов полета и должности.
Для лучшего понимания процесса расчета пенсии необходимо разобрать пример.
В качестве бортинженера-испытателя гражданин РФ проработал на воздушных судах 27 календарных лет. Восемнадцать лет из всего стажа сотрудник ГА провел в состоянии полета.
Страховая часть пенсионера составляет семнадцать тысяч триста пятьдесят четыре рубля. Превышение нормы по полетам, для получения пенсии, составляет в данном случае два года.
Рассчитывается прибавка к размеру страховой пенсии по следующей формуле:
П = (1000%С – СП) + 25%С × СТ, т.е. прибавка составит (50342,5 – 17354) + 1258,6 × 2 = 35505,7 рубля.
Законодательная основа: пенсия летного состава.
Пенсия летного состава гражданской авиации начисляется, основывается на общих законах ТК РФ, в дополнении к ним использую специальные акты: ПП РФ № 155, ФЗ № 155.
Всем специалистам, трудовая деятельность которых, связана с рисками, государство гарантирует компенсации.
В законах предоставлена информация по должностным спискам, правилам начисления выплат по выслуге, доп. соцобеспечению летного состава.
Важно! Принцип расчета времени, после которого летчик имеет право уйти на пенсию, отличается от расчета простых людей.
Так 20 ч полета приравнивается к 1 мес. стандартного трудового стажа. В дополнении учитывается звание пилота, средний заработок за выбранный период.
Основные законодательные акты
В 2018 году начисление и оформление выплат производится на основании закона РФ “О страховых пенсиях”. Существуют отдельные слои населения, работающие в опасных или вредных условиях. К этой категории относятся члены летного состава гражданской авиации. Для них устанавливаются доплаты, прописанные в основном нормативно-правовом акте страны и в дополнительных:
- ФЗ “О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации”;
- постановление Правительства ” Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с ФЗ”.
Некоторые моменты порядка начисления и расчетов освещаются в приложениях к законам.
Зарплата пилота гражданской авиации
После увольнения пилот подает заявку на оформление пенсии.
Для этого нужно:
- Приехать лично в ПФР.
- Принести пакет документов в МФЦ.
- Подать заявку через «Госуслуги».
- Обратиться к руководству авиакомпании.
В качестве основного пакета документов предоставляется (на «Госуслуги» только сканы):
- Паспорт.
- Заявление.
- Трудовая книжка пилота.
- Книжку летчика с указанием общего стажа.
- СНИЛС, ИНН.
- Документы, подтверждающие состояние здоровья или инвалидность.
После подсчета пенсии и одобрения ее выплаты начинаются на следующий месяц. Если пилота не устраивает размер пенсии, он может потребовать пересчитать ее по иным критериям (взять другие годы службы и пр.).
Пенсия пилотам, отслужившим в гражданской авиации, начисляется по особым условиям, нежели простым людям, трудовая деятельность которых не связана с тяжелыми физическими и психическими условиями.
Летчики могут надеяться на ранний уход на пенсию, отслужив в авиации 20-25 лет, при этом стаж начисляется не по фактическим календарным дням, а с учетом часов, проведенных в воздухе.
В дополнении к основной пенсии и в зависимости от авиакомпании, видов перелетов (между городами или между странами), пилотам положены дополнительные надбавки.
В случае наступления инвалидности из-за профдеятельности, пенсия рассчитывается с момента признания человека нетрудоспособным.
Профессия летчика — это своеобразный престиж. А еще, если повезет устроиться на работу в хорошую авиакомпанию, достойная зарплата. И ранний выход на заслуженный отдых. Так думают те, кто выбирает для себя эту специальность. Но на практике не все так радужно, и летную пенсию нужно будет еще заслужить.
Представителям некоторых профессий, тех, что связаны с тяжелыми условиями труда или риском, государством назначается несколько видов социальных пособий:
- пособие по гособеспечению;
- пенсия по обязательному пенсионному страхованию.
Эти выплаты призваны компенсировать заработок, получаемый специалистами во время исполнения служебных обязанностей.
Начисление денежных средств летчикам регламентируется законами:
- ФЗ № 166 — гарантирующий получение пенсионных пособий по выслуге;
- ФЗ № 400 — обеспечивающий получение страховой пенсии;
- ФЗ № 173 — о выплатах положенных пенсионных пособий за труд;
- ФЗ № 155 — гарантирует дополнительные социальные выплаты «летным» служащим;
- Постановление Правительства РФ № 155 — регламентирует получение доплат к пенсионному пособию тем специалистам, которые проходили службу в гражданской авиации.
Начисление этих выплат происходит не совсем так, как у остальных россиян пенсионного возраста.
Скачать для просмотра и печати:
Летчики имеют право на получение досрочной трудовой пенсии. Она назначается независимо от возраста, но должны соблюдаться условия:
- стаж мужчин не может быть менее 25 лет, женщин — 20 лет;
- при увольнении со службы по состоянию здоровья — мужчинам 20 лет, женщинам 15 лет стажа.
Важно: в стаж входит и период военной службы.
Для пилотов гражданской авиации сведения о сроках трудоустройства содержатся в их летной книжке. Какую информацию там еще указывают:
- допуски к полетам;
- пройденные тренировки;
- уровень подготовки специалиста.
Важно: без этого документа ходатайства рассматриваться не будут.
У военных летчиков регламент немного отличается: у них при начислении выплаты учитывается место службы, техника, на которой он летал, и прочее.
В некоторых случаях исчисление ведется по другим нормам: 1 к 1,5 годам (пилоты, принимающие участие в спасательных операциях, парашютистам и прочим) или 1 к 2 годам (летчикам, выполняющим элементы высшего пилотажа).
Назначение и размер выплат военным летчикам в 2021 году
Общий стаж военной службы в ВВС РФ:
- мужчины 25 лет;
- женщины — 20 лет.
Важно: Если военные лётчики были вынуждены раньше времени покинуть свою службу, для получения пенсии их стаж на соответствующих должностях следующий: мужчины — 20 лет, женщины — 15 лет.
В частности, в список включают образцы военной техники, за службу на которых назначается особое пенсионное обеспечение. К ним относятся:
- стратегические бомбардировщики — летные аппараты, предназначенные для решения глобальных задач;
- военно-транспортные самолеты — машины тяжелого класса, занимающиеся перевозкой больших количеств военной техники и личного состава;
- разведчики — самолеты, выполняющие особые боевые поручения, связанные с изучением обстановки на театрах военных действий;
- истребители — аппараты, предназначенные для ведения стремительных боевых атак на высоте до 20 км;
- вертолеты — многофункциональные летательные аппараты, используемые при ведении боевых действий;
- тактические бомбардировщики — самолеты, используемые для выполнения конкретных боевых задач на любой территории.
Внимание: для подсчета пенсионного обеспечения складывают суммы начислений:
К полученному показателю применяют понижающий коэффициент.
Офицеру Серову А.И. до увольнения начислялись такие суммы:
- оклад — 12 000 р.;
- за звание — 10 000 р.;
- за должность — 23 000 р.;
- надбавка за выслугу — 5 600 р.
Кто относится к категории получателей
Получателем пенсии могут выступать:
- члены летного состава;
- граждане, занятые на приравненных должностях к членам летного состава.
Летный состав:
- пилоты: командир, наставник, инспектор, летчик, первый и второй пилот и т. д.;
- штурманы: бортовой штурман, инспектор, наставник, главный штурман и флаг-штурман;
- бортовые инженеры;
- бортовые механики (в т. ч. авиатехники);
- радисты воздушного судна;
- кабинный экипаж: бортпроводники и бортоператоры;
- иные должности: директор, начальник, командир, ректор, инспектор и т. д.
Допустимо указание должности с заменой “борт-” на “авиа-“. Это не будет являться ошибкой при представлении документов, подтверждающих стаж, в государственные органы.
Женщины должны отработать не менее 20 лет в лётном составе для назначения выплаты
Приравненные должности:
- парашютисты;
- спасатели;
- десантники;
- работники парашютно-десантных групп (при условии осуществления трудовой деятельности на расстоянии не менее 10 метров от поверхности земли).
Все вышеперечисленные категории должны иметь возможность официально подтвердить занимаемую должность при выходе на пенсию. Для этого необходимы следующие документы:
- трудовая книжка;
- летная книжка;
- справка из Росавиации или Министерства транспорта РФ (при указании неполной и неверной информации).
- Пенсия пенсионера летного состава гражданской авиации является специализированной надбавкой за выслугу лет и условия труда к страховой части обеспечения.
- Должности летного состава, находящиеся в ведении гражданской авиации и имеющие возможность претендовать на доплату, регламентируются законодательно.
- Для получения данного вида обеспечения необходимо в общем порядке наличие 25 лет стажа для мужчин и 20 лет для женщин на занимаемой должности. При ухудшении состояния здоровья этот срок может быть уменьшен на 5 лет.
- Размер пенсии зависит от налета часов и специализированных коэффициентов. Общий стаж определяется по летной книжке.
- Верхнее пороговое значение доплаты не может превышать 75% от среднемесячного заработка и не может быть ниже уровня прожиточного минимума.
Пенсионная реформа и ее влияние на пенсионные льготы летчиков
Чтобы получить отдых, потребуется отработать и отслужить в военной или гражданской авиации. При этом реформа определяет весь порядок выхода с работы и все последующие выплаты. Ведь такие граждане привлекаются в деятельность, где повышенная опасность и прочие условия, влияющие на жизнь людей. Да, у военных летчиков пенсия будет несколько меньше, но это связано больше с заработной платой и предоставляемыми льготами.
Под понятием пенсионные выплаты подразумевают обеспечение необходимым количеством финансов после достижения определенного возраста или стажа в работе. Для военнослужащих достаточно налетать 70% от необходимого времени. Досрочный выход и льготное обеспечение будет у инвалидов, либо людей, имеющих различные отклонения в здоровья.
Какая пенсия у пилотов гражданской авиации в россии
Правление «Аэрофлота» установило единоразовый бонус для летного состава, сообщила пресс-служба авиакомпании, – при трудоустройстве в «Аэрофлот» командир воздушного судна получит 650 000 руб., второй пилот – 350 000 руб. Самые высококвалифицированные командиры в России получают в среднем 650 000 руб., остальные – чуть меньше, говорит топ-менеджер крупной авиакомпании. 350 000 руб. примерно соответствует месячной зарплате второго пилота, говорит человек, близкий к группе.
Бонус получат летчики, впервые поступающие на работу в «Аэрофлот» или уже работавшие в группе и уволившиеся не менее трех лет назад. Получивший бонус пилот берет на себя обязательство отработать в «Аэрофлоте» не менее двух лет, а в случае досрочного расторжения трудового договора возместить денежные средства пропорционально неотработанному времени.
У дочерних авиакомпаний «Аэрофлота» («Россия», лоукостер «Победа» и дальневосточный региональный перевозчик «Аврора») бонусы будут меньше, уточняет представитель «Аэрофлота». «Россия» будет выплачивать командирам 500 000 руб., вторым пилотам – 250 000 руб., говорит представитель авиакомпании. У «Победы» свыше 200 летчиков, при трудоустройстве производится единовременная стимулирующая выплата тем, кто имеет налет свыше 500 часов на Boeing-737NG (составляют парк «Победы»), допуск к международным перевозкам и перерыв в полетах не более трех месяцев, рассказывает представитель лоукостера. На конец марта в «Аэрофлоте» работали 21 662 человека, сейчас в «Аэрофлоте» 2200 летчиков – командиров и вторых пилотов. В 2016 г. вся группа «Аэрофлот» (с учетом дочерних авиакомпаний) потратила на зарплаты 50,8 млрд руб.
В России снова дефицит пилотов, говорил в начале июня гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Летчики уходят работать за рубеж, в том числе в Азию, из-за более высоких зарплат, но повышать им зарплату в России больше невозможно. По данным газеты «Коммерсантъ», за последние 2,5 года в Азию уехали более 300 пилотов – командиров воздушного судна и командиров-инструкторов, еще около 400 пилотов этих категорий готовятся последовать за ними. Зарплата пилота в Китае в среднем в 4 раза выше, чем в России, – $17 000–25 000 в месяц.
В России особенно не хватает пилотов на Airbus: ушедшая с рынка «Трансаэро» имела в парке в основном Boeing, а в 2016–2017 гг. рост российского парка обеспечивают в большей степени Airbus, уверяет топ-менеджер крупного перевозчика. Поэтому зарплата пилота Airbus может быть до 20% выше, чем у летчика Boeing такого же класса.
Один из собеседников «Ведомостей» сомневается, что произойдет отток пилотов из других крупных авиакомпаний в «Аэрофлот» из-за незначительности суммы бонуса. С ним согласен топ-менеджер другого крупного перевозчика: «Хотя для летчиков из региональных авиакомпаний это станет дополнительным стимулом перебраться в Москву, по сути, это подъемные».
«Вопрос привлечения пилотов актуален в связи с увеличением парка, получением новых самолетов в 2017 г. Мы рассматриваем различные стимулирующие меры для летного состава», – говорит представитель S7, не уточняя деталей.
В России не хватает командиров воздушного судна, продолжает топ-менеджер крупной авиакомпании: второго пилота можно подготовить за полгода из выпускника летного училища, но назначить второго пилота командиром вряд ли кто-то решится раньше достижения им пятилетнего стажа. Китайцы берут из России только командиров, добавляет он. Не каждый второй пилот справляется со сложным комплексным тестом для назначения командиром, говорит сотрудник крупной авиакомпании.
Понятие о лётно-испытательном составе. Стаж.
Особенности начисления: господдержка оказывается и военным, и гражданским пилотам. Но есть ряд особенностей для разных категорий. В связи с особенностями трудовой деятельности лиц, занятых при эксплуатации и испытаниях летательных аппаратов – высокой опасностью для жизни и здоровья – эти граждане имеют право рассчитывать на заслуженный отдых раньше, чем остальные российские труженики. Кто входит в группу лётно-испытательного состава:
- пилоты, штурманы, бортмеханики – непосредственные участники воздушного движения, управляющие самолётами и вертолётами; космонавты; лётчики-испытатели и инструкторы;
- конструкторы и инженеры, занимающиеся практическими полётами;
- руководители, инспекторы указанной сферы.