Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Где сделать карту водителя для тахографа и что это такое?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Причиной того, что водительская карточка была отменена в начале XXI века, является начинавшаяся цифровизация документооборота, которая сопровождалась изменением законодательства. Если раньше сведения о водителе хранились лишь в том подразделении, в котором он получал права, то теперь они попадают в единую электронную базу ГИБДД.
Документы для изготовления карты
Гражданство РФ
- Паспорт РФ (+регистрация)
- Водительское удостоверение РФ
- СНИЛС
- ИНН
- Карта СКЗИ (если была ранее)
Гражданство Республики Беларусь
- Паспорт РБ
- Регистрация на территории РФ (действующая)
- Водительское удостоверение РБ
- СНИЛС РФ
- ИНН РФ
- Карта СКЗИ (если была ранее)
Гражданство Кыргызской Республики
- Паспорт КР
- Перевод паспорта на-русский (нотариально заверенный перевод на территории РФ)
- Водительское удостоверение КР
- Перевод водительского удостоверения (нотариально заверенный перевод на территории РФ)
- Регистрация на территории РФ (действующая)
- СНИЛС РФ
- ИНН РФ
- Карта СКЗИ (если была ранее)
* Переводы документов обязательны, даже если в документе есть перевод на-русский
Гражданство других стран
- Паспорт
- Регистрация на территории РФ (действующая)
- Перевод паспорта на-русский (нотариально заверенный перевод на территории РФ)
- Водительское удостоверение РФ
- СНИЛС РФ
- ИНН РФ
- Карта СКЗИ (если была ранее)
Основные функции личной карты водителя
Зная устройство чипа, разобраться, зачем нужна карта водителя для тахографа, довольно просто. Ее ключевая функция — идентификация лица, которое управляет транспортным средством в тот или иной момент времени. По действующим правилам, за рулем автомобиля может находиться только тот человек, чья карточка установлена в гнездо тахографа и активирована. Любое нарушение этого требования (даже если управлять машиной будет напарник) наказывается по закону.
Кроме того:
- Использования карты (установка в слот, активация путем введения PIN-кода) дает доступ к функциям контрольного устройства.
- В слот памяти на чипе записываются данные, зафиксированные самим тахографом (время, координаты, режим работы), а также собранные с периферических устройств (скорость движения).
Правила выдачи водительских удостоверений в 2022 году
Внедрение новых технологий привело к тому, что водителю достаточно лишь раз предоставить все необходимые документы, например, свидетельство об окончании автошколы. После этого все сведения будут храниться в базе ГИБДД в электронном виде.
В Постановлении Правительства РФ № 1095 и Приказе МВД № 995, устанавливающем Административный регламент, к числу необходимых документов отнесены:
- заявление;
- паспорт;
- медицинское заключение по форме 003-В/у (в случае первоначального получения прав, открытия новой категории, замены удостоверения в связи с истечением срока действия);
- свидетельство об окончании автошколы (после обучения в автошколе);
- водительское удостоверение (при наличии).
Штраф за езду без тахографа для физических лиц в 2023 году
Эксплуатация транспорта в коммерческих целях предусматривает установку специального оборудования. Отсутствие тахографа, а также просроченная карта или ее отсутствие чревато наложением штрафа как на физическое лицо, так и на ИП. Поскольку представитель ИП — должностное лицо, то размер взыскания для него будет несколько больше, чем для простого водителя:
Нарушение | Физическое лицо | ИП |
---|---|---|
Отсутствие оборудования | 1000-3000 | 5000-10000 |
Тахограф в нерабочем состоянии | 1000-3000 | 5000-10000 |
Нарушен режим работы и отдыха | 1000-3000 | 5000-10000 |
Отсутствие у водителя активной карты или использование чужой карты при эксплуатации ТС | 1000-3000 | 5000-10000 |
Какой тахограф выбрать в 2020 году?
Часто владельцы пополняют свои автопарки европейскими моделями, которые оснащены штатными контрольными устройствами на производстве. Эти тахографы прошли испытания на заводе-изготовителе в режиме опытной эксплуатации на конкретной марке автомобиля. Поэтому устройство не влияет на работоспособность иномарки, исключаются все сбои и неточности. Однако штатные европейские тахографы запрещены Приказом Минтранса № 273 и подлежат замене на российские приборы. Какой тахограф выбрать в таком случае?
В попытке выполнить все требования по части законодательства о тахографии владельцы транспорта забыли, что тахограф – не просто средство, которое следит за тем, сколько часов за рулем провел водитель. Тахограф является автокомпонентом и составной частью автомобиля, которая активно влияет на электронную систему транспортного средства.
Вопрос замены тахографов ЕСТР на тахографы с блоком СКЗИ актуален для владельцев, но процесс может обернуться серьезными проблемами. О чем идет речь?
Речь ведется о том, что после замены европейского тахографа некоторые системы автомобиля могут начать работать неправильно. Водители сталкиваются с тем, что перестает отображаться ряд параметров, появляются сбои вплоть до некорректной работы коробки передач.
Дело в том, что цифровой тахограф – это активный прибор, который передает различные команды в систему управления автомобиля. Неверные сигналы легко могут причиной неисправного поведения машины. Какой выход из этой ситуации?
- Первый шаг: не используйте б/у тахографы и приборы, неодобренные ФБУ Росавтотранс. Покупайте модель из перечня, представленного на сайте агентства в разделе «Сведения о моделях тахографов». Неудобство заключается в том, что списка соответствия тахографов и марок автомобилей не существует. По своему опыту знаем, что некоторые модели тахографов не подходят для установки на иностранные автомобили.
- Поэтому на втором шаге проконсультируйтесь со специалистами мастерской или представителями завода, где был произведен автомобиль. В мастерской вам посоветуют подходящую модель тахографа и расскажут о правилах пользования и обслуживания устройства. В дальнейшем применение этих простых правил значительно снизит риск неисправностей.
Между тем, демонтаж европейского тахографа и последующая установка тахографа с блоком СКЗИ являются внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Чтобы выполнить требование Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 нужно получить разрешение на замену тахографа, а уже потом проводить работы. Ответственным за выполнение этого требования становится сам владелец автомобиля, а не мастерская, проводившая установку.
Установка и настройка устройства
В отличии от аналогового устройства, цифровой тахограф имеет очень приятную и универсальную форму прямоугольника, по этому запросто монтируется в разъем, где обычно стоит магнитола. При этом, разумеется, сохраняется заводской спидометр машины, установленный у вас за рулем, что в случае с аналоговым девайсом невозможно, так как там идет замена этого элемента. Таким образом, монтаж процесс монтажа несколько упрощается, а также есть возможность не отходить от норм безопасности в автомобиле.
Подключение цифрового аппарата к общей электрической сети машины также не вызывает неприятностей, процесс проходит очень гладко, но при этом должны работать только профессионалы.
По поводу профессионалов существует отдельный нюанс, потому как тахограф настоятельно рекомендуется ставить только в специализированных салонах или автомастерских, у которых есть лицензия от ФСБ и квалифицированные работники. Только в таких учреждениях вам все сделают гарантированно качественно, а первичную и последующие калибровки, настройку и прочие операции вы будете проходить там же.
Согласно транспортному соглашению Евросоюза, все автобусы и грузовые машины должны быть оснащены тахографами, позволяющими контролировать разные параметры движения (включая даже скоростной режим). Строгий контроль позволяет обеспечить безопасность условий дорожного движения.
Совместно с тахографами применяются средства криптографической защиты информации – специальная карта. На нее записывается вся информация о параметрах движения автомобиля. Каждый водитель имеет свою карту, и как только он заступает на смену, он вставляет ее в тахограф автомобиля.
По сути, эта обыкновенная пластиковая карта с магнитным кодом, который позволяет идентифицировать водителя. Для предупреждения подделок карту оснащают полиграфическими и голографическими элементами. Водителю она выдается на 3 года, и всякий раз перед началом работы она устанавливается в тахограф, где находится на все время смены водителя.
Время от времени данные с карты снимаются и проверяются контролирующими государственными органами или контролерами компании.
Срок действия и продление
Тахографические карты водителя действуют на протяжении определённого срока, по истечении которого должна проводиться их замена. Срок действия карты водителя для тахографа составляет 3 года. Это касается документов и российского, и европейского образка. Карта, которая выдаётся предприятию, действительна на протяжении 5 лет. Зато документ для мастерских действует лишь год.
Замена карты водителя для тахографа может потребоваться не только после истечения срока её действия, но и по другим причинам:
- утеря документа;
- кража, факт которой подтверждается справкой из полиции;
- неисправность чипа или механические повреждения;
- изменение фамилии владельца документа.
Обратите внимание, изменение номера и серии удостоверения водителя не является основанием для замены карточки. Причина, повлёкшая необходимость в замене карты, не влияет на правила, согласно которым будет происходить эта процедура. Через пять дней после подачи заявления мастерская обязана выдать своему клиенту новую карту.
Без карты продолжать эксплуатацию автомобиля с тахографом запрещается. Такие действия могут привести к штрафу, который может быть выписан не только водителю, но и предприятию. Допустимый перерыв в трудовой деятельности может составлять максимум 2 недели. Срочное получение карты исключёно. И даже, если вам попалось такое предложение, к нему нужно отнестись скептически.
Карта водителя — что это такое? Зачем она нужна, где и как ее получить
Перед тем, как завести автомобиль, необходимо включить тахограф и произвести идентификацию. Для этого нужно вставить свою карту в слот с левой стороны. При правильном действии послышится характерный щелчок, и на экран выведется информация о владельце. Далее следует ввести свое местонахождение, выбрав его из списка, либо введя вручную. Движение транспорта можно начинать только после проведения указанных манипуляций.
Организация, которая выдала карту водителя, обладает правом приостановить ее действие в течение всего периода использования в определенных случаях: подделка, передача ее другим людям для использования и выявление факта получения с помощью фальшивых документов. Если чип-карта водителя используется другим лицом, это также является основанием для приостановления ее действия. Помимо факторов некорректного использования, идентификатор личности может блокироваться при личном обращении владельца по причине его порчи либо утери.
Водительская карточка – это документ, который является подтверждением получения лицом квалификации водителя и выдачи ему водительского удостоверения. В карточке водителя указываются:
- личные сведения – Ф. И. О., дата и место рождения, адрес прописки, паспортные данные;
- фотография;
- информация о медицинской справке, полученной перед сдачей на права;
- данные о прохождении обучения вождению – категория транспортных средств, название автошколы, документ, подтверждающий окончание водительских курсов;
- результаты экзаменов в ГАИ – в карточках до 1997 года;
- сведения о выданных водительских удостоверениях (В/У) – предусмотрена таблица с пятью строками, в которую заносится информация о каждом В/У при его выдаче.
Заполняется документ кандидатом в водители перед прохождением экзамена по вождению и отдаётся экзаменатору. После прохождения испытаний карточка выдаётся на руки новоиспечённому водителю вместе с правами и в дальнейшем хранится у него.
Карта водителя для тахографа – что это такое
Тахограф – это устройство, используемое для фиксации действий водителей транспорта, территории его движения, скорости и иных показателей во время эксплуатации. Данные средства широко используются во всем мире и часто являются необходимыми при осуществлении международных перевозок, однако могут применяться и просто по желанию работодателей. Осуществление большинства действий с тахографом требует использования специальных карт, которые разделяются на:
- Карты водителя. Данную карту используют водители – при этом может применяться несколько карт водителей, например, в случае, когда данных водителей несколько и они сменяют друг друга в процессе осуществления перевозки.
- Карты предприятия. К данным картам относятся те, что выдаются руководителям предприятий или иным контролирующим действия водителей уполномоченным сотрудникам транспортных организаций. Они позволяют получать расширенный отчет по информации о движении транспорта и его эксплуатации при использовании.
- Карты мастерской. Означенная категория карт для тахографа применяется при техническом обслуживании подобных устройств, которое может проводиться только в специализированных аккредитованных станциях техобслуживания.
- Карты контролёров. Эта категория карт присутствует только у сотрудников уполномоченных органов – в первую очередь ГИБДД и аналогичных служб в иных государствах. Она позволяет считывать всю необходимую информацию о возможных нарушениях скоростного режима, маршрута следования транспортного средства или графике сменности водителей, а также иных требований правил дорожного движения и перевозок.
Все виды карт для тахографа имеют свои характерные особенности и выпускаются в соответствии со стандартами шифрования и криптографии, а также требованиями национального и международного законодательства в данном аспекте деятельности. Применение тахографов и карт для них во многих случаях является обязанностью работодателей и водителей, однако в некоторых ситуациях может быть и необязательным, но предприятия вправе вводить аналогичные требования самостоятельно. В целом, карта водителя обеспечивает выполнение следующих функций:
- Контроль начала работы и её окончания.
- Фиксацию возможных неполадок при работе с устройством.
- Фиксацию нарушений правил дорожного движения.
- Хранение информации на чипе в самой карте.
На основании этих данных работодатель может следить за эффективностью и отсутствием фактов использования служебного автомобиля в личных целях, если таковое запрещено правилами внутреннего распорядка или иными локальными нормативными актами на предприятии. В том числе, работодатель может на основании показателей тахографа и карты водителя выносить и дисциплинарные взыскания сотруднику.
Как выглядит карта водителя для тахографа
Она сделана в виде пластиковой карточки. Очень похожа на обычную банковскую карту. В светлых оттенках. Раньше были в желтоватом оттенке, а сейчас более в голубом варианте. Поэтому кого-то может быть одного цвета, а у некоторых другого. Волноваться из-за этого не стоит. На самой верхней строке большими буквами пишется страна выдачи и его краткое буквенное обозначение. В качестве логотипа выступает “RUS” и буквенное обозначение “Карта водителя Российской Федерации”.
Слева большую площадь занимает фотография водителя. Делается она в черно-белом цвете. Бывают случаи, что некоторые фотографии слишком осветленные или затемненные. Из-за этого непросто разобрать фото. Если совсем плохо видно, то в этом случае можно по гарантии сдать на завод. На практике очень редко такие принимают. Чтобы этого избежать, уже вначале необходимо подавать хорошего качества фотографии. Если к этому подойти довольно серьезно, то все эти неприятности Вас не коснуться.
Справа уже идут личные персональные данные по водителю. Первые 2 пункта – это фамилия и имя. Пункт 3 – дата рождения. Пункт 4А – дата начала действия карточки водителя. Пункт 4В – срок окончания действия. Пункт 4С – наименование организации, выдавшее ходатайство. Пункт 5А – серия водительских прав. Пункт 5В – идентификационный номер карточки. При желании по нему можно узнать все данные в базе Росавтотранса.
Пункт 7 – личная подпись собственника. Пункт 8 – юридический адрес организации лицензиата, которая Вам изготовила карту тахографа. В правом нижнем углу мелким шрифтом указано наименование завода, который напечатал данную водительскую карточку. На оборотной стороне указана расшифровка всех этих пунктов. Вы уже сами в любое время по необходимости можете разобраться в этом вопросе.
Для чего нужна карточка водителя
Несколько лет назад, чтобы получить водительского удостоверение требовалась данная карточка. Сейчас же, дело обстоит иначе.
С 2014 года существует Постановление Правительства РФ №1097, а с сентября 2016 года был утвержден еще и административный регламент, который был утвержден приказом ГИБДД №995.
В 2018-2019 гг. в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1097 и Приказа№995 карточка водителя не требуется, так как в них нет упоминания об этом. Достаточно предоставить данные в ГИБДД перед сдачей экзаменов о прохождении обучения в автошколе только один раз. Поэтому, карточка далее не нужна.
В электронной базе ГИБДД есть все данные. Поэтому в случае открытия новых категорий или замене ВУ, водительская карточка также не требуется.