Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Цель посещения семьи учащегося классным руководителем». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если в первом случае достаточно визита только классного руководителя, который может выйти по месту жительства один или в сопровождении родителей, то во втором и третьем — посещение должно осуществляться только в составе комиссии. Обратите внимание на образец чуть выше.
Отчеты о посещении семей классным руководителем
Зайцева О. М;2кл-СапареваМ. А;7кл-Сабиров И. Т;10 кл- Семья Ирины Пузиковой с дочерью Миленой, кл. рук-ль: Ф. Каримова с дочерью-Гульназ, кл. Рук-ль: Миниазданов А. с сыном Булатом и кл. руководителем: . Беседа с матерью ученицы 7кл Конюховой Н, состоящей на ВШУ, кл.
рук-ль: Посещение многодетной семьи Гульназ и Шамиля Гатиных, кл. рук-ль: Слобода Волчинская СОШ — посетили семью Глушковых, которая находится в трудной жизненной ситуации. Ситуация в семье не изменилась. Газ не подключили, свет есть. Пользуются баллонным газом. Родители работают.
Со школы мы позвонили в отдел Соц. Защиты « Забота», там нам ответили, что они в курсе того , что у семьи отключен газ и семья почти год живет без него, но помочь они ничем не могут. Им нужно заплатить долги. Утяшкинская СОШ № Наименование Сроки Цель посещения Ф. И.О.
учителя 1 Посещение на дому Ермакова Антона 10.04.2013г. Рабочее место ГалиеваА. Х.
Современная семья формируется и существует в условиях новой общественной ситуации. В качестве фундамента нравственных идеалов подростков и детей гарантом их индивидуальной и социальной защищенности выступает учебно-воспитательное учреждение.
Семья и окружающая среда воздействует на морально-нравственное формирование личности ребенка. Именно старшее поколение является важным звеном передачи младшему поколению исторического и социального опыта, деловых и эмоциональных взаимоотношений.
Родители, которые не владеют в должной мере информацией об индивидуальных и возрастных особенностях детей, осуществляют свои воспитательные функции «вслепую». Такой подход редко приносит позитивные результаты. Проблемы неполных семей состоят в отсутствии прочных межличностных связей между отцами и детьми. Решать проблемы удается только при тесном сотрудничестве родителей с педагогами.
План работы классного руководителя предполагает использование различных вариантов работы с родителями, направленных на укрепление взаимодействия семьи и школы.
Важно вовлекать их в досуговую внеурочную деятельность, организовывать сотрудничество между педагогами и детьми.
Для достижения максимального результата классный руководитель должен проводить работу в системе, то есть в совокупности и взаимной связи различных воспитательных мероприятий. Выделим следующие направления его деятельности:
- изучение классного коллектива и его членов для получения медицинских, демографических, психологических, педагогических сведений (семья, бытовые условия учащегося, материальные возможности родителей, уровень развития, состояние здоровья, обученности и воспитанности, индивидуальные особенности);
- планирование воспитательной деятельности (продумывание плана для взаимодействия с родителями, школьниками, коллегами с целями и задачами);
- продумывание, организация, изменение разных видов деятельности согласно поставленным задачам и планам (организация классных часов, творческих дел, походов, экскурсий, родительских собраний);
- информирование родителей школьников об успеваемости, поведении их детей (педагогическое просвещение);
- анализ и оценка итогов воспитания (диагностика совместной деятельности школы и семьи).
Согласно Закону Вы Обязаны:1. Обеспечить получение детьми общего образования (согласно закону общее образование является обязательным по достижении ребенком 18 лет).2. Соблюдать:
- правила внутреннего распорядка школы для обучающихся;
- требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между школой и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
- иные права и обязанности родителей (законных представителей), установленные законодательством РФ, договором об образовании (при его наличии).
3.
Глубокое влияние на социально-экономическую обстановку в стране оказывает сегодня обострение национальных конфликтов и религиозных противоборств, в которые втянуты подростки и молодежь.
Под влиянием жизненных трудностей молодежные национальные движения порой выливаются в национал-шовинизм.
Размываются понятия «Родина», «патриотизм».
Акт посещения семьи классным руководителем заполненный
ничего лишнего там нет.Источник: При посещении семьи на домуЧто должно интересовать социального педагога1.
Порядок и чистота в доме. Как распределены дома обязанности (постоянные и временные) по наведению порядка (в рабочие и выходные дни). Что взрослые и дети делают совместно. Как распределены трудовые задания вне дома (покупки в магазине, работа на даче и огороде и т.
п.).2. Что известно детям о работе старших членов семьи.
Знают ли они об их успехах и трудностях. Рассказывают ли родители о своей работе, что.3. Как организуется досуг детей в семье.
Как часто взрослые проводят свое свободное время с детьми.
Организуются ли совместные выезды детей и взрослых на природу. Когда и куда были совершены последние походы с детьми (в кино, театр, музей, на выставку и т. д.). Предпочитают ли родители проводить отпуск вместе с детьми.4.
Увлечения в семье. Чем увлекаются старшие члены семьи. Приобщены ли дети к этим увлечениям. Как родители формируют познавательные интересы, организованность, настойчивость, трудолюбие ребенка, используя его увлечения.
Считают ли они, что увлечения сына (дочери) помогают (мешают) учению и развитию. Как они обосновывают это мнение.
Семейные праздники.5. Телевидение, музыка, радио.
Какие теле-, радиопередачи регулярно смотрятся (прослушиваются) всей семьей.
Происходит ли обмен мнениями о передачах. Какова коллекция музыкальных записей в доме.
Какая часть из них предназначена для детей. Разделяют ли члены семьи выбор музыкальных увлечений друг друга.6. Книги, журналы, газеты в доме.
Есть ли в семье библиотека. Кто занимается ее сохранностью и пополнением. Какая доля книг предназначена для детей. Какие книги родители рекомендовали им в последнее время.
Посещение библиотек вне дома.
Умеют ли дети беречь книги. Обсуждаются ли в семье прочитанные книги, как часто, каким образом. Какие периодические издания семья выписывает. Что выписано специально для детей.
Регулярно ли они читают свои газеты, журналы.
Что из прочитанного обсуждалось совместно.7.
Поощрения и наказания в семье.
Как родители поощряют успехи ребенка в обучении и воспитании. Каким образом они развивают у детей чувство ответственности за порученное дело (дома и вне его).
Делится ли с ними сын (дочь) своими успехами и неудачами вне дома. Знают ли в семье друзей детей и их родителей.
Часто ли дети встречаются с друзьями, какие проблемы обсуждают. Разрешают ли родители приводить друзей в дом, чем ребята занимаются. Как отмечаются в доме достижения ребенка.
Проявляется ли в семье уважение к трудностям, проблемам, достижениям ребенка, в чем оно проявляется.8.
Цель посещения семьи учащегося
Во всех этих ситуациях осуществляется связь между педагогом, родителями, детьми.
Формы трудовой деятельности: сбор макулатуры, оформление кабинета, посадка цветов. Варианты досуга: концерты, праздники, соревнования, спектакли, КВН, конкурсы, родительские школы по интересам.
Открытые уроки организуются для знакомства родителей с методикой работы педагога, его требованиями к классному коллективу. Такая форма взаимодействия практикуется в начальной школе.
Если мамы и папы 1-2 раза в год присутствуют на занятиях, это позволяет избегать многочисленных конфликтов, связанных с недопониманием родителями специфики учебной и воспитательной работы в ОУ. Отличным вариантом проведения дня открытых дверей является суббота. Педагоги в необычной форме проводят занятия, стараясь не только показать свое мастерство, но и продемонстрировать родителям творческие и интеллектуальные способности их детей.
Завершить мероприятие можно творческим совместным концертом «Мама, папа, я, мои учителя», в рамках которого у всех участников образовательного процесса будет возможность продемонстрировать свой артистизм. Это основной вариант работы классного руководителя с родителями своих воспитанников. На таких встречах обсуждаются разные вопросы, касающиеся учебной и внеурочной деятельности, ставятся определенные проблемы, намечаются действия по их решению, приглашаются специалисты: психологи, медицинские работники.
Родительский лекторий призван знакомить мам и пап с вопросами воспитания, повышать их педагогическую культуру, помогать в разрешении конкретных проблем. Леушинский монастырь: создание, гибель, возрождение Отличным вариантом взаимодействия классного руководителя с родителями своих подопечных являются ролевые игры. Эта форма творческой коллективной деятельности позволяет выявлять уровень педагогических умений и навыков.
Если в первом случае достаточно визита только классного руководителя, который может выйти по месту жительства один или в сопровождении родителей, то во втором и третьем — посещение должно осуществляться только в составе комиссии. Обратите внимание на образец чуть выше.
Оригинал документа будет направлен в суд, в органы опеки, КДН или другое учреждение, поэтому он утверждается руководителем (директором школы), подписывается всеми, кто осуществлял выход по месту жительства, и заверяется печатью с указанием даты. Комиссия, как правило, создается приказом по учреждению, в нее могут входить:
- классный руководитель;
- социальный педагог,
- учителя-предметники,
- представители родительского комитета или других общественных объединений;
- сотрудники учреждений, которые взаимодействуют в рамках КДН (инспектора ОДН, медицинские работники детских поликлиник, социальные работники и т. д.).
Акт посещения семьи учащегося классным руководителем
Заполненный образец предполагает использование вымышленной ситуации и несуществующих лиц:
А К Т ЖБУ учащегося 1 «А» класса МБОУ ЗСОШ № 1.
Цель обследования: Знакомство с условиями проживания учащегося первого класса.
Ф.И.О.: Иванов Иван Иванович, уч-ся 1 «А» класса
Кем посещена семья: Степановой Еленой Ивановной, классным руководителем 1 «А» класса.
Семья проживает по месту регистрации: г. Москва, ул. Ленинская д. 1, кв. 1 в изолированной 2-комнатной квартире на первом этаже 9-этажного панельного дома со всеми удобствами. Жилье не приватизировано.
Состав семьи из 3 человек:
- Иванов Иван Петрович, 1987 г. р., строитель, ЗАО «Каркас».
- Иванова Ольга Сергеевна, 1989 г. р., домохозяйка, не работает.
- Иванов Иван Иванович, 2011 г. р.
Семья занимает изолированную квартиру площадью 50,4 кв. метра. Санитарно-гигиенические условия удовлетворительные. В настоящее время проходит ремонт санузла, что создает определенные сложности для проживающих — коридор и кухня заставлены оборудованием, строительным мусором. В жилых помещениях чисто, имеется современная мебель, бытовая техника.
Место для занятий, отдыха, сна ребенка: Иванов Иван занимает отдельную комнату, площадь которой составляет 12 кв. метров. Из мебели имеется рабочий стол, компьютер, диван, встроенный шкаф для хранения вещей. Уголок для занятий оборудован дополнительным освещением, книжными полками, на которых размещается необходимая литература.
По месту проживания созданы все необходимые условия для несовершеннолетнего. Отношения между членами семьи доброжелательные, ровные. Мальчик приучен к порядку, за подготовкой к занятиям со стороны мамы осуществляется должный контроль.
Их может быть несколько. Если педагог работает с классом первый год, то в течение первой четверти он должен прийти домой к каждому из своих учеников. И в первый визит составляется акт обследования семьи учащегося классным руководителем.
Другие цели посещения:
- контроль выполнения родителями пунктов плана защиты законных прав и интересов ребенка;
- контроль соблюдения безопасных условий проживания ребенка;
- наблюдение – оценка внутрисемейного микроклимата;
- психолого-педагогическая просветительская работа с родителями;
- контроль местонахождения и занятости ученика в каникулярный период;
- социальное расследование ситуации, если на это поступил запрос от КДН, сектора по охране прав детей, ИДН.
Безусловно, посещение семей – это визит, требующий деликатности и педагогического такта. Учитель не должен демонстрировать свою власть, быть назидательным и строгим контролером. Несмотря на то, что он преследует интересы ребенка, педагог приходит в отдельно взятую семью, на ее личное пространство.
Памятка по заполнению акта посещения семьи
Советы психолога при посещении семьи.
- Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.
- В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить.
- Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное.
- Старайтесь настолько укрепить доверие членов семьи, чтобы они делились с вами своими неприятностями.
- Не ставьте на семье крест.
- Не загоняйте членов семьи в угол, поставив в затруднительное положение.
- Беседу всегда начинайте с дружеского тона.
- Диалог с конфликтными родителями начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
- В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.
- Умейте смотреть на вещи глазами родителей, ребенка.
Выводы и рекомендации по посещению семьи
При посещении семьи на домуЧто должно интересовать социального педагога1. Порядок и чистота в доме. Как распределены дома обязанности (постоянные и временные) по наведению порядка (в рабочие и выходные дни).
Что взрослые и дети делают совместно. Как распределены трудовые задания вне дома (покупки в магазине, работа на даче и огороде и т.
п.).2. Что известно детям о работе старших членов семьи.
Знают ли они об их успехах и трудностях. Рассказывают ли родители о своей работе, что.3. Как организуется досуг детей в семье.
Как часто взрослые проводят свое свободное время с детьми.
Организуются ли совместные выезды детей и взрослых на природу. Когда и куда были совершены последние походы с детьми (в кино, театр, музей, на выставку и т.
д.). Предпочитают ли родители проводить отпуск вместе с детьми.4. Увлечения в семье. Чем увлекаются старшие члены семьи.
Приобщены ли дети к этим увлечениям. Как родители формируют познавательные интересы, организованность, настойчивость, трудолюбие ребенка, используя его увлечения. Считают ли они, что увлечения сына (дочери) помогают (мешают) учению и развитию.
Как они обосновывают это мнение.
Семейные праздники.5. Телевидение, музыка, радио. Какие теле-, радиопередачи регулярно смотрятся (прослушиваются) всей семьей.
Происходит ли обмен мнениями о передачах. Какова коллекция музыкальных записей в доме.
Какая часть из них предназначена для детей. Разделяют ли члены семьи выбор музыкальных увлечений друг друга.6. Книги, журналы, газеты в доме.
Есть ли в семье библиотека. Кто занимается ее сохранностью и пополнением. Какая доля книг предназначена для детей. Какие книги родители рекомендовали им в последнее время.
Посещение библиотек вне дома.
Умеют ли дети беречь книги. Обсуждаются ли в семье прочитанные книги, как часто, каким образом. Какие периодические издания семья выписывает.
Что выписано специально для детей. Регулярно ли они читают свои газеты, журналы.
Что из прочитанного обсуждалось совместно.7. Поощрения и наказания в семье.
Как родители поощряют успехи ребенка в обучении и воспитании. Каким образом они развивают у детей чувство ответственности за порученное дело (дома и вне его).
Делится ли с ними сын (дочь) своими успехами и неудачами вне дома. Знают ли в семье друзей детей и их родителей. Часто ли дети встречаются с друзьями, какие проблемы обсуждают.
Разрешают ли родители приводить друзей в дом, чем ребята занимаются. Как отмечаются в доме достижения ребенка. Проявляется ли в семье уважение к трудностям, проблемам, достижениям ребенка, в чем оно проявляется.8.
Если в первом случае достаточно визита только классного руководителя, который может выйти по месту жительства один или в сопровождении родителей, то во втором и третьем — посещение должно осуществляться только в составе комиссии. Обратите внимание на образец чуть выше.
Оригинал документа будет направлен в суд, в органы опеки, КДН или другое учреждение, поэтому он утверждается руководителем (директором школы), подписывается всеми, кто осуществлял выход по месту жительства, и заверяется печатью с указанием даты. Комиссия, как правило, создается приказом по учреждению, в нее могут входить:
- классный руководитель;
- социальный педагог,
- учителя-предметники,
- представители родительского комитета или других общественных объединений;
- сотрудники учреждений, которые взаимодействуют в рамках КДН (инспектора ОДН, медицинские работники детских поликлиник, социальные работники и т. д.).
АКТ посещения семьи несовершеннолетнего
Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.
Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.
От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.
Акт обследования жилищных условий составляется в свободной форме, а структура его определяется целью. Общим требованием к такого рода документам (чтобы иметь силу доказательства по гражданскому делу или иметь юридическое значение) является:
- Наличие даты проведения проверки жилищных условий. Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться (акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья)
- Наименование документа (акт), дата и место его издания
- Члены комиссии и цель проверки (проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т.п.)
- Объект исследования (адрес) и характеристика жилья (дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.п.)
- Кто проживает в квартире – состав семьи, другие родственники или иные совместно проживающие лица, иногда место их работы и доход, поведение, внешний вид
- Наличие домашних животных, чистота, обустройство и т.п.
Документ может содержать выводы и заключение о соответствии жилищных и санитарных условий нормам. Подписывается акт обследования жилищных условий только членами комиссии, но лица, чьи жилищные условия проверялись, и их законные представители имеют право ознакомиться с документом.
Надежда обучается в данной школе с 1.09.2011года. До этого обучалась в МОУ «Мокроусовская основная общеобразовательная школа». В связи с переездом в город Топки, принята в МАОУ «СОШ№1» в 3 «б» класс. В 4 классе была оставлена на повторный год обучения, имея две двойки за год по предметам: математике и русскому языку.
Надежда часто пропускает школу без уважительной причины. В начале года девочка не посещала школу 2 недели. Были проведены рейды по адресам проживания семьи, но положительного результата они не дали. Администрация школы обращалась к начальнику отдела МВД по Топкинскому району подполковнику полиции В. С. Петрову с просьбой оказать помощь в розыске учащейся, Ивановой Надежды. В результате семью нашли в г. Кемерово.
Акт посещения семьи учащегося (шаблон)
- смена места жительства (при поступлении новой семьи (ребёнка) в новую школу или детский сад в целях выяснения условий жизни несовершеннолетнего);
- жалобы от соседей, педагогов, воспитателей и других людей на родителей, на жестокое отношение к детям и т. п.;
- обращение ребёнка за медицинской помощью и выявление врачом бытовых травм (в том числе и с родителями);
- заявление в полиции на несовершеннолетнего, нахождение ребёнка под следствием.
Данный акт должен быть составлен в течение трёх дней с того дня, когда было проведено обследование. Акт составляется в двух экземплярах.
Каждый документ заверяется руководителем учреждения, от которого поступила инициатива проведения обследования. Один экземпляр должен быть направлен в орган опеки, второй предназначен для учреждения.
Копия документа, заверенная руководителем учреждения или органами опеки, в течение трёх дней должна быть направлена законным представителям несовершеннолетнего.
Как говорилось ранее, обследование могут проводить педагоги и воспитатели дошкольных учреждений. Однако, они должны иметь на то веские основания. Например, ребёнок систематически нарушает дисциплину, появляется в школе в нетрезвом виде, прогуливает занятия, участвует в драках и т. п.
Проверка условий жизни учащегося носит предупреждающий характер, так как, выявив причины подобного поведения у ученика, преподаватели все, что могут сделать, это оказать помощь в воспитании или воздействовать на семью.
Справка по результатам обследования ЖБУ составляется для того, чтобы документально зафиксировать, как живет семья, ребенок и, основываясь на данных проверки, сделать определенные выводы. Акт составляется в таких случаях:
- при изучении вопроса о возможности усыновить ребенка;
- если рассматривается дело о прекращении родительских прав;
- в случае иска о назначении места, где должен жить ребенок, не достигший 18 лет;
- если подростка определяют на учет в полицейском участке, он совершил преступление;
- при изучении вопроса о возможности вернуть исправившимся родителям их права в отношении ребенка.
Изучение состояния жилища и подготовку акта осуществляет комиссия. Ее состав зависит от того, для каких целей потребуется акт определения состояния жилья, условий проживания, комфортности. В комиссии и подписании акта могут принимать участие участковый, учителя несовершеннолетнего ребенка, сотрудники учреждения опеки, БТИ, ЖЭО.
Акт посещения семьи ученика 2021 год
В список должностных обязанностей классного руководителя и социального педагога входит проведение обследования жилищно-бытовых и материальных условий семей детей из «группы риска». По результатам наблюдений составляется акт установленного образца.
Процедура проверки материального положения семей школьников эпизодически вызывает резонанс в обществе, поскольку ее цели и задачи не всегда трактуются верно.
2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено).
Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).
2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.
— Мы до сих пор в шоке, — сообщили родители. — 3 сентября в нашей школе прошло родительское собрание, и классный руководитель сообщила, что учителей обязали проверить условия, в которых живут их учащиеся.
Важно Воспитание и образование (форма освоенияобразовательныхпрограмм, посещениеобразовательныхучреждений,втомчислеучреждений дополнительногообразованиядетей;успехиипроблемывосвоении образовательных программ в соответствиисвозрастомииндивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствиевозрастуииндивидуальнымособенностям),организация свободного времени и отдыхаребенка;наличиеразвивающейиобучающей среды) ; 2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опаснымпредметамв быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесенияребенку вредакаквдомашнихусловиях,таки вне дома) ; 2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка . 3.
Семейное окружение. 3.1.
Состояниездоровья(общаявизуальнаяоценкауровняфизического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностейвмедицинскомобслуживании,лекарственномобеспечении; наличиепризнаковфизическогои(или)психическогонасилия над ребенком) ; 2.2.
Внешнийвид(соблюдениенормличнойгигиеныребенка,наличие, качество и состояние одежды и обуви,еесоответствиесезону,атакже возрасту и полу ребенка и т.д.) ; 2.3.
Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживаниявсоответствиисвозрастомииндивидуальными особенностямиразвитияребенка,адекватностьповеденияребенка в различной обстановке и т.д.) ; 2.4.
Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи – бланк и образец 2021 года
Если в первом случае достаточно визита только классного руководителя, который может выйти по месту жительства один или в сопровождении родителей, то во втором и третьем — посещение должно осуществляться только в составе комиссии. Обратите внимание на образец чуть выше.
Не только педагогам, но и родителям важно понимать, как составляется акт посещения семьи учащегося. Заполненный образец будет представлен в статье, а также даны комментарии, как и при каких обстоятельствах проводится обследование на дому, кем заверяется и какие права есть у законных представителей несовершеннолетнего.
Как родители формируют познавательные интересы, организованность, настойчивость, трудолюбие ребенка, используя его увлечения. Считают ли они, что увлечения сына (дочери) помогают (мешают) учению и развитию. Как они обосновывают это мнение.
Семейные праздники.5. Телевидение, музыка, радио. Какие теле-, радиопередачи регулярно смотрятся (прослушиваются) всей семьей.
Происходит ли обмен мнениями о передачах.
Какова коллекция музыкальных записей в доме.
Посещение библиотек вне дома.
Умеют ли дети беречь книги. Обсуждаются ли в семье прочитанные книги, как часто, каким образом. Какие периодические издания семья выписывает.
И заглядывать в холодильник тоже не совсем прилично.
Но с нее требуют отчетности, а учителя — люди подневольные, работают на контрактной основе.
Многие родители отказываются заполнять эти акты.
Мы понимаем, что классную могут наказать, но, с другой стороны, создавать прецедент и отчитываться перед школой, сколько мы зарабатываем и что едим, не хочется.
Официально:»Представители администрации школ что-то недопоняли или недослушали» Неужели на самом деле учителей заставляют проверять содержимое холодильников и заглядывать в кошелек родителей?
Чтобы прояснить ситуацию, журналисты позвонили в Управление образования Барановичского горисполкома.- Классный руководитель обязан знать, чем и как живут его дети, — считает заместитель начальника управления Мария Светлакова.
Нестандартный подход со стороны педагога необходим к тем семьям и тем родителям, которые вызывают особую тревогу и озабоченность.
Социально-педагогическая работа в отношении конкретной семьи должна охватывать различные поколения и ориентироваться на качество жизни как отдельных членов семьи (на настоящий момент, работа в основном ориентируется на детей) так и семьи в целом.
Поэтому в качестве объекта воздействия нужно рассматривать не жилищные условия, сложные отношения или личностные особенности родителей, детей.
родственников, а социальную ситуацию развития семьи в целом [20].
Бывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью. Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.
Семья полная.
В настоящий момент подсистему задействуют 52 муниципальных образования, около 2 000 учреждений и более 5 500 пользователей.
Школьный психолог составляет план работы, согласно алгоритму ,рекомендованному МОиН РТ.
Согласно плану по направлению психопрофилактика были посещены семьи, находящиеся в социально-опасном положении по МБОУ «СОШ №» по приказу на начало учебного года Справка о посещении семей.
УСЛОВИЯ ПРОЖИВАНИЯ. Семья (мать, сын Миша, отчим) проживает в 2 квартире. В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи.
Внимание Представьтесь, будьте при этом доброжелательным, спокойным и, если получится, уверенным в себе.
2. «Социальная беседа»: если волнуетесь, чувствуете, что сами или семья не готовы к содержательной части диалога, — не спешите (иногда первый визит может этой фазой и завершиться).
В этом случае договоритесь о времени следующего визита и распрощайтесь.
3. Содержательная часть: Объясните, что хорошего может получить семья от общения с Вами.
Посещение на дому классного руководителя образец
» Алименты Материальная помощь в больнице ей пока еще не оказана. — проведена беседа с отцом о необходимости материального обеспечения семьи.
В процессе беседы выяснено, что он сегодня не работает, так как работает в фирме у своего друга, на работу ходит не каждый день. На вопрос, почему он ушел с МТЗ, где стабильный, довольно высокий заработок, он ничего внятного не пояснил, сказал, что ему так работать нравится больше. Таким образом, следует отметить, что в дальнейшем необходимо продолжить работу по защите прав и интересов детей, оказанию помощи семье в восстановлении родительских функций, продолжить работу по реализации мероприятий «Плана помощи несовершеннолетним» М.
Некоторые педагоги могут возразить, аргументируя это тем, что в школе работают психологи, им и заниматься диагностикой.
Однако речь идет не о психологической диагностике в чистом виде; речь идет о психолого-педагогической диагностике. Без использования психолого-педагогической диагностики невозможно спланировать воспитательную работу в детском коллективе, наладить отношения с коллективом родителей.
Важно Любая информация, которую классный руководитель может получить от родителей и детей, может оказать семье и ребенку неоценимую услугу.
Семья и школа играют главную роль в жизни ребенка, и от того, как он себя в них чувствует, зависит его развитие как личности.
Поэтому ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими, сложнейшими задачами становления школьника. Школа должна пригласить семью к сотрудничеству, считаясь с её возможностями.
Семья же должна рассматривать школу как своего друга в деле воспитания ученика. Сотрудничество школы и семьи — это результат целенаправленной и длительной работы, которая, прежде всего, предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка.
Взаимодействие участников педагогического процесса должно быть спланировано и организовано. Критика. Обвинение («Вы не правы» или «Вы ленивы» или «Вы поступаете глупо») 7. Унижения. Стереотипы. «Ярлыки» («Ты просто испорченный ребенок» или «Вы постоянно так поступаете» ).
8. Интерпретация. Анализ. Диагностика («Ваша проблема в том, что. » или « 9. Восхваление. Положительная оценка ( «Вы хороший человек» или «Я согласен» или «Это правильно»).
10. Ободрение. Утешение («Это не так уж плохо» или «Не переживайте, Вам скоро станет легче»).
11. Расспрашивание. Исследование. Допрос («Зачем» или «Почему» или «Кто» или «Что» или «Где» или «Как»).
12. Уход. Отвлечение, Ирония и сарказм («Давайте не будем говорить об этом сейчас» или «Забудьте об этом»).
Учителям. Для размышления об актах обследования условий жизни несовершеннолетних
Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего из неблагополучной семьи и посещение классным руководителем семьи учащегося с целью знакомства — это абсолютно разные вещи. Я сама лично проводила совещание с заместителями директоров школ и социальными педагогами и объясняла, как надо себя вести в семье ученика.
Знать, что содержится в холодильнике, не обязательно, если это семья благополучная. Нужно посмотреть, как оборудовано рабочее место школьника. А если мама пьяная и папа пьяный, тогда надо и в холодильник заглянуть.
Я, конечно, буду проводить дополнительное совещание по разъяснению, потому что требовать акты обследования жилищно-коммунальных условий каждого ученика не надо. Это абсолютно превратное понимание. Видимо, представители администрации школ что-то недопоняли или недослушали.
Порядок проведения обследования органом опеки по Приказу Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4
Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином, и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.
Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которой в соответствии с Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.
Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях.
Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.
«Основы религиозных культур и светской этики», главной целью которого является духовно-нравственное воспитание школьника с учётом.
В левом нижнем углу титульного листа личной карты учащегося (в обозначенном месте) ставится дата принятия учащегося, подпись директора.
Акт документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты и события акт об уничтожении дел и документов.
Разрешаются посещения родственниками, если они полностью здоровы. Посещение детьми до 14 лег не допускается
Личное дело учащегося ведется на всем протяжении учебы (с момента поступления его в школу и до ее окончания)
«Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося». (задание по психологии для студентов 4 курса)
Электронное портфолио учащегося как один из способов оценивания образовательных достижений учащегося школы