Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сквозное движение: как можно избежать штрафа». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Объезд пробок через платную парковку может показаться удобным и быстрым способом избежать долгого стояния в очереди. Однако, подобное поведение не только нарушает правила дорожного движения, но и может повлечь за собой серьезные последствия.
Почему нельзя объезжать пробку через платную парковку
Первоначально, следует обратить внимание на то, что объезжая пробку через платную парковку, водитель нарушает дорожные разметки и правила, предназначенные для обеспечения безопасности всех участников движения. В случае выявления такого нарушения, водителя ожидает не только штраф, но и возможное изъятие водительских прав.
Кроме того, стоит отметить, что поступая подобным образом, водитель не только рискует своей жизнью и безопасностью, но и создает опасность для окружающих. Поскольку платные парковки не предназначены для проезда автотранспорта, существует вероятность столкновения с пешеходами или другими автомобилями, что может привести к серьезным травмам и даже смерти.
Итак, объезжая пробки через платные парковки, водители нарушают правила дорожного движения и подвергают себя и других участников движения опасности. Поэтому, важно соблюдать правила и придерживаться законодательства, чтобы обеспечить безопасность и комфортное перемещение на дорогах.
Ругаться с водителями или перекрывать проезды неэффективно
Ругаться и скандалить с посторонними водителями — бесполезно. Если ваш двор расположен между крупными трассами — нарушители будут почти всегда новыми.
Договариваться с компанией, которая строит трассы, тоже неэффективно. Проезды они, возможно, и перекроют — но для всех, включая жильцов. Маловероятно, что люди, которые живут во дворах, это оценят.
Превращать двор в пешеходную дорожку тоже не стоит. По такой дорожке могут двигаться только пешеходы. Машинам на нее въезжать нельзя — двор снова окажется закрыт для всех, в том числе для жильцов. И даже вы сами не сможете проехать на машине к собственному подъезду, вызвать туда такси или, например, заказать доставку крупногабаритной мебели — водитель грузовой машины не захочет платить штраф.
Вам нужно такое решение, которое закроет въезд во двор посторонним, но даст возможность пользоваться им жильцам домов во дворе.
Что делать, если снова откажут
Очередной отказ можно обжаловать в суде. Для таких случаев есть специальный Кодекс административного судопроизводства РФ. Одна из его задач — контролировать работу чиновников. Если человек считает, что чиновники не работают, — он может обратиться в суд. Суд в рамках КАС рассмотрит, действительно ли чиновники должны были принять меры, и обяжет их сделать это, если выяснится, что это так.
Привлечь к ответственности конкретного чиновника при этом суд не сможет. Но может признать незаконным его бездействие, и обязать, например, установить дорожный знак или ограничить проезд другим способом.
Но в целом установка дорожных знаков по решению суда — это рядовая практика. Приведу пример — прокуратура выявила, что в городе на одном из пешеходных переходов не продублирован дорожный знак «Пешеходный переход». И обратилась в суд, чтобы обязать департамент городского хозяйства мэрии устранить нарушение.
Но суд с доводами мэрии не согласился. Он решил, что нельзя ждать целый год. За это время кто-нибудь может попасть под машину. Иск прокуратуры удовлетворили и обязали мэрию установить дорожный знак.
Если у вас есть сложные вопросы о законах, личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Сквозной проезд через жилую зону штраф
Многие автомобилисты не выдерживают многочасовых простоев в пробках, и находят другие пути объезда. Расскажем, какой проезд является сквозным, как его закрыть, а также определим — какая ответственность предусмотрена водителям за нарушение закона. Обратимся к Правилам дорожного движения.
В них прописано несколько условий, при которых проезд автомобильного транспорта через жилую зону можно считать сквозным или же транзитным. По правилам дорожного движения, автомобилист, выезжающий с этой зоны на главную дорогу, должен уступить.
Если бы на придомовой территории было разрешено сквозное движение, то стык дорог считался бы перекрестком.
- Как законно закрыть сквозной проезд во дворе жилой зоны ?
- Как определить прилегающую территорию, и действуют ли ПДД на таких участках?
- Сквозной проезд жилой зоны штраф. Защита дворовых территорий от сквозного проезда и парковки
- Сквозной проезд определение
- Сквозное движение в жилых зонах
- Штраф за сквозное движение через жилую зону
Что делать, если снова откажут
Очередной отказ можно обжаловать в суде. Для таких случаев есть специальный Кодекс административного судопроизводства РФ. Одна из его задач — контролировать работу чиновников. Если человек считает, что чиновники не работают, — он может обратиться в суд. Суд в рамках КАС рассмотрит, действительно ли чиновники должны были принять меры, и обяжет их сделать это, если выяснится, что это так.
Обжаловать бездействия должностных лиц можно в течение трех месяцев с момента, когда вы получите на руки очередной отказ.
Привлечь к ответственности конкретного чиновника при этом суд не сможет. Но может признать незаконным его бездействие, и обязать, например, установить дорожный знак или ограничить проезд другим способом.
Но в целом установка дорожных знаков по решению суда — это рядовая практика. Приведу пример — прокуратура выявила, что в городе на одном из пешеходных переходов не продублирован дорожный знак «Пешеходный переход». И обратилась в суд, чтобы обязать департамент городского хозяйства мэрии устранить нарушение. Представители мэрии не возражали, что знак нужен, но просили перенести сроки установки на следующий год — потому что в этом году денег в бюджете на такие работы не предусмотрено.
Можно ли проехать по территории парковки, АЗС, ТРЦ?
Помимо дворовых территорий водители также используют и другие возможности объехать автомобильные пробки, например, проехаться по территории парковки или заправки. Данные действия встречаются намного чаще, чем проезд по жилой зоне, однако запрета на них нет. Водители могут проехать мимо колонок на заправке и не бояться штрафа. Однако после этого у них могут возникнуть проблемы с возвращение на основную дорогу, так как остальные автомобилисты, скорее всего, будут недовольны такой выходкой.
Владельцы парковок, имеющих сквозные проезды, также борются с такими водителями-хитрецами. Например, на некоторых стоянках парковка бесплатная, только есть автомобиль находился в ней определенное количество времени. То есть, плату взимают не только с тех, кто занимал парковочное место дольше бесплатного времени, но и с тех, кто находился на территории парковки меньше определенного времени, например, 10 минут. Благодаря этому, любителям выехать на соседнюю улицу через частную парковку приходится платить за это или находиться на ней дольше установленного времени.
Что такое жилая зона и дворовая территория
Жилая зона — область в населенном пункте, в которой размещены жилые дома, прачечные, химчистки, бани, поликлиники, школы, культовые сооружения, автомобильные стоянки, гаражи и другие объекты, связанные с проживанием людей.
Границы жилой зоны определены знаками:
- знак жилая зона 5.21 указывает на въезд в жилую зону,
- знак жилая зона 5.22 — на выезд из нее.
Территории дворов и протяженные жилые поселки также относятся к жилым зонам, и соответственно, на них будут также распространяться все правила, связанные с жилыми зонами.
Такие территории могут не быть жилыми. Знаки въезда и выезда могут стоять на конкретных улицах или их участках в торговой части или даже деловом центре, так как в этих местах нужно создать подходящие условия для прохожих, ограничив скорость движения, не устанавливая полный запрет на движение ТС.
Дворовая территория — это территория, окруженная зданиями, которая окружает:
- детские площадки;
- зеленые насаждения;
- места для отдыха;
- местные проезды к домам, школам, детским садам и т. п.
Чтобы не было сквозного проезда через двор многоэтажного дома
Для начала надо выяснить, а что там в действительности по плану – клумба или дорога. Для этого идите в Комитет по архитектуре и строительству и там попросите показать вам участок вокруг вашего дома. У нас такое без проблем – просто на компьютере мне показали, что и как проходит и обстоит. Если там по плану клумба, смело собирайте народ и копайте ее сами, огораживайте колесами и другими подручными материалами – так будет быстрее всего. Кстати, если вы соберетесь и сделаете клумбу, которую можно будет как-то объехать Скорой помощи, например, то вряд ли будут громко возражать.
Если хотите, чтобы было все по-взрослому и по-честному, то пишите запрос в названный Комитет, ждите ответ. Потом с этим ответом идите в управляющую компанию и они вам вроют ограждение – к концу следующего лета, может быть.
Возможные штрафы за нарушения в дворовой зоне
Если человек нарушил любое из вышеперечисленных требований, ему грозят следующие штрафы:
- 1 500 рублей или 3 000 для Москвы и Санкт-Петербурга — несоблюдение правил въезда/выезда, управление автомобилем, не предоставление преимущества пешеходам, парковка с работающим двигателем (12.28 КоАП);
- Парковка на газоне, детской площадке — в каждом регионе свой размер штрафа (в Москве до 5 000 рублей).
Здесь действуют те же стандарты, что и на дорогах общего пользования:
- т.е. вы должны заплатить штраф за превышение скорости на 20-60 км/ч;
- Превышение 80 и более баллов приведет к лишению водительских прав.
Кроме того, если вы покинете жилую зону вопреки правилам — пересечете сплошную линию или не уступите преимущество — на вас будет наложен штраф по соответствующим статьям Кодекса об административных правонарушениях.
Раздел 17 Вождение в жилой зоне
- п. 17.1 — понятие «жилая зона»;
- п. 17.2 — запрещенные действия для водителей транспортных средств в жилой зоне;
- п. п. 17.3 — порядок выхода из жилой зоны;
- п. 17.4 — порядок движения по площадям.
Зона проживания — это территория с въездами и выездами, обозначенная дорожными знаками 5.21 «Зона проживания» и 5.22 «Конец зоны проживания», на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в зоне проживания. Дворы также приравниваются к жилым зонам.
Термин «жилая зона» в Правилах имеет более широкое значение, чем в градостроительной практике или разговорной речи. К ним могут относиться не только так называемые «спальные» районы города, но и отдельные улицы (или их участки) в деловой и торговой частях города, где необходимо создать более благоприятные условия для пешеходов без полного запрета на движение автотранспорта.
Среди водителей распространено мнение, что правила движения в жилых зонах действуют только в том случае, если на въезде в такую зону установлен соответствующий знак — схематический рисунок дома и людей на синем фоне (разделы 5.21 и 5.22 Правил дорожного движения). Фактически, эти правила должны соблюдаться на всех внутриквартальных переездах и во дворах. Проще всего отличить жилой район от небольшой улицы или переулка с помощью топонимики — внутренние проезды не имеют официальных названий.
Можно ли проехать по территории парковки, АЗС, ТРЦ?
Помимо дворовых территорий водители также используют и другие возможности объехать автомобильные пробки, например, проехаться по территории парковки или заправки. Данные действия встречаются намного чаще, чем проезд по жилой зоне, однако запрета на них нет. Водители могут проехать мимо колонок на заправке и не бояться штрафа. Однако после этого у них могут возникнуть проблемы с возвращение на основную дорогу, так как остальные автомобилисты, скорее всего, будут недовольны такой выходкой.
Владельцы парковок, имеющих сквозные проезды, также борются с такими водителями-хитрецами. Например, на некоторых стоянках парковка бесплатная, только есть автомобиль находился в ней определенное количество времени. То есть, плату взимают не только с тех, кто занимал парковочное место дольше бесплатного времени, но и с тех, кто находился на территории парковки меньше определенного времени, например, 10 минут. Благодаря этому, любителям выехать на соседнюю улицу через частную парковку приходится платить за это или находиться на ней дольше установленного времени.
Как не получить штраф
Чтобы Вас не уличили в сквозном проезде попробуем вернутся к термину сквозное движение и вспомним 2 условия, которые должны выполняться.
От 1-го «отмазаться» будет проблематично, так как на въезде Ваше транспортное средство обязательно зафиксируют, а на выезде остановят и сообщат о нарушении.
А вот со вторым пунктом можно «поколдовать». Кто сказал, что Вы не заезжали в магазин для того чтобы купить бутылочку минералки или к лучшему другу, но его к сожалению, не оказалось дома. И так можно придумывать истории до бесконечности, на сколько позволяет Ваша фантазия.
Автомобиль — велосипед : приоритет во дворе
Как уже объяснялось выше, во дворах или жилых зонах, согласно статье 17 Кодекса дорожного движения, приоритет отдается пешеходам. Действительно, это преимущество обычно, но по закону, на стороне пешехода.
Согласно разделу 1.2 Кодекса дорожного движения, велосипедисты являются транспортными средствами. Это означает, что велосипедисты не являются пешеходами. Пешеходы идут пешком только при «спуске» и не едут, а катят велосипеды. Другими словами, они ходят рядом с ними.
Кроме того, поскольку велосипед является транспортным средством, на велосипедистов распространяются общие правила для дворов и жилых зон, и велосипедисты не имеют такого же приоритета, как пешеходы перед автомобилями в садах. Для получения дополнительной информации см. раздел о транспортных средствах — Велосипед: кто имеет приоритет во дворе.
Правила для велосипедистов определены в разделе 24 Кодекса дорожного движения. Дополнительные требования к движению для велосипедистов и водителей мопедов.
ПДД во дворах для автомобилей и пешеходов
Они содержат только определение «прилегающая территория».
Оно несколько шире, чем предыдущие. Прилегающая территория – участок местности, который непосредственно прилегает к дорожному полотну.
Ею может быть двор, жилой массив, стоянка для машин, АЗС, какое-либо предприятие и т.д. В любом случае это место, где не разрешается сквозное движение механического транспорта (автомобилей, мотоциклов, мопедов и др.). Перемещение по прилегающей территории регулируется ПДД.
Специального дорожного символа для идентификации каждого отдельно взятого двора не существует. Считается, что для этого достаточно имеющегося определения. Большие секторы «спальных» районов, где не предусмотрен сквозной проезд автомобилей, обозначаются указателями 5.21 и 5.22.
По сути, жилая зона включает в себя целый массив дворов. На ее территорию разрешено въезжать только при соблюдении ряда ограничений, предусмотренных законодательством.
Правила парковки в жилой зоне
Если автомобиль находится без движения более 5 минут без посадки и высадки пассажиров или выгрузки грузов, то он выполняет стоянку. А стоянка, как уже было указано ранее, в жилой зоне запрещена. Исходя из правил получается, что когда владелец прогревает свой автомобиль зимой более 5 минут он тем самым нарушает правило дорожного движения, на него может быть наложен административный штраф. Также в жилых зонах нельзя парковаться автомобилям категории С. Исключениями из этого правила являются случаи, когда на территории имеются соответствующие дорожные знаки и разметки. Тем не менее грузовые автомобили довольно часто приезжают в магазины и подолгу стоят осуществляя разгрузку или погрузку товара.
На дворовой территории запрещена стоянка и на газоне. Штраф за данное нарушение может изменяться, в зависимости от региона в котором проживает нарушитель.
К сожалению просто установить шлагбаум не получится. Вернее, это будет противозаконно и повлечет за собой меры административного воздействия. Штраф за установку шлагбаума без разрешения пожарной службы обойдется физическим лицам в 1-2 тысячи рублей, а юридическим — в 120-150 тысяч рублей и повлечет за собой немедленный демонтаж шлагбаума за счет собственников жилья.
В экстренной ситуации пожарная спецтехника просто снесет незаконно установленный шлагбаум. Если при этом пожарная машина будет повреждена, пожарная служба может подать иск в суд на инициаторов установки шлагбаума. Разумеется, никакой компенсации за порчу шлагбаума жильцы не получат.
Улучшение безопасности дворовой территории
В случае наличия шлагбаума, который закрывает доступ на территорию жилого комплекса или другой жилой зоны, водители могут обращаться в автоинспекцию или районную власть за инструкциями и правовыми правилами. Также часто правила дворовых проездов публикуются на официальном сайте управления транспорта или правительства города, где прописаны детали въезда, скорость движения и маркировка парковки.
Согласно подразделению 50 СанПиН, въезд автобусов в сквозной проезд через двор запрещен, если это второстепенные проезды между территориями. В Санкт-Петербурге, например, дворовые проезды польских жилых комплексов строятся по инструкции, разработанной местным управлением. Территория жилых зон должна быть разграничена так, чтобы автобусы и другая общественная транспортная инфраструктура не проезжала в жилые дворы.
Водителям запрещено превышать разрешенную скорость на дворовых территориях. Если водитель не соблюдает это правило, он подлежит штрафу согласно ПДД. Также водителям не рекомендуется проезжать дворы при закрытии въезда или въезде установленных знаков, запрещающих движение. Несоблюдение правил ПДД влечет за собой штрафные санкции и потерю прав.
В 2023 году будет введен новый вид дорожных знаков, связанный с дворовыми проездами. Такие знаки будут информировать водителей о правилах въезда и движения на территории жилых комплексов. Это позволит обеспечить большую безопасность для жильцов и более удобную организацию транспортных потоков.